0

Электронные системы безопасности


avatar
06 Ноября 2009 - 17:18
  
 

Имел сегодня несчастье двигаться по Киевскому шоссе на юг от столицы. Жопа пришла под Обнинском. Такого девственно чистого льда вместо дороги не видел лет 10.
В результате 2 часа непрерывного треска АБС и постоянного включения ИВД на скорости 60-70 км/ч.. Резина,есесно,летняя.
Аварий немерено,всех типов и видов.
Резюме: ИВД срабатывает ПОЗДНО! Може,она,в конечном счете и спасает, но очучения от непрерывных микрозаносов непередаваемые,рулем выравниваешь быстрее. Инженерам Форда РАБОТАТЬ!
#  Отредактировано: dictator sailing team - 18 Декабря 2012 - 23:20
  сообщений: 72 | просмотров: 5 959 |    



avatar
  06 Ноября 2009 - 17:30  #  
 

 
серп, резину менять не пробовал?

ИВД вообще-то должна работать при соблюдений других нормальных параметров :D
avatar
  06 Ноября 2009 - 18:06  #  
 

 
Резину менять пора это 100%.
А вот эта самая ИВД как раз должна работать при "ненормальных параметрах". А при "нормальных" она может "спать спокойно".
avatar
  06 Ноября 2009 - 18:59  #  
 

 
серп
С IVDC (не IVD) идёт более продвинутая ESP. У меня не было возможности сравнить с "обычной" ESP.
Однако по собственным очучениям картина складывается такая.

Как и заявляет производитель(!) ESP не мешает водителю, и это действительно так - лёгкий занос (как у меня) допускается, когда рулём можно скорректировать траекторию, и если она реально изменяется (пусть даже с сохранением заноса) - ESP молчит. Но как только занос станосится по мнению системы опысным - ESP включается (и это реально ощущается) и вносит реальную корректировку в движение :up:

Подругому и не получится. Т.е. нужен занос, чтобы ESP начинала работать. Система не может предвидеть "о, да! вот щаз будет занос - включаемся" - он (занос) должен случиться прежде :D

Ну как-то так :rolleyes:
avatar
  06 Ноября 2009 - 19:37  #  
 

 
У вас в ответе есть противоречие.
1. Пишите о том, что "легкий" занос ИВД не "редактирует" и ждет,пока он станет "опасным".
2. Пишите, что иначе и быть не может, т.к. "предвидеть" его она не в состоянии.

Так от неё и не требуется "предвидение",если я ,человек, уже чуствую занос, реагирую, получается,что мои мозги "думают" быстрее машинных????
По первому варианту вашего ответа получается,что она "система" его тоже чуствует,но реагировать не считает нужным,т.к. он (по её мнению),"не опасен"
По второму варианту получается,что она его просто не успевает определить.
И вот именно второй вариант я считаю,к сожалению,более соответствующий действительности.
Не зря же в идущей по ТВ рекламе современных моделей ПЕЖО (если не ошибаюсь) говорится о количестве замеров компом траекториии движения машины за ед.времени. И (видимо) как раз частота этих замеров и определяет скорость ответной реакции системы на незапланированные изменения траектории.
Давно на форуме была дискуссия о сравнительной эффективности работы ИСП от различных производителей. Сравнивали,почему они в разы отличаются по цене. Мне теперь кажется,что более дорогие системы в состоянии не допускать ситуации,когда водителю приходится выравнивать машину самостоятельно.
Всё ИМХО,не нападайте,не специалист. :)
#  Отредактировано: 06 Ноября 2009 - 19:42
avatar
  06 Ноября 2009 - 22:19  #  
 

 
Серп, вот Вы не думаете переобуваться на зимнюю резину, а система за Вас должна думать про заносы :lol:
Не обжайся пожалуйста шутка :D
А по поводу работы ИСП, попадается такое в тестах, типа -эта машина контролирует жестко все движение , безопасно, но не интересно ехать, очень рано вмешивается в движение, а эта позволяет поездить и по-рулить и вмешивается уже "на гране фола",под это определение попадает и форд.
Приношу сочуствие по поводу сегодняшнего твоего заезда по льду, не хотелось бы тоже там оказаться :)
avatar
  07 Ноября 2009 - 3:12  #  
 

 
серп
Ну нязнау, ;) вот если бы, т-т-т, мега система не помогла и тема была бы "зацените как я улетел" то да...
А так все целы и здоровы, и слава богу, особливо на летней то резине. B)
ИМХО в любом случае все это чувствуется, чтоб люди совсем голову не теряли.

Из последнего: заскакиваю на желтый в поворот через трамайные пути, которые блестят свежеуложенной резиновой прослойкой и к тому же еще и мокрой (остальная дорога сухая) успел напрячься, вцепиться в руль и приготовиться ловить машину. Макс похрустел, помыргал, и как ни в чем нибывало поехал дальше. А по ощущениям, по замаху, точняк развернуло бы. :ph34r:
Так что в след. раз в этом месте лучше приторможу.
avatar
  07 Ноября 2009 - 9:31  #  
 

 
Пару слов в защиту Серпа :)
В ту зиму ЕСП срабатывала " раньше меня", но однажды попал на голый лед. меня метров 150 таскало слева- направо, выравнивал машину рулем, а ЕСП все это даже и не заметила, может заносы были маленькие. Та как это был съезд с трассы и дорога была однонапраленная, то от такой езды получил удовольствие, а если -бы была обычная, и при наличии других машин, то врядли -бы понравилось такое. :D Колеса конечно были зимние.
avatar
  07 Ноября 2009 - 10:31  #  
 

 
Об чем и речь. Но в моем случае это было не 150м, а около 80 км. Ехать пришлось не по полосе,а ровно посреди дороги,чтоб болтанкой не зацепить отбойники. Благо,что попутных машин очень скоро почти не стало. Многие предпочли остановиться. И немало народу,увы,побилось. Больше всех впечатлила легковушка,влетевшая обоими правыми колесами на обочинный отбойник и застывшая там как памятник под углом 30 град. Устал так,что по приезду просто вырубился,из последних сил поделился вот с сотоварищами. :D А вы сразу нападать. :)
Ну а с резиной всё понятно,конечно надо было уже сменить. А то дошло до того,что даже при равномерном движении в любую горку шла пробуксовка! И врубалась ИВД.
avatar
  07 Ноября 2009 - 12:19  #  
+1

 
серп
Я уже давно на всех форумах твержу что ЕСП на Максе дохлая , кроме как душить двигатель ничего не умеет , влегкую ее обыграл на полигоне.
Очень приятно что наконец нашлись люди способные оценить авто объективно , а то одни восторги, и ахи вздохи..
Имею несколько машин с данной опцией, на Максе считаю самая неудачная. Пишу потому что проверил сам лично и предостерегая новичков . не все так радужно...

1. Захожу в поворот , (Макс - полигон) под колесами лед, скорость 50км , колеса проворачиваются, тут же ЕСП сбрасывает обороты и меня плавно начинает разворачивать на 180. ( блин.. а как хотелось вытянуть газом!!! )
Второй заезд теперь попытка корректировать газом и рулем фиг вам! - НЕ РЕАГИРУЕТ!!!)
Это надо шкурой ощутить когда даешь газ что бы вытянуть а в ответ - ноль- обороты не растут двигатель душится ... и .... занос

2. Отключаю ЕСП , прохожу этот же поворот, даже на 60 километрах точно по траектории, корректирую рулем и немного газом, не пребегая ни к каким то спец приемам...,

3. Пересаживаюсь на Мазду МПС даже на 90 км прохожу этот же поворот с ЕСП- без проблем вообще!! Вот это ЕСП!!!.
Конечно скажете что не фиг сравнивать полный привод.. да конечно но ...далее..

4. Ауди - обычная переднеприводная 60 км, проходит отлично переодически потрескивая ЕСП!

5. КОРЕЕЦ !!! младшего сына КИА ПРО СИД с честью проходят испытания на 60км поскрипывая покряхтывая немного размазав круг

Катались там и др авто ,как не обидно но факт увы... макс проигрывает

Описал лишь часть проверки наиболее наглядную .в других позициях еще хуже

Там где ЕСП действительно выручает Макс тупо сбрасывает обороты и ведет себя как описал постом выше Владимировичя

PS: Есть у Макса свои достоинства , но не надо приписывать ему то чем он необладает (к сожалению)
#  Отредактировано: 07 Ноября 2009 - 18:10
avatar
  08 Ноября 2009 - 8:33  #  
 

 
bongo
У нас с вами разная ESP :yes:


серп
Цитата

У вас в ответе есть противоречие.
1. Пишите о том, что "легкий" занос ИВД не "редактирует" и ждет,пока он станет "опасным".
2. Пишите, что иначе и быть не может, т.к. "предвидеть" его она не в состоянии.

ну и в чём противоречие то??

вот ситуация в которую я попадал - поворот на 180 градусов, обледенелая дорога, вхожу быстро, начинается снос зада незначительный, я рулем чуть-чуть доворачиваию - снос есть совершенно незначительный, так я прошёл треть поворота, газом работаю, но дорога постепенно начинает закручиваться всё сильнее, и в определенный момент, когда руль пришлось довернуть еще сильнее - сразу же включается есп и машина возвращается на курс

вчера попал в такую ситуацию
две полосы на односторонней дороге, справа меня 2 машины на 40 км/ч, включаю поворот и начинаю идти на обгон, неожиданно машина с правого ряда начинает поворачивать налево (там отворот есть), видать забыл... педаль практически в пол, правая сторона вся на льду! машину буквально качнуло влево и сразу же вернуло на траекторию! с момента начала заноса и до срабатывания есп прошли доли секунды

всё это говорит о том, что в каждом конкретном случае система ведет себя отслеживая целую массу показателей, и работает она в общем-то тогда, когда есть сцепление с дорогой! были у меня и моменты, когда есп практически не работала - было всё во льду!

заметил, что когда работаем газом (ДО включения есп, например входим в поворот на газе), то есп включается попозже, а стоит входить в поворот при торможении - реакция есп практически мгновенная!
avatar
  08 Ноября 2009 - 9:21  #  
 

 
Ну как в чем. Вы указываете две взаимоисключающие причины несрабатывания IVD.
1. Она "знает,но не хочет"
2. Она "хочет, но не знает"
:)
#  Отредактировано: 08 Ноября 2009 - 9:22
avatar
  08 Ноября 2009 - 9:29  #  
 

 
серп
Дружище, я уже полчаса перечитываю свои сообщения, вероятно ты не понял мою мысль.

Легкий снос допустим (если не нажата педаль тормоза), и возможно система "знает" о заносе. Но даже если она считает это не заносом, то при возникновении еще бОльшего скольжения (к примеру как я писал руль выкручивается еще сильнее) - условия для срабатывания есп удовлетворяются (в этот момент занос уже начался!) и система реагирует.

Так что вероятно я не так выразился, а не то, что я сам себе противоречу :D

Если снова ничё не понятно - попробую как-нить еще объяснить :wacko:

В любом случае алгоритм нам неизвестен и остается только догадываться как она работает :rolleyes:


PS.
Ну и >>Она "хочет, но не знает"<< такого я не говорил
#  Отредактировано: 08 Ноября 2009 - 9:30
avatar
  08 Ноября 2009 - 9:32  #  
 

 
ОК, с этим согласен. ;)

А,вот с появившимся ЗЫ,нет. :D
#  Отредактировано: 08 Ноября 2009 - 9:40
avatar
  08 Ноября 2009 - 9:38  #  
 

 
Кстати, далеко не всегда ЕСП глушит движок. Неоднократно пользуюсь ЕСП входя в поворот на некотором экстремале :rolleyes: ЕСП работает (значок мигает), но движок не душится, и газом еще вывожу!

Может быть система по-разному работает на АКПП и МКПП?
avatar
  08 Ноября 2009 - 9:45  #  
 

 
Цитатка:

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Все владельцы отечественных автомобилей и часть обладателей подержанных иномарок не раз сталкивались с тем, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает «крестить», разворачивать. Ощущения малоприятные, а последствия нехорошие, вплоть до настоящих, кладбищенских, крестов.
Автомобиль «рыскает» оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два отрабатывают угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.

Brake assistant – система динамического контроля за торможением.

Основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения Brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS.

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

avatar
  08 Ноября 2009 - 10:29  #  
 

 
Всем трям, что то не могу поверить что на максе такая хреновая система стабилизации, конечно у меня не богатый опыт общения с авто с антизаносом - всего лишь ФФ-2 и потом эс-макс и знаете на максе работа ИВД работает намого чувствителнее и бысрее реагирует на заносы. Заметил только то что плохо срабатывает при заносе на поворотах когда руль повернут в сторону поворота но стоит лишь начать корректировать занос рулем как сразу же срабатывает ИВД и все становится на свои места. Сразу хочу привести пример- буквально неделю назад еду по трассе дорога покрыта льдом блястит как у кота ..... за бортом -0,5 по цельсию ехать 120 км, сначала ехал 90 км.ч. потом на прямых 110-130 на поворотах скидывал, ИВД работало безупречно, хочу заметить что резина у меня зимняя липучка без шипов.


ЗЫ наверное были бы другие впечатления если бы поездил на других марках.
avatar
  08 Ноября 2009 - 11:06  #  
 

 
Sined
Цитата
Заметил только то что плохо срабатывает при заносе на поворотах когда руль повернут в сторону поворота но стоит лишь начать корректировать занос рулем как сразу же срабатывает ИВД и все становится на свои места

Ну вот начинаем потихоньку собирать схожие моменты работы системы :yes:
Абсолютно то же самое у меня :)

Это не значит, что система не работает, либо работает плохо! Напротив! Система не мешает водителю и вклинивается, когда предельный порог (в данном примере - это степень поворота руля) превышен, тогда ЕСП вступает в работу! Я считаю это несомненным плюсом системы :yes:

Я достаточно часто вхожу в повороты на пределе либо уже с мигающим ЕСП. И могу сказать, что из-за ЕСП меня еще ни разу никуда не выкинуло, либо направило не в ту сторону (т-т-т). Конечно, помимо системы - это еще и свои мозги, т.к. законы физики никто не отменял.

А если ЕСП уже глушит движок - это имхо говорит только о явной ошибке водителя. Однако нужно отдавать себе отчет, что, к примеру, резко на перекрестке особенно с даже незначительным уклоном вверх - такой манёвр не пройдет. Если есть уклон вверх (повторюсь - даже совершенно незначительный), то при пробуксовке ЕСП включается мгновенно! Нужно это учитывать.
#  Отредактировано: 08 Ноября 2009 - 11:12
avatar
  08 Ноября 2009 - 14:27  #  
 

 
Цитата
У нас с вами разная ESP

И нам такую хотим :D
У нас увы не усовершенствованная :)
avatar
  08 Ноября 2009 - 14:34  #  
 

 
Цитата (SilentSmart @ Сегодня в 11:06)


Я достаточно часто вхожу в повороты на пределе либо уже с мигающим ЕСП.

Чё, типа гонщик? :blink:
avatar
  08 Ноября 2009 - 15:19  #  
+1

 
fogot
Нет, я не гонщик :D и вход в повороты делаю только на безопасной скорости и когда нет окружающих :D
avatar
  08 Ноября 2009 - 16:33  #  
 

 
Кто не верит в некорректную работу нашей ЕСП , приведу простой пример не вызывающий надеюсь ни у кого сомнений
Перекресток покрыт льдом обычное явление, очередной гонщег несется на вас , нужно СРОЧНО!!! освободить перекресток- вжимаем педальку в пол и.... ? В лучшем случае помятый бок в худшем...о грустном небудем.
Это что ж за система призваная помогать водителю а не мешать?
Одно то что при буксовании надо её отключать вызывает недоумение ,одной из составных частей ЕСП является антибукс возникает вопрос на фиг он тогда нужен если его надо отключать?!
Почему старенькая мазде 626 прет как танк с включенной антибуксой, а наш Макс если в горку с пробуксовкой вообще может заглохнуть?

серп Правильно сказал с его разрешения повторюсь - Инженерам Форда РАБОТАТЬ!
#  Отредактировано: 08 Ноября 2009 - 16:39
avatar
  08 Ноября 2009 - 17:31  #  
 

 
bongo
Не нужно ждать от системы, чтобы она устраняла ошибки других водителей.
Резкое ускорение на льду может привестки к существенному уклонению от траектории (всем же это знамоко?), вот система будет это предотвращать. В этом её заслуги! То, что при этом она не даст нам резко уехать - её побочный недостаток.
avatar
  08 Ноября 2009 - 18:22  #  
 

 
Наверно на Мазде ЕСП лучьше, но ЕСП и вправду не может знать едит ли на нас гончиг.
А вот , для своего развития , вопрос, а чем лучше буксовать на льду, ведь если ЕСП не душит мотор, то машина буксует и все равно не едит, так получается. если она душит мотор , то машина потихоньку едит, так? Может у мазды лучьше решен " компромис" между буксовать и медленн ехать.?
А так асм попадал при съезде на скользкую дорогу, -машина тупит, и не едит, если ни перед кем вплотную не выскакивать, то ни чего страшного, но немножко напрягает, чисто морально :)
avatar
  08 Ноября 2009 - 18:46  #  
 

 
Цитата (Владимировичя @ Сегодня в 18:22)
, Может у мазды лучьше решен " компромис" между буксовать и медленн ехать.?
, :)


Вот это ключевые слова, и ответ на все вопросы.

Т.е там решен этот вопрос, причем учиывается даже скорость авто , едем допустим медленно или стоим буксуем , она понимает что скорость мала и ничего страшного небудет если позволить водителю погазовать и на пробуксовке вытянуть машину, Макс этого не делает к сожалению.

На других режимах тоже самое , еще пример ЕСП Макса вообще плохо реагиует когда в повороте руль уже был повернут , тоже огромный жирный минус
Как это достигается я не знаю,у всех разработчиков по разному , у одних лучше у других хуже , нам не повезло

" но ЕСП и вправду не может знать едит ли на нас гончиг."

Да она и недолжна знать кто на нас едет, она должна выполнять вышесказанное тобой т.е компромисс, именно на других авто он наиболее оптимален , т.е получше все подобранно ,особеннохорошо подобные системы работают на полном приводе ,но это и понятно , дополнительно два тянущих колеса неплохая помощь
#  Отредактировано: 08 Ноября 2009 - 19:07
avatar
  08 Ноября 2009 - 19:06  #  
 

 
Мужики, что спорите. Есть две системы на фордах, просто ESP и ESP совмещенная с противобуксом. На галактике меня всегда бисила эта сиситема ESP. По снегу ее всегда отключал иначе глахнет двигатель, в поворот на скользкой дорге входишь, а она опять глушит двигатель. Я не знаю вообще для чего она в таком режиме нужна. А вот на фокусе у меня тоже есть ESP, но она совмещена с противопробуксовочной системой, вот этот уже совсем другая песня, хотя тоже работает не ахти. Но все же лучше чем на галактике. И вообще какой дибил придумал отключать ее через меню компьютера, нужна простая кнопка. На галактике есть (слышал на новых машинах нет, так же через меню), на фокусе у меня нет этой кнопки, только через меню на остановленой машине - полная дурость.
avatar
  08 Ноября 2009 - 19:12  #  
 

 
Ну вот даже на фокусе лучше реализована ,я и незнал
avatar
  08 Ноября 2009 - 22:43  #  
 

 
Вот , все знают, но позволил себе
http://cartest.omega.kz/system/esp.html
SilentSmart, у тебя наверно это :)


Осенью 2006 года Bosch объявила о выходе своей новой разработки - ESP Premium. Главное отличие новой системы - большее количество нагнетателей тормозной жидкости: было два, стало шесть. За счет этого удалось значительно увеличить точность дозирования усилия и скорость срабатывания системы. ESP Premium будет работать в тандеме с системой Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль
avatar
  09 Ноября 2009 - 6:24  #  
+1

 
Владимировичя
Не знаю :blink:
но вот читаю ребят, их отзывы... и делаю вывод - это не моя ЕСП :D смех-смехом, но у меня как-то не совпадают свои ощущения с ощущениями ребят :( у меня ЕСП душит двигатель только когда занос очень сильный, либо в горку... в остальных случаях она лишь ставит машину на траекторию, не мешая подгазовывать или тормозить.
Повторюсь, у меня есть IVDC, а в описании там идёт фраза "усовершенствованная ЕСП" :wacko: вот и .... что это
avatar
  09 Ноября 2009 - 11:25  #  
 

 
SilentSmart
Я сейчас не помню, но кажется при описании IVDC, говорилось, что система такая умная, что позволяет реже задействовать ЕСП, фиг его знает как она это делает, может как жесткостью подвесок " играет".в поворотах :)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford S-MAX и Galaxy 2006 → обновления: