Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

73регион
30 December 2009


Отчёт: При работе штатного подогревателя появился запах бензина (эта неисправноть указана в руководстве по эксплуатации Гидроника), потом ППП стал работать прерывисто и заблокировался из-за определённого колличества неудачных запусков. В бывшем Сервис-центре Форд разблокировали, разобрали Гидроник, убрали сеточку, почистили свечу накаливания. Ещё там какой-то моторчик при свободном прокручивании издавал хруст, мне объяснили, что изношены втулки моторчика, ударили по его оси, она как-будто встала на место, стал крутиться свобоно, сказали на какое-то время хватит. Собрали, подключили дополнительное пуско-зарядное устройство к аккумулятору, заработал. Без пуско-зарядного устройства, от аккумулятора, не загоралось топливо. После одного цикла, когда прогорело накачанное принудительно вручную топливо, подогреватель разгорался увереннее. Посоветовали заливать 92-й бензин вместо 95-го. Взяли 4 т.р. Сейчас всё работает, только всё равно надежды на него нет при температуре ниже -30, посадит аккумулятор. ИМХО, автозапуск по температуре или по времени надёжнее и дешевле. Ну, если уж подогреватель, то Webasto.
Доскер
30 December 2009

2

7
73регион:

ИМХО, автозапуск по температуре или по времени надёжнее и дешевле

А чем надежнее?
1. Ломиком надо регулярно из выхлопной удалять замерзший конденсат
2. Снижается ресурс двигателя и катализатора
3. ТО надо чаще проходить
4. Немного есть модулей автозапуска, которые при работе контролируют и обороты двигателя, и давление масла, и зарядку АКБ, и температуру ОЖ. А если лопнет шланг ОЖ на морозе? Двигатель будет молотить пока не заглохнет из-за перегрева ГБЦ?
5. С т.з защиты от угона - вообще беда

ИМХО если и делать автозапуск, то по схеме "сначала предпусковой подогрев", затем при выполнении определенных условий (температура , время работы ППП, напряжение на АКБ) включать "автозапуск".
paVel422
30 December 2009

1

73регион
цитата:
...Ну, если уж подогреватель, то Webasto...


На служебном "Патруле" стоит "Вебасто", так с ним мучений на данный момент не меньше чем с "Гидроником"...
andr68
31 December 2009


Доскер
Согласен, такую корректировку следует учитывать. В данном случае вариант не минимизирует вероятность разряда АКБ.
avatar
Владислав89
3 January 2010


день добрый! провел процедуру с чисткой ППП. не понятный синдром, диагностика указывает ошибку Р1000 и не может стереть ее. но при теплом антифризе ППП должен работать... и проталкивать жидкость.

день добрый! провел процедуру с чисткой ППП. не понятный синдром, диагностика указывает ошибку Р1000, т.е не исправна помпа и не может стереть ее. но при теплом антифризе Помпа должена работать... и проталкивать жидкость.
Danik
3 January 2010

1

Владислав89
P1000 - это не ошибка как таковая а лишь информация что все проверки системы самодиагностики еще не завершены. Появляется всегда после очистки памяти ошибок. Всем удачи на дорогах
morozko
3 January 2010


Два месяца пролежал мой ППП (Эбершпехер) в гараже. После того, как на диагностике получили пресловутую B2455 (медленно вращается вентилятор или неисправен). Снял и ждал когда появится свободное время.
Вот НГ, с которым, кстати, форумчан и поздравляю! Сегодня разобрал. (Спасибо БиМаксу за фотго)
Крыльчатка действительно вращалась со скрипом - прошелся ВД40, немного подмазал Литолом.
Стало получше ощутимо. Попробовал подать 12 Вольт от компьютерного БП (должен держать 13 Ампер)
При подаче питания на электромотор БП отключается практически сразу. Вероятно также себя ведет и ЭБУ.
Собственно, вопросы опытным товарищам:
1) Можно сделать вывод о неисправности моторчика? (Может межвитковое замыкание - сопротивление моторчика 2-3 Ома. не маловато ли?)
2) Можно ли сделать вывод об исправности ЭБУ?
и 3) Стоит ли пытаться поменять моторчик? или искать нагнетатель в сборе? Кстати, на напомните ли код его?
Да, машинка Федор 2 2006 года выпуска, бензин 16 (115 лс)
Заранее, спасибо за ответы.
avatar
Владислав89
3 January 2010


Товарищи подскажите! Что за датчики стоят, судя по всему над камерой сгорания. При снятии черной крышки, та что побольше, находятся два датчика, один красный, второй синий, под металлической планкой, один мне удалось вытащить ''красный'' , а вот второй не смог извлеч. Что это за датчики??? Да к стати при снятии этой крышки там был антифриз ну и соответственно обрадовался конденсат на крышке.
avatar
SKIF-743
4 January 2010


Начитался и понял что здесь эта тема еще неподнималась.
Стоит штатный ППП. Хочу отключить вентилятор, чтобы когда работал гидроник он грел только двигатель.
Хотелось бы это сделать самому, чтобы не обрашатся к дилеру (не тратить бабосы).

Была идея врезать выключатель в + провод непосредственно самого моторчика печки, чтобы можно было вырубить когда оставляеш машину на ночь.
Следовательно гидроник бы грел только двигатель, а не салон. Но начитавшись теперь Я понял что ЭБУ опрашивает датчик температуры климат контроля и расчитывает по его данным время прогрева. Следовательно он будет молотить бесконечно

Так как можно его отключить, кто подскажет идею?
avatar
Grigory2008
4 January 2010

1

SKIF-743
Вопрос обсуждался тут
Дистанционное управление штатным ППП (сообщение #6109045)
Дистанционное управление штатным ППП (сообщение #6110931)
если у вас именно климат-контроль, а не просто кондиционер с ручным управлением, то пока действующих вариантов отключения вентилятора отопителя салона никто не предложил (не реализовал)

Информация по алгоритму работы ППП от ФМК тут Предпусковой подогреватель ППП (сообщение #6643815)
P
PanD@:

Anikiy
цитата:
Вообще вечером выложу по принципам работы. Вчера сам читал, интересно довольно.

цитата:
Вот именно это я вчера в ЕТИСе и читал


В этой теме на второй странице: Предпусковой подогреватель ППП (сообщение #61355)
Вот на английском: Дистанционное управление штатным ППП (сообщение #1133522)
avatar
Владислав89
7 January 2010

1

вечер добрый! ну вот и опять делал диагностику! после чистки гидроника! сам гидроник в норме даже не задел ни один провод, там все в норме! по поводу отключения фишки на сам гидронике для стирания ошибок толку не дает, потом просто диагностика показывает разрыв цепи! в моем случае оказывается короткое замыкание на помпе. попала жидкость теперь нужна помпа, кто живет в уренгое подскажите где есть места где можно купить кроме как у Паши. ну уж очень дорого просит.
avatar
Владислав89
7 January 2010

1

avatar
Bi-Max:

Владислав89
цитата:
Товарищи подскажите! Что за датчики стоят, судя по всему над камерой сгорания.

Температурные датчики Гидроника - один температуры ОЖ, другой ее перегрева.
А зачем Вы их снимали?
Если снимали еще и пластиковые патрубки, то рискуете без новых резинок (или посадки их на герметик) получить вот такую проблему!

А еще при сборке Гидроника провод этих датчиков, по неосторожности, можно закоротить на массу. Об этом я писал вот в этом посте и чуть выше тоже. Вот фото этого уязвимого места:

добрый праздничный вечер! вы имеете ввиду то что после их снятия начнет пропускать антифриз в зазоре колена с крышкой! да уже с этим столкнулся после официалов! именно тот вытекший антифриз и попал в разъем помпы и было короткое! еще такой вопрос как помпа снимается?
avatar
Владислав89
7 January 2010

1

Bi-Max
ну вот так вот помпа находится под гидроником и капало все какраз на разъем даже уплотнительная резинка на разъеме не спасла. прозванивать то в любом случае нодо! так в слепую менять тоже смысла нет. не в курсе с верху ее можно снять или опять в яму прыгать надо.
avatar
Владислав89
7 January 2010


Bi-Max
а по поводу вебасты то там помпа находится на самом корпусе! хотя есть у меня кулибин который занимается вебастпми. помпу конечно аожно взять для пробы.
avatar
Владислав89
7 January 2010


Bi-Max
вот то то и оно! а снимать надо в любом случае!!! опять будет
avatar
nvkz
8 January 2010


Интересует опыт эксплуатации webasto, поделитесь опытом, сколько времени греете при каких морозах, какое АКБ стоит или рекомендуете поставить (емкость, модель, производитель), справляется ли генератор с увеличенной емкостью АКБ и как часто заряжаете зарядкой?
Интересен именно опыт, а не инструкции производителей!
avatar
-andros-
8 January 2010


Здрасти. Может кто то знает, как проверить идет ли горючка по топливопроводу? насос тикает...
И можно ли вручную как то запустить этот насос, ну там на какиенибудь провода напругу подать. похоже солярка замерзла, идея в том чтоб прокачать топливо по трубопроводу не запуская ППП, так как холостых запусков уже хватает.
Отпишитесь если кто снимал ППП на дизельном фокусе, реально ли? места там мне кажется меньше чем на бензинках. Проштудировал тему с 10 страницы, не нашел таких случаев.
avatar
-andros-
8 January 2010

2

Вобщем маленький отчет. Имеется:
1. На улице -35...-40. В квартире на градуснике -36, на машине матовый экран БК. Чужой город, машина первый раз ночует на улице в такой мороз. До родного дома и гаража 150км.
2. Фокус 2 1,8TDCI c замершим толи ППП толи топливопроводом к ППП.
3. ППП по расписанию не включился. Ручной запуск успехом не увенчался. Двигатель был заведен при помощи штатных свечей методом погрел свечи-покрутил стартером. После пятой прокрутки и прогрева свечей запуститлся, НУ ОЧЕНЬ ЖОСТКО!!! после на машине пройдено около 150км.
4 Двигатель был заглушен, немного постоял чтоб дать остыть ОЖ и снова попытка запустить подогреватель. Потикал, пожужжал, сдохла кобылка.
5 Поставили фокуса в гараж с печкой, печка топилась всю ночь, плюс весь следущий день. Температуру воздуха в гараже, при -40 на улице удалось поднять только до 0 градусов.
6 Пока топился гараж, штудировал эту тему с 10-й стараницы. перспектива снятия ППП не прельщала т.к. места под капотом явно меньше бензиновых собратьев.
7. У подруги был украден Фен, 1800Вт и направлен в район ППП. Через пол часа такого прогрева попытка запустить...
8. Характерной тиканье, вой турбины... И О ЧУДО ! Фырканье "Паяльной лампы"! точне два-три пшика и опять дуэт насоса и турбины. Выключаю ППП вручную чтоб не получить еще одного неудачно запуска в мозгу феди. Но прогрес был как говорится на лицо.
9.Еще пол часа издевательств над феном подруги, сам ППП после этого на ощуть теплый. Попытка завестись, фырканье пару раз, ничего, ППП заглушил вручную.
10. Прогрел под машиной доступные части топливопровода несчастным феном и опять поставил фен греть ППП и воздушное пространство около него.
11 Далее были безсчетные поппытки запуска ППП, попременно с прогревом самого ППП феном и обязательным выключением ППП вручную. С каждой новой попыткой фырканье становилось все чаще и чаще.
12 Раза после ...нацатого ВОЛШЕБНЫЙ РЕВ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ! ППП запустился.
13 Дал отрааботать полный цикл, добавил в солярку побольше антигеля... пошел домой возвращать фен

Мораль.
1. Не скупитетсь на антигель.
2. Следите за аккумуляторм, ибо даже в -36 дизель можно звести без посторонней помощи и ППП.
3. Имейте гараж т.к. в самом худом гараже тепература хоть на 10-15 градусов но выше чем на улице и машина так не вымораживается.
мушрум
11 January 2010


-andros- ,сразу тебе привет, насчет при -36 осушествить пуск дизеля... (блин, покажи как можно это без паяльной лампы и т.п...)... как-то все это выглядит по типу "РОКИ- "из последних сил"! (на ЯМЗ- запусти в - 30 без подогрева, хотя ЯМЗ-работяга-солдат... :-))Хотя, качественный ГСМ, как в Европе.. а с другой стороны: вспомним Англию- Германию 2009-2010.. щас у них при - 20 транспорный коллапс... (я понимаю- обледенение, сильный мороз :-) -20 градусов) лол
твой пост, прям-таки, ну обязывает обвинить во всем топливную магистраль (ну лично у меня такое мнение), тоесть подачу. не вериться, что все дело в в высоком содержании парафинов и прочей х@#ни ДТ. ну вроде как бы забило магистраль..., погрел феном- пробка "растаяла"-топливо пошло...) вот лично дя себя я уяснил, что множество проблем именно из-за работы ЭБУ . смотри: признаки, "дабл-старт"- есть? типа, ПППД "вкл- потом через пару сек- выкл"???, а потом опять "вкл" ; "плавающие"- (вне разумного) предела обороты "дутьевого" (или ошибся?) двигателя (крыльчатка), есть? плюс "поработает" и "тухнет".
лично я бы почистил бы ПППД, если "неисправность- поломка"- не исчезла: пропайка ЭБУ (есть пост в этой теме от Кемеров) лично мне на бензине
- пропайка разьема очень помогла. (2 года новый Гидроник работал без проблем- после куча "ошибок" и тп ( за пол года). в итоге пропаял разьем и нет проблем (хотя диагностирование в Эберспехер показало пипец эл.мотора(пов. трение в опорах)... ну раельно он у меня подклинивает... воет при работе... песок попал туда.. или пыль..., пока работает, хотя шумит прилично, НО!!! работает, не клинит, сбоев не дает, так что РИСКУ предположить, что много проблем именно из-за расспайки контактов ЭБУ. я их пропаял, мне помогло!
avatar
-andros-
12 January 2010

1

Это действительно был запуск из "последних сил" аккумулятор думаю высадился, потому что приборка уже начинала моргать. А заводил просто: прогрел свечи, выключил зажигание, и тут же сразу еще цикл прогрева свечей, затем несколько секунд вращения стартером. и так несколько раз. На четвртый раз начал схватывать и потому держал стартер до тех пор пока не начала мигать приборка. Дал восстановиться аккумулятору с пол минуты и прогрев еще разок свечи, крутил стартер пока не затарахтел. правда еще начал пытаться подгазовывать. мучал так как надо было край ворачиваться в свой город. А так вроде перебоев с ППП раньше не замечал сразу подумал на замерзшую солярку, т.к. перед последней заправкой кончалась банка с антигелем и залил остатки антигеля в бак, раза в три меньше чем следовало бы.
Подозреваю что самое тонкое место в топливной системе это где топливная магистраль соеденяется с ППП. (Тонкая железная трубочка) Вот это место я больше всего и грел феном чтоб расплавить парафины.
Почитав данную ветку, думаю летом заморочиться с чисткой ППП, летом оно будет как то удобней я считаю
На досуге подумал, а ППП как сообщает насосу что надо качать горючку? Может из пучка проводов ППП , какой то идет на насос? может кто то знает?
avatar
DMka
13 January 2010

4

За 82 тысячи пробега 50% работ с моей машиной проводилось именно с ППП.
Последний прикол: "доп. отопитель вкл.", через пару секунд "выкл", потом опять "вкл", через пару секунд опять "выкл" - и всё.
Причём это даже ошибкой не считалось - так было раз двадцать и ППП не заблокировался.
Стучание молотком не помогло, пришлось опять штудировать этот топик.
Дай Бог вам всем здоровья и невест хороших!
Глядь, с такими симптомами, как у меня, уже были люди на 25-й странице и дальше.
Решил так же пропаять контакты.
Забегая вперёд, скажу, что на фотках у немца не совсем тот же ППП (у меня эберспехер 5 кВт, штатный, 2006 года).
Чорт знает какое по счёту снятие ППП было проделано за минут пять.
Встал вопрос, как выковырять плату.
Торксы крепления платы к крышке сквозь герметик не просвечивают, где они - ...
Полчаса осторожно ковыряли герметик отвёрткой и зубочисткой - нашли.
http://drive.ampika.ru/DM/ppp_DSC02242.jpg
http://drive.ampika.ru/DM/ppp_DSC02237.jpg
Открутили.
Теперь как плату достать?
Подрезали края, подали сжатый воздух под неё в разных местах - потихоньку отошла.
Долго аккуратно счищали герметик с обратной стороны разъёма зубочисткой и зубной щёткой.
http://drive.ampika.ru/DM/ppp_DSC02238.jpg
С виду всё в порядке, даже подумали, что всё напрасно, но (спасибо форуму, писали же, что так у всех) решили всё-таки пропаять.
http://drive.ampika.ru/DM/ppp_DSC02241.jpg
Без особой надежды подключили разобранный чудоагрегат к машине (вместо тосольного насоса вставили лампочку, чтоб не собирать всё) - ура!
Всё заработало!
Заливать снова герметиком не стали, собрали прямо так.
Вроде как всё пашет пока, но опыт подсказывает, что это ненадолго.
berni
13 January 2010


Всем привет! Писал в другой ветке о проблеме, посоветовали написать в этой теме, по-этому дублирую:

У меня ППП работал несколько лет, но этой зимой начались проблемы...
Собственно проблема в том, что ППП то включается, то выключается сам по себе, и начало попахивать бензином в салоне. При морозе в -25 с включенным ППП сел аккум, пришлось прикурить. На утро выключил, машина завелась нормально, включил ППП после завода движки. Вечером та же картина - сел аккум.
Поехал в неофициальный сервис, они потыкали и сказали, что в ППП что-то там с форсункой, и она не толи не закрывается, толи не впрыскивает так как надо (точно не помню), из-за этого бензин сливается под машину, появляется запах бензина и ППП работает неправильно. Предложили замену девайса, все вместе под 30т руб.
Вот думаю, может его отремонтировать можно? А то 30тонн как-то не готов выкидывать?
avatar
Владислав89
15 January 2010

1

Приветствую всех! Ну вот и все отладил свои гидроник! После чистки, на диагностике сказали номпа! Короткое замыкание! Найти помпу это не проблема! Родную но она стоит ого го го... (6000 т.как минимум.) пришлось искать! Нашел бошевскую(2500 тыс рублей того же вращения параметры) теже самые только она длиннее родной и фишка не подходит, это проблема решаема, едешь в магазин покупаеш подходящую. Да сталкиваемся еще с одной проблемой на родное место она не помещается мешает штатная выхлопая труба, пришлось ставить гофру. Да и кстати от вебасты помпа не подойдет другое вращение.
Евген Томск
15 January 2010

1

B
berni:

Предложили замену девайса, все вместе под 30т руб.
Вот думаю, может его отремонтировать можно? А то 30тонн как-то не готов выкидывать?

съезди к официальным представителям по Гидроникам (уж в Москве-то они всяко есть) - они протестируют и скажут че и как... У меня тоже блокировался ППП (отключался и вонял бензином) - после чистки работает уже год. Правда глючит периодически, но это из-за дохлого аккумулятора...
avatar
Владислав89
15 January 2010

1

хорошо завтра послезавтра будет время разберусь! да и гидроник сейчас работает на ура! тьфу тьфу тьфу...
vadim2005
16 January 2010


Блин, и у меня такое вчера приключилось, что не завел двиг., хотя сравнительно не холодно было. -20 , та к вот: поставил на таймер чтоб днем ППП прогрела движку, прихожу ,вижу что ППП работало, так как на лобовом стекле видно что оттаяло...сажусь, пытаюсь завести , чуть-чуть повернуло коленвал, застрекотало что-то и всё...при второй попытке даже лампочке на приборке не загорелись. минут ч/з 20 пробую прикурить от другой машины, подцепляю провода, но опять же даже стартер не крутит и лампочки не горят на приборке. Снял аккум, зарядил, пришел, поставил... Ключ на старт...нифига! опять даже лампочки на приборке не горят и стартер не подает никаких звуков. Фары, дворники, поворотники, свет в салоне, всё работает, не работает только приборка и стартер не крутит. Еще раз вкл. зажигание и на панеле приборов, одна за другой давай загораться лампочки(пиксели) и тут же тухнуть, причем даже когда я выключил зажигание!!! они продолжали гореть несколько штук, но стартер даже не шелохнулся. Чтоб погасли лампочки я снимал клемму с АКБ...проверил предоххранители, вроде целы. Звоню дилеру: грят какой-то сбой, глюк, грят снимите клемму с АКБ. Раз 5 снимал клеммы, эффекта ноль, так же иногда загораются разные лампочки. Заводить авто с толкача не пробывал, хотя и механика.
Может у кого было такое!? и что можно предположить? как завести авто???
avatar
Владислав89
16 January 2010

1

[IMG][/IMG]
вечер добрый! хочу затемнить белые пятна этой ветки сгоревшей помпой и ее внутреностями. оказывается наша помпа может подлежать ремонту, по сравнению с помпой от вебасто!

posted image
avatar
Владислав89
16 January 2010

1

извиняйте за качество фото. на фото с праиой стороны патрубок входа антифриза, вверх соответственно выход и толкающая сила которую дает электро-магнитная крыльчатка правого вращения.
avatar
Владислав89
16 January 2010

1

вот так вот она выглядит сверху. для разбора понадобится ключ звездочка Т 10. отвинчиваем 4 винта снимаем крышку с патрубками и наталкиваемся на всего лиш на железную крыльчатку...
posted image
avatar
Владислав89
16 January 2010

1

снимаем задню крышку помпы на которой находится разъем под фишку. правда понадобится полотно по металлу, надрезаем по шву поддеваем отверткой и все готово!!!
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up