+39

Шаровая опора


avatar
26 Июня 2012 - 15:11
  
+54

передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem


Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

(IMG:http://media.ffclub.ru/a2237f00dc7c13ac4a2aad714ca1edef.png)
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

(IMG:http://media.ffclub.ru/22c0616201d054437511a86240a80e4b.jpg)

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---


#  Отредактировано: 21 Сентября - 20:37
  сообщений: 2 309 | просмотров: 379 070 | в избранном: 59 |    



avatar
  31 Май - 20:06  #  
+1

 
ФФ2 рестайл хэтчбек выпуск 2008 г. март, пробег 118 500 км.
Внезапно при замене рулевых тяг с наконечниками справа поставлен крест на шаровой опоре (хотя месяц назад её не диагностировали).
В экстренном порядке куплена из наличия шаровая TRW JBJ740 21 мм.
avatar
  01 Июня - 8:28  mobile  #  
 

 
Sipe
Я так понял одну шаровую купил? На таком пробеге я бы обе поменял. Потом,из за одной шаровой на схождение ещё раз ехать...хоть здесь и пишут что шаровые можно по одной менять, для меня это не правильно, ты же тяги и наконечники парой меняешь...вот и шаровые так же.
avatar
  01 Июня - 11:22  #  
+1

 
Веталь76
да, шаровую одну.
Ситуация как-то стремительно развивалась, вот и не подумал. И это еще 3 000 руб. сверху (шаровая 900 руб. + работа 2 000 руб).
avatar
  01 Июня - 11:42  #  
 

 
цитата (Sipe)
Веталь76
да, шаровую одну.
Ситуация как-то стремительно развивалась, вот и не подумал. И это еще 3 000 руб. сверху (шаровая 900 руб. + работа 2 000 руб).

Это да,в такой ситуации начинаешь считать. Просто потом если другая,не мененая шаровая скажет все,просто обидно будет еще раз попадать на схождение из за замены второй шаровой. Понятно,что это может произойти не сразу,но все же.
Скрытый текст

#  Отредактировано: 01 Июня - 11:43
avatar
  01 Июня - 12:38  mobile  #  
−1

 
Привет. Подскажите от чего подходит гайка на шаровую из наших машин. Помню покупал, а сейчас в ступоре.Спасибо..
#  Отредактировано: 01 Июня - 12:40
avatar
  01 Июня - 15:46  #  
 

 
цитата (Веталь76)
Sipe
Я так понял одну шаровую купил? На таком пробеге я бы обе поменял. Потом,из за одной шаровой на схождение ещё раз ехать...хоть здесь и пишут что шаровые можно по одной менять, для меня это не правильно, ты же тяги и наконечники парой меняешь...вот и шаровые так же.

Менял шаровую тридцать тыщ назад одну правую.левая жива до сих пор.у правой порвало пыльник-случайно заметил,вот и поменял от греха.стуков,хрустов и т.д.не было.так что думаю менять парой или не парой-дело каждого.в следущий раз при выходе из строя одной-поменяю только ее.развал делал.
Пробег 185
#  Отредактировано: 01 Июня - 15:46
avatar
  01 Июня - 15:47  #  
 

 
Sipe
Менять самому очень легко.да и две штуки за замену-это ...какой-то
#  Отредактировано: 01 Июня - 15:47
avatar
  01 Июня - 16:00  #  
 

 
MR.BARMEN
Не ставлю под сомнение.
Но для этого нужны: подъемник (или гараж с ямой), инструмент и мало-мальский навык.
Надеюсь, что с левой шаровой все ОК. Правая, видимо, рецидив прошлогоднего влёта женой в яму. Последствия: убитая покрышка, потёкший амортизатор (в общем - вся передняя стойка в сборе).
avatar
  01 Июня - 16:06  #  
 

 
цитата (Sipe)
Но для этого нужны: подъемник (или гараж с ямой), .

Обычный домкрат :yes:
цитата (Sipe)
инструмент и мало-мальский навык

Ключ на 21, ключ на 19 точно не помню для рычага, молоток, дрель, сверло
#  Отредактировано: 01 Июня - 16:07
avatar
  01 Июня - 16:09  #  
 

 
Sipe
Менял на парковке у дома.домкрат-снял колесо-пара ключей-молоток-все.шаровая уже была не родная -на болтах кстати.так что не высверливал-это очень облегчает задачу
#  Отредактировано: 01 Июня - 16:11
avatar
  01 Июня - 16:27  #  
 

 
serg1983
MR.BARMEN
Пацаны-мужики, мы же сейчас не ведем дискуссию о стоимости ПЛАНОВОЙ замены шаровой.
Понятно, что дрель, молоток у меня есть. Про сверло, кстати, надо посмотреть и если нет, то положить денежку в калькуляцию.
Но самое главное - навык. И понимание куда и как стучать.
Ну и только на домкрате я бы не стал такую работу делать.
#  Отредактировано: 01 Июня - 16:28
avatar
  01 Июня - 16:29  #  
 

 
MR.BARMEN
шаровая была родная, с пробегом 118 500 км.
avatar
  01 Июня - 16:33  #  
 

 
цитата (Sipe)
Ну и только на домкрате я бы не стал такую работу делать.

колесо под порог которое сняли и все ок. Все так же начинали с косяков :yes:
Как у нас говорил один человек на прошлой работе, "кто не работает,тот и не косячит".
Просто 2т.р. реально дороговато за шаровую хотят :cold:
avatar
  01 Июня - 16:34  mobile  #  
 

 
MR.BARMEN
Да знаю Андрюх, что ты одну менял и знаю сколько и как, ты уже писал мне.
Я просто исхожу из личного опыта, когда попадал уже на эти грабли. Сам понимаешь, будь у тебя по другому, не как сейчас, так же бы говорил про две.
Отлично, что шаровая ещё катает.
avatar
  01 Июня - 16:35  mobile  #  
 

 
цитата (serg1983)
колесо под порог которое сняли и все ок. Все так же начинали с косяков :yes:
Как у нас говорил один человек на прошлой работе, "кто не работает,тот и не косячит".
Просто 2т.р. реально дороговато за шаровую хотят :cold:

Может имели ввиду 2000р за обе? Такое может быть, сервисы иногда за две цены говорят.
avatar
  01 Июня - 16:38  #  
 

 
serg1983
про дороговато - я согласен
Я загонял машину на комплекс работ по замене рулевых тяг с наконечниками, задних тормозных дисков с колодками, подпружинных рычагов и костей. Понятно, что со сход/развалом.
У официалов! Вышло дешевле, чем у неофициалов.
Веталь76
не, имели ввиду за одну.
Еще раз. Совокупно за работы вышло дешевле, чем у неофициалов.
#  Отредактировано: 01 Июня - 16:41
avatar
  01 Июня - 16:54  mobile  #  
 

 
Sipe
Не слабо конечно.
avatar
  01 Июня - 16:59  #  
 

 
Веталь76
Согласен.все действуют из личного опыта.но вот как ему то быть.к уому прислушаться?
avatar
  01 Июня - 16:59  mobile  #  
 

 
цитата (MR.BARMEN)
Веталь76
Согласен.все действуют из личного опыта.но вот как ему то быть.к уому прислушаться?

Тут дело случая.
avatar
  01 Июня - 17:10  #  
 

 
Веталь76
В принципе,ксли самому менять,то за спокойствие переплата в одну шаровую-это не много.но не за две штукиза работу за сторону-тут я б потерпел
#  Отредактировано: 01 Июня - 17:11
avatar
  06 Июня - 4:22  #  
+1

 
цитата
Но для этого нужны: подъемник (или гараж с ямой), инструмент и мало-мальский навык.

вообще не нужны. Я менял в гараже с кривым земляным полом ибо только заехали в дом и гараж не успел ещё забетонировать. Навык заменяется гуглом и интернетом, я, хоть и с навыком, искал как выбить шаровую аккуратно. Оказалось вопрос легко решается зубилом забитым между шаровой и кулаком. Потом пара ударов по кулаку хорошим молотком и она выскакивает. Главное чтобы был ключ нужного размера для гайки, ибо разные производители делают их разных размеров, 21,22,23 и не угадаешь. А головка туда никак не лезет из-за шруса. И яма там вообще не нужна.
#  Отредактировано: 06 Июня - 4:24
avatar
  10 Июня - 14:01  mobile  #  
+2

 
Забрал сегодня шаровые. Конус у резинки замерил штангелем, все как надо 21мм. А на коробке какая то надпись Gr. 18 - в курсе кто нибудь что это такое?На резинке надпись TRW
А на тыльной стороне сова)))
И самый главный вопрос - на одной шаровой палец туго ходит а на второй очень свободно, без усилий особых - но люфта нет. Это норм?
avatar
  10 Июня - 14:05  #  
 

 
Andrey_82
это нормально,такое у меня тоже было. есть такое. не чего страшного.
avatar
  12 Июня - 12:08  #  
+7

 
Шаровая TRW, была установлена летом 2015, списана в утиль в конце лета 2016, пробег 7-8 тыс км.
Сейчас дошли руки до вскрытия.
Палец разболтался так, что падал на сторону под своим весом.
Внешний вид

Вскрыл пыльник - на пальце смазки очень тонкий слой. Смылся за 1 проход тряпочкой с бензином.
В пыльнике есть немного


Срезал завальцовку на наждаке, снял нижнюю крышку


Какое то коричневое г...


Сам палец тоже так себе, сухой и со следами ржавчины.

На пластиковом вкладыше неравномерная выработка.

Общий вид


Порадовало что даже без вкладыша палец вверх не проходит, даже с самой мертвой шаровой кулак не вырвет.

Вторая шаровая установленная вместе с этой в отличном состоянии, набил ее смазкой и убрал в запас.
#  Отредактировано: 12 Июня - 16:28
avatar
  12 Июня - 14:20  #  
+1

 
Ruslan-102
Ржавчина,значит вода попала,значит была не герметичность,пыльник или еще чего.
У меня уже давно стоят,и на север ездил полгода назад,все норм. trw хорошие шаровые и др.детали.
avatar
  12 Июня - 14:21  #  
 

 
Buzz LightYear

Видимо брак попался, вторая то в идеале. Взамен тоже TRW поставил.
avatar
  12 Июня - 15:02  #  
 

 
Ruslan-102
Веталь76
Сообщение перенесено в профильную тему.
Странный конечно случай.
Может не просто брак а подделка?
avatar
  12 Июня - 15:26  #  
+1

 
Malish
Спасибо.
Насчет брака возникли сомнения, заказывал две, пришли обе абсолютно одинаковые, от упаковки и до вида.
Умерла только одна, вторая в идеале.
Вот фото упаковки (осталось только такое - в левом верхнем углу они)


Чуть позже добавлю в первое сообщение фотографию второй целой.
Пока предположение, что вода попала, либо через пыльник либо через крышку, поржавел палец и ржавой поверхностью быстро износил вкладыш из пластика.

Взамен им пришли такие же ТРВ, только отличались болтами крепежа к рычагу, в старых гайка была с нейлоновым кольцом, в новых спрессована как у крепления педали газа.
#  Отредактировано: 12 Июня - 15:28
avatar
  12 Июня - 15:34  #  
+1

 
Ruslan-102
цитата (Ruslan-102)
Насчет брака возникли сомнения,

Как развеите сомнения пишите, поправлю название отчета в miniFAQ.
avatar
  12 Июня - 15:34  mobile  #  
 

 
Malish
Спасибо.
Здесь может и не подделка, брак скорей всего, так вот вышло. Таких случаев много, просто, есть кто не пищишет.
Да, попала вода через пыльник, мало смазки и негерметичность. Вот и результат.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: