Замена антифриза своими силами

14 years ago

9



Может кто менял сам без снятия радиатора. Нужна будет замена, не хочу в сервис ехать, сам хочу 🙂

Мне тут сказали есть какой то болт на нижней части радиатора, сегодня смотрел - ничего кроме металлической балки к которой защита крепится не нашёл. Напишите пожалуйста у кого был опыт: что и как и какие нюансы

Заранее спасибо 😉
антифриз, система охлаждения, охлаждающая жидкость, своими силами, радиатор, расширительный бачок

q77
26 July 2009

Замена антифриза своими силами
192,1K
views
92
members
251
posts

Borjomy
15 September 2009


ЭДМЕН
Просто заезжаешь задом, не до конца, мордой вниз. Снимаешь защиту, если есть. Сливаешь жидкость. Ставишь обратно защиту. Отпускаешь тормоза и спускаешься вниз. Там заливаешь.

Хотя заехать задом на эстакаду непросто...
avatar
-Романыч-
15 September 2009


ЭДМЕН
Если жидкость чистая, то эти манипуляции можно не проводить. Просто сливаешь старую и заливаешь новую. В радиаторе печки остается совсем немного.
ЭДМЕН
2 October 2009

1

Поменял сегодня антифриз на goolstream premium.
Не стал ничего промывать и изголяться с наклонами машины,просто открутил пробку и слил что вазможно-даже расматривать его не стал,по цвету такой-же как и залил!Залил новый до максимума-завёл двигатель-прогрел до включения вентилятора(с вывернутой пробкой)заглушил-подлил немного и всё!
Всего ушло у меня 4 литра!
iops
24 October 2009


ЭДМЕН

заливал концентрат или "готовую" смесь? коцентрат, не разбавленный дистилированной водой до нужной пропорции при небольшой отрицательной температуре в желе превратится.
avatar
Stealth 112
24 October 2009

3

avatar
-Ал-:

q77
А зачем его вообще МЕНЯТЬ? Срок службы антифриза 10 лет ... ни один ФФ2 ещё столько не прожил...

полностью согласен
avatar
Abellardos
25 October 2009

-1

Забыли, при сливе антифриза из системы кран отопителя должен бвть открыт на полную!!!
Borjomy
25 October 2009


Abellardos
просвети, где на фокусе кран отопителя?
Alex_VM
25 October 2009


Abellardos наверно имел в виду заслонку теплого воздуха (по аналогии с краном в классике) но она тут не причем.
ЭДМЕН
25 October 2009


Всем привет!
Я заливал готовый антифриз-открутил крыжку расширительного бочка и больше ничего-там нет никаких кранов!
В низу с левой стороны(естли смотреть из-под машины) есть пробка,в углу радиатора-её откручиваем и всё сливается,ну или почти всё-ибо в книге сказанно что в системе 6.4 литра(вроде) а у меня ушло всего 4 литра-следовательно в системе 2 литра осталось!
avatar
AreX
13 July 2010


Всем привет! Прошу подсказать как сливать охлаждайку на двигателе ФФ1 Дюратек 1,6. В нижней части радиатора и в блоке нет сливных пробок. Поделитесь опытом, плиз
ALEKSEY_KIROV
22 July 2010


AreX
По моему там надо шланг какой-то сдергивать.
avatar
AreX
23 July 2010


Спасибо!!! Я заменил охлаждающую жидкость. Представители официально дилера утверждают, что на ФФ1 с движком Дюратек 1.6 нет сливных пробок!!! Мне даже прокладку под сливную пробку не продали из-за этого)))А на самом деле сливная пробка есть.
walrus
29 July 2010

1

сегодня заменил антифриз на СТО, залили где-то 4 литра нового, часть старого остается в головке блока цилиндров и не сливается

странно, на вазе сливается, а на форде нет, немного разочарован
avatar
Бендер.
17 May 2011


ребят кто сам себе менял антифриз ? не могу понять как слить тосол с головки блока, какой еще шланг нужно сдернуть чтобы вытекли все 5-5,5 литров ? через пробку радиатора сливается 3,5-4 литра. в сервисе говорят нужно сдернуть шланг с головки блока, я сдергивал все шланги и все равно ниско больше не вытекало.
elvm
19 December 2011

1

Можно не снимать шланг, а просто промыть систему несколько раз. Так даже лучше имхо. Я при замене антифриза промывал систему 2 раза, после первого раза жидкость была не совсем чистая, имелся небольшой осадок. После второго раза слил абсолютно чистую и окончательно залил свежий антифриз.
talwar
4 February 2012


Добрый вечер. Прошу подсказать сколько надо лить антифриза в фокус с двигателем сплит порт?
avatar
Dr.Aleksandrov
26 May 2012

7

Добрый день уважаемые соклубники!
FORD FOCUS 2 GHIA СЕДАН (Испания) Ti-VCT 1,6/115 л.с. 09.2007 МЕЖРЕСТАЙЛ машинке 4,5 года, пробег 72500
Антифриз за этот период не менялся.

Кто сомневается стоит ли менять антифриз или нет вот подтверждение на личном опыте.
НО У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПО РАЗНОМУ, А ВОТ У МЕНЯ ТАК.

Осадок на дне тыры, то ли прокладка головы, то ли рассыпающийся термостат или просто отложения. (Тара перед заменой была выдравлена до блеска. Полосы это царапины на таре).
posted image

Старый антифриз слева, свежий антифриз с права (только что размешал с дистиллированной водой).
posted image

При замене сложного ни чего нет.
Откручиваем заливную, затем сливную пробку подставив тару и ждем пока стечет.
posted image
Стекает примерно 4,5-4,8 литра.
Я промывал систему дистиллированной водой 2 раза. Суть промывки была вытеснить старый антифриз и вымыть осадок.
На третий раз залил свежий антифриз.

Прокачивал систему согласно FordEtis:
1. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке.
2. Установите крышку расширительного бачка.
3. Запустите двигатель и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение 16 минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
4. На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
5. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
6. Выключите двигатель.
7. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек.
8. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.

Если честно, то по 16 и 14 минут выдержать не смог, так что гонял по 10 мин, хотя термостат открывался на 3-4 минуте и было заметно как в этот момент жидкость немного уходила.

Так что, менять или не менять каждый для себя решает сам.
Ainur
8 June 2012


Привет всем! ФФ2 2007г. 1.8 125сил. 80тыс пробег. Последнее время при движении по городу с кондиционером влючается вентилятор охлаждения, жужит со сташной силой! После остановки жужит еще минуты две три при заглушинном двигателе! Раньше такого не наблюдалось, может антифриз утратил свои свойства? Хотя пишут что фордовский антифриз служит 15лет или 200тыс. пробега. Менять или не менять??? И какой лучше залить, если менять? За ранее спасибо!
avatar
Бендер.
8 June 2012


Ainur
ну если машине 5 лет то поменять не плохо было бы.
теперь про вентилятор. пока работает кондей будет работать и вентилятор независимо от темп. двигателя, если жарко то он и будет пытаться охладить радиатор кондея до нужной температуры.
если за 5 лет радиаторы не разу не помывали и не продували то не плохо бы еще и это для профилактики сделать, есть соответствующая ветка Самостоятельная очистка радиаторов там люди выкладывают фотки со своими войлочными одеялами у радиаторов.
можешь написать какая у тебя темп. движка в тестовом режиме компа ?
avatar
ROBIN BAD
7 August 2012

1

Немного размышлений.
Слили с расширительного бака, радиатора и примыкающих патрубков - 4,0-4,5литра, а в блоке двигателя осталось - 2,0-2,5литра. Начали промывать дистиллированной водой, для верности 2 раза. После 2-го раза промывки водой сливаем те же объемы, но в блоке двигателя вместо антифриза остается вода в объеме - 2,0-2,5литра. И уже при наполнении системы новым антифризом он бадяжится, что в конечном итоге, доля воды оставляет аж - 30%. Как это скажется на свойствах антифриза при отрицательных температурах, скажем -30С ???
Я это все к тому, как слить остатки с блока ???
avatar
izmail2010
10 August 2012


avatar
ROBIN BAD:

Немного размышлений.
Слили с расширительного бака, радиатора и примыкающих патрубков - 4,0-4,5литра, а в блоке двигателя осталось - 2,0-2,5литра. Начали промывать дистиллированной водой, для верности 2 раза. После 2-го раза промывки водой сливаем те же объемы, но в блоке двигателя вместо антифриза остается вода в объеме - 2,0-2,5литра. И уже при наполнении системы новым антифризом он бадяжится, что в конечном итоге, доля воды оставляет аж - 30%. Как это скажется на свойствах антифриза при отрицательных температурах, скажем -30С  ???
Я это все к тому, как слить остатки с блока  ???

Звонил дилеру, сказали, что из блока не слить...
avatar
ROBIN BAD
10 August 2012


izmail2010
цитата:
Звонил дилеру, сказали, что из блока не слить...

Скорее всего все таки можно, но надо скидывать наверное патрубки термостата...
avatar
Sigmatika
24 August 2012


FF 2 / 1,6 / 115 / Рестаил. Приветствую форумчане! Есть необходимость тоже полностью слить ОЖ, затем промыть систему. Но как всем уже известно невозможно ее слить полностью и определить точный остаточный обьем, тем самым это затрудняет соблюдение правильной пропорции разведения новой ОЖ (концетрат). Ответов на вопросы сколько же ее там осталось разные, кто говорит 1л а кто говорит 2л, а это думаю уже имеет критическое значение точной пропорции. Хочется сделать чтобы все было как в аптеке). У меня появилась такая мысль и вопрос, а если при сливе ОЖ с радиатора, затем создать давление воздухом (хотябы насосом) в расширительном бачке это может помочь выгнать всю остаточную ОЖ через радиатор или еще где? Или чтото может мешать этому? Как вы считаете? Буду рад вашим размышлениям! Спасибо!
avatar
Sigmatika
29 August 2012

1

Если просто так воду из блока не слить то есть такой вариант, чтобы уж точно не ошибиться в правильной пропорции.
Нашел в мануале по замене ОЖ Ford Focus :
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра.
Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра:
avatar
bartez808
9 December 2012


Ребят подскажите,сегодня лопнул шланг системы охложд двигателя на трассе!Хорошо заправка была рядом,пошел и купил флягу дистилированной воды.Прорвало шланг ниже катушки зажигания тонкий шланг который идет на перелив в верхний штуцер расширительного бачка.Могу ли я заменить этот шланг на обычный бензостойкий от Ваза?Там больше метра надо.Что бы не ждать заказа родного
Мишуха
9 December 2012

1

bartez808
Для доехать замени всяко.
avatar
bartez808
10 December 2012


Не понял про сливную пробку.Где она находиться?Снял пластик с верху родиатора там ничего подобного нет.Если с низу то смогу ли я сам слить ее без ямы и у меня стоит большая защита?
Может можно патрубок просто снять внизу и слить весь антифриз?Что бы проще было
avatar
artem611
1 February 2013


Sigmatika
Получается, что, если в системе охлаждения всего помещается 6 литров(например, для 2 литра двигателя) ОЖ, а в блоке остается 2,5 литра дистиллированной воды(после промывки), то надо долить еще 0,5 дистиллированной воды и 3 литра концентрата антифриза?
avatar
Sigmatika
2 February 2013

2

artem611
Да все верно, но все равно это примерно столько воды останется, во внутрь же не заглянуть сколько там на самом деле) По этому и приходится ловить точную пропорцию ареометром.
Я менял так:
Слил старую ОЖ, два раза промыл дистиллированной водой, потом примерно так же как и вы посчитал сколько осталось и сколько надо долить. Я считал из расчета остатка в блоке 2 литра воды, долил 2 литра концентрата и еще примерно 2 литра уже разведенного 50 на 50, и того 6 литров. Замерил ареометром - Результат - пропорция получилась не совсем точная, оказалось что концентрата больше..
- У меня был нюанс с замером ареометром (в городе у себя нашел только "Ареометр электролит+тосол = 72руб" ) На цифровой денег не было, стоит он не дешево
Купил этот ареометр, он продавался со своей колбой (стаканчик куда наливается жидкость и опускается сам ареометр) но эта колба была узковата, и ареометр прилипал к стенкам и правильные показания так просто не замерить, да и сам стеклянный ареометр мне показался подозрительным, бумажка со шкалой внутри как то кривовато приклеена была, дешевка одним словом.
Из положения вышел так - для удобного замера взял граненный стакан (он широкий и глубокий для ареометра) Развел концентрат с водой как положено в соотношении 50% каждого компонента, налил в стакан, нагрел стакан с жидкостью под струей теплой воды до +20°С (это обязательно для замера правильной пропорции, иначе показания будут разные в зависимости от температуры жидкости), опустил ареометр и сделал на нем свою насечку (правильной пропорции) и уже по этой насечке догонял пропорцию ОЖ в системе авто)
Все что понадобилось:
posted image
Вообщем в итоге получилось что я слил из системы охлаждения авто уже залитого разведенного антифриза примерно грам 600 и долил столько же дистиллированной воды, пропорция сейчас по моей отметки на ареометре, жидкость в расширительном бачке согласно положенному уровню.
avatar
artem611
2 February 2013


Sigmatika
Про ареометр - это хорошая идея. Про него я как-то забыл. У меня с этим проблем нет - есть хороший ареометр, которому я доверяю.
Спасибо

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up