+7

Установка Keyless-системы


avatar
14 Апреля 2014 - 20:18
  
+16

по просьбе желающих, попробую сделать что-то типа фака.

Что нужно для установки бесключевого запуска?
1. Модуль RFA 8M5T-19G481-Bx
2. Проводка пола для бесключевого запуска
3. Проводка под торпедой для бесключевого запуска
4. Проводка моторного отсека для бесключевого запуска (можно добавить провода, об этом ниже)
5. GEM серии Jx (по мурзилке пойдет и серия Fх, но я решил не рисковать)
6. Приемник брелков в потолок
7. Замок рулевой колонки
8. Рулевая колонка (обычная не подходит, т.к. эл. замок на нее ставится, но руль не блокирует из-за другой формы вала в этом месте)
Скрытый текст

9. Эмулятор замка зажигания, пластиковый (можно и родной метал. корпус с передатчиком оставить, но надо из него все выдернуть, чтобы не заблокировал руль случайно)
10. Антенна и проводка в подлокотник
11. Кнопка запуска, ставится в подлокотник
12. Передняя антенна, такая же как и средняя в подлокотнике
13. Задняя антенна с проводкой
14. Концевик педали сцепления ( в дополнение к имеющемуся)
15. Два ключа кейлес и обычный ключ
16. Замок двери и капота
17. Для нормальной работы нужен РЕСТАЙЛОВЫЙ блок ABS/ESP


Для бесключевого входа (только при наличии бесключевого запуска):
1. Проводка пола под бесключевой вход
2. Модуль RFA 8M5T-19G481-Ax
3. Антенна в задний бампер, такая же как и две передние в салоне
4. Ручки передних дверей с кнопками и антеннами
5. Замки всех дверей с третим мотором под кейлесс
6. Верхняя часть дверного скелета с концевиками желаний открыть дверь.
7. Проводки дверей.
8. Проводка заднего бампера
9. Сабля двери багажника с кнопкой
10. Проводка двери багажника

Я пока поставил себе только запуск, поэтому комментирую эту часть.
У меня было все из первого списка, кроме подторпедной проводки. Для реализации штатной схемы я добавил пять проводов в проводку моторного отсека:
1. Провод управления реле стартера от с113-16 до реле стартера в EJB (Engine Junction Box), серо-черный
2. Провод управления реле нового реле зажигания от с113-11 до нового реле.
3. Провод питания парковочных огней при выкл. зажигании от с111-8 до нового реле, нормально замкнутый контакт
4. Провод от F19 до с111-7, при этом родное питание абс было отрезано.
5. Провод от с111-38 до провода питания мозгов абс. Зачем эта петля, я описал в сообщении Установка Keyless-системы (сообщение #15261999)

Реле в EJB нужно пятиконтактное, маленькое. Как видно по схеме плюс на него идет от F11 (как и питание замка зажигания в обычном варианте), минус на катушку управления берется от ближайшего провода массы (вставлен в реле омывателя фар), ну и основной провод, на которм появляется плюс при задействовании реле, нужно соединить в EJB с проводом питания предохранителей F19, F22, F25 - 1.5 квадрата, зелено-белый.
Реле по штату ставится под реле сигнала - второе сверху, от лобовика.

По установке ничего сложного нет, просто много разбирать.
Прописать данную систему можно только IDS, причем если у вас блок RFA, замок рул. колонки и ключи с одной машины, то у вас будет включаться зажигание и достаточно будет только инициализировать блок PCM для запуска. Панель приборов тут роли вообще не играет, меняется только ее конфиг - выбирается бесключевой вариант.

Далее ниже схемы систем (для 1.6, но для остальных моторов практически не отличаются):

Штатный замок


Бесключевой запуск


Бесключевой вход


Если есть вопросы или надо что добавить - пишите.


#  Отредактировано: 19 Май 2014 - 7:55
  сообщений: 882 | просмотров: 88 633 | в избранном: 25 |    



avatar
  06 Сентября 2017 - 15:52  #  
 

 
цитата (malenkiy)
Так смысл кейлеса, что ключ валяется в кармане и как выглядит!
Вот и вопрос зачем )

цитата (malenkiy)
ждем подробности.

:wacko:
#  Отредактировано: 06 Сентября 2017 - 16:17
avatar
  06 Сентября 2017 - 16:13  #  
+18

 
Как устроена кейлесс-система, принцип работы.

В машине стоит блок KVM (Keyless Vehicle Module), он управляет работой всей системы. В него прописываются брелки, и он же является компонентом иммобилайзера, вместо приборной панели на обычной ключевой версии, связываясь с блоком PCM и давая разрешение на запуск двигателя.

Бесключевой доступ:
Когда пользователь тянет за ручку, срабатывает концевик (датчик перемещения ручки), стоящий на скелете замка в двери. Он дает сигнал в блок KVM, который просыпается и активирует кейлесс-антенну с той стороны, где произошло событие доступа (расстояние 1-1.5 м. от антенны). Антенны находятся в наружных передних ручках дверей, а также под задним бампером. Антенна посылает активирующий сигнал на частоте 125 кГц, в котором есть запрос для брелка. Брелок принимает сигнал и, если видит, что сигнал послан "своим" автомобилем, начинает радиообмен на частоте уже 433 МГц с приемопередатчиком брелков, который находится в потолке и связан с блоком KVM по шине K-Line. Если KVM удостоверяется, что это "свой" брелок, то дает команду на разблокировку замков, а затем на отщелкивание двери, на которой было срабатывание концевика.

Бесключевой старт:
Практически все то же самое, но событием является нажатие на кнопку старта, а реакцией - включение зажигания либо запуск двигателя, в зависимости от того, была ли нажата педаль сцепления, или нет (для этого нужен еще один датчик педали сцепления, сигнал от которого идет напрямую в KVM). Антенны для системы бесключевого старта находятся в салоне - в торпеде, в центральной консоли и в багажнике.

Итого у автомобиля есть шесть бесключевых антенн, благодаря чему KVM может довольно точно определять, где находятся брелки, и, в зависимости от этого, по-разному реагировать на события, все эти нюансы хорошо описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Расскажу о своем опыте установки полного кейлесса :wink:

Скрытый текст

#  Отредактировано: 19 Сентября 2017 - 9:43
avatar
  06 Сентября 2017 - 16:47  #  
 

 
civil-zz
ОГОНЬ!
avatar
  06 Сентября 2017 - 19:02  #  
 

 
civil-zz
мое почтение, работа(а еще и отчет) колоссальная . :hi:
PS:поржал, когда увидел фразу в конце:"Подробнее обо всем можно почитать в моем БЖ, ссылка в профиле."
Теперь боюсь в БЖ заходить, чтобы на пару часов не зависнуть)))
avatar
  11 Сентября 2017 - 16:48  #  
 

 
civil-zz
Отличный отчет!
Я поставил штатный кожух рулевой колонки)) там чуть-чуть подшаманить надо, вытащить пенопласт и немного подрезать место под винт.

Кстати, кто-нибудь ставил на 5-дверку все 4 ручки с кнопками?))
Хочу назад ручки с кнопками :D
avatar
  11 Сентября 2017 - 17:20  #  
 

 
Rusrom
не получится.. каналов управления в блоке рфа нет под эти замки и каналов концевиков...
avatar
  11 Сентября 2017 - 17:44  #  
 

 
Rusrom
firesanek
Почему же.. теоретически можно поставить, просто запараллелить кнопки с передними - система будет думать, что нажимаются кнопки на передних дверях. С проводкой будет много гемора, если нормально делать :) Ну и крепление разъема в ручку надо будет придумывать - таких качелек, как на передних скелетах, сзади нет.
#  Отредактировано: 11 Сентября 2017 - 17:45
avatar
  12 Сентября 2017 - 7:01  mobile  #  
 

 
civil-zz
И при открытии будут открываться две двери???
Если кнопка закрытия, то да, можно запаралелить, а вот с открытием проблемы.
avatar
  12 Сентября 2017 - 8:44  #  
 

 
firesanek
Так я вот и думал просто кнопку закрытия запараллелить, а антенну в ручке не подключать. По идее антенна из передней ручки должна захватывать ключ.
А открытие же и так реализовано на всех дверях?
#  Отредактировано: 12 Сентября 2017 - 8:46
avatar
  12 Сентября 2017 - 8:48  mobile  #  
 

 
Rusrom
Я туплю, сорри.
Да, кнопку паралелишь, антенну не подключаешь...
avatar
  12 Сентября 2017 - 9:12  #  
 

 
firesanek
Скрытый текст
avatar
  12 Сентября 2017 - 11:05  #  
 

 
civil-zz
а у меня прав нет.. надо модератору писать.
avatar
  18 Сентября 2017 - 18:22  #  
 

 
Подскажите, пожалуйста, кто может посмотреть по инженерному коду, какая комплектация проводки? 8М5Т-19А442
avatar
  18 Сентября 2017 - 21:29  #  
 

 
TheTom
номер не весь. в конце еще две или три буквы.
avatar
  19 Сентября 2017 - 20:34  #  
 

 
Подскажите, пожалуйста. Владею авто с одним keyless-ключем, так вот вопрос: что-бы прошить второй ключ он обязательно должен быть тоже keyless или подойдет обычный?
avatar
  20 Сентября 2017 - 14:49  #  
 

 
ShadowBY
подойдет обычный, но работать будет только из аварийного держателя.
avatar
  30 Сентября 2017 - 22:16  #  
 

 
Народ подскажите что глушит мотор(реле или что) и где это находится? У меня заводской бесключевой запуск двигателя, авто C-maks рестайл 1.6TDCI 2009 механика. Реле стартера и общего зажигания знаю находятся под капотом,нажимая их принудительно авто не заводится, а нажав кнопку запуска можно завести с релюшек. Заранее благодарен.
#  Отредактировано: 30 Сентября 2017 - 22:20
avatar
  01 Октября 2017 - 9:29  #  
 

 
imfuntik
что значит "что глушит мотор"? запуск двигателя - целый процесс, в котором участвует пол-автомобиля, наверно) замыкая контакты реле, Вы двигатель никогда и не запустите..
avatar
  01 Октября 2017 - 14:34  #  
 

 
цитата (civil-zz)
imfuntik
что значит "что глушит мотор"? запуск двигателя - целый процесс, в котором участвует пол-автомобиля, наверно) замыкая контакты реле, Вы двигатель никогда и не запустите..

я давно уже мучаюсь с проблемой в машине, она во время езды глохнет и заводится в этот момент происходит рывок если машина на передаче. все это усиливается с наступлением холодов в лоть до того что невозможно завести авто, ошибок нету или одна ошибка кан сети (U1900). методом тыка нашел что если вынимать предохранители на блок абс\есп то машина глушится с 3го нажатия на кнопку но зато меньше дергается, но с приближением холодов и это не спасает. вот поэтому воопрос что может глушить мотор оставив зажигание включенным в дизельной машине с бесключевым запуском?
avatar
  01 Октября 2017 - 14:58  mobile  #  
 

 
imfuntik
У тебя проблемы с системой управления двс, а не с бесключевым запуском.
avatar
  01 Октября 2017 - 19:06  #  
 

 
цитата (firesanek)
imfuntik
У тебя проблемы с системой управления двс, а не с бесключевым запуском.

я и не считаю что это проблема с кейласом я просто хочу понять куда и какими путями идут команды с кнопки запуска и какие релюшки в этом учавствуют?
avatar
  01 Октября 2017 - 20:13  #  
 

 
imfuntik
с кнопки - в блок KVM. он через антенны опрашивает ключ, если ок, то активирует реле зажигания R4. от него сигнал обратки зажигания идет в GEM, через пред F38 возвращается обратно в KVM. Если он его видит, и ест ьсигнал с датчика педали сцепления, то дает разрешение PCM на старт и сигнал на управляющую цепь реле стартера R13. PCM дает с другой стороны на него массу. На силовую цепь реле плюс приходит с АКБ через пред F13 и уходит уже на втягивающее реле стартера.
#  Отредактировано: 01 Октября 2017 - 20:14
avatar
  01 Октября 2017 - 22:51  #  
 

 
цитата (civil-zz)
imfuntik
с кнопки - в блок KVM. он через антенны опрашивает ключ, если ок, то активирует реле зажигания R4. от него сигнал обратки зажигания идет в GEM, через пред F38 возвращается обратно в KVM. Если он его видит, и ест ьсигнал с датчика педали сцепления, то дает разрешение PCM на старт и сигнал на управляющую цепь реле стартера R13. PCM дает с другой стороны на него массу. На силовую цепь реле плюс приходит с АКБ через пред F13 и уходит уже на втягивающее реле стартера.

А может подскажете почему когда вынимаешь предохранители F8 и F7 машина глушится с трех нажатий кнопки?
И еще если принудительно включить реле R4 и R13 машина не заведется хотя ключ в машине, а если нажать кнопку без сцепления R4 сама включается, если принудительно нажать R13 без нажатия сцепления машина заводится. Получаеся в цепи между кнопкой и R4 что-то еще срабатывает?!?! или я не прав?
avatar
  02 Октября 2017 - 7:13  #  
 

 
Сегодня +3 заснял видео поведения авто https://youtu.be/kLY2wQZL1fE(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
может кто подскажет как найти виновника или отправит в нужную ветку...
#  Отредактировано: 02 Октября 2017 - 7:14
avatar
  02 Октября 2017 - 8:42  #  
 

 
цитата (imfuntik)
А может подскажете почему когда вынимаешь предохранители F8 и F7 машина глушится с трех нажатий кнопки?

Это штатное поведение, на ходу глушится либо с трех нажатий, либо с долгого нажатия. Скорость получается с блока ABS, если его отключаете, то KVM не видит скорость и на всякий случай ведет себя так.

цитата (imfuntik)
И еще если принудительно включить реле R4 и R13 машина не заведется хотя ключ в машине, а если нажать кнопку без сцепления R4 сама включается, если принудительно нажать R13 без нажатия сцепления машина заводится. Получаеся в цепи между кнопкой и R4 что-то еще срабатывает?!?! или я не прав?

значит, разрешение на старт для PCM есть всегда, когда KVM видит ключ, а по сцеплению+кнпока он дает сигнал на старт.
avatar
  02 Октября 2017 - 10:57  #  
 

 
civil-zz
значит всетаки может выпендриваться kvm? или он так чудить не может как на видео в предидущем сообщении?
avatar
  02 Октября 2017 - 11:42  #  
+1

 
imfuntik
цитата (firesanek)
imfuntik
У тебя проблемы с системой управления двс, а не с бесключевым запуском.

дорога к двигательному диагносту.
#  Отредактировано: 02 Октября 2017 - 11:43
avatar
  02 Октября 2017 - 11:50  #  
 

 
цитата (civil-zz)
imfuntik

дорога к двигательному диагносту.

а двигательный диагност говорит проблемы в электрике))) а как в ней реализован иммобилайзер?
avatar
  02 Октября 2017 - 13:00  #  
 

 
imfuntik
Иммобилайзер работает только на этапе запуска двигателя, после этого он уже никакого влияния на работу двигателя не имеет.
avatar
  02 Октября 2017 - 13:35  #  
 

 
спасибо за ответы, буду думать где копать дальше...
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Доп.оборудование и запчасти → обновления: