+2

МКПП, проблемы. (Р)


avatar
23 Апреля 2015 - 21:57
  
+5

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополонительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish


#  Отредактировано: 12 Декабря 2017 - 18:53
  сообщений: 1 901 | просмотров: 241 977 | в избранном: 8 |    



avatar
  13 Августа - 14:26  #  
 

 
mpuxmip
Проверьте подвесной подшипник на правом приводе, по описанным симптомам дело в нем, а не в кпп.
avatar
  13 Августа - 15:10  #  
 

 
SHAKH007
Спасибо за пояснения. Теперь вижу, что рекомендуете обосновано, а не просто крики "ай не оригинал".

Сегодня ездил в город - туда и обратно около 100км. Вроде бы и не воет. Возможно, пока делал ходовую уши себе отрастил такие, что шелест волос теперь слышат. Ехал около 100км в час и чуть более. Подозреваю, что если бы были серьезные проблемы в коробке, с нарастанием скорости звук усиливался бы. С подшипником ступицы такой эффект. Но этого не происходит, на скорости все как обычно, и музыку тихую слышно и говорить можно. Какие-то реакции есть на отключение и включение скорости на ходу, но, подозреваю что это можно будет услышать и на новой машине. Все равно не сделаешь из 13 летней машины новую - слишком дорого. Вижу, коллеги говорят, что не критична езда даже с воем коробки. Наверно, пока что так и оставлю. Уж слишком велика вероятность на мой взгляд, залив оригинальное масло, услышать тот же звук. Рискну... :lol:
#  Отредактировано: 13 Августа - 15:11
avatar
  13 Августа - 15:11  #  
 

 
цитата (FeodorY)
mpuxmip
Проверьте подвесной подшипник на правом приводе, по описанным симптомам дело в нем, а не в кпп.

Как его проверить, не считая замены?
avatar
  13 Августа - 17:03  mobile  #  
+1

 
mpuxmip
Авто поднять и вращать за левое колесо приводной вал, слушать подшипник
avatar
  16 Августа - 10:13  mobile  #  
+1

 
цитата (Oleg_KRSK)
mpuxmip
Авто поднять и вращать за левое колесо приводной вал, слушать подшипник
Спасибо!
avatar
  31 Августа - 18:14  #  
+1

 
цитата (Wrundel)
долго думал как быть со своей стареющей коробкой мкпп. То первая не включается( не доходит до конца) , то третья неуверенно ловится. При замене подшипника правой полуоси(или как она называется) в сервисе поговоррил с мастером об износе мкпп. Тот указал на причину - износ шарика фиксатора штока. Ну я ему грю - если добавить в масло присадку типа графита, хуже чем есть не станет? -Не станет. Мастер при заливке масла оставил места для присадки. Вот седня я ее впрыснул в коробку. Первое впечатление, что ничего почти и не изменилось. Позже обратил внимание, что если раньше ощущение от ручки было как палкой толкаю железо, теперь же как в пошлой рекламе о присадках. Как ножом по маслу. Именно по этой причине, что начнется гонево на мой эксперимент я не скажу что запустил в коробку. Мне глубоко на мнения. Когда кирдыкнется механика - тогда и кирдыкнется. Но толкать ручку стало приятно, мотор субъективно легче крутит колеса, не спорю. Но управлять стало приятно. Задняя ловится пальцами почти без заметного толчка.

Три года как добавка плавает в мкпп. Масло при замене сцепления доливалось. Ручка работает сравнительно легко, хотя как и у большинства на первую перейти в движении могу иногда легко, иногда с усилием. В целом, как и три года назад, после добавки модификатора в новое масло, ручка втыкает легко. Пятая не гудит. Коробка при движении на первой характерно подвывает - чудес не было и нет. Легкость управления мкпп - есть.
avatar
  01 Сентября - 5:41  mobile  #  
 

 
Wrundel
И что налил, признавайся
avatar
  01 Сентября - 9:45  #  
+2

 
Oleg_KRSK
Против мнения, что присадки убивают механические детали мне нечего добавить. Мертвое железо присадками не лечится. А витаминов, принято считать, производитель льет сам ""скоко надо". Если рекламировать конкретное средство от трения - нехорошо по отношению к другим средствам. Под катом
Скрытый текст

#  Отредактировано: 01 Сентября - 9:50
avatar
  01 Сентября - 11:36  #  
+2

 
Wrundel
Ну то есть лично ты доволен и не пожалел, что залил?
avatar
  01 Сентября - 12:46  #  
+1

 
цитата (Oleg_KRSK)
Wrundel
Ну то есть лично ты доволен и не пожалел, что залил?

Мне не о чем жалеть. Все оценки субъективны. Иногда я ловлю себя на том, что по пижонски перетыкаю передачи при начале движения на светофорах. Пальцами вперед и ими же дотыкаю до входа в передачу. И вторую так же - расслабленными пальцами вытыкаю из первой и перевожу во вторую ладошкой. На третьей уже другой режим движения и такую благоглупость себе не позволяю. Потом, еще есть момент привычки к усилиям. Может раньше у меня коробка туго работала, "не как у всех", а теперь "как у всех".
avatar
  24 Сентября - 18:29  #  
+12

 
Я все с номерами запчастей. В этот раз переборка коробки. Если уже где-то было, то сильно не пинайте.
Летом отдавал свою коробку на переборку. Надоел постоянный вой и гул трансмиссии. Были заменены все 6 подшипников коробки. По элькатсу нашел номера оригинальных, думал по ним найти аналоги типа ины или скф. Но каталоги на сей счет молчали, только одному подшипнику первичного вала выдавало аналоги. Однако поиск по форуму и инету выдал некоторые замены. А главное - размеры подшипников. Спасибо в т.ч. товарищу PaulSazhin, его сообщение - МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #18459125)
Поиск в сети выдал интересный сайт по подшипникам handel.pro (если что - не реклама, там есть поиск по номеру подшипника, в т.ч. оригинальному номеру, подробные характеристики и АНАЛОГИ). В сообщении PaulSazhin есть размеры подшипников на первичный и вторичный валы, повторяться не буду.

Первичный вал:
- SKF BB10078 (в сети об этом номере много упоминаний), аналог оригинала 1537914 (еще выдает номера ford 1003504, 1674820), я взял SKF за 336 рублей.
- INA 712106210, тоже много где упоминается, аналог оригинала 1537916 (еще выдает номера ford 1003505, 1051801, 1737033), я взял INA за 1100 рублей.

Вторичный вал:
- INA/LUK 712069410, аналог оригинала 1070842 (еще выдает номера ford YS4Z-7065-BA, INA 712060410). Я взял по первому номеру INA за 825 рублей.
- INA 712151510, аналог оригинала 1051859 (еще выдает номер ford 1006443). Я взял INA за 1150 рублей.

Дифференциал:
- SKF BT10017AQ, аналог оригинала 1070470 (на МКПП 1.6 рокам нужен именно такой, с внешним диаметром 71 мм). Его параметры, согласно сайту handel: Внутренний диаметр 38,112мм, Наружный диаметр 71,016мм, Ширина (высота) 18,258мм, Ширина наружной обоймы 14,4мм. Я взял SKF за 1000 рублей.
- Ford 1677043. Ну тут все понятно. В аналогах выдает только более дорогие Timken LM29749/LM29711 (хотя в коробке оригинала лежит как раз Timken). Опять параметры по сайту handel: Внутренний диаметр 38,1мм, Наружный диаметр 65,088мм, Ширина рабочая 19,812мм, Ширина (высота) 18,288мм, Ширина наружной обоймы 15,748мм. Я взял тоже за 1000 рублей.

Итого, запчасти+работа по переборке (снимал и устанавливал КПП сам) встали в 10 килорублей. Мою коробку при мне вскрыли - все внутренности у нее в идеале, проблема была только в подшипниках. Считаю ценник нормальным в сравнении с покупкой коробки на разборке. На разборке - кот в мешке, который пусть немного и дешевле, но без гарантий. А здесь практически новая КПП за адекватную цену.

З.Ы. Масло залил Castrol Syntrans Multivehicle (TAF-XS,SMX-S). Решил не кроить и купить масло с допуском, чтоб голова не болела. Брал по 670 рублей за банку, что в 2 раза дешевле оригинала. Коды для заказа - 154FA3 и 1502EE. В сухую коробку вошло примерно 2,3 литра. Заливал до тех пор, пока не полилось из заливного отверстия. В сильную жару летом работа КПП на этом масле не изменилась, все отлично. Посмотрим, как будет зимой.

З.З.Ы. Заодно махнул сцепление с выжимным - тут писал Сцепление FF1 1.6 DURATEC. (Р) (сообщение #18834292)
#  Отредактировано: 24 Сентября - 18:30
avatar
  30 Сентября - 13:24  #  
 

 
Oleg_KRSK
Нашел отметку по пробегу по замене масла в коробке и добавки в нее MOX-G. Получилось 38600 км. Объективные ,ткскзть, данные.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: