Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
880,5K
views
546
members
3K
posts

OlegArh70
4 June 2018

3

buly
я обычно петлей из контровочной проволоки 0.5-0.8мм завожу по кругу(так же и снимаю), и никакого риска повредить пыльник
Sergio013
4 June 2018


тоже интересен вопрос подбора размера шаровой...в городе совсем мало магазинов в которых работают конкретно с ВИН машины, а в том в котором всегда брали все детали, заявили, что определить по ВИНу размер невозможно, спорить с ними я не стал, так как не силен в этом. Имеется Форд Фокус 1 2004 года, а вин X9ffxxeedf4k29530, если есть знатоки с легкостью и безошибочно определяющие по вин размер шаровой, помогите, пожалуйста)
sherb
5 June 2018mobile


wf05xxgcd56m36477 подскажите размер шаровой на мой форд
avatar
Веталь76
5 June 2018mobile


S
sherb:

wf05xxgcd56m36477 подскажите размер шаровой на мой форд

21
posted image
Sergio013
5 June 2018


avatar
Веталь76:

X9ffxxeedf4k29530

avatar
Веталь76:

21
posted image

а X9ffxxeedf4k29530 пробьет эта программа размер шаровой?
avatar
BAXMAH
5 June 2018

1

S
Sergio013:

а X9ffxxeedf4k29530 пробьет эта программа размер шаровой?

1 679 401 - шаровая опора с 10.08.1998 по 09.05.2005 Focus 1998-2005.
Ну и открой для себя www.elcats.ru - там по VIN работает поиск.
avatar
Веталь76
5 June 2018mobile


Sergio013
Я через неё по вин и смотрел.
sherb
7 June 2018mobile


Спс парни заказал ирмы трв
avatar
grad72101
7 June 2018mobile

2

В октябре 2017 года поставил новые шаровые TRW. Отходили 8 месяцев или 10 тыс.км. Обе раздолбились в хлам. Покупал в автодоке. Теперь думаю на какие менять.
avatar
seger
7 June 2018


avatar
grad72101:

Теперь думаю на какие менять

на оригинал
avatar
yolkin
13 June 2018

2

avatar
grad72101:

В октябре 2017 года поставил новые шаровые TRW. Отходили 8 месяцев или 10 тыс.км. Обе раздолбились в хлам.
Аналогично, только в марте 17 ставил TRW JBJ 740. Под пыльники в обе закладывал дополнительной смазки. В апреле с.г. после пробега примерно 20 тыс. км при диагностике подвески выяснилось, что правая шаровая залюфтила, а левая в норме. Примечательно, что залюфтила шаровая с пыльником, где была надпись TRW, причина банальна - этот пыльник пропускает грязь внутрь. На замену были куплены два Lemforder 31350 01, на одном пыльник с численным кодом, а на другом опять эта надпись TRW. Заменил правую люфтящую шаровую на лемф, на котором пыльник без надписи TRW, предварительно заложив дополнительной смазки. Наблюдаю дальше. Пока вывод такой - пыльники с надписью TRW низкого качества, с ними ставить не нужно, шаровые с ними долго не проживут.
avatar
Кочевник78
13 June 2018


yolkin
Будет полезным показать фото этой шаровой с плохим пыльником. И желательно с различным положением пальца. Интересно, почему они не работают как надо?
vlad_volg
13 June 2018


avatar
yolkin:

Пока вывод такой - пыльники с надписью TRW низкого качества, с ними ставить не нужно, шаровые с ними долго не проживут.

Хорошие дела, только что заказал лемф.
Какие тогда шаровые ставить?
avatar
Никитаа
13 June 2018


vlad_volg
Я только ориг ставлю, проблем нет 5 лет и менял после 5 лет всю подвеску включая нижних передних рычагов(подгон был мне) при снятии старого, нет ни люфтов и пыльник без повреждений и трещин, так и продал их, человек ещё ездит на них проблем нет.
yolkin
Поддержу информацию, все знакомые кто ставил trw, последние года 2 жаловались, что после недолгого пробега появляется люфт шаровых, и был момент у одного лопнул пыльник, вместе шва заводского.
avatar
yolkin
14 June 2018

1

vlad_volg
Никитаа
Уточняю. Не сами шаровые трв или лемфордер плохие, а плохие пыльники, на которых есть надпись "TRW". Ставят и другие пыльники, на них просто нанесён числовой код - эти нормальные. Поэтому, с пыльниками ТРВ лучше не ставить, а их заменить на какие-то другие. На какие? Например на пыльники от рулевой тяги ВАЗ-2108/10 Шаровая опора (сообщение #14480248) но опыта по этим пыльникам нет.
avatar
Serya82
14 June 2018mobile


yolkin
Никитаа
vlad_volg
Ставил ТРВ JBJ740 64000км. назад.Пока проблем нет.Какие пыльники -не помню!
avatar
serg1983
14 June 2018

1

avatar
yolkin:

Ставят и другие пыльники, на них просто нанесён числовой код - эти нормальные.

Недавно поставил такие шаровые лемф мади ин малайзия.
На пыльниках нанесен какой то код, надписей трв нет. Посмотрим что и как.
Шаровая опора (сообщение #18809955)
dovami
15 June 2018

1

TRW JBJ 740 одна отходила примерно полтора года, вторая пол года. Пыльники целые. Дороги нет
Сложно сказать, трв это или дороги . Больше склонен ко второму варианту...
Сейчас куплю Lemforder 31350 01
avatar
Веталь76
15 June 2018


dovami
цитата:
Сейчас куплю Lemforder 31350 01

ждем фото...смотрите чтоб на пыльниках не было штампа ТРВ ,только цифры...
вот так
posted image
serg1983
markus912
16 June 2018


Камрады, добрый день!

Возможно, глупый вопрос, но может ли шаровая стучать, и при этом не скрипеть?
avatar
Веталь76
16 June 2018mobile

1

M
markus912:

Камрады, добрый день!

Возможно, глупый вопрос, но может ли шаровая стучать, и при этом не скрипеть?

Может.
markus912
16 June 2018


Спасибо.

Значит, надо менять. Трек, что ли, попробовать...
avatar
yolkin
17 June 2018

4

M
markus912:

Возможно, глупый вопрос, но может ли шаровая стучать, и при этом не скрипеть?
Может. Проверить состояние шаровой просто. Домкратите сторону, которую надо проверить, снимаете переднее колесо у той шаровой, которую проверяете, далее накидным или простым ключом на 21 качаете за гайку шаровой туда-сюда, с усилием, но не откручивая гайку - если есть люфт на этой шаровой - покажет.
markus912
17 June 2018

-1

Спасибо.

"Добрый день, клуб анонимных фокусоводов, меня зовут Илья, и в моей машине спереди что-то стучит!"

Машина 2008 года, шаровые с завода, пробег 98,5к.

С моими теперешнеми пробегами я вынужден менять масло с фильтрами примерно раз в пол-года. Соответственно раз в пол-года подвеску пытаются посмотреть слесари разной квалификации. Шаровые как только ни качали - вплоть до большой монтировки. Их приговор - не стучат. На левой шаровой уже года как полтора порван пыльник - все сервисмены с разных сервисов в один голос говорят, что это неважно. Как так неважно - у меня в голове не очень укладывается.

Спереди меняно почти всё, кроме шаровых и ступичных подшипников. Я, канешн, понимаю, что стучать может еще и рейка: еёйная поджимающая втулка, которую все подтягивают, и втулка справа, которую все меняют, но в моей деревне продиагностировать рейку толком тоже никто не может.

Шаровые хоть поменять проще, чем с рейкой разобраться...
Kosorez69
17 June 2018


yolkin
Зачем так сложно? Палец шаровой должен мертво сидеть в кулаке и так ты его не проверишь! Можно заехать на яму и тупо, взявшись за рычаг двумя руками, начать дергать его вниз. Сразу станет ясно жива шаровая или нет. Тоже можно сделать и на домкрате, сняв колесо, главное дергать сильно ибо сайленты сопротивляются!!
avatar
Никитаа
18 June 2018

2

Kosorez69
Вопрос был конкретно О СКРИПЕ!
yolkin
Правильно описал процедуру выявления именно оного(скрипа), лично сталкивался у друга с такой бедой, и проведённый пример Лёшей верен!
avatar
serg1983
18 June 2018

1

M
markus912:

На левой шаровой уже года как полтора порван пыльник - все сервисмены с разных сервисов в один голос говорят, что это неважно.

Если пыльник порван, то туда по любому уже попадает и грязь и вода, как такая шаровая может быть исправна 1,5 года ума не приложу , хотя если пробег 1000км за год, то возможно и такое.
Kosorez69
18 June 2018


Никитаа
Я может быть что-то не понял, но как палец, который запрессовывается в кулак может проворачиваться в нем за гайку?
avatar
yolkin
18 June 2018

1

Kosorez69
Он не проворачивается. Просто ключ создаёт рычаг для покачивания, и люфт или какая ещё бяка в шаровой сразу обнаруживается. Удобно, когда нет рядом смотровой ямы или подъёмника.
dovami
25 June 2018mobile


Шаровые Lemforder 31350 01
Пыльник трв...
)))
Буду ставить, что теперь поделаешь)
posted image

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up