+4

Обогрев сидений, не штатный.


avatar
11 Ноября 2005 - 18:22
  
+6

У меня перегорел подогрев сидения. Решил поменять сам, но использовать не родной, а наш отечественный (Емеля) . Не из экономии, а из-за надежности... Слишком часто на фокусах выгорают подогревы водительского сидения.
Описываю как делал:

Каждому номеру пункта работы соответствую фотографии под номерами, которые размещены ниже.

Работы на 1.5 часа и работать будет по идее на много дольше чем родной обогрев (у брательника такая-же подстилка проработала 2-а года, а сейчас пылится где-то в шкафу) При желании если обогрева нет вообще то можно его установить таким же способом.

1. Снимаем пластиковую накладку сидения.
Подробная инструкция

24. Все собираем в обратном порядке.


#  Отредактировано: ПыЖиК - 19 Января 2014 - 22:24
  сообщений: 116 | просмотров: 29 392 | в избранном: 4 |    



avatar
  13 Ноября 2005 - 0:32  #  
 

 
Давно я вынашивал идею сделать подогрев сидений на основе подогревателей "Емеля". У меня вообще нет подогрева и мне придется вести проводку от блока предохранителей, доставать штатные кнопки включения обогрева и т.д. И меня вопрос такого характера. Штатный подогреватель стоит только в сидении (т.е. только под задницей) или на спину тоже греет?
avatar
  13 Ноября 2005 - 0:49  #  
 

 
у меня вроде и спину греет...:-)
avatar
  14 Ноября 2005 - 0:09  #  
 

 
Ребят, для облегчения задачи я давал ссылки на изготовителя здесь: Сиденья : электроподогрев : своими руками
Там, в обсуждении топика, можно найти ссылки на установочные комплекты "Емеля", от самого простого, до "умного", на любой кошелёк. Месяц назад тему тёрли в разделе Си-Максов, у меня тогда сгорел водительский коврик, поменяли по гарантии. Сегодня гарантия кончилась, так что если опять сломается, буду вживлять "Емелю", только не коврик от прикуривателя, а установочный комплект самый простой.
#  Отредактировано: 14 Ноября 2005 - 0:12
avatar
  14 Ноября 2005 - 0:11  #  
 

 
млин, заинтриговали...
завтра буду тест проводить...
аж интересно стало - не ужели показалось, так и не мне одному...пассажиры тож говорили что вроде греет...
avatar
  14 Ноября 2005 - 0:15  #  
 

 
dima_spider
Спина тоже греется, ещё как, даже через пуховик чувствуется. Если не греется, значит коврик спинки сгорел, они последовательно соединены с ковриком подушки по словам манагера приёмки в "Независимости". Если горит коврик подушки - не работают оба, если горит коврик спинки, соответственно, подушка должна по идее греть.
avatar
  14 Ноября 2005 - 15:33  #  
 

 
Молодец. Я думал об этом, но как-то неохота было ставить на федю русскую деталь - когда менял водительский подогрев.Но это случилось еще раз с пассажирским сиденьем, увы и оно перестало работать. Теперь четко решил купить за 500 рублей емелю и замонтировать!!!
avatar
  15 Ноября 2005 - 15:49  #  
 

 
commics
Действительно классно все сделал! Отличная информация на случай поломки! Обязательно так и сделаю, если у меня навернется или к тебе обращусь! :yes:
avatar
  16 Ноября 2005 - 23:17  #  
 

 
Млин...забыл проверить...
но уже сказали что всетаки есть "такой момент"-спинку тож греет...ура!:-)
меня все таки Не глючило...:-)
avatar
  30 Ноября 2005 - 20:45  #  
 

 
2 commics: а у меня подогрев то работает, а то не работает. Что может быть, может там какое реле есть? Если обрыв можно как-то прозвонить, какие провода в колодке, а то мало ли преднатяжитель стрельнет?
avatar
  01 Декабря 2005 - 0:43  #  
 

 
Когда автозапуском, если не забываю то включаю заранее. Но он перестал работать последнее время, а сегодня включил - заработало, а потом ездил опять не работал. Не понятно. Можно как-то прозвонить, есть ли обрыв?
avatar
  01 Декабря 2005 - 8:43  #  
 

 
Прозвонить можно обычным мультиметром. В режиме измерения сопротивления. В сидении два нагревательных элемента. Один под задницей, второй на пояснице. Подключение последовательно, через кнопку +12 В на задницу, с нее на поясницу и далее на "землю". Концы обоих элементов выведены в колодку. Там же в колодки стоит перемычка с конца элемента в подушке на начало элемента поясничного. В подушке установлно термопредохронитель - разрывает цепь по перегреву. На концах рабочих элементов сопротивление примерно по 1.7 Ом. Если около 0 то возможен "коротыш" элемента, как следствие повышенный ток, отсюда выгорание предохронителя или плавление кнопочек включения обогрева. Если сопротивление стремится к бесконечно большому, то скорее всего обрыв. Выход из строя одного из элементов приводит к неработоспособности всего нагревателя, причем контрольная лампочка придательски горит, у нее своя "земля".
Сам столкнулся с следующим. Сгорел термоэлемент в подушке, замена по гарантии, три дня тепла и выход из строя элемента на пояснице. Все больше заказывать и ждать не хочу, буду тоже изучать вопрос с Емелей.
Кстати маленький совет, включайте всегда оба подогрева так меньше шансов повредить проводку раньше чем отработает предохранитель по превышению тока.
avatar
  01 Декабря 2005 - 17:04  #  
 

 
а вид колодки и нужных проводочков не подскажите? просто я о чем подумал, в мультиметре тоже ведь батареика на 9 В, ну так вот если "нужные" контактики замкнуть, то можно пиротехническим преднатежителем ремня стрельнуть... я в свое время стал свидетелем разборки мерина А-класса, так у него удаляли задние сиденья вместе с ремнями, ну и катушки заодно убрали. А катушки там интересные, с пиротехническим патроном с десятком металлических шариков для блокировки катушки. Ну так мы взяли и контактики замкнули с аккумулятора шуруповерта (около 8 В) и в результате получили "очередь" металлическими шариками как из автомата, одного товарища чуть не пригвоздили. Так вот в Феде может быть подобная ситуация с той лишь разницей что натяжитель просто сработает, но лучше от этого не станет, он наверное не дешевый.
avatar
  02 Декабря 2005 - 19:46  #  
 

 
Попробую описать по проводам. Значит в колодку оранжево-зеленым проводом уходит +12 В на подогрев подушки сидения. С него возвращается зелено-голубым в пучек проводов. Из пучка проводов зелено-голубой уходит опять в колодку на подогрев поясницы, с него возвращается черным проводом.
Варианты поиска неисправности такие:
- Измерить напряжение между оранжево-зеленым и корпусом авто, если есть около 12В то напряжение до подогревателя приходит.
- Померить сопротивление между черным и корпусом авто, если около нуля значит заземление тоже не потеряно.
- Померить сопротивление на краях элементов подогрева, между оранжево- зеленым и зелено-голубым (это элемент подушки), между зелено-голубым и черным (это поясница). В колодки эти провода входят попарно, там все понятно. Рабочий элемент дает около 1,5-1,7 Ома.

Если не приходит напряжение поднимаемся вверх по цепи до придохронителя.
Не могу разобраться как присоединить изображение, а то-бы электросхему приложил.
avatar
  03 Декабря 2005 - 17:49  #  
 

 
Спасибо за подробные разъяснения.
А что думаете по поводу возможного срабатывания пиропатрона? :)
ЗЫ:чтобы приложить фото надо нажать на кнопку "Ответить"(быстрый ответ не пойдет) и под полем текста кнопка "Choose" - загрузить файл до 100к
avatar
  04 Декабря 2005 - 12:21  #  
 

 
По поводу пиропатрона скажу что прежде чем раздобыть электросхему я опытным путем с тестером вычислил схему подогрева. Единственное что при этом сработало это тестовая лампочка аварии подушки безопасности. Видимо я пока по клемме лазил нарушил контакт. Пошевелил проводки и все пришло в норму. Но возможно мне просто повезло. :P
avatar
  04 Декабря 2005 - 12:54  #  
 

 
Блин, а хто такую штуку в Питере поставит?
У меня руки-то не из правильного места... :(
avatar
  04 Декабря 2005 - 12:54  #  
 

 
Вот вид колодки проводов под водительским сидением.

В будний день постараюсь электросхему выложить.

#  Отредактировано: 04 Декабря 2005 - 13:01
avatar
  05 Декабря 2005 - 12:53  #  
 

 
Пробуйте прочитать, по-моему качество вышло не очень.
avatar
  16 Января 2006 - 1:39  #  
 

 
теперь обязательно себе заменю обогрев на емелю и в этом духе.. а то как перегорел в прошлом году, так без него и езжу. благо зима теплая =)
кстати, видел установочные комплекты (не коврики) из пластин :blink: насчет долговечности доверия не внушают (соединены тонкой проволокой), но греют наверное как в сахАре :D
avatar
  26 Января 2007 - 11:30  #  
 

 
Федя предсказуем до безобразия и это радует. На третьем году жизни наступил "плановый" отказ подогрева седла водителя. Решил не морочиться со вскрытием сидения (поскольку сиденья всегда в чехлах), а приобрести и заколхозить под чехол на штатную кнопку вот такую модель "Емели"(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png).
Отселя вопросы сведущим:
1. Не перегрузит ли сеть, не потребуется ли замена преда на другой номинал при подключение сей модели (мощность до 50 Ватт) на штатную проводку?
2. Штатные попагрейки периодически отключаются, не поджаривая зад до корочки. Как поведёт себя в этом случае данная модель "Емели" и что делать, если запахнет жареным :D (установка доп. терморегулятора?)?
avatar
  26 Января 2007 - 12:13  #  
 

 
Stark
На оба вопроса: Емели бывают разные и по мощности и по режиму работы (одно- или двухрежимные). Нуно определиться самому и купить то, что подходит :yes:
avatar
  26 Января 2007 - 12:39  #  
 

 
Stark
Если будет одно режимный, то жарит он именно до косточек - приходится выскакивать из машины и прыгать в сугроб :D
Если уж брать, то 2-х режимный.

ЗЫ: а лучше отремонтировать родной подогрев не занимаясь колхозом :D
avatar
  26 Января 2007 - 13:46  #  
 

 
Бррррррр… :wacko:
Двухрежимные, так понимаю, это с регулировкой мощности? т.е. "Емеля 2"(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) и "Емеля УК 2"(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), но у обеих моделей ручная регулировка, а посему организовать их через штатную кнопку не получиться :unsure:.
цитата
а лучше отремонтировать родной подогрев...

и через пол года опять его ремонтировать в виду крайне ненадёжной конструкции :blink: ?!

цитата
...не занимаясь колхозом

Жень, дык тема изначально создана тобой и посвящена установке нештатной грелки, т.е. колхозу :) .
avatar
  26 Января 2007 - 14:38  #  
 

 
цитата
ЗЫ: а лучше отремонтировать родной подогрев не занимаясь колхозом :D

А что, ремонтопригодно? Если да, то сколько стоит по Вашему прайсу? У меня за две недели до окончания двухлетней гарантии в 2005 году сгорел водительский подогрев. В Независимости заменили без вопросов, однако, насколько я знаю, стОит он нереально дорого, поэтому без гарантии за свой счёт менять не буду, а буду Емелю вживлять в штатную проводку, когда второй раз сгорит. Дык может если штатный ремонтопригоден, дешевле будет отремонтировать? Установочный комплект Емеля стОит порядка 3000 рублей.
avatar
  26 Января 2007 - 15:07  #  
 

 
Stark
Дело в том что сам элемент оказался у всех рабочим.
Преламываются провода идущие к элементу.


НТЦ
ответил в личку.
avatar
  26 Января 2007 - 15:42  #  
 

 
commics
Нормальная цена, если сгорит, приеду ремонтироваться!!! B) B) B)
avatar
  26 Января 2007 - 15:56  #  
 

 
цитата
Stark
Дело в том что сам элемент оказался у всех рабочим.
Преламываются провода идущие к элементу.

Хм... есть над чем подумать. Спасибо.
Если дойдут руки, то вооружившись ФАК’ом, попробую в эти выходные расчихвостить сиденье и глянуть чо как.
avatar
  26 Января 2007 - 16:23  #  
 

 
Stark
Мне кажется, к своему стыду, что я зря на прошлом фуфике ставил емелю...можно было просто отремонтировать... :down: :(
Не повторяйте моих ошибок :)
avatar
  14 Февраля 2007 - 19:52  #  
 

 
Просто вдруг перестал греть..Не актуально вроде но все же.Преды и соединения вроде в порядке.Сам подогрев в сидушке сдох? :wacko:

Нууу... здрасти... :(
А в уже существующую тему запостить не получилось?!

#  Отредактировано: CD - 14 Февраля 2007 - 20:03
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: