+1

Замена тормозной жидкости (ТЖ) собственными силами с минимумом затрат


avatar
28 Августа 2009 - 15:49
  
+4

Всем трям!
Когда одометр отмерил 82 ткм решил заменить тормозную жидкость (ТЖ).
Почитал сообщения уважаемых членов форума, прикинул свои способности и возможности.
Из оборудования и материалов мне понадобилось:
1. Стандартный металлический сосок в сборе от литого диска R17;
2. Мерная емкость (не менее 300 мл) с шагом 50 мл (есть в аптеке);
3. Шланг от капельницы (есть в аптеке);
4. Гибкий резиновый непрозрачный шланг, например от клизмы (есть в аптеке);
5. Комбинированные (накидной+ рожковый) ключи на 9 (для передних), 11 (для задних), 14 (штуцер в крышке);
6. Штатный электрический насос со спускным клапаном. Располагаем его под капотом на полке над АКБ;
7. Подкатной домкрат;
8. Тормозная жидкость RAVENOL DOT 5.1 Описание(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png);
9. Антифриз RAVENOL Kühlerfrostschutz – silikatfrei Описание(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png);
10. Спринцовка (резиновая груша);
11. Пустая пластиковая бутылка- накопитель емкостью не менее 1,5л для сбора слитой ТЖ с большим горлышком, например от холодного чая;
12. Отвертка с фигурным шлицем крестом (для снятия крышки воздушного фильтра).

Введение
Снимаем крышку расширительного бачка ТЖ вынимаем мембрану и сверлим сверлом подходящего диаметра (зависит от имеющегося соска). Обрабатываем края полученного отверстия удаляя заусенцы канцелярским ножом. Собираем крышку предварительно вставив и затянув сосок. Устанавливаем в полученную конструкцию ранее вынутую мембрану.

Последовательность смены ТЖ: ЗП- ПЛ- ЗЛ- ПП- Сцепление.

Собственно последовательность выполнения работ:
1. Грушей полностью откачиваем в емкость для сбора старую ТЖ из расширительного бачка;
2. Доливаем до краев свежую ТЖ;
3. Накручиваем доработанную крышку, подсоединяем к электрическому насосу;

4. Поднимаем машину, снимаем колесо;
5. Очищаем тормозной механизм от продуктов износа, осматриваем, прикидываем % износа;
6. Снимаем резиновый колпачок, надеваем мягким непрозрачным концом шланг на штуцер, другой опускаем в мерную емкость;
7. Накидным ключом ослабляем штуцер на 1- 2 оборота, возвращаемся под капот;
8. Левой рукой держим спускной клапан на шланге э. насоса открытым, правой его включаем. КРАТКОВРЕМЕННО (1- 2 сек) отпускаем клапан и выключаем э. насос. При этом остаточное давление 0,5- 1 атм. Вздутия, разгерметизации мною отмечено при этом не было;
9. Контролируем объем сливаемой ТЖ в мерную емкость. Слив порцию в 50- 75мл доливаем в расширительный бачок свежей ТЖ до краев. Я сливал по 250мл из задних и по 200мл из передних;
10. Повторяем п. 8, 9;
11. Накидным ключом аккуратно затягиваем штуцер тормозного механизма, снимаем шланг, сливаем ТЖ в бутыль- накопитель;
12. Переходим далее по схеме.

Выполнив работы на всех 4х тормозных механизмах доливаем ТЖ в бачок до краев и переходим к Сцеплению. Для этого:
13. Снимаем декоративную пластиковую накладку на двигатель;
14. Демонтируем воздушный фильтр;
15. На штуцер механизма сцепления, который, если смотреть вертикально вниз на КПП, находится слева от левой тяги переключения передач надеваем непрозрачный конец шланга для слива;
16. Мерную емкость размещаем еще ниже, например, между толстенными жгутами, которые похожи на букву "V". Опускаем в нее другой конец шланга для слива ТЖ;
17. РУКОЙ на 180 град. против часовой стрелки поворачиваем штуцер открывая его;
18. Выполняем п. 8, 9. Я слил 200мл ТЖ было совсем незначительные черные включения, буквально чуть-чуть;
19. РУКОЙ на 180 град. по часовой стрелке поворачиваем штуцер закрывая его;
20. Снимаем со штуцера шланг, вынимаем мерную емкость, сливаем ТЖ в бутыль- накопитель;
21. Снимаем шланг э. насоса со штуцера в крышке расширительного бачка, доливаем свежей ТЖ до отметки "MAX", на штуцер я надел колпачок;
22. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной разборке последовательности;
23. Устанавливаем на двигатель декоративную накладку;
24. Убираем из под капота инструмент и материалы, закрываем капот.

Времени я затратил не более 1 часа, работал один. Доработанная крышка (с вживленным в нее в самом начале штущером) послужит в следующую смену. До капота в закрытом состоянии он (штуцер) не достает.

П.С. Пока возился с заменой ТЖ остыл антифриз и я смог его долить. За 40ткм ушло 0,5л


#  Отредактировано: ПыЖиК - 09 Апреля 2014 - 12:34
  сообщений: 2 | просмотров: 12 516 | в избранном: 1 |    



avatar
  27 Февраля 2010 - 17:46  #  
 

 
Всем привет! Можно не заморачиваться с насосом, а вместо него я использую камеру от мотоцикла накачав ее до 0,7кг. :apl:
avatar
  21 Марта 2010 - 18:13  #  
+3

 
Зачем такие сложности? Я делал еще проще - самотеком.

Снимаем пробку расширительного бачка, и спускаем жидкость через прокачной штуцер каждого колеса. Последовательно в каждом контуре тормозной системы - Правое заднее колесо - Левое переднее - Левое заднее - Правое переднее - пока из соответствующих штуцеров не польется новая жидкость (определяется по цвету). Главное не допустить проникновения воздуха в систему и постояно поддерживать уровень новой тормозной жидкости в бачке пока старая жидкость стекает через прокачные штуцеры.
Наличие ABS при замене тормозной жидкости никакой роли не играет - известно, что при выходе из строя ABS, тормозная система работает как обычная система без ABS - следовательно по такому же принципу.

Проще некуда. Процедура занимает пару часов. Удобно совмещать с каким-то более-менее продолжительным обслуживанием или ремонтом.

Подсмотрел такой способ в Рольфе на ТО, теперь сам импользуюсь и всем советую. Техобслуживание С-МАХа (сообщение #3055665).
#  Отредактировано: 21 Марта 2010 - 18:15
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford S-MAX и Galaxy 2006 → обновления: