Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
382,1K
views
275
members
4,5K
posts

-Walter-
28 September 2017


may_be
По такой схеме не делают самолёт завоевания господства в воздухе (истребитель).
Практически все ЛА реализованные по схеме летающего крыла это бомбардировщики. ЛА, которым не нужны пилотажные качества, а нужна практическая дальность, потолок, полезная нагрузка.

Модель на видео, лично мне напоминает F-117 со сложной системой дистанционного управления. Которая держится в воздухе, только благодаря её работе.

Я всё таки полагаю, что для класса истребительной авиации пилотажные возможности останутся, несмотря ни на что, в приоритете.
may_be
28 September 2017

1

W
-Walter-:


По такой схеме не делают самолёт завоевания господства в воздухе (истребитель).
Практически все ЛА реализованные по схеме летающего крыла это бомбардировщики.

Думаю, не делали, пока не было двигателей с увт. Когда маневренность определялась только эффективностью управляющих поверхностей.
Тогда "ложка" в графике управляемости летающего крыла (когда самолет при отклонении элевонов вниз сперва идет чуть вверх за счет увеличения подъемной силы, а уже только потом пикирует за счет изменения момента) была значащим препятствием.
ИМХО, при работе вектором тяги можно обеспечить необходимую маневренность и летающего крыла. Да и это скорее интегральная схема, чем летающее крыло.
Впрочем, посмотрим, как будет выглядеть наше 6е поколение
may_be
2 October 2017

1

Кстати, о бумажных моделях - прикольное применение бумажных самолетиков...
цитата:
Новая разработка Сан-Францисской компании Otherlab имеет своей целью снабжение людей в опасных зонах всем необходимым. Делая это, надо отдать американцам должное, весьма новаторским образом.
Билет в один конец или одноразовый дрон
posted image
Грубо говоря, Apsara, а именно так названа платформа, не является дроном, но превращает в дрон любую посылку или малый груз весом до 1 кг.
«Это выглядит как коробка с пиццей, которой приделали крылья» - комментирует основной принцип нового подхода Стар Симпсон, инженер Otherlab.

Эти особенности позволяют наиболее эффективно доставлять медикаменты и продовольствие в труднодоступные районы.

Вторым принципиально новым аспектом является подход, при котором аппарат обеспечивает исключительно доставку груза в пункт назначения и не нуждается даже в необходимости проделывать обратный маршрут, являясь, по сути, одноразовым. Кроме очевидной более низкой стоимости, такой дрон также не причиняет никакого вреда окружающей среде – собранный из картона и безопасных электронных компонентов, он полностью разлагается в течение нескольких месяцев. Как говорят в компании, их творение – самый функциональный бумажный самолётик.

Подобная технология придётся очень кстати международным организациям, занимающимся гуманитарными миссиями: Международный Красный Крест, Врачи без границ и т.д. Неудивительно, что в компании испытывают оптимизм относительно будущего своего проекта.

Тем не менее, инженеры не останавливаются на достигнутом и планируют производить итоговые образцы из мицелия – вегетативного тела грибов, разлагающегося в среде не месяцы, а считанные дни. Кроме очевидной пользы экологии, не исключено, что подобный конструкторский ход будет способствовать популяризации отечественного литературного наследия: как не вспомнить Н. Гоголя и его летающие галушки, видя как на тебя надвигается парящий гриб… ?
avatar
Rival
2 October 2017


Да это просто позор какой то...

Украинскую ракету «Зенит» запустят вместо российской «Ангары»
Запуск украинской ракеты-носителя «Зените-3SLБФ» с ангольским спутником AngoSat-1 назначен на 7 декабря 2017 года, сообщил РИА Новости генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин.
«На 7 декабря назначен запуск спутника связи AngoSat-1», — сказал он. Старт произойдет с площадки на космодроме Байконур (Казахстан).
Первоначально произведенный подмосковная РКК «Энергия» аппарат планировалось запустить на российской «Ангаре-А5», сроки старта многократно переносились.
На ракете «Зените-3SLБФ», собираемой на Украине, установлено до 70 процентов российских компонентов. Из-за ситуации на востоке Украины и присоединения Крыма к России сотрудничество стран в космической отрасли приостановлено.
Недавно украинское предприятие «Южмаш» и зарегистрированная в США компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ». Далее: https://news.rambler.ru/scitech/38048836/?utm_co...opylink
avatar
uRRY_001
4 October 2017

1

Дата сегодня юбилейная, а кипиша нет
may_be
4 October 2017

3

uRRY_001
Все у приемников. "Бип-бип-бип" слушают
avatar
Rival
9 October 2017


SpaceX бьет все рекорды по количеству запусков ракет
В этом году, до конца которого осталось немногим менее трех месяцев, SpaceX успешно выполнила 13 запусков своих ракет. Все они — коммерческие, то есть компания получает деньги при каждом новом запуске. По сравнению с другими компаниями «маржа» SpaceX меньше, но Илон Маск никогда и не ставил себе цель получать больше денег, выставляя высокие цены. Наоборот, стратегия SpaceX заключается в увеличении количества запусков ракет благодаря низкой стоимости контракта. Меньше цена — больше заказчиков — больше пусков — больше денег.

Все достаточно просто. Конечно, из-за того, что стоимость запуска достаточно низкая, SpaceX теряет больше других, если что-то идет не так. Но компания делает все, чтобы снизить количество аварий, стараясь обеспечить себе преимущество на всех фронтах. Пока что эта стратегия себя оправдывает. В ближайшее время SpaceX планирует провести еще два запуска своей ракеты-носителя Falcon 9.

Изначально первый запуск был назначен на 9 октября. Но по неизвестной причине его перенесли на 11 число. 11 октября ракета Falcon 9 должна вывести на орбиту 10 спутников связи компании Iridium. Высота орбиты составит около 700 км. Это будет третий из восьми запусков спутников для Iridium, что позволит выполнить план этой компании по созданию новой спутниковой сети с обновленными элементами.

Что касается SpaceX, то компания планирует вернуть на Землю первую ступень Falcon 9. Посадка будет осуществлена на баржу «Just Read the Instructions”, которая находится в Тихом океане. Как обычно, в Сети будет доступна трансляция этого события — она стартует за 15-20 минут до запуска.

Кроме того, на эту среду запланирован еще один запуск. В этом случае Falcon 9 выведет на геостационарную орбиту 105 спутников связи SES-11/EchoStar. Особенностью запуска будет то, что компания планирует использовать восстановленную ступень ракеты, которая ранее уже летала в космос. Это уже третья такая попытка. Хотелось бы надеяться, что она тоже будет удачной. Использованная ступень будет возвращена на Землю, она должна совершить посадку в Атлантическом океане.

Если все пройдет успешно, то оба запуска позволят компании установить новый рекорд — SpaceX в этом случае обойдет любую другую организацию или страну по числу выполненных пусков в космос. На этот год у SpaceX намечено 20 запусков, и, в принципе, нет особо никаких препятствий, которые помешали бы компании Илона Маска выполнить намеченную цель.
Далее
https://geektimes.ru/post/294189/.com
may_be
9 October 2017


Rival
Бытовуха... Скушно. Основная интрига этого сезона - запуск heavy
avatar
Rival
9 October 2017

1

M
may_be:

Rival
Бытовуха... Скушно. Основная интрига этого сезона - запуск heavy

Ну так подобная бытовуха и обеспечивает, в конечном счете, проекты типа heavy... А у нас эта самая бытовуха всегда начинается обещаниями "слетать на солнце" и заканчивается разбором кто сколько попилил на космодроме и почему все накрылось из-за кладовщицы и неправильного припоя в двигателях
may_be
10 October 2017

1

Из другой темы...
avatar
MNF:


Что такого нового в "бизнесе" Маска, почему так тесно связан с госзаказми... Вот реально интересно послушать

Почему Роскосмос так тесно связан с госзаказами вас не интересует?
Прямо реально интересно, что нового, а то смотрю-смотрю, все старое?
Вот не было у США рн, а теперь есть. Не было корабля, а теперь есть. Не было многоразовых ступеней, а теперь есть. Мало? Завод, новая стартовая площадка - мало? Конечно, куда им до Восточного...
Была необходимость в РД-180 и местах к МКС на Союзах, а теперь ее не будет. И нефиг было выпендриваться с батутами.
Ни Боинг ни Ариан почему-то не считают, что это попилочно-отмывочная, а видят серьезного конкурента, ищут способы снижения цены.
Но, кроме того, не все измеряется баблом, как говорит Красный, Маск - это еще мечта, это дорога на Марс, это притягивает (и инженеров в том числе, которых никакое правительство США Маску не передает, да и не может).
И да, Маску вперед оплачивают запуски и разработки. Причем, не только Nasa . Можно это назвать дотациями? Как только что на закрытие долгов одному российскому предприятию... Для Пентагона, например, это вылилось в снижение стоимости запуска Х-37 в два раза. Дотация это или экономия? Или Вы до сих пор черпаете информацию в конаныхинском пасквиле про Макаронного монстра? Так давным-давно его опровергли
и теоретически и самой жизнью. Как-то это сильно напоминает пословицу про караван...
avatar
MNF
10 October 2017


M
may_be:

Из другой темы...

Что так возбудился? Интересовало что такого нового в бизнесе Маска, а не технологии и что сделано, тут как все понятно.

ЗЫ. Я не читаю пасквили, видимо еще не дорос, в отличие...
may_be
10 October 2017mobile


MNF
А, тогда извини. Я думал, что космонавтика интересует, а тут ничего личного, только бизнес...
avatar
MNF
10 October 2017


M
may_be:

MNF
А, тогда извини. Я думал, что космонавтика интересует, а тут ничего личного, только бизнес...

Интересует, но в том топике я от автора поста хотел услышать иное, так что думаю перенос в эту тему того сообщения не совсем удачное решение

Хотя... как затравка для очередного холивара, сойдет
avatar
Wrundel
14 October 2017

1

Чего переживать за Маска? Пусть летает. Шатлы тоже были реальностью и прыжкм в будущее. Теперь мы в нем самом живем. Где шатлы?
avatar
-Kirk-
14 October 2017mobile


Немножко отвлечься.

Вам шашечки или ехать?
posted image
avatar
Focus_Chpocus
15 October 2017

1

-Kirk-
posted image
так - красивше
и натуральнее
ffcffc12
16 October 2017


После выстрела в сторону зрителей учений Ка-52 случайно ударил по складу

Во время российско-белорусских учений «Запад-2017» вертолет Ка-52 («Аллигатор»), совершив выстрел в сторону зрителей, после посадки частично разрушил складское помещение на аэродроме Пушкин, рассказали РБК два источника

http://www.rbc.ru/politics/16/10/2017/59e0bd929...6bd565d
ffcffc12
17 October 2017


В Америке провели испытания сверхзвукового пассажирского самолёта

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0...moliota
may_be
17 October 2017

1

ffcffc12
Все-таки искусство заголовка - великая вещь! Прямо уже испытания и прямо уже самолета.
Какой там размер у этой беспилотной модели? И на каких движках она летала? Я тут чуть раньше выкладывал видео подобной же модели - вполне можно снабдить таким же громким заголовком.
Кстати, странная фотка. Должна быть примерно такая:
posted image
Крыло же сверхзвуковое, стреловидное...

Что, впрочем, не отменяет того факта, что борьба за пассажирский сверхзвук уже развернулась, и мы в ней, увы, не участвуем.
Например, XB-1 от Boom Technology мне нравится гораздо больше
posted image

Потом опять окажется, что какой-нибудь маск или гейтс украл разработки Туполева и нагло пиарит их, надувая пузырь и отмывая бабло пентагона
avatar
MNF
17 October 2017


M
may_be:

Потом опять окажется, что какой-нибудь маск или гейтс украл разработки Туполева и нагло пиарит их, надувая пузырь и отмывая бабло пентагона

Зачем красть, срок действия патента закончился, чертежи есть... сдунул пыль с папок и вот она! техническая революция

ЗЫ. Как раз появляется новое поколение хомячков, которое принимает все за чистую монету
may_be
17 October 2017mobile


MNF
Патент-то был на что, расскажите мне?
avatar
MNF
17 October 2017


M
may_be:

MNF
Патент-то был на что, расскажите мне?

Тебе видней, ты же Туполева упомянул и "воришек" Гейтса и Маска... Мое ИМХО особо-то и красть не надо.
may_be
18 October 2017

1

Я который раз у многих натыкаюсь на странную мысль, что достаточно взять у НАСА вагон чертежей, сдуть с них пыль - и, вуаля - изобретение века. Взял фотографию Ту-144 - и у тебя готовый проект. Откуда такие представления? Люди просто не представляют себе жизнь инженерных проектов - изменение конструкции в зависимости от изменения нагрузки, материалов, технологий, два вагона дополнений и изменений на запасных путях, как в старом инженерном анекдоте?
ffcffc12
18 October 2017


M
may_be:

Ту-144


Операция «Брунгильда», по данным западных спецслужб обеспечившая доступ СССР к технической документации сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд» совместного британо-французского производства, началась в конце 1950-х.

При содействии восточногерманской спецслужбы «Штази» Советский Союз завербовал 69-летнего химика, швейцарца Жана-Поля Суперта, банально подкупив его. В течение нескольких лет через осведомителей в Англии и Франции он собирал чертежи и схемы «Конкорда», передавая их затем в ГДР.

Суперт работал на восточных немцев вплоть до 1964-го, пока не был разоблачен. В один из январских дней 1964-го он ехал на поезде в Варшаву. Суперт знал, что в этом же составе находятся агенты восточногерманской спецслужбы «Штази» — им он собирался передать зашифрованное послание. Швейцарец, однако, не подозревал, что бельгийские разведчики тоже сели на этот поезд и пристально за ним наблюдали. Внимание спецслужб он привлек еще три года назад. Показалось странным, что живущий на одну пенсию пожилой человек поселился в престижном квартале Брюсселя и колесит по Европе, останавливаясь в шикарных отелях. Кроме того, Суперт часто наведывался в ГДР.

В тот январский день бельгийцы заметили: пока ученый ехал в поезде, он подозрительно часто отлучался в туалет. Помещение обыскали: за умывальником нашли полую губку. Внутри — контейнер с микрофильмами, на которых записаны данные о «Конкорде».

После ареста Суперт предложил себя в качестве двойного агента, а затем раскрыл имена своих информаторов и других советских и восточногерманских агентов, интересовавшихся «Конкордом». По его наводке был арестован и инженер Герберт Штайнбрехер, несколько лет собиравший для ГДР информацию о западном авиастроении. Некоторые исследователи предполагают, что глава парижского представительства «Аэрофлота» Сергей Павлов, который был арестован и депортирован в начале 1965 года при попытке купить документацию Sud Aviation (французского производителя «Конкорда»), был раскрыт в том числе из-за данных, предоставленных Супертом.

Операция «Брунгильда» завершилась вместе с выдворением Павлова. Точное число документов, переданных советской стороне различными осведомителями, неизвестно до сих пор.

По мнению ряда специалистов, чертежи и схемы «Конкорда» могли быть использованы при проектировании советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, обеспечив СССР возможность провести первое летное испытание раньше, чем это сделали французы.
...
из-за удивительного внешнего сходства двух самолетов после показа моделей на 26-м авиасалоне в Ле-Бурже отечественная разработка получила на Западе шуточное прозвище Concordskiy («Конкордский»)

https://lenta.ru/articles/2017/10/18/corporatespy/
avatar
Александрррр
27 October 2017


Во, чё деится?!
https://iz.ru/662230/sergei-valchenko-nikolai-su...pektora
Как представил себе такую хрень - "маневрирующий военный спутник-инспектор, способный подлетать к другим орбитальным аппаратам и осматривать их" так вспомнились "осьминоги" из "матрицы". Мы опять впереди планеты всей.
avatar
uRRY_001
27 October 2017

1

avatar
Александрррр:

..."маневрирующий военный спутник-инспектор, способный подлетать к другим орбитальным аппаратам и ...


... и по-армейски тырить с них критически важные компоненты – антенны, солнечные батареи, камеры, датчики, а также цвет- и драгметаллы
avatar
Александрррр
27 October 2017


Антенны можно отрывать и запихивать в разные отверстия оставшиеся от вытащенных датчиков. И обязательно написать на борту что-нибудь типа "здесь был тот чье имя нельзя называть".
avatar
uRRY_001
27 October 2017


avatar
Александрррр:

Антенны можно отрывать и запихивать в разные отверстия оставшиеся от вытащенных датчиков. И обязательно написать на борту что-нибудь типа "здесь был тот чье имя нельзя называть".


Сложно это - выкручивать-запихивать что-то в космосе. Там же целый ящик со сменными головками в космос надо тащить. Лучше поставить гидравлические кусачки – универсальный инструмент космического диверсанта
Mr.Mirror
28 October 2017


цитата:
поставить гидравлические кусачки – универсальный инструмент космического диверсанта
Может лучше лазером - за доли секунды все удалить.
may_be
29 October 2017mobile


avatar
Александрррр:

Мы опять впереди планеты всей.

X-37B летает уже больше двух лет...
Задачи, как я понимаю, примерно те же.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up