Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

mkostya
2 December 2010


avatar
-PaNik_TS-:

mkostya
цитата:
Но ведь ошибки в БК нет..

И не будет...
Разблокируйте ППП,а лучше перед этим считать коды неисправностей.

С разблокировкой справляется модуль Доскера.
Есть отдельная тема почитайте.

Коды неисправностей может считать только дилер?
avatar
-PaNik_TS-
2 December 2010

1

Нет не только.
На форуме есть люди у которых имеется IDS.
Так же во всех клубных сервисах он имеется в наличии.
Посмотрите в разделе "Запчасти и услуги".
mkostya
2 December 2010


Спасибо. Я понял, что на диагностику ехать надо. А можно ли эксплуатировать дизельный двигатель при температуре воздуха -20? Он же не выходит на рабочую температуру...
avatar
-PaNik_TS-
2 December 2010

2

mkostya
Об этом лучше спросить в дизельном разделе.
Вообще на мой взгляд ничего хорошего в этом нет, но к критическим недоразумениям привести это не должно, ведь не у всех стоит ППП и как то эксплуатируют.
Удачи.
Мишуха
3 December 2010


mkostya
У тебя заблокировался по превышению времени розжига из-за завоздушивания топливного тракта ППП. После разблокирования добейся его запуска, потому как при прокачке может опять заблокироваться, или прокачай топливную систему вручную подачей импульсов +12 на дозирующий насос потом запускай.
Что касается эксплуатации дизельного ППП и двигателя, то я свои прошлой зимой эксплуатировал до -43, соляра Лукойл.
mkostya
3 December 2010


Мишуха
Спасибо. Надеюсь, что дилер знает, что делать. Если нет, то подскажу.
avatar
Illuminati
5 December 2010


Подскажите, как проявляется "заблокированность" подогревателя?
У меня сейчас такой трабл - после 4 беспроблемных зим ППП перестал включаться и реагировать на команды. Перевожу его переключатель в положение Авто на холодном двигателе и ничего не происходит. Ставлю 1 цикл принудительно - та же самая история - никак не реагирует. Это он заблокировался что ли??
avatar
Serj in Rogervik
5 December 2010

1

Если топлива в баке достаточно для запуска скорее ДА
avatar
Владислав89
7 December 2010


добрый день! Блин такая ерунда произошла! Отработал гидроник, включил рецеркуляцию... Головной компьютер написал снижение работоспособности отопителя. Может ли это быть связано с воздушной пробкой? Заглушил завел и все прошло и опять заработал отопитель в нормальном режиме!
avatar
Skylark406
7 December 2010


Всем добрый день!

Столкнулся со странностью после ремонта ППП (замена "мозгов" на новые).
ППП у меня установлен в режим AUTO (включение по таймеру не использую) после пуска двигателя ППП включается и штатно отрабатывает весь цикл прогрева, но после отключения остается (как я предполагаю) в режиме продувки камеры сгорания, т.е. вентилятор не выключается пока не заглушишь автомобиль или через меню не установишь ППП в режим ECO/OFF.

На самом деле может это конечно и не вентилятор, а помпа, т.к. я определяю эту странную активность ППП исключительно на слух.
Т.е. двигатель работает, ППП давно выключился (режим продувки явно уже должен закончится) , а там всё равно что-то гудит (звук похож на работу электромотора), но после установки, через меню, режима ECO/OFF этот звук сразу прекращается.

Кто нибудь сталкивался с таким явлением и если да, то как это лечится?

P.S.: Для полной ясности картины - автомобиль FF-2, двигатель 1.8 TDCi, 2006 г.в.

С Уважением,
Михаил.
OSha
7 December 2010

2

"Мозг" без полного демонтажа ППП таки снимается - открутить 4 торкса и потянуть аккуратно, затем отсоединить разъем внутри и снять окончательно.

Впереди самое "интересное" - отковыривание этого герметика и вытаскивание платы...
OSha
8 December 2010

1

Ну вот и он... пушной зверь - убил я мозг в процессе отковыривания герметика

Одно неловкое движение соскочившим инструментом (даже не отверткой - пластмассовой "палкой-ковырялкой") и в том районе где выходят провода наружу откололся транзистор с платы

Маркировки не видно, так что... "в морг"

В связи с этим несколько вопросов:
1. в меню БК ППП отключен (OFF/Eco), предохранитель 21 на 20А в блоке под капотом (дорестайл, 2005-й год) вытащен, однако на табло БК с маниакальным упорством пишется "Доп. отопитель --" и горит желтая лампочка - как избавиться от этого? Горит все время пока включено зажигание и даже спустя некоторое время после выключения и постановки на охрану...
2. найденный в этой теме на 21-й странице finis 1438276 дает какую то очень недобрую сумму в экзисте - может, у кого-то завалялся б/у после замены на новый? Маркировка на моем мертвом (на всякий случай):
Hydronic
B5W S
20 1825
157699FD (Fabrik Nr)
00 0023
Benzin
50W 12V
5.0 KW
max 2.5 bar
22 5204 00 40 02 [36 05]

Маркировка самого блока управления:
22 5204 00 40 00 0.С
12 V 5HB 008 697-00
05.08.25.16 H:04 S:14
avatar
DimonKur
8 December 2010

2

OSha
По первому пункту. Чтобы панель приборов перестала его искать надо в ее конфигурации его отключить (могут или умные дилеры или просто умельцы через диагностику) чтобы пропало меню, однако потом после ремонта надо снова включить. Если есть знакомые то можно, если нет то лучьше ездить так пока не отремонтируешь.
OSha
8 December 2010


DimonKur
спасибо, понял
придется так поездить...
avatar
Serj in Rogervik
8 December 2010


O
OSha:

...убил я мозг в процессе отковыривания герметика
...

Видимо по этому дешевле разрезать корпус.
OSha
8 December 2010

1

Serj in Rogervik
да... соглашусь
хотя там тоже, судя по фото - ооооочень осторожно надо резать
прослойка этого гуана-герметика снизу невелика

да, пробовал еще греть паяльным феном и растворять ацетоном и нитрорастворителем - ничего не берет! только механическое удаление...
savok665
8 December 2010


всем привет.пару недель назад в мороз на летней соляре заблокировался ппп .на днях собираюсь в москву. куда лучше заехать разблокировать и сколько это будет стоить?
Доскер
8 December 2010

3

OSha
Корпус толстый - около 4 мм. Первые 3 мм можно резать смело, а вот дальше - лучше аккуратно. Я все-равно с краю надпилил плату, но все элементы находятся не ближе 2-3 мм от него. Поэтому не страдают от перепила. Резал отрезной машинкой с абразивным кругом. Любой другой инструмент "забивается" алюминием
OSha
8 December 2010


Доскер
или, как вариант, "снимать фаску" - то есть резать не вглубь, а впараллель поверхности - снимая слой за слоем пока не покажется начинка

правда, смутно пока себе представляю - каким инструментом можно это проделать
разве что на большом точиле, но тогда площадь снятой поверхности большая получится
Доскер
8 December 2010


OSha
Неужели не восстановить плату? Маломощные транзисторы в платах обычно двух типов: pnp и npn Какие-нибудь надписи на транзисторе есть?
Мишуха
8 December 2010


OSha
Обратись к дилеру Гидроника у себя, может помогут чем.
OSha
8 December 2010


Доскер
В том и дело, что никаких надписей абсолютно... да и сложновато - корпус миллиметр на полтора размером. Плюс оторванные под корень ножки. На самой плате место, где он был, с трудом различимо. Сегодня показывал _профессиональным_ электронщикам - сказали просто: "без шансов". Даже им.
Кемеров
9 December 2010

2

OSha
Сочувствую. Сам был в такой же ситуации.
Купить новый мозг не смог ни у одного из представителей Эбершпехера.
Мне прислал б/у мозг из Москвы один из форумчан (здоровья ему!)
Так что стучитесь во все ветки, давайте объявления.
Должен быть где-то незанятый мозг.
OSha
9 December 2010

1

Кемеров
да, дилеры, увы, уходят в отказ - у них в лучшем случае есть запчасти для обычных ППП, не в фордовском исполнении (с управлением по CAN-шине)
нарисовался один хороший вариант - надеюсь, что скоро починюсь!
avatar
Xgirl
9 December 2010

2

Народ! Помогите советом.
У меня бензиновый двигатель и климатконтроль. Стоит предпуск.
Значит я пыталась его программировать, но он всё время писал, что доп. обогрев. выкл.
Оцените плиз, правильно и я всё нажимала?
Сперва в Установки, там поставила крестик напротив доп. обогрев.
Потом в сам Доп. обогрев. Там крестик напротив одноразовое включение. В настройках одноразового включения поставила время и дату.
Всё.
Съездила к Пчёлу. Там за 1200р мне сказала, что была ошибка. Они её сбросили.
И правда, теперь горело сообщение, что доп. обогрев. включен.
Но специально я не ничего не программировала, значит, видимо, остались мои старые настройи.
Сегодня утром я пришла в машину (и она должна была быть прогрета). Как определить, работал вообще этот предпуск? Я что-то особой разницы и теплоты в салоне не заметила.
Отвезла ребенка в садик, и решила перенастроить себе ПП на двухразовое включение по будням.
Всё вроде сделала. А он мне опять всё время пишет что доп. обогрев ВЫКЛЮЧЕН!

Либо я что-то не понимаю, либо у меня опять ошибка и надо ехать её сбрасывать? Или я неправильно что-то делаю??

З.Ы. Аккумулятор не разряжен, бензина почти полный бак. Всегда после времени прогрева еду по делам... Дата-время в магнитоле установлены.

Да и ещё вопрос. Когда машина не заведена, то в меню Доп. обогревателя есть функция "включено" при заведенной машине - такой нет. Это вообще что за галочка?
Я на неё сегодня нажимала... но сервисное сообщение непреклонно Доп. обогрев. ВЫКЛЮЧЕН...

Буду рада за любые разъяснения
avatar
Xgirl
9 December 2010


Так... пока почитала тему... Как самый простой вариант сбросить клемму АКБ... только надо код магнитолы отыскать
avatar
AggroPor
9 December 2010


Xgirl
Разница в температуре без и с подогревом весьма существенная - в машине будет жарко к нужному времени.
Если ткнуть галочку "включено" - через несколько секунд на экране должно появиться "Доп.отопитель 100%". Если в "Установках" крестик не стоит - то отопитель выключится после того, как заведешь мотор.

Если по ошибке на стартует, вроде на экране появится "Доп отопитель --".
avatar
Xgirl
9 December 2010


АгрессивныйПоршень
Спасибо... я тут прочитала все 40 страниц... Температура после предпуска должна быть 70-90 градусов... у меня такого нет и в помине. Значит ППП ни разу не работал в своей жизни
А про экранчик. У меня рестайл и таких записей нет...
Про крестик в установках поняла... к включению ППП по расписанию и сообщению "доп. отопитель вкл/выкл" отношения не имеет.
avatar
Serj in Rogervik
9 December 2010

-1

Xgirl
Попробуйте почитать не тему, а букварь к машине там очень подробно расписано. По крайне мере в моем. И еще об этом в книжке не написано, время вы ставите когда вам надо ехать, а запускается он сам минут за 40 до установленного времени. Отключается через 5 минут после установленного времени.
avatar
Xgirl
10 December 2010


Serj in Rogervik
Я что-то не поняла, куда вы меня посылаете. Я прекрасно знаю принцип работы отопителя по инструкции. Просто в жизни мне этот процесс не удалось увидеть.
Я об этом спрашивала?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up