Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
С Днем дальней авиации!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
381,5K
views
256
members
4,5K
posts

may_be
9 December 2016

1

Там вообще-то Хмеймим в паре минут лету. До точки принятия решения можно осматривать - если последствия настолько необратимые.
И осмотр же, получается, нужен только после удара гаком по тросу - это же визуально видно.
А еще, это первая посадка на замененный трос, а у Пролетарского завода, изготавливающего аэрофинишеры и тросы, были большие проблемы с эффективными менеджерами, вплоть до банкротства - еле спасли и восстановили. Могло сказаться на качестве...
цитата:
Суды разных инстанций признали законными требования ООО "Поларис–Нева" о выселении ПАО "Пролетарский завод" из трех зданий на ул. Дудко. Основание для выселения — долги по арендной плате примерно на 80 млн рублей: завод не платил за аренду с 2011 года, с тех пор как вошел в состав ОСК.
Скрытый текст
да и то


цитата:
В России восстановлены компетенции по производство аэрофинишеров для авианосцев.
В частности, Санкт-петербургское ОАО "Пролетарский завод" возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.
По его словам, "Пролетарский завод" произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце "Викрамадитья", 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант", помощь в создании которого Россия оказывает Индии.
Что же касается дальнейшего производства этого корабельного оборудования, то Власов отметил, что оно временно остановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - отметил он.
avatar
Vortex
9 December 2016


may_be
Ты сам дал ссыль, в которой говорится, что трос мог быть поврежден предыдущей посадкой. Теперь говоришь, что посадка была на новый трос. Откуда дровишки?
Откуда ты знаешь, какой запас топлива был у Су-шки? Может у него и на круг запаса не было...
may_be
9 December 2016


Про повреждение - просматривал инфу по старому аналогичному случаю, и выложил сюда скорее для информации, чтобы не пропало. Про первую посадку - где-то мелькало, могу попробовать найти. С Сушкой, на самом деле вариантов, похоже, не было. Это Миг можно (ИМХО и нужно)было отправить на берег, не дожидаясь выработки топлива.
may_be
9 December 2016


Интересная версия по аварии Фалькона .
Хотя настоящей причины можем и не узнать:
цитата:
Что касается окончательных результатов - возможно, что как раз в таком случае мы их не узнаем.
Если бы речь шла о изъяне дизайна или о дефекте производства - то NASA обязано об этом отчитаться перед комиссией Конгресса (SpaceX является критичным подрядчиком). Кратко - но всё-таки. Поэтому и SpaceX нет смысла устраивать секреты - они расскажут то, что будет в отчёте NASA. А в этом варианте - в докладе на комиссии Конгресса прозвучит лишь что-то типа "установлены границы Safe Operating Area и внесены необходимые коррекции в Standard Operating Procedures".
Что касается SpaceX, эта информация - всё, что они узнали о причинах, и всё, что они выяснили насчёт "как этого избежать" - это их частная собственность, причём имеющая ОГРОМНУЮ ценность. Так что, может быть, что мы и слов "Taconis resonance" от них не услышим

Во всяком случае, Маск говорит, что причину они нашли, и продолжат запуски
цитата:
Очередной рейс Дракона к МКС - НАСА перенесла на январь, чтобы не перегружать экипаж "такелажными" работами.
Семнадцатого октября к МКС стартовал Сигнус, на 1 декабря запланирован полет Прогресса, а на 9 декабря - полёт японского HTV.
Так что на данный момент ориентировочная дата старта Dragon CRS-10 -- 22-е января 2017.

До этого планируется два пуска Falcon 9:
* Спутник "Echostar 23" на геопереходную орбиту с Кейп Канаверал - 17 декабря 2016 (дата предварительная);
* 10 спутников "Iridium Next" на полярную орбиту с космодрома Ванденберг, дата ещё не определена.
Вопрос о разрешении на пуск и дате будет решаться после пуска Atlas V -- WorldView-4 11-го ноября.
Оба Фалкона уже прошли испытания в МакГрегоре.

На начало февраля поставлен запуск спутника SES-10, он будет проведён с повторной первой ступенью (F9-23, "Dragon CRS-8").

Ремонт площадки SLC-40 планируют завершить в апреле 2017.
Май 2017 - первый пуск Falcon Heavy.
Июль 2017 - первый полёт (без экипажа) Dragon V2, (без экипажа, но, возможно, со стыковкой с МКС).
На строящемся космодроме в Бока-Чика начинается монтаж станции телеметрии и трекинга

Можно будет отследить - будет ли пуск 17.12. А мне особенно интересен февральский пуск повторной ступени.
avatar
TAUka
9 December 2016

3

Чайнег будут фото?
цитата:
Сегодня вечером, 9 декабря, при условии ясной погоды жители Москвы, смогут наблюдать транзит МКС по диску Луны.
Первый из них произойдёт в 17:43 мск. Полоса шириной в 10 км пройдёт от Реутова, через центр столицы, далее пройдя по Кунцево, Немчиновке и Горкам вплоть до Звенигорода.
Второй транзит произойдёт в 19:19 мск. Полоса покрытия пройдёт через Жуковский, Дзержинский, южным районам Москвы (Орехово-Борисово, Бирюлево, Ясенево), далее через Одинцово, Власиху и Горки до Звенигорода.
Для наблюдений самого транзита потребуется телескоп, а вот увидеть МКС в небе можно невооруженным глазом - она похожа не быстро двигающуюся яркую точку в небе.
____________________
Рубрика #АстрономияДляВсех ведется совместно с Московский Планетарий. Мы за популяризацию астрономии и возрождение интереса к науке!
may_be
20 December 2016

1

Интересно, почему не квадро - вроде же проще и поустойчивее?
цитата:
В августе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу ООО «ОКБ „Авиарешения“» прошел первый этап испытаний беспилотного летательного аппарата FLYP (FLYing Platform).
Исследования были нацелены на определение работоспособности и живучести конструкции, а также измерение аэродинамических характеристик беспилотного летательного аппарата, его силовой установки с системой подъемных и маршевых винтовых движителей. Работы были выполнены в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ на скоростях до 20 м/с.
FLYP представляет собой воздушное судно вертикального взлета и посадки с двумя подъемными винтами. Предполагается, что аппарат будет использоваться для обработки сельскохозяйственных полей химикатами, перевозки грузов, а также поисковых и спасательных работ. Разработчики рассчитывают, что грузоподъемность FLYP составит 50–200 кг, крейсерская скорость — 40–70 км/ч. Управление полетом беспилотника будет осуществляться по заданной траектории в системе спутниковой навигации.
линк
posted imageposted image
А этот наверняка с автоматом перекоса придется делать...
Хотя сама мысль беспилотника - несомненно правильная. Высота может быть как угодно низкая, точность внесения намного выше.
Собственно, и аналоги уже существуют.
презентация самого дрона
avatar
Rival
22 December 2016

1

Илон Маск и первые секунды после запуска Falcon-9, 20 декабря 2016
http://www.youtube.com/watch?v=S5qaiA0nWfo
avatar
tired_pilot
15 February 2017

3

МО РФ тут хвастается

may_be
20 February 2017

1

цитата:
В среду, 15 февраля, индийская ракета PSLV-C37 вывела на орбиту сразу 104 спутника — три национальных и 101 иностранный. Побит мировой рекорд, державшийся с 2014 года, когда российско-украинская ракета «Днепр» доставила к месту назначения 37 спутников.
тут
.."мелкого, но очень много..."
Хотя вообще молодцы, конечно, прут вовсю.
2008 - запуск автоматической межпланетной станции «Чандраян-1» к Луне
2014 - станция «Мангальян» достигла орбиты Марса — это первый азиатский аппарат, приступивший к исследованию Красной планеты.
2018-й запланирован запуск второй лунной миссии, на сей раз с роботом-луноходом, а в перспективе и строительство обитаемой лунной базы. Затем новая экспедиция к Марсу и полет к Венере.
И в принципе поджимают - запуск автоматической станции «Мангальян», работающей сейчас на марсианской орбите, обошелся в 74 миллиона долларов — абсолютный рекорд дешевизны среди всех марсианских проектов. По оценке индийского эксперта Удая Бхаскара, Индия в перспективе способна снизить стоимость запусков на 60-70 процентов по сравнению с основными конкурентами.
avatar
tired_pilot
1 March 2017

1

«Туполев» собрал первый полноразмерный макет ПАК ДА
Российская компания «Туполев» собрала несколько макетов перспективного российского стратегического бомбардировщика, включая и полноразмерный макет из дерева.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, все макеты перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) выполнены по схеме «летающее крыло».
Создание разных масштабных и полноразмерных макетов перспективной авиационной техники — один из этапов ее проектирования. Благодаря макетированию конструкторы могут экспериментировать с расположением различных элементов конструкции, а также разрабатывать внутреннюю компоновку самолета — размещение различного оборудования, отсеков вооружения и других систем.
В рамках программы разработки нового бомбардировщика «Туполев» создал несколько масштабных макетов из композиционных материалов. Вероятно, на этих макетах проверяется расположение различных внешних элементов конструкции. Не исключено, что эти модели отображают несколько вариантов аэродинамической компоновки перспективного самолета.
По словам источника ТАСС, в ПАК ДА будут использованы несколько технологий малозаметности, включая радиопоглощающее покрытие и элементы конструкции, а также геометрическую форму планера. Для уменьшения эффективной площади рассеяния бомбардировщика в нем сделают только внутренние отсеки вооружения.
Как ожидается, ПАК ДА совершит первый полет в 2025 году. Официальная презентация бомбардировщика пока запланирована на 2018 год, однако может быть перенесена
Дело в том, что сроки разработки и испытания перспективного самолета могут несколько сдвигаться из-за подготовки к возобновлению производства сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160М2.
В конце февраля текущего года стало известно, что Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем защитил аванпроект ПАК ДА. Согласно проекту, военные планируют использовать новый самолет не только в качестве стратегического бомбардировщика, но и в роли ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.
Разработка ПАК ДА ведется с 2013 года. Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающего крыла» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.
Василий Сычёв
https://news.mail.ru/society/28929842/?frommail=1
avatar
tired_pilot
29 March 2017

1

Вот оно как, Петрович )))

avatar
Slavian
31 March 2017


цитата:
SpaceX впервые в истории повторно запустила ступень ракеты Falcon 9
Первая ступень уже побывала в космосе в апреле 2016 года во время вывода на орбиту космического корабля Dragon с грузом для экипажа МКС.

Тыц
belka-strelka
31 March 2017

1

Slavian
posted image
Молодец.
may_be
31 March 2017

3

Королев, несомненно, молодец. Проблема именно в отсутствии людей, способных, как и он, служить драйверами целой отрасли.
Наса правильно чует, что Маск - из таких.
Мне очень интересно, что сейчас чувствуют авторы громких памфлетов о невозможности этого повторного запуска? Или совсем ничего, обычный рабочий момент?
avatar
Slavian
31 March 2017


M
may_be:


Мне очень интересно, что сейчас чувствуют авторы громких памфлетов о невозможности этого повторного запуска? Или совсем ничего, обычный рабочий момент?

О, у них еще осталось много аргументов
posted image
belka-strelka
31 March 2017


may_be
Я некоректно озвучил. Хотел сказать что Королев хвалит Маска. Именно такие люди и совершают технологические прорывы! Наши утверждали что это не выгодно т.к полезной нагрузки такой наситель несет меньше.
Я думаю росскосмос со временем все поймет.
may_be
6 April 2017


А забавно наблюдать сейчас за сменой вектора
цитата:
По словам известного ученого и конструктора Бориса Каторгина, Россия сможет построить возвращаемую на Землю первую ступень в течение трех лет. Специалист отметил, что здесь многое будет зависеть от финансирования проекта и числа специалистов, привлеченных к выполнению работ.
Теперь многоразовость уже не невозможность и не ерунда, а стратегическое направление...
Впрочем, я думаю, до первой неудачи с повторным запуском - тогда опять будет говориться, что всегда считали это мавродиевщиной и петриковщиной
avatar
crestos
8 April 2017

2

Умер космонавт Георгий Гречко
avatar
кеше
8 April 2017

4

posted image
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU — В ночь на 8 апреля на 86-м году жизни скончался летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко, сообщается на сайте журнала «Новости космонавтики».
https://news.mail.ru/incident/29359389/?frommail=1
светлая память...земля пухом
avatar
Slavian
11 April 2017

2

Несимметричный ответ Маску
Спускаемый аппарат корабля «Союз МС-2» с космонавтами приземлился в Казахстане
цитата:
Вместе с экипажем МКС на Землю вернулась также частица мощей преподобного Серафима Саровского.

Считаю, что испытания многоразовых мощей прошли успешно.
avatar
Slavian
12 April 2017

2

С праздником всех!
avatar
кеше
12 April 2017

5

posted image
С праздником
avatar
- Красный -
12 April 2017

4

M
may_be:

Королев, несомненно, молодец. Проблема именно в отсутствии людей, способных, как и он, служить драйверами целой отрасли.

Проблема не в отсутствии таких людей. Россия богата талантами. Вот только бывают периоды, когда они реально востребованы системой, и тогда из безвестных конструкторов и ученых вырастают Королевы, Курчатовы, Туполевы, Александровы и т.д., а бывает наоборот. Согласно современным достижениям менеджерской мысли, которыми руководствуется государство, драйверами в отраслях могут и должны быть не специалисты в этих отраслях, а эффективные менеджеры, которые по определению настолько универсальны, что им все равно чем руководить - что космосом, что мусорными полигонами. Вот они и рулят - "великий ученый" Чубайс нанотехнологиями, а завхозы и финансисты из ФАНО фундаментальной наукой. Вот поэтому вместо Королева и Курчатова имеем Чубайса и Котюкова... точнее, они нас.
Кстати, всех с праздником!
may_be
12 April 2017

1

- Красный -
Да уж, хорошо тем, кто имеет Чубайса... Но пока, кажется, наоборот.
Все равно, с праздником нас всех!

Кстати, я бы на месте правительства учредил бы хороший премиальный фонд авиамодельных и ракетомодельных соревнований - с выданным ТЗ, и кто интереснее решит. Растить авиационных инженеров нужно со школы...
И не стоит ссылаться на царства бабла, в котором не нужны инженерные достижения. Последние космические проекты НАСА это полностью опровергают - оцените хотя бы миссию Розетты. Может, у нас все-таки какие-то другие достижения менеджерской мысли используются?
avatar
- Красный -
12 April 2017


M
may_be:

Да уж, хорошо тем, кто имеет Чубайса... Но пока, кажется, наоборот.

Лингвистическое замечание учел... текст поправил.
may_be
12 April 2017


- Красный -
Меня больше, чем стёб, интересуют замечания структурные...
По-Вашему, инженерный прогресс остановился? Новых достижений больше нет до новой социалистической революции?
avatar
- Красный -
12 April 2017


M
may_be:

И не стоит ссылаться на царства бабла, в котором не нужны инженерные достижения.

Да, инженерные разработки системе нужны... но заметь - не потому, что они позволяют полететь на Венеру, а потому что могут быть монетизированы(!) и в сравнительно короткие сроки. А это само по себе возвращает нас к бабловым принципам системы. Но дело даже не в этом. Дело в том, что инженерные разработки могут быть по настоящему прорывными только в том случае, если они базируются на новых знаниях о природе. Нет, можно, конечно, жить использованием знаний, которые фундаментальная наука "добыла" лет 60 назад (что и происходит)... но не долго. А вот чтобы эти новые знания о природе "добывать", надо одновременно с пионерскими кружками "умелые ручки" достойно финансировать и фундаментальную науку. А вот на это у государства "рука не поднимается" и именно из бабловых соображений "оптимизации расходов" - когда там эти новые знания смогут использовать инженеры, а менеджеры их монетизировать - неизвестно!? А финансировать нужно сегодня!... Проблема!? А решают ее просто - да ну ее нна... эту фундаментальную науку, только финансовые показатели портит, проживем без нее... Ой ли?
Скрытый текст
may_be
12 April 2017


avatar
- Красный -:

Да, инженерные разработки системе нужны... но заметь - не потому, что они позволяют полететь на Венеру, а потому что могут быть монетизированы(!) и в сравнительно короткие сроки. А это само по себе возвращает нас к бабловым принципам системы.

Все-таки не понимаю, как можно в сравнительно короткие сроки монетизировать десятилетнюю (!) экспедицию по высадке зонда на комету Чурюмова-Герасименко... Или какой профит от работы Хаббла и TESS, полетов к Сатурну и Юпитеру...
Может, Вы просто не хотите признать, что Маск так же мечтает о Марсе, как в СССР мечтали о полете на Луну?
avatar
- Красный -
12 April 2017


may_be
цитата:
Может, Вы просто не хотите признать, что Маск так же мечтает о Марсе, как в СССР мечтали о полете на Луну?

Причем здесь Маск? Я не про него, а про систему. Серьезная стратегическая программа не может строиться на причудах или увлеченности одного или нескольких меценатов. Причуды богатых изменчивы... впрочем, как и их денежные состояния тоже.
цитата:
как можно в сравнительно короткие сроки монетизировать десятилетнюю (!) экспедицию...

Я про монетизацию инженерных разработок, а ты про что?... Про монетизацию самой идеи полета куда-то вдаль? Так подобные вещи уже научились монетизировать, извлекая хорошие прибыли. Одни монетизируют идею излечения больных на голову, продавая им места в морозильнике с гарантией разморозки и излечения через 500 лет. Другие монетизируют идею освоения других планет, продавая другим больным на голову участки на Луне и Юпитере, железно гарантируя в качестве бонуса газификацию и электрификацию участка... тоже лет через 500. И чо?
avatar
X019CM
12 April 2017

1

Из смешного и грустного:
на днях Роскосмос признал, что будущее за технологией возвращаемых ступеней ракет.
https://ria.ru/science/20170410/1491944912.html
То есть прав был проклятый Маск, тот самый человек, которого в эфире российского ТВ открыто называют шарлатаном!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up