Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

avatar
-Doc-
27 October 2012


Парни, в комплекте для сеточки на свечу 2 колечка.
Одно - потолще - нащел при разборе на самой сеточке, второго так и не увидел.
Куда его ставить? По размеру подходит на ту же сеточку, но как бы в углубление на той части подогревателя, откуда свеча и сеточка торчит.

Тогда получается они 2 рядом колечка при сборке оказываются.
???

Колечки эти:

posted image
avatar
DenRassk
27 October 2012


цитата:
Куда его ставить?

Если верить схеме на 28 странице официального руководства из шапки темы они оба одеваются на сетку - то которое побольще/потоньше одиваем ближе к свече, потолще/поменьше - на него...
Странно у меня тольо одно кольцо было когда я его разбирал...
avatar
-Doc-
27 October 2012

-1

цитата:
Странно у меня тольо одно кольцо было когда я его разбирал...


и у меня...
Потому и вопрос возник.

Кстати, при разборе отопителя стало видно, что в некоторых местах части/крышки прилегали друг к другу неплотно, а прокладок не предусмотрено. В итоге - подсос воздуха, грязи и т.п. Немного, но досадно. Короче, затарился герметиком термостойким для клапанных крышек - хочу с ним собрать. Как считаете?
avatar
DenRassk
28 October 2012

3

Вот что мне ответили про два кольца:
"На самом деле правы все, их на самом деле два. Но, нюанс в том, что при чистке и обычной разборке вы видите и меняете при необходимости только одну (ту которая потолще) резинку. Вторая резинка устанавливается на самой свече, точнее топливной трубке вставленной в корпус воздушного вентилятора. При обычной чистке свечу никто не снимает, вот и не видят вторую резинку."
avatar
igor2106
29 October 2012


Добрый день, а у кого нибудь случайно нет подробной схемы гидроника. Заранее благодарен.
avatar
-Doc-
29 October 2012


Спасибо.
Ув. Bi-Max отписался тоже ))

Следующий вопрос - как до этих "тосольных" колечек добраться? Я крышку с патрубками скрутил, но снять не смог - т.к. патрубки проворачиваются, но не вынимаются. Крышка так на них и висела. Увидел какие-то "шестеренки" на патрубках под ней и все.
До дури не тянул, аккуратно попробовал - не пошли - и закрутил обратно.
avatar
chv.81
29 October 2012


Доброго времени суток! А не подскажите где обслуживают и при необходимости ремонтируют ППП кроме офицалов? а то чё-то дымит сильно и включается при запуске ДВС, а по времени не хочет!!! и для чего режим авто и есо/выкл? Заранее спасибо!
avatar
DenRassk
30 October 2012

1

chv.81
Официальных ищи тут, а не официальных по объявлениям в своём городе
avatar
chv.81
31 October 2012


спс, буду искать!
avatar
-Doc-
4 November 2012

1

Итак, закончил я неторопливый ремонт-профилактику своего ППП, небольшой отчет:

Проблема у меня заключалась в том, что обогреватель стал включаться через раз. т.е. нестабильно запускался.Покурил форум, прочитал выложенные здесь мануалы, списался с ув Bi-MAX и т.д.
Снял с матюками - машине 5.5 лет и немного прикипела труба выхлопная + общий неудобный доступ. Разъем второй - сказка. Отстегивал на ощупь. разглядел его только при установке.

Купил сетку с колечками, 2 прокладки.
Разобрал, протер, заменил сеточку, поскоблил отверстие куда она вставляется, почистил сетку в камере сгорания, но удалять ее не стал, насколько смог прочистил листами бумаги крыльчатку, но масло не лил, рассудив, что на него потом осядет еще больше грязи.
Пытался снять крышу с теплообменника где трубки тосольные, но сразу не преуспели решил не разбирать, тем более, что тосольные колечки купить не удалось.

Собрал, только что вкорячил на машину. Было неудобно. Все через ж - но этого я еще отдельно коснусь.
Последовательность была такова: труба выхлопа - она держала все от падения, потом нижний разъем - трубка бенза - закрепил маленькими стяжками пластиковыми (спс не помню кому за идею)-поставил 2 снизу для надежности. потом .. потом понял, что не могу просунуть левую тосольную трубку - ослабил трубу - просунул -хомут, правая трубка, решил закрепить - хрен! Кронштейн немного подогнулся, болт коротки (ну сделали бы на 3..4 мм длиннее!).
Итак, главной проблемой стало "попасть длинным болтом крепления в кронштейн". В итоге промучился минут 40, и так, и сяк - попадаю, но не могу надеть кронштейн с разъемом. В итоге ослабил опять выхлоп, закрепил винт без кронштейна разъема, затянул выхлоп, потом перестал дышать, остановил сердцебиение, выкрутил винт (не до конца), просунул под него кронштейн, закрутил, начал дышать и все такое.

Запустил 1 цикл, отопитель закрутился внутри, попыхтел, загудел, разгорелся. Вроде норм. Посмотрим.

По общим впечатлениям:
конструкция Эбершпехера - инженерный и технологический ад, дебилизм и диверсия против марки. Все плохо. Плохо продуман монтаж - один разъем ВНУТРИ на мягких проводах чего стоит - детали крепятся к незакрепленным деталям, закручиваются попеременно 3 винта из 4, потом 4-й, но потом и через другую деталь. наружу 2 разъема зачем-то.. И так во всем. Ужас. Я разочарован.
Форд - тоже молодцы: засунули в труднодоступное место, за трубки кондея, расположения разъемов - ... Атас. все очень плохо. Пока этот отопитель и его монтаж в моей иерархии делит первое место с заменой генератора Visteon на ФМ3, по которой я в свое время сделал отчет в Мондео-клуб. Там тоже все оч плохо.

Что не делал - не ковырял компанунд. Вообще туда решил не лезть без твердой уверенности что так надо.
Всем удачи, легкой зимы и хороших дел!
mojahead
4 November 2012

1

Хочу свою историю рассказать. Весной этой в первый раз за 6 лет заблокировался мой ппп. Почитал, поглядел ошибки. Скорость вращения вентилятора. Разобрал. Первый раз снимал долго. Щас могу снять за 3 минуты. Попытался отремонтировать вентилятор, как было написано гдето выше. Кончилось тем, что он поработав 2 недели взвизгнул, и сдох. Поставил новый - 5 тыр. Начал после этого ППП жить своей жизнью. Не сказать, что не работал. Нет. Но по какой то своей программе. Разобрал снова для пропайки (см выше). Нашел растворитель, который смыл компаунд. Отвалились 2 микросхемы. Пропаял все, собрал, поставил. Еще неделя безупречной работы. Опять блок. Потестил (не буду вдаваться в подробности) - cerebrum mors или некроз мозга, как говорят медики. Нашел благодаря форуму номерочек по Форду. Хотя тамошние спецы сказали, что можно тока целиком заказать. Ан нет! Есть таки запчастюлька отдельно. 8 тыр. 1438276 мой оказался. Между всеми этими мероприятиями были еще походы к дилеру Эбершпехера. Мозг действительно ни от чего не подходит. Только Фордовский. Причем у Эберов он стоит 15 тыр. (не фордовский). Они предложить смогли только радикальный метод. Ставим, говорят, обычный мозг, пульт управления полетами, правда расходомер не будет работать, и всего то за 32 тыщи! НЕ! Я отказался. Так вот поставил стало быть новый оригинальный мозг, подтер ошибки, а оно опять не робит! Пока катался без котла - отъехал жидкостный насос. Пришло и его время. короче, прав был старый мастер по котлам этим. Ресурс у них 5 лет примерно. Потом надо просто сменить. Что в принципе я и сделал. Затраты составили 19 тыр, что в принципе не много, если раскидать на мои 6 лет эксплуатации. Зато зимой без проблем. Кстати, при разборке котла ничего там не нашел криминального. Ни копоти, ни сажи, ни сгоревшей сетки. Езжу тока на 98 бензине. Крайне редко 95 (если нет 98).
dimon171
5 November 2012


Всем привет. В общем перебирал я свой ППП в прошлом году, плату пропаял, резинки поменял и сеточку тоже. Все поставил не работает, съездил к диагносту, тот сказал что внутри ошибка подушки заела, забил я на это и ездил себе, сейчас вот добрался до официалов но не тут то было, стер он все ошибки, а ППП все равно не запускается, пишет новые ошибки- НИзкая скорость вращения вентилятора и обрыв в цепи помпы. Вентилятор при разборе я чистил, помпу по ходу новую надо будет, но нет уверенности что после помпы он раскрутиться, что с вентилятор делать я не знаю. Кто что посоветует?
avatar
рассвет
5 November 2012


Привет всем. Перебрал дизельный ППП. Перепаял плату подогреватель попытался запустится и вроде как заблокировался.
Вопрос как можно с помощью сканера ELM327 и с помощью какой проги прочитать ошибки подогревателя. Несколько программ попробовал но подогреватель он детально не расписывает.Кто что посоветует?
avatar
fokspro
6 November 2012

1

dimon171
Для тестирования можно заменить помпу на 20 Вт лампочку, ну тогда с заведенным двигателем пускать ППП лучше. Хотя если он вообще отказывается включатся - то можно и на заглушенном. Помпа тоже лечится, конечно если без физических повреждений.

А вентилятор... ну что, конструкция Эбер Шпехера позволяет пыли, грязи и воде - попадать на его лопасти, так что - снять, почистить, запустить вентилятор независимо, просто от источника питания и убедиться, что он вращается без зацепов лопастей о корпус. Смазать его.
avatar
303
11 November 2012


Тема уже очень большая, выборочно прочитал, но не нашел решения своей проблемы.

Температура около -10, ППП отказывается запускаться.

При -5, запускался вместе с двигателем в режим авто. А сегодня не запустился, причем в режиме авто, не получается запустить "1 цикл отопления" нарисован замок.

Машина прогрелась, приехал куда нужно и через 1.5 часа вернулся, запустил двигатель, а отопитель опять же не включился. Поменял режим с авто на eco\off, потом обратно и тут случилось, что-то непонятное. Отопитель включился на 1 секунду, потом отключился, включился и отключился. На все про все около 5 секунд и снова замок у "1 цикл отопления".

Бензина четверть бака, маловато. Антифриз не смотрел.

Если имеет отношение к делу, то несколько недель назад не мог настроить дату в БК, год почему-то был в интервале от 01 (или 00) до 07, сейчас все в порядке.

Проблема решилась сама собой на следующий день, малое кол-во бензина не причем. Пока все в порядке и функционирует как положено.
tazilislam0v
7 November 2012

-1

Доброго времени суток.у меня проблема с ппп,авто форд фокус2-2006,покупал с рук в январе 12го года,при покупке не интересовался работой данной системы,после покупки долго изучал инструкцию по эксплуатации,вообщем так и не заработал.а проблема следующая,в окне устанавливаешь галочки-вообще никакого ответа,никаких звуков,в одно время было такое что везде стояли замки,потом сами пропали.кто знает подскажите в чем могут быть проблемы?!
avatar
Kinsman
11 November 2012

1

Ребяты, кто в теме, подскажите решение, плз.
Уже 4-ый год эксплуатирую штатный ППП бенз. С приходом минусовых температур появилась проблемка:
С GSMки запускается (SMS), отрабатывает 4 минуты и, видимо, когда начинается запуск штифта отключатся (SMS).
Когда запускаю из бортового меню, то отрабатывает полный цикл как следует
Заходил в тестовый режим, в разделе последние ошибки (D900) пусто.
Скоро за окном -30, а от бегания джойстиком по меню особого кайфа не наблюдается...
Nailchel
14 November 2012

2

Хочу свою историю рассказать. Отказал гидроник, выдавал ошибку Скорость вращения вентилятора мала, хотя 2 дня назад делали чистку с заменой сетки в сервисе и при проверке там работал. Изучив данный форум пришел к выводу надо пропаять контакты в ЭБУ. Снял, разобрал и обнаружил что крыльчатка цепляется за корпус. Снять я ее побоялся так как она хрупкая. Взял шкурку(нулевку) и просунув между корпусом и крыльчаткой часа 2 шкурил. Крыльчатка стала вращаться свободно и я решил пока не пропаивать контакты. Собрал, поставил, заработал. В заключении скажу: не надо боятся его разобрать т.к ошибки не дают полной картины что не исправно. Учитывая что запчасти на него дорогие так проще его снять поставить несколько раз. Считаю первый этап: чистка, визуальный осмотр(течь, соединить вентилятор на прямую батарейкой, что он исправен, можно проверить сопротивление датчиков, свечу). Затем его поставить обратно, если не работает, то лесть в мозги. Спасибо всем участникам форума кто не поленился все рассказать и показать как правильно снять и починить! P.S. Снимал сам первый раз, заняло минут 30, поверьте это не страшно.
posted image
avatar
DenRassk
14 November 2012


Nailchel
Подскажите у Вас камера сгорания в каком состоянии была?
У меня сейчас вся в чёрной копоти. Вентилятор так же немного цепляет, но я его трогать не стал.
ППП то работает, то нет. Судя по копоти - слишком богатая смесь.
Возможно это из-за 98 бензина, но прочитав Ваше сообшение подумал что возможно проблема как раз в вентиляторе.
Контакты пропаяны, сеточка заменена, двигатель венилятора новый, кроме пропеллера вентилятора больше не знаю что и думать.

tazilislam0v
Он у Вас просто заблокировался. От чего... это к тому кто может прочитать ошибки и разблокировать.

Kinsman
В бортовом компьютере не отображаются ошибки штатного ППП. Посмотреть и сбросить можно адаптером ELM 327 и программой из этой темы
mojahead
15 November 2012

1

Я тоже пробовал шкурить крыльчатку. Хватило где то на месяц. Потом все равно вентилятор сдох. Там щетки закончились, от того и крыльчатка за корпус начинает задевать. Это привело к вылету мозга. Потому как нет преда там внутри никакого. Я всетаки рекомендую менять вентилятор, если есть ошибка на скорость вращения. Это дешевле, чем потом мозг менять.
avatar
fokspro
15 November 2012

2

mojahead
Потом не надо менять мозг, надо менять диод шотки, который умирает от сильного обратного тока, цена вопроса ну рублей 60-100, конечно если есть склонность паять и искать чего соб-но сгорело.
avatar
DenRassk
15 November 2012


fokspro
Можно подробнее?
Сейчас ППП ьо работает, тто нет. С утра включился и сразу выключился, в обед нормально отработал.
Двигатель на вентилятор вроде как новый поставили...
Я бы грешил на непропай, но две недели назад все когтакты пропаял, хотя ни чего криминального и не было...
Nailchel
15 November 2012


DenRassk
В каком состоянии камера была я не видел, т.к. процедуру чистки делали в сервисе. ППП через день работы не вкл. Он пытался включиться через 2 сек. отключался, после прочтения ошибки стало ясно, что первый этап продувки не срабатывал-либо вентилятор, либо ЭБУ. Штатного рабочего ЭБУ не было, чтоб проверить из-за него ли. Чисто мое мнение, что у вас он подклинивает, но периодически. Менять сразу вентилятор за 6т.р. +прокладки 1,2т.р и работа порядка 2т.р считаю дороговато. После того как отшкурил я подсоединил пальчиковую батарейку 1,5В и он стал вращаться. Я не исключаю что проблема и в другом. Причем ему достаточно песчинки чтоб он встал, там фильтров нету как я понял. И год назад ППП у меня вел себя как у Вас, пока лимит ошибок не набрал
Nailchel
15 November 2012


DenRassk
Когда он у вас не включается, то зразу вырубается или через какое-то время. Ну допустим вентилятор гудит а насос не включился или т.п.?
avatar
fokspro
15 November 2012

1

DenRassk
Меня такая беда постигала, вот пара постов, соб-но что лечим и как:

Проблемы с штатным ППП (сообщение #11145797)
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11194690)
avatar
Anikiy
15 November 2012

-2

Nailchel
Про фильтр я тута писал. Кстати так и езжу до сих пор, только перед сезоном промыл и заново пропитал
Проблемы с штатным ППП (сообщение #10822970)
Доскер
15 November 2012

2

avatar
Kinsman:

Ребяты, кто в теме, подскажите решение, плз.
Уже 4-ый год эксплуатирую штатный ППП бенз. С приходом минусовых температур появилась проблемка:
С GSMки запускается (SMS), отрабатывает 4 минуты и, видимо, когда начинается запуск штифта отключатся (SMS).
Когда запускаю из бортового меню, то отрабатывает полный цикл как следует 
Заходил в тестовый режим, в разделе последние ошибки (D900) пусто.
Скоро за окном -30, а от бегания джойстиком по меню особого кайфа не наблюдается...

4 минуты слишком кного для стадии накала свечи (90 секунд). Если GSM подключен через модуль RCP проверьте настройки. Может выставлено ограничение по напряжению для запуска ППП. RCP начинает проверять напругу через 3 минуты, когда она стабилизируется после работы свечи накала. Если проблема в этом - отключите настройку, а лучше замените АКБ (а то зимой подедет). Удачи
avatar
DenRassk
15 November 2012


Сейчас специально посмотрел как работает, получилось так:
на 15-18 секунде появляется дым из выхлопной трубы ППП, около 50 секунды бензонасос ППП начинает увеличивать частоту и к 65-70 секунде дым идти перестаёт, а насос снижает частоту цокания. Примерно на 90- 100 секунде опять появляется дым из трубы и где-то к 170 секунде частота цокания бензонасоса увеличивается и к 180-185 дым опять перестаёт идти и через 5-10 секунд насос начинает снижать частоту и выключается. На 200 секунде появляется надпись "Выкл".

Получается заливает бензином свечу и тушит?
avatar
DenRassk
15 November 2012


Доскер
Блин.. я про твой модуль забыл... может действительно он вмешивается в работу ППП?
avatar
fokspro
15 November 2012

1

DenRassk

posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up