Обогрев сидений, не штатный.

10 years

7



У меня перегорел подогрев сидения. Решил поменять сам, но использовать не родной, а наш отечественный (Емеля) . Не из экономии, а из-за надежности... Слишком часто на фокусах выгорают подогревы водительского сидения.
Описываю как делал:

Каждому номеру пункта работы соответствую фотографии под номерами, которые размещены ниже.

Работы на 1.5 часа и работать будет по идее на много дольше чем родной обогрев (у брательника такая-же подстилка проработала 2-а года, а сейчас пылится где-то в шкафу) При желании если обогрева нет вообще то можно его установить таким же способом.

1. Снимаем пластиковую накладку сидения.
posted image
Подробная инструкция

24. Все собираем в обратном порядке.
обогрев, сидение, подогрев, не штатный, колхоз, емеля, подогрев сидений, зимняя эксплуатация

avatar
Commics
11 November 2005

Обогрев сидений, не штатный.
55,6K
views
58
members
116
posts

avatar
Gravity
15 February 2007


цитата:
Просто вдруг перестал греть..Не актуально вроде но все же.Преды и соединения вроде в порядке.Сам подогрев в сидушке сдох?

Нууу... здрасти...
А в уже существующую тему запостить не получилось?!

Сорри..не просек.Почему то...
--
7 September 2007


Спасибо афтору за развернутую тему... У меня так же перестал работать подогрев.
Пришлось разбирать сидушку...
Только я не стал покупать и ставить "емелю", а просто спаял перегоревший провод...
Зима покажет эффективность такого ремонта...
Ambroid
7 September 2007


Если у меня нет штатного подогрева, то откуда лучше протянуть провод, чтобы не через прикуриватель подключать? Кнопочку, возможно, поставлю в штатное место.
avatar
driver62
13 September 2007


Паяли,сгорел.,поставили с ВАЗА 2110 работает.
БАС
17 September 2007


Всем, здрвсьте!
На моем Фокусе Всеволжск, 10.2004, сгорели регуляторы температуры обогрева сидений.
При их разборке видны обуглившиеся силовые транзисторы (или тиристоры). Может кто подскажет их маркировку, а то при установке мощных силовых с током до 20А они греются кАк утюги за 30 секунд, боюсь тоже сгорят. Эти силовые транзисторы стоят последовательно с элементами нагрева (их сопротивление ~1,7 ом) и когда транзисторы открываются , на них, практически, все напряжение и падает. Может кто поможет с маркировкой родных, или схему .
Borisufa
18 September 2007


Интересно, откуда там появилась электроника. Вроде бы просто через кнопку подается напряжение на подогрев, правда через биметаллический термодатчик. При нагреве до определенной температуры он тупо отключает подогрев, при остывании включает. В FAQе почитайте http://wiki.ffclub.ru/FF1/Jekspluatacija/R...jjCelikom?v=x2j
где-то и схема подогрева была.
БАС
19 September 2007


Борис Уфа, спасибо за ответ.
Это-то я, конечно, читал. Но сгорели именно транзисторы в электронной схеме управления температурой. Там используется принцип широтно импульсной модуляции (кажется, так называется) , это когда на управляющий электрод или базу транзистора, подаются импульсы одинаковой амплитуды ,но разные по длительности, в зависимости от положения регулятора. Теоретически. транзистор должен, то полностью открыться, то полностью закрыться. и на нем не должно рассеиваться много энергии. Вся остальная часть схемы работает и на базу транзистора подаются правильные импульсы, но , видимо, транзистор имеет сопротивление в открытом состоянии большее. чем сопротивление негревательного элемента . подключенного с ним последовательно, и по закону Ома на нем падает напряжение больше. чем на спирали ТЭНа в сидении, и, соот-но, он и грееся сильнее , чем сидение.
Прошу прощения за длинность, но мне нужна маркировка транзистора (Тиристора), если у кого-то есть возможность посмотреть на не сгоревшем блоке . буду очень признателен или по схеме . если есть.
Сам регулятор снимается с торпеды между сидениями за 5 минут, и открывается также легко, на защелках
Borisufa
19 September 2007


А что, на ФФ1 есть штатный регулятор температуры подогрева?
У меня отсутствует(РусФФ1- 1.8-седан-Гиа-выпуск11.2004)
Плиз, фото в студию.
Stingy
24 September 2007


На моем Фокусе его нет и небыло... Но - по кличу народ приволок матики обогрева с мерса и с транзита. На фордовском мате, который под седалище, встроен, предположительно, термодатчик. Вот и задался вопросом поставить это удовольствие. В ФАКе есть хорошое описание - но, там дело касается установки готового дивайса - "емели".
Как отключается подогрев?Или он постоянный, пока кнопкой не отключишь? Есть-ли реле отключения? Если упомянутое выше устройство действительно термодатчик, как его завязать в цепь?

Спасибо!
avatar
pabliksol
24 September 2007


Stingy
Проще с емелей! В нем уже термопара на отключение есть. Штатный обогрев тоже имеет терморегулятор, но как и где он сделан без понятия. А термореглятор - обычная термопара, работает как простой выключатель.
avatar
Iga_Minsk
24 September 2007


Stingy
У меня не было подогрева изначально. Я устанавливал себе Емелю, который вроде без термодатчика, работает пока не отключишь кнопкой (или не отключишь зажигание). Если есть термодатчик, то по всем законам электрики он включается последовательно в цепь.
Stingy
26 September 2007


Все сделал! Из-под приборки спер зажигание и землю, по инструкции снял обивку с сидений, приладил матики от "транзита", передварительно прозвонив их. Соеденял последовательно, и, все это добро вывел на кнопу с лампочкой. Работает. А термостат, он-же термореле, как выяснилось при внимательном рассмотрении, уже завязан в цепь.

Спасибо за идеи и тему!
avatar
GSandrosS
27 September 2007


Stingy
цитата:
Из-под приборки спер зажигание и землю

А по точнее бы? Желательно фото и обозначение чего и куда!
--
13 October 2007


Stingy
Пожайлуста напишите как подключить Емелю к проводке, штатной нет. если можно то с фото.
avatar
Magian
19 October 2007


Я 4 раза чинил штатный обогрев в.сидения.
первый раз обломался провод от разъема к подушке. Спаял - заизолировал.
2- отвалилась пайка от термодатчика.
3- порвалась нить обогрева-нефиг ходить коленками по сидению. нить спаял.
4- оторвалась пайка нити от провода. припаял назад.

снимать все сидение не надо.
определяем целостность цепей подушек спинки и попки.
для ремонта снимаем только подушку - 4 болтика. обшивку после снятия закрепляем обязательно черными атмосферостойкими капроновыми стяжками шириной 3-5 мм.
к сведению подушки включены последовательно т.е. при обрыве одной, вторая питания не получит, а при замыкании одной вторая поджигает ваше тело, так что коротить не рекомендую, можно и сгореть.
pilot_75
14 November 2007


Commics
А сколько это будет стоить ?

У мя как раз сломался подогрев...
avatar
Probe 1
16 November 2007


Уважаемые соклубники, владельцы 1-го русФокуса! (у меня ФФ2)
У товарища перестал работать нагреватель водительского сиденья.
Лампочка на кнопке горит. С чего начать поиск неисправности?
Зима только начинается, хочу ему помочь!
Распечатайте для него топик...
avatar
_OgOgO_
16 November 2007


Probe 1
Пусть читает в факе мою тему - "ремонт подогрева..."
99% веротность обрыв/облом нити/провода

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
avatar
Probe 1
16 November 2007


_OgOgO_
У него нет инета!
Спасибо, почитаю
kkast
28 January 2009


можно паять саму нить, родного обогрева? долговечно и безопасно ли это?
avatar
_OgOgO_
28 January 2009


можно, безопасно!
kkast
28 January 2009


цитата:
_OgOgO_
Спасибо!
avatar
sonoamico
14 September 2009


Установил себе подогрев сидений "Емеля", работа радует, но есть один вопрос.
Можно ли заменить кнопки, мне установили пульт на два подогрева, а я хочу поставить раздельные.
posted image
avatar
anthony
28 September 2009


Не работают подогревы обоих сидений. Прозвонил сегодня, оказывается что в водительском не работает спинка, в пассажирском - сидушка. Везде тестер показывает обрыв. Можно ли как-то спинку переставить с пассажирского кресла на водительское? А если сидушку подключить мимо спинки, сгорит? Думаю вместо термоэлемента спинки поставить сопротивление (промерил, сопротивление термоэлемента 1Ом). Сильно будет греться резистор? Был какой-то (не большой) на 1 Ом, подключил, так он у меня задымился .

Если есть еще идеи как заставить работать сидушку без спинки, подскажите. Не охота вскрывать сиденья.
nik272
28 September 2009


цитата:
Преламываются провода идущие к элементу
Совершенно верно, у меня тож, только так и не понял почему здесь, нагрузки на провода никакой, в смысле не трутся, ну и пятая точка на них не давит.
posted image
avatar
anthony
29 September 2009


Кстати, спику сильно геморно вскрывать? Кто-нибудь делал? Может есть тонкости...
avatar
lp-san
18 October 2009


Немного странный вопрос. Кто-нибудь в курсе, штатные кнопки устроены как выключатели (механическое "вкл/выкл"), или просто передают сигнал нажатия борткомпьютеру, а тот уже решает, включать или выключать?

Иными словами, можно ли на такую кнопку посадить замыкание-размыкание произвольного контакта?
avatar
ast_PashOK
19 October 2009


Да, как выключатели. Там просто механизм хитрый, а так нажимешь одни раз - контакты замкнуты, второй - разомкнуты.
avatar
lp-san
19 October 2009


ast_PashOK
PROFIT! Спасибо большое
avatar
vova_m
6 July 2010


Решил и я отремонтировать обогрев свой, разобрал...
увидел переломанный провод, обрадовался возможности легкого ремонта,
пофиксил это, но перед тем как собирать включил и увидел переломанную искрящую нить обогрева
(кстати какой ... индивидум додумался сделать этот перегиб мата в месте крепления оббивки рядом со спинкой, на кой туде вообще обогрев цеплять (даже тухес туда не достает)
так вот нить эта пропалила маленькую дырочку уже в мате, посему я от греха подальше решил полностью демонтировать обогрев. к отрезанному проводу процепил фишку и вывел ее под сиденье для будущих времен. (Поскольку лето - найти подгрев в продаже не удалось
Я решил не запихивать нештатный обогрев под родную оббивку, а к этой фишек поключать обогревчик "типа емели" на зимнеее время (управлятья то штатной кнопкой должно)..
===
Далее меня больше интересует вообщето обогрев поясницы, а не ж..пы поэтому как временный вариант хочу просо поставить сопротивление в эту фишку (для эмуляции работы попогрея)
ПОсему вопрос : какое сопротивление поставить ?
По моим расчетам выходит 4 Ома/
(ставил вместо обогрева лампочку маленькую (6 ом) - спинка не грела)
Все мои старания запустить спинку не увенчались успехом, видать в ней тоже обрыв
===
самое интересное оба обогрева "зваонятся" и сопротивление около 2.7 Ома показывают,
но стоит отключить спинку так напряжение на "заднице" пропадает...
===
Нить обогрева я так понимаю тоже не подлежит пайке.
==
ФАКА по разборке спинки не нашел...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up