Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
380K
views
223
members
4,3K
posts

DIMPOS1
22 July 2015


bairatБайрат, ну какой ответный удар? кто будет пулять ядерными ракетами по своим детям? они скорее по Воронежу стрельнут
avatar
bairat
23 July 2015

2

Оружие будущего
Rezcov
23 July 2015


avatar
Vortex:

Правильно, у них концепция - внезапный молниеносный удар без ответа...

сейчас у них борятся две концепции - удар с воздуха и моря с тем, чтобы сопротивляться было уже некому и вторая - как раз работа по расшатыванию ситуации, погружение противника в неконвенциональную войну и потом борьба с террористами-партизанами за одну из сторон внутригражданского конфликта в качестве больше полицейской силы, нежели армейской (см. Ирак, Афганистан, Украина)
avatar
Vortex
23 July 2015


Rezcov
У них всегда так было, а не только сейчас...
avatar
bairat
23 July 2015


цитата:
ЦУП, 23.07.2015 г.

23 июля 2015 года в 7 часов 56 минут по московскому времени члены экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-17М» Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен перешли на борт МКС. Экспедиция МКС-44 в полном составе начинает свою работу на станции.

http://www.mcc.rsa.ru/cup.htm


цитата:
При запуске 23 июля корабля «Союз» с космодрома Байконур не раскрылась левая солнечная батарея. Вторая батарея функционирует штатно и полностью обеспечивает потребность корабля в электроэнергии.

http://vz.ru/news/2015/7/23/757517.html
Транспортный корабль мог бы и обычным аккумулятором обойтись, не межпланетный же перелет.
DIMPOS1
23 July 2015


Вот никак не пойму, почему наши генералы так опасаются американской ПРО в Европе? Неужели Тополь через северный полюс плохо полетит? ну или из Хабаровского края через тихий океан?
avatar
Slavian
24 July 2015

1

С помощью телескопа «Кеплер» найдена первая экзопланета земного типа, которая находится в зоне обитаемости солнцеподобной звезды — Kepler-452 b. Звезда находится на расстоянии 1402 световых лет от Солнечной системы.
avatar
r9j-104
24 July 2015mobile

-1

D
DIMPOS1:

Вот никак не пойму, почему наши генералы так опасаются американской ПРО в Европе? Неужели Тополь через северный полюс плохо полетит? ну или из Хабаровского края через тихий океан?

Те кто кокаин в клубах нюхал и обжабанный плясал какой тополь сделают??? )))
Танки, самолеты, ракеты, и все остальное вооружение будуть делать те кто в дом-2 смс строчил 10 лет??
may_be
24 July 2015

3

r9j-104
А Вы видите только такую молодежь? Странное у Вас окружение...
avatar
r9j-104
24 July 2015mobile


M
may_be:

r9j-104
А Вы видите только такую молодежь? Странное у Вас окружение...

На улицу нужно выходить по вечерам и не такое увидете. Или не вечером, а рано утром. В 5 утра оч много попадается уже спившейся и другой зомбиподобной молодежи возраста от 18 до 23 лет. Я как раз на работу выезжаю из поселка в город в аэропорт родной.
avatar
Vortex
24 July 2015

1

avatar
r9j-104:

На улицу нужно выходить по вечерам и не такое увидете. Или не вечером, а рано утром. В 5 утра оч много попадается уже спившейся и другой зомбиподобной молодежи возраста от 18 до 23 лет.

Значит, когда я учился в институте, было это не так давно в конце 90-х начале 00-х, у нас были профильные группы из которых потоком гнали в одно известное авиационное КБ. Отсев был большой, единицы оставались работать на крохотную зп, еще меньше удерживались более пяти лет работы, т.е. находили свою нишу. Кстати, эти единицы неплохо подкармливаются финансово в виде премий за работы над проектами. Огромное количество молодежи привлекается, многие идут с удовольствием. Даже те, кто поработал после института лет пять, успевают принеси какой-то вклад.
Короче, по неправильным местам гуляете, уважаемый.
may_be
24 July 2015


Подонки есть в любом обществе, и чтобы понять, что кроме них есть и другие, нужно иметь их в окружении.
Я думаю, и в Вашем окружении, как и в окружении моего сына, хватает образованной, интересной молодежи. Не понимаю, почему для оценки возможностей страны Вы пользуетесь более дальними примерами - они же не определяющи.
avatar
bairat
27 July 2015


Сколько слов было сказано и слез пролито, аднако собирают уже сотый суперджет. И даже несколько штук работают на регулярных рейсах в сша.
http://anton-afanasev.livejournal.com/64278.html
радует расстояние между сиденьями
posted image
avatar
ol27th
27 July 2015


bairat

на фото первый ряд слева -места меньше

расстояние между сидениями зависит обычно от класса, даже в эконом\туристический разное расстояние. Так что фото-не показатель.
avatar
Vortex
27 July 2015


avatar
bairat:

Сколько слов было сказано и слез пролито, аднако собирают уже сотый суперджет. И даже несколько штук работают на регулярных рейсах в сша.
http://anton-afanasev.livejournal.com/64278.html
радует расстояние между сиденьями
posted image

На календарь посмотри, какой год на дворе? 2015-й. В 2004-м у нас в ангаре стоял деревянный макет кабины, а СМИ трезвонили, что Аэрофлот подписал контракт на 60 самолетов и ждет их на линиях уже в 2006-2007 (если память не изменяет). Ведь начиналось все как - ща быстро сделаем, всем нос утрем! В 2008 году только начались первые летные испытания, настолько ускоренные, что офигевали от количества летных часов. Там получалось, что самолет в воздухе должен был находиться полный день, каждый день, погода всегда ясная (полеты в Комсомольске на Амуре) и никаких неисправностей не выявляется, борт на прикол на доработку не ставится, летает-летает и еще раз летает. Столько готовая продукция налетать не может, если ее на убой эксплуатировать. Короче, гнали план, т.к. в 2009-м должны были уже точно поставлять готовые самолеты в АК, а каменный цветок не выходит - жрет много, косяков полно, обслуживания нет и т.д. Так вот, если еще раз посмотреть на календарь, прошло без малого шесть лет с момента выпуска первого летного образца Т.е. - это столько же, если не больше, чем создавался сам самолет. Еще чуть-чуть и 20 лет будет, а тут всего 100 машин. И чего тут такого - почти 20 лет ушло, чтобы общими усилиями нескольких стран сделать ближнемагистральный самолет? Про стоимость проекта вообще молчу...
Напомню, что на момент начала разработки SSJ, был готов к серийному запуску Ту-334. Палка о двух концах - за счет инвестиций в проект SSJ выживал ОКБ Сухого, с другой, похоронили Туполевскую машину. Еще, как конечный продукт, SSJ нам не интересен, т.к. прибыль от конечного продукта будут делить все участники разработки, у Французов доля порядком 60%. Как-то так
may_be
27 July 2015


А вроде, в конце 2014 обещали серийный выпуск 334го в 2015 году?
Правда, без поддержки ОАК, вряд ли пробьется, а Погосян костьми ляжет, но не допустит.
avatar
bairat
27 July 2015


avatar
Vortex:

На календарь посмотри, какой год на дворе? 2015-й. В 2004-м у нас в ангаре стоял деревянный макет кабины, а СМИ трезвонили, что Аэрофлот подписал контракт на 60 самолетов и ждет их на линиях уже в 2006-2007 (если память не изменяет). Ведь начиналось все как - ща быстро сделаем, всем нос утрем! В 2008 году только начались первые летные испытания, настолько ускоренные, что офигевали от количества летных часов. Там получалось, что самолет в воздухе должен был находиться полный день, каждый день, погода всегда ясная (полеты в Комсомольске на Амуре) и никаких неисправностей не выявляется, борт на прикол на доработку не ставится, летает-летает и еще раз летает. Столько готовая продукция налетать не может, если ее на убой эксплуатировать. Короче, гнали план, т.к. в 2009-м должны были уже точно поставлять готовые самолеты в АК, а каменный цветок не выходит - жрет много, косяков полно, обслуживания нет и т.д. Так вот, если еще раз посмотреть на календарь, прошло без малого шесть лет с момента выпуска первого летного образца Т.е. - это столько же, если не больше, чем создавался сам самолет. Еще чуть-чуть и 20 лет будет, а тут всего 100 машин. И чего тут такого - почти 20 лет ушло, чтобы общими усилиями нескольких стран сделать ближнемагистральный самолет? Про стоимость проекта вообще молчу...
Напомню, что на момент начала разработки SSJ, был готов к серийному запуску Ту-334. Палка о двух концах - за счет инвестиций в проект SSJ выживал ОКБ Сухого, с другой, похоронили Туполевскую машину. Еще, как конечный продукт, SSJ нам не интересен, т.к. прибыль от конечного продукта будут делить все участники разработки, у Французов доля порядком 60%. Как-то так

Разность восприятия на лицо: для меня это огого, 100 самолетов!!!, для тебя всего лишь 100 самолетов .
Как то Избирателю выложил фотку с нашей продукцией, он сомневался что в РФ вообще сохранились какие то производства кроме углеводородов, посмотрел, и вместо ответа по существу начал цепляться к качеству штукатурки на стене на заднем плане
avatar
Vortex
27 July 2015


avatar
bairat:

Разность восприятия на лицо: для меня это огого, 100 самолетов!!!, для тебя всего лишь 100 самолетов .

Возьми Боинг 737, с 1968 на 2014 год выпущено 8263 самолета - это 179 самолетов в год непрерывно на протяжении 46 лет! А тут 100 самолетов за 7 лет. Все нормально - 20 самолетов в год, как в СССР, только такими темпами не закрыть потребности рынка, а внутренний рынок требует развитие малой авиации и средней. Сделать, сделали - а дальше что? Как на этой машине дальше зарабатывать?
DIMPOS1
27 July 2015


Vortex
На сегодняшний год Боинг клепает по самолету в день(B-737)
may_be
27 July 2015


Тебе в соседней теме объяснят, что это все только благодаря российскому титану, а вообще омерика ничего не выпускает, акромя резаной бумаги
may_be
26 August 2015

1

видео катастрофы Хантера в Англии

Явно нерассчитал маневр...
Что-то урожайный какой-то год. Солнце, что ли активное.
may_be
27 August 2015

3

Пилотаж с МАКСа
с 7-56 - пилотаж Т50
-Walter-
28 August 2015

2

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
-Walter-
29 August 2015

2

Последствия введения санкций видимо и по МАКСу прошлись.
Даже и не знаю с чем сравнить 2015й. Возможно с самыми первыми салонами которые первоначально носили наименование «Мосаэрошоу», но там был и свой значительный плюс, тогда многое, если не всё было в новинку (для большинства посетителей того времени, ибо секретно). Сейчас же, после нескольких сезонов, когда формация стала по-настоящему международной, видеть её однополярной крайне прискорбно.
Каждый новый сезон прилетали новые части (если говорить о военных ЛА), пилотажные группы, ФТ (Италия), ПдФ (Франция), теперь же волею судеб, об этом многообразие приходится забывать.
Лётная программа с связи с малочисленностью участников скомкана по-сути с 11 до 16 часов (всегда была до 18). И она была не формальной, под закрытие ставили очень интересные выступления, которые было реально интересно и приятно смотреть.
Видоизменились и индивидуальные программы отечественных пилотажных групп. «Стрижи» например. Если раньше было много встречного пилотажа, сольных элементов (наиболее зрелищные элементы для широкой публики), то теперь всё скатилось до пролётов в различных построениях, пусть и с минимальными интервалами.
Как долго допирали до важности наличия качественно вписанного аудиоряда. Ведь большинство рядовой публики пришли ради зрелищной лётной программы, а аудиосопровождение добавляет over 100500 к качественному выпонению элементов сложного пилотажа.
Возможно поэтому ведущим ФТ и ПдФ не надо было просить апплодировать зрителей, хотя с технической точки зрения пилотаж (как с технической точки зрения, так и по матчасти) был и проще чем у отечественных групп.
Люди пришли за праздником, за хорошим настроенением, которое создает, в том числе, знакомая лично им музыка, а им начинают читать механическим голосом (да еще и с ошибками) автобиографии участников пилотажной группы, пусть и выполняющей уникальный пилотаж.
Находясь на поле всегда видна разница в искренности встречи и приёма пилотажных групп.
У «Руси» например очень натянутый аудиоряд. Видно что мужики хотели подчеркнуть им национальные мотивы, но из этого на мой взгляд ничего не получилось. Инстументалка которую никто не знает, пусть и национальными инструментами но которая явно выступала диссонансом с тем что происисходило в небе.
На этом фоне приятно удвивили (за неименимем лучшего) наши советские прибалты (ББ) вроде там и относительно простой пилотаж, и самолетик простой и лёгкий (L-39) однако смотрится всё совершенно по иному. Аполитичично. И как то обходится без бравурных речей ведущего про сохранённое величие авиционной державы, про бескрайний патриотизм каждого гражданина и что всё самое интересное у нас еще впереди.
Кстати интересно по Жуковскому пройтись, посмотреть как же живут те, кто ковал крылатый меч родины. Свернув с отремонтированной дороги. Или по ЖЛИ и ДБ пройтись, посмотреть сколько там брошенных уникальных вещей.
И Липецкий авиацентр тоже пришёл к пересмотру программы. Хотя конечно воздушный бой остался. А большинству обывателей он мало интересен ввиду своей сложности и специфичности. Добавили музыки и на 30-ках нарисовали «тюльпан». Кстати понравился новый камуфляж серийных липецких тридцаток, с чёрным верхом. Интересно для остальных частей он будет сохранен.
На Т-50 показывали элементы сложного пилотажа. Визуально самолёт в этом плане слабее даже серийной 30-ки, уже стоящей на вооружении.
В прошлый сезон на Т-50 выполняли только пролёты, как индивидуальные так и составе группы самолетов 30-го семейства. Зачем оно надо при наличии уже поступающей в войска 30-ки (и её последующих блоков) я не знаю. Опять же галочка — Россия смогла сделать самолёт V поколения.
Очень бы хотелось видеть авиационную отрасль (как и другие) свободной от политики, и через 2 года увидеть всех тех, к кому уже успел привыкнуть.
Rezcov
29 August 2015


-Walter-
Ну, по Т-50 вы не правы. Идут испытания и До чего допустили самолет то он и показывает.
avatar
Сволочь
29 August 2015


Rezcov
Может речь шла не про испытания, а про технологии малой заметности, которые привели к серьезным изменениям в планере и особым требованиям к используемым материалам, и как следствие необходимости столь серьезных испытаний и возможным летным ограничениям?...

цитата:

На авиасалоне МАКС в Москве на этой неделе корреспондент веб-сайта Flight Global побеседовал с Владимиром Михеевым, первым заместителем генерального директора концерна КРЭТ, производителя электронных систем, о демонстрируем на этом авиасалоне новом беспилотном летательном аппарате, в создании которого КРЭТ принимает участие как субподрядчик. Во время интервью Михеев сказал, что новый беспилотник (пока у него еще нет названия) похож на китайского «Божественного орла» тем, что он оснащен низкочастотным радаром, способным обнаруживать такие самолеты с технологией пониженной заметности, как F-35, F-22 и бомбардировщик B-2. Большая часть самолетов-невидимок способна остаться незаметными для радаров, работающих в высокочастотных диапазонах.

Российский беспилотный летательный аппарат делает шаг вперед, поскольку в него интегрирована система радиоэлектронной борьбы. «По словам Михеева, концерн КРЭТ поставляет глубоко интегрированную систему электронной борьбы, которая не только создает защитную электромагнитную сферу для противодействия ракетам воздух-воздух, но и убирает его с экранов радаров», — подчеркивается на сайте Flight Global. Если это правда, то в таком случае новый российский беспилотный летательный аппарат будет способен обнаруживать американские самолеты с пониженной заметностью, не обнаруживая себя. Это была бы смертельная комбинация.

Некоторые американские военные уже планируют свои действия на тот момент, когда самолеты-невидимки по большей части устареют. При обсуждении в феврале в журнале National Interest вопроса о том, как могут выглядеть истребители шестого поколения, начальник военно-морских операций адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) заметил, что технология пониженной заметности, вероятно, является переоцененной.

«Вы можете двигаться только с большой скоростью, и вы знаете, что технология пониженной заметности может быть переоцененной... Давайте посмотрим на это дело трезво — если какой-то предмет движется с большой скоростью по воздуху, то он разрушает молекулы и излучает тепло — и меня не волнует, насколько холодным может оставаться двигатель, поскольку этот предмет будет обнаружен. Вы правильно меня поняли».

И уже не в первый раз Гринерт ставит под сомнение долговременную эффективность использования технологии пониженной заметности. Так, например, в статье, опубликованной в 2002 году, он подчеркнул, что более мощные компьютеры, в конечном итоге, в значительной мере сведут на нет ценность технологии пониженной заметности.

«Новые разработки не означают окончание эры пониженной заметности, но они показывает ее ограничения в том, что касается достаточного приближения подобных платформ к целям, когда можно использовать оружия ближнего радиуса действия», — подчеркнул Гринерт в еженедельнике Navy Times.

«Настало время рассмотреть возможность переноса фокуса нашего внимания с тех платформ, которые полагаются только на пониженную заметность, на те, которые включают в себя, кроме того, концепцию действий на большем удалении от противника с использованием оружия, применяемого вне зоны поражения ПВО, а также беспилотных систем — или комплексов, оснащенных средствами радиоэлектронной борьбы, комплексов, способных ввести в заблуждение или заглушить датчики предупреждения об угрозах, а не только пытающихся спрятаться от них».

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20150828/229909777.html#ixzz3kBZaLcyH
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
-Walter-
29 August 2015


Rezcov

Дело даже не в том, до чего допустили. Использование в полной мере машин поколения IV++ невозможно, в виду ограничений которые вводит сам человеческий организм, тут запас и перспектива многократная.
А что еще остаётся? Оружие можно ставить практически любое и на 30ое семейство, как собственно и авионику, спасибо открытой архитектуре.
Крейсерский сверхзвук? Малозаметность? Лично мне это кажется чисто маркетинговыми требованиями. Как в автомобилях, надо как то новую модель отличить от "старой".

Я не хочу сказать что не надо работать на перспективу и создавать что либо новое, я за сугубо практический подход.
Ну а во сколько обойдётся пр-во одного Т-50? Сколько за эквивалент этой суммы можно произвести 30-к.

Мне думается, что появление самолётов V поколения, в том числе и зарубежных, носит инерциальный характер, а не реально необходимый.
Rezcov
29 August 2015

1

-Walter-
Мне кажется что все-таки дело идет к появлению беспилотных боевых машин, управляемых дистанционно. Получается что сверхзвук, гиперзвук, сверхманевренность не будут иметь ограничения человеческим фактором. По малозаметности сказать нечего, не знаю, конструкторам и военным наверное виднее. Мы еще увидим две концепции: много дешевых простых беспилотников против мало дорогих, но технологичных
-Walter-
29 August 2015

1

Rezcov
Идёт. Есть такая концепция, что пилотируемая авиации будет использоваться в основном для управления беспилотной. Один Су-30 или F-22 осуществляет полёт не входя в зону ПВО противника, их экипаж осуществляет управление и координацию работы беспилотных боевых ЛА. Зачем перекладывать на самолёты изначально для этого не созданные (но впрочем имеющие такую техническую возможность, например 30ка) задачи им не свойственные? Ведь эти задачи можно осуществлять при помощи классических ЛА радиолокационной разведки и наведения. То же самое, например Мэйнстэй ходит кругами вне зоны ПВО противника, управляя БЛА а 30ки в его ордере, охраняют его.

Кстати двухместный самолёт (30ка) предпочтительнее чем одноместный, Т-50 или F-22 в качестве самолета управления-ретрослятора, лётчик занят пилотированием а оператор управляет БЛА на ТВД.
Даже с учётом юзабилити френд кабин. Такое разделение труда однозначно признано более удачным решением по сравнению с одноместными аналогами при решении задач управления.

Зачем тогда эти самолёты V поколения создаются по лекалам прошлых, когда машина является классическим одноместным истребителем?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов


up