Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
880,5K
views
546
members
3K
posts

avatar
Tratil
1 October 2018


Вывешенное колесо имеет горизонтальный люфт и не большой стук (если качать вправо- влево) вверх - вниз люфта вроде нет. Это шаровая или подшипник ступичный?
avatar
yolkin
1 October 2018


Tratil
Шаровую не так надо проверять. Надо вывесить колесо, и, взяться ключом на 21 за гайку шаровой, покачать туда-сюда, не отворачивая гайку. Если в шаровой есть люфт, покажет. А так, по описанию, люфт в рулевых шарнирах и (или) рейке.
avatar
Tratil
1 October 2018


yolkin
А стук от куда может быть? За тягу дергал, не двигается. Шаровую открутил, вращается по окружности легко и пальцами можно по оси прокрутить НО не стучит... что делать то, уже у корзине в атодоке лежат платить собираюсь
avatar
yolkin
1 October 2018


avatar
Tratil:

А стук от куда может быть? За тягу дергал, не двигается. Шаровую открутил, вращается по окружности легко и пальцами можно по оси прокрутить НО не стучит... что делать то, уже у корзине в атодоке лежат платить собираюсь
Умилило.. За тяги дёргать не надо, надо щупать шарниры на них при покачивании рулём туда-сюда и на колёсах. Шаровую как вообще в руках, уже открученную, крутить, надо на машине её покачивать, как выше написал. Там приличное усилие надо, чтобы возможный люфт показало, а не в руках.
avatar
Tratil
1 October 2018


yolkin
На кочках вроде не стучит, и при поворотах то же. Как тяги рулевые проверяются?
Kit88
3 October 2018mobile


runerr1303
Решил что не проще из соображения что пыльник стоит около 20% стоимости шаровой с пыльником + понимаю что она уже имет существенный износ и её хватит не на долго.
А когда рычаг снят то заменить её уже не сложно, работа имеет цену + развал.
В результате экономия будет сомнительная.
avatar
Tratil
4 October 2018

-2

Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так.
avatar
Веталь76
4 October 2018


avatar
Tratil:

Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так.

гайками снизу. у меня так стоит.
avatar
yolkin
4 October 2018

3

avatar
Tratil:

Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так.
Я менял сам. Гайки снизу сделал только из-за удобства монтажа, т.к. гайки бывают и на 15, и на 16, их крутить головками снизу удобнее.
avatar
Tratil
4 October 2018


Спасибо!
avatar
runerr1303
4 October 2018mobile


Kit88
Согласен, лотерея в своём роде.
avatar
Кочевник78
4 October 2018

3

avatar
Tratil:

Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так.

Уже обсуждали данный вопрос. И моя позиция такая, что надо гайками вверх. Cнизу прилетит камень в резьбу или ударишь обо что-нибудь. Вот и будет потом удобно откручивать с замятой резьбой...
avatar
ksvl
5 October 2018

1

цитата:
надо гайками вверх

а сверху чуть обрастет это зимним льдом и будет тереть пыльник шруса?
avatar
Кочевник78
5 October 2018


avatar
ksvl:

а сверху чуть обрастет это зимним льдом и будет тереть пыльник шруса?

Это правильные переживания, но с этим фактором не связанные. Болты над гайками выступают на 3...5 мм. Лёд равнозначно может намёрзнуть и на головки болтов и на гайки с хвостами болтов. За пыльник ШРУСа в этом случае всегда переживаю и своевременно сбиваю ледышки. Когда стояли заклёпки всё ровно также намерзало. Тут нужно следить в любом случае. Проехался по сугробу - очисти рычаги. А если поставили забыл, то от тепла двигателя снег подтаивает и образуется лёд что на заклёпках, что на болтах.
avatar
ksvl
5 October 2018


Кочевник78
Ставил шаровые и сверху гайками и вниз, во втором варианте меньше намерзает, в моем конкретном случае конечно.
avatar
Кочевник78
5 October 2018

1

avatar
ksvl:

Кочевник78
Ставил шаровые и сверху гайками и вниз, во втором варианте меньше намерзает, в моем конкретном случае конечно.

Поговорим с точки зрения теории вероятности? Один год я помню отбивал лёд через день, а другой всего пару раз за зиму. Снега тоже было почти одинаковое количество. Так что это не показатель, так как слишком много фактором влияет на образование льда. Ну какая разница для каждого последующего слоя льда, каким размером под ним гайка/болт. Влияние конечно есть, но оно настолько ничтожно.
avatar
ksvl
5 October 2018


Кочевник78
Можно порассуждать конечно, думаю тут играет роль площадь и развитость поверхности, к которой намерзает самый первый слой льда, чем она больше и сложнее (болты, резьбовая часть и тд), тем лучше схватится с ней лед, и соответственно больше сможет удержать льда в дальнейшем.
А практически, как уже говорил, проблема образования пугающих меня сталактитов ушла при возвращении гаек вниз. До повреждения пыльников дело не доходило, но опасения возникали.
Shady23
5 October 2018

-3

в коробке FORD приходит рычаг в сборе с шаровой от ТРВ? Никто не знает?
avatar
Кочевник78
5 October 2018


avatar
ksvl:

Кочевник78
Можно порассуждать конечно, думаю тут играет роль площадь и развитость поверхности, к которой намерзает самый первый слой льда, чем она больше и сложнее (болты, резьбовая часть и тд), тем лучше схватится с ней лед, и соответственно больше сможет удержать льда в дальнейшем.
А практически, как уже говорил, проблема образования пугающих меня сталактитов ушла при возвращении гаек вниз. До повреждения пыльников дело не доходило, но опасения возникали.

Специалист по снего- и льдооброзованию? Куче снега, которую вы нагребли на рычаг без разницы, что там под ней. Одинаково подтает и закономерно схватится льдом. Ну вот эти рассуждения о статистике (как будто предвидя спор собирал данные для анализа) и развития процесса намерзания выглядят нелепо.
А вот риск повредить резьбу при гайках внизу куда более реален. Если на это на форуме никто не жаловался, то это дело случая и вполне вероятного.
avatar
Tratil
5 October 2018


Сегодня забрал Лемфордер
posted imageposted imageposted image
Малазия, Гайки в конце без капроновой вставки сплюснуты по бокам!
avatar
yolkin
5 October 2018

1

avatar
Tratil:

Сегодня забрал Лемфордер
Нормальный лемф. Только перед установкой его я бы порекомендовал набить смазки под пыльник побольше - дольше отходит.
avatar
Tratil
5 October 2018


yolkin
Что то я очкую его разбирать, попробовал хрен он снимается...
avatar
rjyjdfkjd3518
5 October 2018


Tratil
Уже и на капроне стали экономить,а пыльник Лемфордер или TRW?
avatar
ksvl
8 October 2018


цитата:
Специалист по снего- и льдооброзованию? Куче снега, которую вы нагребли на рычаг без разницы, что там под ней. Одинаково подтает и закономерно схватится льдом. Ну вот эти рассуждения о статистике (как будто предвидя спор собирал данные для анализа) и развития процесса намерзания выглядят нелепо.
А вот риск повредить резьбу при гайках внизу куда более реален. Если на это на форуме никто не жаловался, то это дело случая и вполне вероятного.

Странный ты человек, сам начинаешь рассуждать про всякие вероятности и образование льда и потом это же критикуешь у других.
Мое техническое образование и опыт говорят о том, что я писал выше, тут не нужно быть специалистом по льду.
Порвать пыльник шруса для меня гораздо большая проблема, чем замять резьбу на болте, которому цена 3 копейки и снять его в случае чего можно десятью способами без всяких проблем.
avatar
Tratil
8 October 2018


rjyjdfkjd3518
На пыльнике цифры и значок Лемфордера.
mccen
9 October 2018


Народ, посмотрите на elcast (не могу пройти регистрацию, срочно надо) размер шаровой на мой форд WF0WXXGCDW7L28609. Спасибо!!!
avatar
Веталь76
9 October 2018mobile


M
mccen:

Народ, посмотрите на elcast (не могу пройти регистрацию, срочно надо) размер шаровой на мой форд WF0WXXGCDW7L28609. Спасибо!!!

21мм
1 679 388
Alexey250780
11 October 2018


Tratil

Вы описали совершенно нормальный и быстрый способ проверки шаровой без снятия колеса и возни с ключами. Все верно, если колесо имеет только горизонтальный люфт-это либо шаровая, либо тяга/наконечник. Тягу с наконечником легко исключить, слегка вывернув колесо, поместив напарника за руль, либо, приняв нужную позу, покачивая колесо коленями и взявшись за соединения рукой-люфт в шарнирах тяги или наконечника таким образом выявляется на раз. Я же поступаю иначе, если напарника нет, беру обычную детскую скакалку, привязываю к рулю и ею покачиваю оный, удерживая руку на вышеупомянутых шарнирах. Если они в порядке-это шаровая, без вариантов. Как у вас и оказалось.

А в случае со скончавшейся ступицей колесо люфтит во всех плоскостях.
avatar
Tratil
11 October 2018


Alexey250780
Проверил так тягу, показалось что есть отчетливый стук хотя и не большой, купил, буду менять в выходные. А там заодно и шаровую по внимательнее посмотрю.
Alexey250780
11 October 2018


Tratil
Странно, мне показалось, что вы уже сменили шаровую. Чтобы не гадать на кофейной гуще, снимите наконечник и подергайте за тягу. Так вернее всего. И недолго. Из манипуляций-лишь откручивание гайки самого наконечника и пара ударов кувалдочкой по кулаку. А стук на тяге вы могли и из шаровой ощутить).
А вообще, горизонтальный люфт колеса из-за шаровой и из-за тяги/наконечника-они отличаются. В случае с шаровой он больше и колесо гуляет особенно легко, буквально от прикосновений пальцев. Я уже научился их отличать, шаровых 5-6 заменил, но у меня и пробеги большие и направления не ахти.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up