+2

Радиатор и система охлаждения Мондео 3


avatar
01 Марта 2009 - 13:41
  
 

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?


#  Отредактировано: Korleone - 08 Апреля 2014 - 7:21
  сообщений: 145 | просмотров: 66 844 | в избранном: 10 |    



avatar
  01 Марта 2009 - 16:04  #  
 

 
на моей памяти все вместе))) лучше брать в аларме,там цены еще не подняли)))
#  Отредактировано: slanick - 01 Марта 2009 - 16:17
avatar
  05 Июня 2009 - 7:52  #  
+17

 
особенно актуально для владельцев машин с АКП!
на машинах с АКП их 3:
- радиатор кондиционера,
- радиатор системы охлаждения двигателя
- радиатор охлаждения масла в коробке
и стоят они очень плотно грязь между ними набивается и застревает очень легко
особенно если у вас снят (разбит) пыльник (на примере моего ФМ3) двигателя который закрывает промежуток между срезом бампера и защитой двигателя

чем грозит:
1. первым перегревается компрессор кондиционера (особенно при стоянии в пробках) и его начинает "подклинивать", что вызывает рост нагрузки на генератор и двигатель
симптомы: начинают падать обороты двигателя, особенно при начале движения и под сброс газа, машина начинает глохнуть и плохо заводится
на время можно просто выключить кондиционер (климат перевести в режим ECO)
и максимально быстро решить вопрос с промывкой радиаторов
2. перегревается АКП - чем грозит долго объяснять не надо
3. двигатель в принципе не особо греется т.к. работает принудительная вентиляция (почти не выключается), тестовый режим покажет что температура двигателя возрастает до критической (105-115 градусов)

рекомендую раз в год (ИМХО желательно весной) проверять чистоту сот радиаторов хотя бы визуально на яме или подъемнике и при необходимости прочищать их


промывка радиаторов на обычной мойке под высоким давлением изнутри со стороны двигателя или снаружи через облицовку радиатора или со снятием оной как минимум бесполезна, максимум наносит еще больше вреда т.к. струя воды под давлением гнет соты, и еще больше "цементирует" набившуюся грязь


технология дилеров - полный демонтаж радиаторов с машины со сливом технологических жидкостей - фреон, антифриз, частично масло АКП
и с последующей перезаправкой свежими
снятые радиаторы замачиваются по отдельности в специальном растворе (состав не знаю) и далее постепенно промываются водой с давлением не выше обычного водопроводного
по времени занимает целый день, по стоимости (по состоянию цен на 2007-й год для Ффокус - было без малого 16000р)

в сервисе у наших братьев-близнецов Димы и Жени прочистить радиаторы можно по их Ноу-Хау без полного демонтажа радиаторов и соотв-но без замены жидкостей (цена чуть более 3000р, с заменой фреона и масла в компрессоре кондиционера все вместе чуть меньше 5000р)

разница ДО и ПОСЛЕ промывки ЗНАЧИТЕЛЬНА!
1. охлаждение салона происходит гораздо быстрее
2. реже включается принудительная вентиляция двигателя
3. тестовый режим показывает что температурный режим двигателя переходит в диапазон от 85 градусов (в движении) до 105 при получасовом и более стоянии на месте с работающим двигателем и включенным кондиционером
4. видимо восстановление нормального температурного режима снижает нагрузку на двигатель и генератор что привело (по показаниям БК, средний расход я НИКОГДА не обнуляю сам) к РЕЗКОМУ (!) снижения расхода топлива:
4.1. до промывки он не опускался ниже 11,8л/100км (двигатель 2,0л/145лс + АКП) после промывки за неделю упал до 10,7 (!) и даже вечерние пробки в область не дают повышаться показаниям выше 10,9 и то кратковременно
4.2. позиция "пробег на остатке топлива" при заправке "до первой отсечки пистолета" (полный бак) до промывки показывала не более 500-520 км, после промывки показания составляют 610-620 км

так что - делайте выводы ;)
#  Отредактировано: ПыЖиК - 16 Февраля 2013 - 18:36
avatar
  08 Июня 2009 - 11:04  #  
 

 
С-Максимка
Очень подробно все расписано. Спасибо!
Я добавлю еще один пунктик. Не знаю как на Мондео, но на ФФ2 облицовочная решетка радиатора в бампере с большими (влезает пачка сигарет) ячейками, которые необходимо прикрывать (устанавливать) сеткой с маленькой перфорацией, которая будет защищать радиаторЫ от попадания камней, мух, пуха и всякой нечисти :)

avatar
  08 Июня 2009 - 11:22  #  
 

 
Цитата (Vik363 @ Сегодня в 12:04)
.....прикрывать (устанавливать) сеткой с маленькой перфорацией, которая будет защищать радиаторЫ от попадания камней, мух, пуха и всякой нечисти...

Насчет мух и пуха вряд-ли. Эт нужно что-б сетка очент мелкая была, что в свою очередь затруднит охлаждение радиаторов...
avatar
  08 Июня 2009 - 12:02  #  
 

 
georgovch
установил себе сетку с перфорацией 6-7мм Х 6-7мм сразу же как приобрел авто ;)
откатал 2 года (+ дальние поездки) радиаторы чистые и работают отлично!
avatar
  08 Июня 2009 - 12:29  #  
 

 
В прошлом году летом промывал радиаторы на обычной мойке со снятием пластиковой облицовки - результат очень заметен! До мойки очень часто и надолго включался вентилятор принудительного обдува, после мойки всё стало как на новой машине.
avatar
  09 Июня 2009 - 11:06  #  
 

 
Чистил в прошлом году в Независимости, обошлось в 10 000 руб.
Средний расход упал с 10 до 8,5 л. (1,6 АКПП)
avatar
  09 Июня 2009 - 13:02  #  
+2

 
Цитата (eskimos @ Сегодня в 12:06)
Чистил в прошлом году в Независимости, обошлось в 10 000 руб.
Средний расход упал с 10 до 8,5 л. (1,6 АКПП)

я делал 2 года назад в Рольфе в 1,5 раза дороже (см первый пост) видимо потому, что коробка - автомат, и работы больше и масла в коробку на замену
зато был точно уверен что мне реально все снимали, чистили и перезаправляли т.к. был приглашен в цех чисто для "посмотреть" ЧТО :huh: и на ЧЁМ я вообще ездил - радиатор коробки и нижние части обоих радиаторов были практически "заштукатурены" грязью
тогда на расход топлива внимания не обратил, а после нынешней очистки у Коммикса без демонтажа - сразу бросилось в глаза, о чем собственно и написал в заглавном посте
avatar
  09 Июня 2009 - 13:24  #  
 

 
А я , просто прошу раз в месяц пистолет у мойщика за 100 руб., предварительно снимаю пластиковый щиток и просто мою. Камушки и крупный песок конечно остаются, но весь цемент вымывается. Лет десять назад промыл трех летний цемент и вымыл все соты алюминиевые с крепежом к кузову, через 5 часов радиатор просто развалился. Теперь стараюсь раз в два месяца полоскать.
avatar
  09 Июня 2009 - 13:51  #  
+2

 
dennis
оно конечно тоже полезно, но те места которые забиваются больше всего обычно труднодоступны
avatar
  10 Июня 2009 - 11:29  #  
+1

 
С-Максимка
Ты описал возможные траблы если не чистить радиаторы, а по каким именно симптомам понять что чистка необходима? что подтолкнуло на очередную мойку в сервисе? как работал движок (с вкл. кондеем и откл.)? и в целом поведение машины? Может ли пропадать тяга?
avatar
  10 Июня 2009 - 11:48  #  
+1

 
Windfolk
в моем заглавном посте где описание симптомов все описано именно по личному опыту, где
п.1 сейчас было именно на ФМ3 (тут до перегрева коробки дело не дошло)
п.2 было на предыдущей машине (ФФ1) тоже с АКП (сразу как только загорелся аварийный индикатор перегрева коробки, остановился, заглушил двигатель, отстоялся полчасика и утром следующего дня тут же отправился к дилеру, где была выявлена и устранена причина - забитые радиаторы, процедуру очистки оных у дилера я также описал, тогда же получил предварительную инфо по симптомам моего п.1, поэтому как только они проявились я перевел климат в режим Эко и снова записался на очистку, но уже к нашим клубным мастерам)

Цитата
как работал движок (с вкл. кондеем и откл.)? и в целом поведение машины? Может ли пропадать тяга?


повторюсь: с включенным кондеем машина тупит (провалы) при трогании и торможении вплоть до того что глохнет двигатель
на ходу тянет "надрывно" - вроде движок "ревет" а динамики никакой
как только выключаешь кондей тут же пропадают провалы оборотов и постепенно (но не полностью, т.к. двигатель все еще на пределе температуры) возвращается динамика
avatar
  10 Июня 2009 - 13:12  #  
 

 
С-Максимка
Спасибо, очень многое мне пояснил!

всегда рад :-)

#  Отредактировано: С-Максимка - 10 Июня 2009 - 14:18
avatar
  23 Июня 2009 - 8:29  #  
 

 
С-Максимка
Хотел почистить радиаторы самостоятельно (раньше была такая тема в МИНИ ФАК - ЭКСПЛУАТАЦИЯ) с подробной схемой снятия и описания процедуры, но сегодня ее там не обнаружил :weight:
Или удалена или битая.
Возможно ее восстановить?
Спасибо.
avatar
  23 Июня 2009 - 13:34  #  
 

 
а как они без снятия делают? Очень хочется наедятся - что не так как на мойке...
avatar
  23 Июня 2009 - 15:07  #  
 

 
gary6672
честно говоря - не помню...
если удалена, то восстановить нельзя.. я думаю скорее с чем то объединена :yes: надо искать :unsure:

meteorchik
братья коммиксы делают :yes: в общих чертах (на подъемнике) - снимают крепеж без отсоединения магистралей, опускают радиаторы, рассупонивают их и на весу и на виду чистят... какие химреактивы используют я не интересовался... но если получится тоже самое проделать самому можно использовать обыкновенный очиститель двигателя... он засохшие засоры нормально отмачивает и снимает... потом только слегка водой промыть.. достаточно струи с напором "из под крана"
avatar
  24 Июня 2009 - 10:39  #  
 

 
ок позвоню...после ТО съезжу...
avatar
  27 Июня 2009 - 21:35  #  
 

 
А еще была старая тема на ФФ вот о чем:
Делаешь замер передней части радиатора,идешь и заказываешь себе по этому размеру противомаскитную сетку(для пластиковых окон),и ставишь ее просто перед радиатором(она сама там очень хорошо держится,так как каркас у нее железный,ничего не гремит и не стучит).
В результате я такой фигней пользуюсь более 2 лет(и мой друг на ФФ2 тоже),радиатор как новый,все мухи и всякое дерьмо от этой сетки отлетают как от батута,и башка вообще не болит за эту проблему.
Так что рекомендую.А цена-то всего примерно 500руб ,ну и недельку подождать пока Вам ее по размеру сделают.
#  Отредактировано: 27 Июня 2009 - 23:03
avatar
  28 Июня 2009 - 19:57  #  
 

 
Да, раньше несколько тем было с фотками промывания и размерами сетки и т.д. , щас глянул в подписанных темах- нет ничего...

кто подскажет размеры сетки?

и еще бы фотографии найти, я радиатор кондея снять не смог,- туго он в защелках сидит, сломать страшно.
avatar
  28 Июня 2009 - 22:31  #  
 

 
MAR
Да и самому измерить то не проблема...Может и залезу как-нибудь себе под капот,замерю ее для ФФ2,может и фото сделаю.
avatar
  29 Июня 2009 - 9:27  #  
 

 
baxx100

в принципе, да.

Но странно, что такая нормальная тема была удалена, а не перенесена в ФАК. мне уже боржом пить поздно,- радиаторы забиты, придется промывать .
avatar
  30 Июня 2009 - 14:02  #  
 

 
Чистил в свое время на другом авто так:
снимаем пластиковую облицовку (для доступа к радиатору)
Далее я использовал распылитель с насосом, наподобе используют тонировщики, и промывал все куда можно было достать
потом берем заранее купленный балончик с пенным очистителем и запрыскиваем это дело во все полости
ждем минут 10-15 и смываем все Вуаля :apl:
Балончиком достать можно практически везде и он потом состав вспенивается заполняя все полости, далее превращается в жидкость
avatar
  01 Июля 2009 - 9:43  #  
 

 
Mobitec
Это вы сейчас описали чистку испарителя кондиционера? (в салоне авто) или с основными радиаторами так же поступили? чёта не понятно.
avatar
  01 Июля 2009 - 13:35  #  
 

 
И вопрос что за пена?
avatar
  01 Июля 2009 - 14:15  #  
+2

 
Цитата (baxx100 @ 27 Июня 2009 (Суббота) 22:35)
А еще была старая тема на ФФ вот о чем:
Делаешь замер передней части радиатора,идешь и заказываешь себе по этому размеру противомаскитную сетку(для пластиковых окон),и ставишь ее просто перед радиатором(она сама там очень хорошо держится,так как каркас у нее железный,ничего не гремит и не стучит).
В результате я такой фигней пользуюсь более 2 лет(и мой друг на ФФ2 тоже),радиатор как новый,все мухи и всякое дерьмо от этой сетки отлетают как от батута,и башка вообще не болит за эту проблему.
Так что рекомендую.А цена-то всего примерно 500руб ,ну и недельку подождать пока Вам ее по размеру сделают.

Да, было такое на ФФ2, Моя разработка)))))
Сделал себе так же на мондео 4. только устанавливал ее снизу)))
avatar
  01 Июля 2009 - 18:14  #  
 

 
LSE
Ну раз это твоя разработка...МОЛОДЕЦ МИЧУРИНЕЦ!! :apl: :apl: :apl:
Дешево ,просто и очень полезно!
+1
avatar
  02 Июля 2009 - 12:44  #  
 

 
Цитата (LSE @ Вчера в 15:15)
Цитата (baxx100 @ 27 Июня 2009 (Суббота) 22:35)
А еще была старая тема на ФФ вот о чем:
Делаешь замер передней части радиатора,идешь и заказываешь себе по этому размеру противомаскитную сетку(для пластиковых окон),и ставишь ее просто перед радиатором(она сама там очень хорошо держится,так как каркас у нее железный,ничего не гремит и не стучит).
В результате я такой фигней пользуюсь более 2 лет(и мой друг на ФФ2 тоже),радиатор как новый,все мухи и всякое дерьмо от этой сетки отлетают как от батута,и башка вообще не болит за эту проблему.
Так что рекомендую.А цена-то всего примерно 500руб ,ну и недельку подождать пока Вам ее по размеру сделают.

Да, было такое на ФФ2, Моя разработка)))))
Сделал себе так же на мондео 4. только устанавливал ее снизу)))

:D
и я себе такое же делал на фф1 ;)
каждый год менял, т.е. получается съемная кассета-фильтр... загрязнился - выкинул и поставил себе новый :)
и так 2 года проездел с чистым радиатором
avatar
  06 Июля 2009 - 7:51  #  
 

 
Может не в тему, но я себе сеток не ставил. После двух лет езды радиатор кондея наполовину с загнутыми сотами, можно ли что-то сделать, исправить? или только замена?
avatar
  06 Июля 2009 - 10:42  #  
 

 
Смотря как загнуты...но 90% замена...

 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Mondeo 3 → обновления: