Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

avatar
DMka
1 December 2010

2

Автомобильная конечно.
Её подключаем к ППП вместо насоса, тосол гоняем помпой двигателя.
Увидите - лампочка загорается примерно на 40 секунде после команды пуска и горит всё время, пока работает ППП.
Если нахватали ошибок из-за насоса, то так можно стереть их: прогреваем двигатель почти до температуры нормалльного выключения ППП по прогреву, потом пускаем ППП с лампочкой.
Он отрабатывает мини-цикл, думает, что всё в порядке и стирает ошибки.
avatar
DMka
1 December 2010

1

Снимается помпа сверху: колёс и т.п. лишнего снимать не надо.
Просто сначала вынимаем сам блок, а затем откручиваем от моторного щита весь подрамник ППП и вынимаем вместе с помпой и шлангами.
Добавление от Bi-Max:
Болтик, которым прикручен резиноый кронштей помпы под "звездочку" TORX T-30.
Код ошибки при сгнившей помпе - B2469
"Разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя."
Доскер
1 December 2010

1

DMka
цитата:
Поэтому при снятии ППП отсоединять разъём насоса надо в последнюю очередь.

Наступил на те же грабли. Причем при первом снятии проявлял осторожность и закрывал разъем резинкой на палец от порезов (мини-презик такой). При втором снятии почуствовал себя уже опытным сервисменом, расслабился и залил разъем тосолом. Чтобы извлечь тосол из разъема залил его еще и WD-40 (типа кашу маслом не испортишь )Когда посмотрел на разъем новой помпы все понял Теперь жду когда тоже откажет
OSha
1 December 2010


Напомните пож-та (увы, фото с инструкцией из темы удалены) - можно ведь снять модуль управления ППП (его "мозг") для пропайки злополучных контактов НЕ снимая с машины полностью ППП?

В смысле, не отсоединяя патрубки с антифризом и т.д.?
avatar
DMka
1 December 2010

1

OSha, Наверное можно (открутив ППП, отсоединив бензошланг и глушитель), только замучаетесь.
Да и сломать что-нибудь легко, когда раком корячишься над двигателем.
Лучше уж снять полностью, благо это не сложно.
Со временем научитесь за 5 мин. снимать.
OSha
1 December 2010


DMka
Ага, уже понял... скачал инструкцию и восстановил в памяти свою "чистильную" эпопею.
Чорт... надо было тогда, "до кучи" пропаять - но тогда даже никаких намеков не было на глюки с контактом...
avatar
Nord-West
2 December 2010


А я думаю можно снять мозги, не отсоединяя патрубки. Там в принципе только открутить четыре болтика... только интсрУмент подходящий подобрать...
mkostya
2 December 2010


Уважаемые форумчане. Сегодня и у меня не завелся ППП Началось все со вчерашнего вечера. Вчера все расписания отработались четко, но когда вечером поехал на заправку, то ППП отработал минуты три и выключился. Лампочка недостатка топлива горела. Топлива оставалось (по показаниям БК) на 68 км. После заправки снова ППП включился, но выключился через минуту. Ошибок в тестовом режиме нет. Машине полгода. Дилер (по телефону) сначала сказал, что это негарантийный случай из-за морозов (типа ночью было -35). На что я ему возразил, что ППП не отработал еще при -28... Потом он же сказал, что это из-за некачественной соляры. А потом, когда я сказал, что ехал на заправку, с радостью сказал что это из-за недостатка топлива и сброс ошибки стоит 600 р. Но ведь ошибки в БК нет... Или в ППП по другому смотрятся ошибки? Кто как думает, гарантийный это случай или нет? (блокировка от недостатка топлива)
Мишуха
2 December 2010


mkostya
Не гарантийный однозначно, разблокируй, прокачивай топливку, должен заработать.
avatar
-PaNik_TS-
2 December 2010

2

mkostya
цитата:
Но ведь ошибки в БК нет..

И не будет...
Разблокируйте ППП,а лучше перед этим считать коды неисправностей.

С разблокировкой справляется модуль Доскера.
Есть отдельная тема почитайте.
mkostya
2 December 2010


avatar
-PaNik_TS-:

mkostya
цитата:
Но ведь ошибки в БК нет..

И не будет...
Разблокируйте ППП,а лучше перед этим считать коды неисправностей.

С разблокировкой справляется модуль Доскера.
Есть отдельная тема почитайте.

Коды неисправностей может считать только дилер?
avatar
-PaNik_TS-
2 December 2010

1

Нет не только.
На форуме есть люди у которых имеется IDS.
Так же во всех клубных сервисах он имеется в наличии.
Посмотрите в разделе "Запчасти и услуги".
mkostya
2 December 2010


Спасибо. Я понял, что на диагностику ехать надо. А можно ли эксплуатировать дизельный двигатель при температуре воздуха -20? Он же не выходит на рабочую температуру...
avatar
-PaNik_TS-
2 December 2010

2

mkostya
Об этом лучше спросить в дизельном разделе.
Вообще на мой взгляд ничего хорошего в этом нет, но к критическим недоразумениям привести это не должно, ведь не у всех стоит ППП и как то эксплуатируют.
Удачи.
Мишуха
3 December 2010


mkostya
У тебя заблокировался по превышению времени розжига из-за завоздушивания топливного тракта ППП. После разблокирования добейся его запуска, потому как при прокачке может опять заблокироваться, или прокачай топливную систему вручную подачей импульсов +12 на дозирующий насос потом запускай.
Что касается эксплуатации дизельного ППП и двигателя, то я свои прошлой зимой эксплуатировал до -43, соляра Лукойл.
mkostya
3 December 2010


Мишуха
Спасибо. Надеюсь, что дилер знает, что делать. Если нет, то подскажу.
avatar
Illuminati
5 December 2010


Подскажите, как проявляется "заблокированность" подогревателя?
У меня сейчас такой трабл - после 4 беспроблемных зим ППП перестал включаться и реагировать на команды. Перевожу его переключатель в положение Авто на холодном двигателе и ничего не происходит. Ставлю 1 цикл принудительно - та же самая история - никак не реагирует. Это он заблокировался что ли??
avatar
Serj in Rogervik
5 December 2010

1

Если топлива в баке достаточно для запуска скорее ДА
avatar
Владислав89
7 December 2010


добрый день! Блин такая ерунда произошла! Отработал гидроник, включил рецеркуляцию... Головной компьютер написал снижение работоспособности отопителя. Может ли это быть связано с воздушной пробкой? Заглушил завел и все прошло и опять заработал отопитель в нормальном режиме!
avatar
Skylark406
7 December 2010


Всем добрый день!

Столкнулся со странностью после ремонта ППП (замена "мозгов" на новые).
ППП у меня установлен в режим AUTO (включение по таймеру не использую) после пуска двигателя ППП включается и штатно отрабатывает весь цикл прогрева, но после отключения остается (как я предполагаю) в режиме продувки камеры сгорания, т.е. вентилятор не выключается пока не заглушишь автомобиль или через меню не установишь ППП в режим ECO/OFF.

На самом деле может это конечно и не вентилятор, а помпа, т.к. я определяю эту странную активность ППП исключительно на слух.
Т.е. двигатель работает, ППП давно выключился (режим продувки явно уже должен закончится) , а там всё равно что-то гудит (звук похож на работу электромотора), но после установки, через меню, режима ECO/OFF этот звук сразу прекращается.

Кто нибудь сталкивался с таким явлением и если да, то как это лечится?

P.S.: Для полной ясности картины - автомобиль FF-2, двигатель 1.8 TDCi, 2006 г.в.

С Уважением,
Михаил.
OSha
7 December 2010

2

"Мозг" без полного демонтажа ППП таки снимается - открутить 4 торкса и потянуть аккуратно, затем отсоединить разъем внутри и снять окончательно.

Впереди самое "интересное" - отковыривание этого герметика и вытаскивание платы...
OSha
8 December 2010

1

Ну вот и он... пушной зверь - убил я мозг в процессе отковыривания герметика

Одно неловкое движение соскочившим инструментом (даже не отверткой - пластмассовой "палкой-ковырялкой") и в том районе где выходят провода наружу откололся транзистор с платы

Маркировки не видно, так что... "в морг"

В связи с этим несколько вопросов:
1. в меню БК ППП отключен (OFF/Eco), предохранитель 21 на 20А в блоке под капотом (дорестайл, 2005-й год) вытащен, однако на табло БК с маниакальным упорством пишется "Доп. отопитель --" и горит желтая лампочка - как избавиться от этого? Горит все время пока включено зажигание и даже спустя некоторое время после выключения и постановки на охрану...
2. найденный в этой теме на 21-й странице finis 1438276 дает какую то очень недобрую сумму в экзисте - может, у кого-то завалялся б/у после замены на новый? Маркировка на моем мертвом (на всякий случай):
Hydronic
B5W S
20 1825
157699FD (Fabrik Nr)
00 0023
Benzin
50W 12V
5.0 KW
max 2.5 bar
22 5204 00 40 02 [36 05]

Маркировка самого блока управления:
22 5204 00 40 00 0.С
12 V 5HB 008 697-00
05.08.25.16 H:04 S:14
avatar
DimonKur
8 December 2010

2

OSha
По первому пункту. Чтобы панель приборов перестала его искать надо в ее конфигурации его отключить (могут или умные дилеры или просто умельцы через диагностику) чтобы пропало меню, однако потом после ремонта надо снова включить. Если есть знакомые то можно, если нет то лучьше ездить так пока не отремонтируешь.
OSha
8 December 2010


DimonKur
спасибо, понял
придется так поездить...
avatar
Serj in Rogervik
8 December 2010


O
OSha:

...убил я мозг в процессе отковыривания герметика
...

Видимо по этому дешевле разрезать корпус.
OSha
8 December 2010

1

Serj in Rogervik
да... соглашусь
хотя там тоже, судя по фото - ооооочень осторожно надо резать
прослойка этого гуана-герметика снизу невелика

да, пробовал еще греть паяльным феном и растворять ацетоном и нитрорастворителем - ничего не берет! только механическое удаление...
savok665
8 December 2010


всем привет.пару недель назад в мороз на летней соляре заблокировался ппп .на днях собираюсь в москву. куда лучше заехать разблокировать и сколько это будет стоить?
Доскер
8 December 2010

3

OSha
Корпус толстый - около 4 мм. Первые 3 мм можно резать смело, а вот дальше - лучше аккуратно. Я все-равно с краю надпилил плату, но все элементы находятся не ближе 2-3 мм от него. Поэтому не страдают от перепила. Резал отрезной машинкой с абразивным кругом. Любой другой инструмент "забивается" алюминием
OSha
8 December 2010


Доскер
или, как вариант, "снимать фаску" - то есть резать не вглубь, а впараллель поверхности - снимая слой за слоем пока не покажется начинка

правда, смутно пока себе представляю - каким инструментом можно это проделать
разве что на большом точиле, но тогда площадь снятой поверхности большая получится
Доскер
8 December 2010


OSha
Неужели не восстановить плату? Маломощные транзисторы в платах обычно двух типов: pnp и npn Какие-нибудь надписи на транзисторе есть?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up