+39

Шаровая опора


avatar
26 Июня 2012 - 15:11
  
+60

передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem


Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

(IMG:http://media.ffclub.ru/a2237f00dc7c13ac4a2aad714ca1edef.png)
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

(IMG:http://media.ffclub.ru/22c0616201d054437511a86240a80e4b.jpg)

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---


#  Отредактировано: 26 Июня - 19:59
  сообщений: 2 582 | просмотров: 471 244 | в избранном: 65 |    



avatar
  10 Май - 12:09  #  
 

 
Ребят доброго времени суток. Подскажите какие сейчас лучше шаровые брать? Фокус 2, 2011г.в. Общий пробег 84т.. Постоянно летят стойки стабилизатора и с одной стороны, шаровая опора. У родной шаровой опоры пыльник был целый, но была разбита. В 2016 году взял TRW JBJ 740, прошла около 10т., порвался пыльник, застучала. В прошлом году взял Lemforder 31350 01, поставил по осени, за зиму и 5т. пробега полопался пыльник, не стучит еще, но и не проживет долго. Заказывал все на exist.ru, у обоих производство Малайзия. Видимо их пыльники не выдерживают морозы. Может стоит ставить оригинал? По цене как раз как в 2 раза дороже TRW JBJ 740 и Lemforder 31350 01? А то не гоже раз в год шаровые менять.
avatar
  11 Май - 1:19  #  
 

 
yno117
берите оригинал :yes:
avatar
  11 Май - 9:14  #  
 

 
yno117
можете купить ТРЕК - но там нужно верхнее кольцо (пластиковый) поменять на металлический . я еще болты и гайки купил фордовские . мне не понравились трек - но это я черезчур придирчевый.
#  Отредактировано: 11 Май - 9:14
avatar
  11 Май - 17:04  mobile  #  
 

 
Трек- реально неубиваемые, по крайней мере раньше были. Года 4 отходили, заменил на trw от мондео, думал дольше ходить будут, так вот 10 месяцев и одна начала чуть-чуть постукивать.
avatar
  17 Май - 22:03  #  
 

 
WF0PXXWPDP8B41425 Подскажите какая шаровая.
Судя по тому что прочитал в теме, то 21мм... но хотелось бы точно.
avatar
  18 Май - 5:38  #  
 

 
Quadr, 21мм
avatar
  22 Май - 8:18  #  
+16

 
Привет клубни!!!
Вот и у меня проехав 170 тысяч.км. шаровые опоры начали немного люфтить, решил поменять, поискал на форуме мануал по замене (высверливании) шаровых не нашел, выкладываю свой опыт.

Для замены шаровых понадобится:
Ключ на 13, 15 и на 21, головка на 15 на 21, дрель, сверла на 8 мм и на 10 мм, молоток, выколотка вроде все.

Снимаем рычаг: откручиваем гайку шаровой опоры, болт на переднем сайлентблоке и два болта на заднем сайлентблоке.

Зажимаем снятый рычаг в тесы для высверливания заклёпок.


Высверливаем заклепку сверлом на 10 до момента соприкосновением с рычагом, потом молотком сбиваем заклепку.

Далее сверлом на 8 засверливаем миллиметров на 5 и выколоткой выбиваем заклепку. Ну вот в таком порядке. Далее вытаскиваем шаровую, выходит спокойно без усилий, и ставим новую.


Возвращаем рычаг на авто и радуемся работе шаровой :)

Вот такой мини отчёт по установке.
avatar
  22 Май - 8:55  #  
 

 
vavazi
Отлично!
Какие шаровые поставили? :rolleyes:
avatar
  22 Май - 8:59  mobile  #  
+3

 
vavazi
Я делал немного по другому. Сверлом на 8 высверлил до половины потом брал зубило пару норм ударов и шляпка сама срывается потом выколоткой :)
avatar
  22 Май - 14:19  #  
+1

 
Веталь76
TRW
avatar
  25 Май - 18:01  mobile  #  
 

 
цитата (Веталь76)
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #18807392)
совместная поделка TRW и Lemforder ((( :pinch: :weight:

я лемфы заказал только 2 шт(. Трв не стал брать, посмотрим что икак
avatar
  25 Май - 21:36  mobile  #  
 

 
serg1983
Да блин...уже не знаешь что и покупать, эхххх. Ну посмотришь.
Я уж, если на то пошло, Meyle бы попробовал.
avatar
  25 Май - 23:03  #  
+7

 
К вопросу о качестве Лемфордера:
произошло в момент установки. Хорошо, что не при эксплуатации.

Ещё продавал недавно рычаги передние на ФФ3 Лемфордер (внутри как уже не раз на форуме обсуждалось лежит ТРВ), передний сайлентблок начал люфтить в рычаге через 1 день!!!
#  Отредактировано: 25 Май - 23:07
avatar
  26 Май - 8:28  mobile  #  
+1

 
Ёжык
Моментом 48 н*м тянули?
avatar
  26 Май - 12:10  #  
 

 
цитата (Ёжык)
К вопросу о качестве Лемфордера:
произошло в момент установки. Хорошо, что не при эксплуатации.

Ещё продавал недавно рычаги передние на ФФ3 Лемфордер (внутри как уже не раз на форуме обсуждалось лежит ТРВ), передний сайлентблок начал люфтить в рычаге через 1 день!!!

Есть качественное фото места излома, чтобы было видно структуру металла??
#  Отредактировано: 26 Май - 12:11
avatar
  28 Май - 8:54  #  
 

 
Ёжык
В сервисе ставили?
Не пневмогайковертом тянули?
avatar
  28 Май - 9:04  #  
 

 
Заказал очередной раз шаровые Lemforder 31350 01
Скрытый текст

#  Отредактировано: 28 Май - 9:07
avatar
  28 Май - 9:25  mobile  #  
+1

 
serg1983
Привет Серег! Отлично!
На пыльниках трв написано или что то другое?
avatar
  28 Май - 9:27  #  
+1

 
Веталь76
Виталий привет :yes:
Нет на пыльниках надписи ТРВ нету, есть какой то только код

#  Отредактировано: 28 Май - 9:28
avatar
  28 Май - 9:31  mobile  #  
 

 
serg1983
Ну тогда можно быть немного спокойней, раз это не совместное лемф и трв.
Пальцы сумел сдвинуть, или все туго не сдвинуть? Если не сдвинул, то хорошо.
#  Отредактировано: 28 Май - 9:32
avatar
  28 Май - 9:33  #  
 

 
serg1983
А что под пыльниками?
avatar
  28 Май - 9:35  #  
 

 
цитата (Веталь76)
Пальцы сумел сдвинуть, или все туго не сдвинуть? Если не сдвинул, то хорошо.

Сдвинул :yes: , ходят туго :yes:
сколько у меня не было шаровых, я всегда умудрялся сдвигать палец, и на предыдущих лемфах в том числе.
avatar
  28 Май - 9:35  #  
 

 
цитата (Кочевник78)
А что под пыльниками?

Не заглядывал. Не дружу я с этими колечками блин :fp: , никак не получается их снять
avatar
  28 Май - 17:05  #  
 

 
КомрадЫ, что скажете насчет шаровых Sasic ? Хотяд, нет ?
avatar
  28 Май - 22:53  #  
 

 
цитата (zhuchella)
КомрадЫ, что скажете насчет шаровых Sasic ? Хотяд, нет ?

Реношники ставят много чего сасик, в том числе и шаровые - ходит вроде прилично
#  Отредактировано: 28 Май - 22:53
avatar
  31 Май - 0:16  mobile  #  
 

 
цитата (zhuchella)
КомрадЫ, что скажете насчет шаровых Sasic ? Хотяд, нет ?

На ларгусе помоему сейчас ставят сасик. Если не ошибаюсь, в коробке Лада Имидж лежит эта фирма
#  Отредактировано: 31 Май - 0:17
avatar
  03 Июня - 20:55  #  
 

 
Доброго времени.
Одевал ли кто-то на оригинальный пыльник нижнее кольцо?
Если кто-то производил эту операцию-поделитесь техникой одевания оного.
avatar
  04 Июня - 6:25  #  
+3

 
цитата (buly)
Доброго времени.
Одевал ли кто-то на оригинальный пыльник нижнее кольцо?
Если кто-то производил эту операцию-поделитесь техникой одевания оного.

Это проще показать, чем рассказать. Но ничего сложного на самом деле нет. Нужна тонкая, плоская и без острых граней отвёртка длиной около 100 мм.
Порядок действий:
1. Надеваешь сверху на пыльник кольцо и немного растягиваешь его в спираль вдоль оси.
2. Отводишь один конец в сторону отвёрткой и заводишь в паз. При этом удерживаешь кольцо в растянутом состоянии.
3. Растяжку уже можно ослабить. Вставляешь отвёртку между корпусом шаровой и заправленным концом и начинаешь вести её по окружности, отводя виток кольца в сторону и заправляя его в паз. Так получится заправить почти один виток. Остальная часть кольца обожмёт пыльник.
Тут можно продолжить в том же духе или перейти к другому концу
4. Прижимаем пальцем заправленный конец и начинаем управляться с верхним концом кольца. Также заводим отвёртку, расширяем виток и начинаем его заправлять в паз. Пыльник конечно будет мешать, но его аккуратно отвёрткой поправляем как надо.

Ну в общем как то так. :yes:
avatar
  04 Июня - 10:06  #  
 

 
Кочевник78
Спасибо.
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: