Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
382,3K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
tired_pilot
22 November 2016

3

Экскурсия по МКС
avatar
tired_pilot
25 November 2016

3

Скончался один из создателей МиГ-29 Иван Микоян
В Москве на 90-м году жизни скончался авиаконструктор Иван Микоян, ставший одним из создателей истребителя МиГ-29, сообщил в пятницу, 25 ноября, телеканал «Россия 24».
Иван Микоян был сыном члена политбюро ЦК КПСС, первого заместителя председателя правительства СССР Анастаса Микояна.
Всю свою трудовую жизнь он проработал в конструкторском бюро, основанном в 1939 году его дядей Артемом Микояном. В КБ Иван Микоян был ведущим инженером, заместителем главного конструктора.

Иван Микоян был дважды удостоен государственной премии СССР — за проект многоцелевого истребителя 4-го поколения МиГ-29.

До конца жизни он продолжал оставаться советником Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».
https://news.mail.ru/society/27914873/?frommail=1
may_be
30 November 2016


"Наука умеет много гитик"...
Но все-таки знает не все - в частности, почему ЭТО иногда работает. Подтверждают, что работает, а почему - пока не знает.
Вот еще один такой случай...
цитата:
Эксперты не нашли ошибок в статье, рассказывающей о двигателе нового типа, разработанном семью сотрудниками Космического центра имени Линдона Джонсона, сообщил Forbes.

Новую силовую установку назвали EmDrive, ее конструкция и принцип действия описаны в научном издании Journal of Propulsion and Power. Двигатель представляет собой комбинацию из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне установка напоминает положенное набок ведро. Такая конструкция, по словам разработчиков, позволяет преобразовывать излучение в движение.

Расчетная тяга EmDrive в вакууме 1,2 миллиньютона. Такая установка позволяет достичь пределов Солнечной системы не за десятилетия, а за несколько месяцев. При этом авторы двигателя не могут объяснить отсутствие обратной силы, отвечающей за возникновение реактивной тяги. Она должна присутствовать в соответствии с законом сохранения импульса. Возможно, работу EmDrive можно объяснить с позиций квантовой физики

Подробнее об EmDrive и не только...
ffcffc12
30 November 2016


M
may_be:

почему ЭТО иногда работает

из авторитетных ученых пока никто не признал, журнал этот вроде публикует что не попадя
ffcffc12
1 December 2016

1

Стали известны последние слова пилота разбившегося с футболистами «Шапекоэнсе» самолета

Перед падением самолета с футбольной командой «Шапекоэнсе» пилот Микель Кирога просил о помощи управление воздушным движением и говорил о полном отказе электроники, передает издание Mirror.

«GPS не работает, я не знаю, что происходит. У нас полный отказ электроники, полный отказ электроники! Дайте координаты для приземления! Я потерял связь с радаром. Дайте координаты для приземления! Координаты для приземления! Мы падаем. Дайте нам координаты взлетной полосы! Мы на высоте 1000 футов!» — сказал Кирога перед разрывом связи.

https://www.gazeta.ru/sport/news/2016/11/30/n_9397913.shtml
avatar
tired_pilot
1 December 2016

1

Ученые доказали, что вакуум не пуст
Специалисты Института астрофизики в Милане доказали, что вакуум с точки зрения квантовой физики не является пустым. Он заполнен виртуальными частицами и античастицами, которые постоянно появляются и исчезают. Об открытии сообщает статья в издании MNRAS.
Вакуум подобен призме
Вакуум с точки зрения квантовой физики является полем, которое состоит из пар частиц и античастиц, утверждают ученые. Частицы постоянно рождаются и уничтожаются, и взаимодействие частиц влияет на поведение света и атомов особым образом.
Доказать, что вакуум не пуст, помогло изучение поляризации света пульсара
Теория квантовой электродинамики утверждает, что в сильном магнитном поле свойства вакуума подобны свойствам призмы, которая расщепляет свет на две составляющие. Этот эффект ученые называют двойным преломлением вакуума. Один из авторов открытия Роберто Миньяни утверждает, что высокую линейную поляризацию света пульсаров невозможно объяснить, если не учитывать эффекта двойного преломления.
По словам Миньяни, при наличии сильных магнитных полей вакуум воздействует на поляризацию света. Он заставляет свет расщепляться и поляризоваться так же, как в призме и некоторых природных кристаллах. Об этом эффекте говорили ученые с 30-х годов прошлого века, однако объяснений или доказательств найти не могли.
Космическое открытие
Пульсар RX J1856.5-3754 в созвездии Южной Короны находится на расстоянии 400 световых лет от Земли, практически не излучает радиоволн и не окружен остатками сверхновой, которые могут «фонить». Команда Миньяни наблюдала за этим пульсаром при помощи телескопа VLT в обсерватории Параналь в Чили и увидела, как вакуум расщепляет свет на две составляющих.
По сути, пульсар – это сверхплотное скопление материи, которое является сверхмощным источником магнитных полей. Это качество делает пульсар идеальным местом для изучения квантовых свойств вакуума.
Астрономы смогли измерить поляризацию свечения пульсара RX J1856.5-3754 с помощью оптического телескопа. Этот показатель составил 11-21%, и достичь такого уровня линейной поляризации было бы невозможно, если бы вакуум, окружающий пульсар, не расщеплял свет.
https://hi-tech.mail.ru/news/vacuum-pulsar/?frommail=1
may_be
1 December 2016

1

F
ffcffc12:

из авторитетных ученых пока никто не признал

Авторитетные ученые вообще осторожны, и это правильно. Однако,
цитата:
Пока технология не получила соответствующего научного подтверждения, логично было бы предположить, что EmDrive, на самом деле, не работает. Однако есть множество людей, которые опытным путем доказали, что «невозможный» электромагнитный двигатель все-таки работает:

В 2001 году Шойер получил от британского правительства грант в размере 45 000 на тесты для EmDrive. Он заявил, что в ходе испытаний была получена тяга силой 0,016 Н и для этого потребовалось 850 Вт энергии, однако не одна экспертная оценка не подтвердила результат. Причем цифры были настолько малы, что легко могли сойти за погрешность измерительной техники.

В 2008 году группа китайских ученых Северо-западного политехнического университета во главе с Ян Хуаном (Yang Juan), по их заявлению, подтвердила дееспособность технологии создания тяги за счет электромагнитного резонанса и позднее разработала свою собственную рабочую модель двигателя. С 2012 по 2014 год было проведено несколько удачных тестов, в которых удалось получить тягу силой 750 миллиньютон при затраченных на это 2500 ватт энергии.

В 2014 году исследователи NASA протестировали свою модель EmDrive, причем испытания проходили также и в условиях вакуума. И снова ученые отрапортовали об успешном эксперименте (они зафиксировали тягу в 100 мкН) результаты которого, опять, не были подтверждены независимыми экспертами. В тоже время, другая группа ученых космического агентства весьма скептично отозвалась о работе коллег – однако, ни опровергнуть, ни подтвердить возможность технологии так и не смогла, призвав к проведению более глубоких исследований.

В 2015 году эта же группа NASA протестировала другую версию двигателя Cannae Drive (бывший Q-drive), созданную инженером-химиком Гвидо Фетта (Guido Fetta) и заявила оположительном результате. Практически в одно время с ними, немецкие ученые из Дрезденского технологического университета также опубликовали результаты, в которых предсказуемо подтвердили наличие «невозможной» тяги.

И уже в конце 2015, еще один эксперимент от НАСА, проведенный группой Eagleworks (космический центр имени Джонсона) окончательно подтвердил состоятельность технологии. Тестирование проводилось с учетом предыдущих ошибок и, тем не менее, результаты оказались положительными – двигатель EmDrive производит тягу. В то же время, исследователи допускают, что обнаружились новые неучтенные факторы, одним из которых может быть тепловое расширение, ощутимо влияющее на устройство в условиях вакуума. Будет ли передана работа на рассмотрение экспертам или нет, ученые из Исследовательского центра Гленна, Кливленд, штат Огайо, Лаборатории реактивного движения НАСА и Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса уверены, что продолжать эксперименты стоит.

Пока это мизерная тяга при колоссальном расходе энергии. Перспективы - только в возможности, выходящей пока за рамки теории вобще, и большей скорости, которую можно достигнуть, по сравнению с химическими движками.
may_be
5 December 2016

1

цитата:
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», — говорится в сообщении Минобороны.

Пилот истребителя Су-33 катапультировался и был подобран вертолетом, его жизни ничего не угрожает.

есть видео
Явно с тросами аэрофинишера на Кузнецове что-то не то. То ли невозможно использовать одни и те же тросы/аэрофинишеры для столь разных по весу МИГ 29 и Су 33, но рвутся и путаются они слишком часто.
Опять-таки, в СССР как правило останавливали все полеты, пока не разбирались, в чем дело. А тут не остановишь...
ffcffc12
5 December 2016

-1

M
may_be:

А тут не остановишь...

почему?
may_be
5 December 2016mobile


А ля гер ком а ля гер
Да и смысла нет - похоже, дело не в технике
=9xwHVKe
5 December 2016


Леночка, тебе не понять мужских разговоров, иди в тему про украину, копипасте обосреватель
may_be
8 December 2016


цитата:
Человеческий фактор мог стать причиной падения истребителя Су-33 во время посадки на авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Кузнецов". Обрыв троса аэрофинишера произошел из-за ошибки пилотирования: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в комиссии Минобороны РФ, занимающейся расследованием инцидента.

Т.е., двойная ошибка? Зашел не по оси, что привело к обрыву троса, и оказался не готов к взлету после обрыва? Обрыв троса же не должен однозначно приводить к потере самолета, это же довольно частая авария.
avatar
Vortex
8 December 2016


M
may_be:

Обрыв троса же не должен однозначно приводить к потере самолета

Однозначно, потеря... Скорость погашена, разбега не хватает и посадочная палуба без трамплина. Уйти можно, только, если не зацепился.
may_be
8 December 2016


Vortex
Ты хочешь сказать, обрыв троса - однозначно потеря самолета?
Там же нет отдельно посадочной и взлетной палуб. Два направления с какого-то момента расходятся.
Когда потеряли МИГ - трос порвался, но самолет-то ушел же?
avatar
Vortex
8 December 2016


may_be
Между тросами 12 м, полная вытяжка троса ~90 м. Вот, представь, где находится самолет, в момент максимальной натяжке троса:
posted image

На ~15-17 сек обрыв троса, на 3:55 незацп и уход:
may_be
8 December 2016


Притащу сюда
по поводу аналогичной потери Су33 в 2005г
posted image
цитата:
Классический, хрестоматийный характер такой посадки блестяще зафиксировал фотожурналист Виктор Друшляков на вышеприведенных снимках двух фаз посадки борта № 87. Пилот подходит к посадочному блоку ниже глиссады, что приводит к удару носком гака по первому тросу - левый снимок показывает выброс петли троса. Для пятибального зацепления за второй трос пневматики основных стоек обычно проходят над вторым тросом на высоте 15-20 см. На приведенном примере - правый снимок - просадка самолёта приводит к возмущению второго троса пневматиками, что создает предпосылки к незацепу, т.к. трос выброшен вперед с сильными колебаниями.

Крайне редкое явление удара нижней частью носка гака по тросу обычно заканчивается травмированием верхнего пояса прядей троса. Подобные предпосылки к лётным происшествием легко прогнозируются при тщательном осмотре троса при неуспешных зацепах. Соблюдение инструкций по эксплуатации изделий С-23Н в данном случае могло сохранить боевую матчасть стоимостью в десятки млн. $
avatar
Vortex
8 December 2016


may_be
Только, осматривать, а тем более менять трос, некогда - либо у заходящего на посадку топливо кончится, либо трос 50/50.
may_be
9 December 2016

1

Там вообще-то Хмеймим в паре минут лету. До точки принятия решения можно осматривать - если последствия настолько необратимые.
И осмотр же, получается, нужен только после удара гаком по тросу - это же визуально видно.
А еще, это первая посадка на замененный трос, а у Пролетарского завода, изготавливающего аэрофинишеры и тросы, были большие проблемы с эффективными менеджерами, вплоть до банкротства - еле спасли и восстановили. Могло сказаться на качестве...
цитата:
Суды разных инстанций признали законными требования ООО "Поларис–Нева" о выселении ПАО "Пролетарский завод" из трех зданий на ул. Дудко. Основание для выселения — долги по арендной плате примерно на 80 млн рублей: завод не платил за аренду с 2011 года, с тех пор как вошел в состав ОСК.
Скрытый текст
да и то


цитата:
В России восстановлены компетенции по производство аэрофинишеров для авианосцев.
В частности, Санкт-петербургское ОАО "Пролетарский завод" возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.
По его словам, "Пролетарский завод" произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце "Викрамадитья", 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант", помощь в создании которого Россия оказывает Индии.
Что же касается дальнейшего производства этого корабельного оборудования, то Власов отметил, что оно временно остановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - отметил он.
avatar
Vortex
9 December 2016


may_be
Ты сам дал ссыль, в которой говорится, что трос мог быть поврежден предыдущей посадкой. Теперь говоришь, что посадка была на новый трос. Откуда дровишки?
Откуда ты знаешь, какой запас топлива был у Су-шки? Может у него и на круг запаса не было...
may_be
9 December 2016


Про повреждение - просматривал инфу по старому аналогичному случаю, и выложил сюда скорее для информации, чтобы не пропало. Про первую посадку - где-то мелькало, могу попробовать найти. С Сушкой, на самом деле вариантов, похоже, не было. Это Миг можно (ИМХО и нужно)было отправить на берег, не дожидаясь выработки топлива.
may_be
9 December 2016


Интересная версия по аварии Фалькона .
Хотя настоящей причины можем и не узнать:
цитата:
Что касается окончательных результатов - возможно, что как раз в таком случае мы их не узнаем.
Если бы речь шла о изъяне дизайна или о дефекте производства - то NASA обязано об этом отчитаться перед комиссией Конгресса (SpaceX является критичным подрядчиком). Кратко - но всё-таки. Поэтому и SpaceX нет смысла устраивать секреты - они расскажут то, что будет в отчёте NASA. А в этом варианте - в докладе на комиссии Конгресса прозвучит лишь что-то типа "установлены границы Safe Operating Area и внесены необходимые коррекции в Standard Operating Procedures".
Что касается SpaceX, эта информация - всё, что они узнали о причинах, и всё, что они выяснили насчёт "как этого избежать" - это их частная собственность, причём имеющая ОГРОМНУЮ ценность. Так что, может быть, что мы и слов "Taconis resonance" от них не услышим

Во всяком случае, Маск говорит, что причину они нашли, и продолжат запуски
цитата:
Очередной рейс Дракона к МКС - НАСА перенесла на январь, чтобы не перегружать экипаж "такелажными" работами.
Семнадцатого октября к МКС стартовал Сигнус, на 1 декабря запланирован полет Прогресса, а на 9 декабря - полёт японского HTV.
Так что на данный момент ориентировочная дата старта Dragon CRS-10 -- 22-е января 2017.

До этого планируется два пуска Falcon 9:
* Спутник "Echostar 23" на геопереходную орбиту с Кейп Канаверал - 17 декабря 2016 (дата предварительная);
* 10 спутников "Iridium Next" на полярную орбиту с космодрома Ванденберг, дата ещё не определена.
Вопрос о разрешении на пуск и дате будет решаться после пуска Atlas V -- WorldView-4 11-го ноября.
Оба Фалкона уже прошли испытания в МакГрегоре.

На начало февраля поставлен запуск спутника SES-10, он будет проведён с повторной первой ступенью (F9-23, "Dragon CRS-8").

Ремонт площадки SLC-40 планируют завершить в апреле 2017.
Май 2017 - первый пуск Falcon Heavy.
Июль 2017 - первый полёт (без экипажа) Dragon V2, (без экипажа, но, возможно, со стыковкой с МКС).
На строящемся космодроме в Бока-Чика начинается монтаж станции телеметрии и трекинга

Можно будет отследить - будет ли пуск 17.12. А мне особенно интересен февральский пуск повторной ступени.
avatar
TAUka
9 December 2016

3

Чайнег будут фото?
цитата:
Сегодня вечером, 9 декабря, при условии ясной погоды жители Москвы, смогут наблюдать транзит МКС по диску Луны.
Первый из них произойдёт в 17:43 мск. Полоса шириной в 10 км пройдёт от Реутова, через центр столицы, далее пройдя по Кунцево, Немчиновке и Горкам вплоть до Звенигорода.
Второй транзит произойдёт в 19:19 мск. Полоса покрытия пройдёт через Жуковский, Дзержинский, южным районам Москвы (Орехово-Борисово, Бирюлево, Ясенево), далее через Одинцово, Власиху и Горки до Звенигорода.
Для наблюдений самого транзита потребуется телескоп, а вот увидеть МКС в небе можно невооруженным глазом - она похожа не быстро двигающуюся яркую точку в небе.
____________________
Рубрика #АстрономияДляВсех ведется совместно с Московский Планетарий. Мы за популяризацию астрономии и возрождение интереса к науке!
may_be
20 December 2016

1

Интересно, почему не квадро - вроде же проще и поустойчивее?
цитата:
В августе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу ООО «ОКБ „Авиарешения“» прошел первый этап испытаний беспилотного летательного аппарата FLYP (FLYing Platform).
Исследования были нацелены на определение работоспособности и живучести конструкции, а также измерение аэродинамических характеристик беспилотного летательного аппарата, его силовой установки с системой подъемных и маршевых винтовых движителей. Работы были выполнены в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ на скоростях до 20 м/с.
FLYP представляет собой воздушное судно вертикального взлета и посадки с двумя подъемными винтами. Предполагается, что аппарат будет использоваться для обработки сельскохозяйственных полей химикатами, перевозки грузов, а также поисковых и спасательных работ. Разработчики рассчитывают, что грузоподъемность FLYP составит 50–200 кг, крейсерская скорость — 40–70 км/ч. Управление полетом беспилотника будет осуществляться по заданной траектории в системе спутниковой навигации.
линк
posted imageposted image
А этот наверняка с автоматом перекоса придется делать...
Хотя сама мысль беспилотника - несомненно правильная. Высота может быть как угодно низкая, точность внесения намного выше.
Собственно, и аналоги уже существуют.
презентация самого дрона
avatar
Rival
22 December 2016

1

Илон Маск и первые секунды после запуска Falcon-9, 20 декабря 2016
http://www.youtube.com/watch?v=S5qaiA0nWfo
avatar
tired_pilot
15 February 2017

3

МО РФ тут хвастается

may_be
20 February 2017

1

цитата:
В среду, 15 февраля, индийская ракета PSLV-C37 вывела на орбиту сразу 104 спутника — три национальных и 101 иностранный. Побит мировой рекорд, державшийся с 2014 года, когда российско-украинская ракета «Днепр» доставила к месту назначения 37 спутников.
тут
.."мелкого, но очень много..."
Хотя вообще молодцы, конечно, прут вовсю.
2008 - запуск автоматической межпланетной станции «Чандраян-1» к Луне
2014 - станция «Мангальян» достигла орбиты Марса — это первый азиатский аппарат, приступивший к исследованию Красной планеты.
2018-й запланирован запуск второй лунной миссии, на сей раз с роботом-луноходом, а в перспективе и строительство обитаемой лунной базы. Затем новая экспедиция к Марсу и полет к Венере.
И в принципе поджимают - запуск автоматической станции «Мангальян», работающей сейчас на марсианской орбите, обошелся в 74 миллиона долларов — абсолютный рекорд дешевизны среди всех марсианских проектов. По оценке индийского эксперта Удая Бхаскара, Индия в перспективе способна снизить стоимость запусков на 60-70 процентов по сравнению с основными конкурентами.
avatar
tired_pilot
1 March 2017

1

«Туполев» собрал первый полноразмерный макет ПАК ДА
Российская компания «Туполев» собрала несколько макетов перспективного российского стратегического бомбардировщика, включая и полноразмерный макет из дерева.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, все макеты перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) выполнены по схеме «летающее крыло».
Создание разных масштабных и полноразмерных макетов перспективной авиационной техники — один из этапов ее проектирования. Благодаря макетированию конструкторы могут экспериментировать с расположением различных элементов конструкции, а также разрабатывать внутреннюю компоновку самолета — размещение различного оборудования, отсеков вооружения и других систем.
В рамках программы разработки нового бомбардировщика «Туполев» создал несколько масштабных макетов из композиционных материалов. Вероятно, на этих макетах проверяется расположение различных внешних элементов конструкции. Не исключено, что эти модели отображают несколько вариантов аэродинамической компоновки перспективного самолета.
По словам источника ТАСС, в ПАК ДА будут использованы несколько технологий малозаметности, включая радиопоглощающее покрытие и элементы конструкции, а также геометрическую форму планера. Для уменьшения эффективной площади рассеяния бомбардировщика в нем сделают только внутренние отсеки вооружения.
Как ожидается, ПАК ДА совершит первый полет в 2025 году. Официальная презентация бомбардировщика пока запланирована на 2018 год, однако может быть перенесена
Дело в том, что сроки разработки и испытания перспективного самолета могут несколько сдвигаться из-за подготовки к возобновлению производства сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160М2.
В конце февраля текущего года стало известно, что Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем защитил аванпроект ПАК ДА. Согласно проекту, военные планируют использовать новый самолет не только в качестве стратегического бомбардировщика, но и в роли ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.
Разработка ПАК ДА ведется с 2013 года. Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающего крыла» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.
Василий Сычёв
https://news.mail.ru/society/28929842/?frommail=1
avatar
tired_pilot
29 March 2017

1

Вот оно как, Петрович )))

avatar
Slavian
31 March 2017


цитата:
SpaceX впервые в истории повторно запустила ступень ракеты Falcon 9
Первая ступень уже побывала в космосе в апреле 2016 года во время вывода на орбиту космического корабля Dragon с грузом для экипажа МКС.

Тыц
belka-strelka
31 March 2017

1

Slavian
posted image
Молодец.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up