Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
192,2K
views
389
members
906
posts

avatar
Немец
11 November 2005


Читал где-то что лучше тормозить с выжатым сцеплением, т.е. чтобы двигатель не влиял на вращение колес. А, и еще давить тормоз со всей мочи не смотря на стрекотание педали.
avatar
m093
11 November 2005

1

Илья88
Немец
ЕСли хотите оказаться в кувете то выжимайте сцепление и эффект гарантирован. При выжатом сцеплении нет контакта колеса двигатель, если теья начинает заносить то ты не можешь газом помочь сеье. Тормозить как обычно, АБС все сделает за тебя, НО СЦЕПЛЕНИЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОЙГАЙ, ПРОСТО ВОТКНИ ПЕРЕДАЧУ ПОНИЖЕ!!!
Placebo
11 November 2005


Сцепление не трогай
avatar
-George-
11 November 2005


m093
Placebo
А мануальчик почитать, в котором четко написано, что сцепление нужно выжимать?!
m093
Кстати, вы вдвойне ошибаетесь в плане "гарантированности" эффекта:
1. На каше, а скорее геле после соплей Лужка, окончательная остановка, без выжатого сцепления, будет гораздо позже.
2. А с чего бы начнет серьезно заносить, при наличии АБС?! Были разные ситуации, но при торможении с выжатым сцеплением, ни разу глубокого заноса не возникало.
Илья88
11 November 2005


Я поэтому и задал вопрос, т.к. сам видел по телевизору прошлой зимой в какой-то передаче, посвященной автомобилям, где какой-то спец рассказывал, что надо выжать сцепление и со всей мочи давить "тормоз" в пол, иначе будет ухудшение эффекта.
Но как видите среди наших рядов нет однозначного мнения, даже на наличие в родном мануале специального совета на этот счет.
OSha
11 November 2005


Смысл в необходимости выжимании сцепления (о чем написано в мануале) только один - ГАРАНТИРОВАННО тормозить с работающим (не заглохшим) движком, когда работоспособными остаются и ГУР, и ABS.
Если вы можете адекватно управляться с двигателем, вовремя переходя на пониженую передачу, то никакого "криминала" в торможении без выжима сцепления не будет. Насчет эффекта торможения - вопрос тонкий и спорный... Я лично не стал бы ОДНОЗНАЧНО утверждать, что торможение двигателем помогает или мешает работе ABS.
Илья88
11 November 2005


Кстати, у меня на ВАз 21113 такое было - экстренно торможение (шины зимние нешипованные), передача подтыкается 2-я - короче движок просто глохнет (сильно падают оборты и т.п.)
avatar
m093
11 November 2005


-George-
ТЫ же сам выкладывал, там написано черным по белому, что нивкоем случаем на змней дороге нельзя полузоваться суеплением при торможении http://ffclub.ru/forum/index.php?download=14
avatar
-George-
11 November 2005


m093
1. В данном документе на рассматривается работа систем АБС и ИВД.
2. Всегда нужно исходить из ситуации, т.е. на больших скоростях, конечно не нужно выжимать сцепления, а на малых или при резком торможении "в пол" на средней скорости, ИМХО+мануал - сцепу нужно.

В общем, всегда нужно действовать исходя из ситуации.
tony2k
11 November 2005


m093
ИМХО.
То, что нельзя выживать сцепление при торможении - прописная истина наших дедов. Понятно почему так было, если колеса свзязаны с двигателем, двигатель передает на них момент, следовательно меньше шансов сорвать колеса в юз. Подтыкание пониженных передач - то-же очень правильный, полезный в том же смысле метод (часть энергии при торможении забирает на себя двигатель, а не только колодки), то-же меньше шансов блокировки.
Но зачем это все при наличии АБС??? Я не знаю будет двигатель мешать или нет работе электроники и эффективности торможения (ИМХО будет), а уж помогать то точно не будет.
Современные системы многоконтурные. АБС сама по себе предотвращает занос вызванный торможением...
Что же касается "контроля над машиной", возможности поддать газу, для вывода машины из заноса, то помоему это уже из раздела "не для всех". Методики экстримального вождения плохо стыкуются с современной электроникой. Например невозможно отрабатывать управляемый занос с включенной системой ESP и т.д. И помоему это замечательно. Гонщикам - гоночное, а 90% автомобилистов - надежная эдектроника ОБЛЕГЧАЮЩАЯ (даже можно сказать делающая более примитивным) управление автомобилем.
avatar
FFSerg
11 November 2005


Думаю, что зимой тормозить обычным манером, т.е. двигателем и пр. можно, а на больших скоростях предпочтительно. Но при этом адекватная и эффективная работа ABS не гарантируется. С ABS привычки нужно менять: сцепление и тормоз в пол (чем сильнее, тем лучше) и плаавненько манипулируем рулем по необходимости. Тормоз не отпускать. Так требует мануал и так теперь учат в школе. Раньше за такое инструктор по шее дал бы
superstealth
11 November 2005


а вот тем, у кого автомат? им в этом плане (в контексте темы) повезло, или нет? что скажут бывалые водители? Тут особо-то нет простора для творчества в силу отсутствия педали сцепления... Имеет ли смысл в ручной режим переходить для более эффективного торможения, или это неважно?
Placebo
11 November 2005


В процессе торможения ситуация может измениться очень неожиданно. Может активно маневрировать надо будет (что, кстати при экстренном торможении ПДД запрещает ) или газу поддать...
Человеку, который водит машину хотя бы пол-года, не нужно объяснять как тормозить с невыжатым сцеплением, что бы не заглушить двигатель.
Но мануал читают все водители, совсем зеленые тоже. Они - то могут двигатель заглушить при торможении и вообще растеряться. Так что написано может и правильно, но я эту рекомендацию выполнять не буду. И вам не советую, если есть опыт и ощущение автомобиля.
Все ИМХО.
avatar
FOR SALE
11 November 2005


Сцепление выжимать надо... иба на АБС полюбак предназначино чтоб колеса не блокировались!. То что вы говорите что на "скорости" надо тормозить онли для тачек без АБС (есть и такие фордовцы), иба на тяге вероятность блокировки колёс меньше... ВСЕ!
Печально думать что без мануала вы не разбираетесь! этому учат на первом уроке вождения автошколы (в зимнее время)!
avatar
stepanych
11 November 2005


Как-то сломался АБС на у меня машине (не фф2) и 2 месяца зимой ездил так, ждал заказанный блок. Что могу сказать, сравнив поведение одной и той же машины с абс и без. Без абс однозначно надо стараться тормозить двигателем, а с абс нужно выжимать сцепление и тормозить в пол. Тормозной путь гораздо меньше, так как если тормозишь двигателем и жмешь как положено со всей силы на тормоз, то в какой-то момент двигатель не помогает тормозить, а снижает темп торможения. К тому же представьте, что при резком торможении вы не выжали сцепление и двигатель заглох. Хана, машина неуправляема. Это должно быть на уровне подсознания тормоз и сцепление в пол одновременною
avatar
m093
11 November 2005


-George-
ДА, вот в этом я с тобой полностью согласен, что действовать надо по ситуации!Конечно, если двигло заглохнет в не подходящий момент будет не очень хорошо, гидроусилитель не работает, услитель тормозов тоже, вот тут ты прав!!!
avatar
stepanych
11 November 2005


superstealth
В ручной режим есть смысл переходить при плавном торможении, при спокойной езде. Например, когда подкатываешься к светофору итп. Машина тормозит двигателем нормально. А при резком торможении не будет времени с коробкой баловаться (т.е. перевести вбок из драйва в ручной а потом 1-2 раза качнуть вниз для выбора передачи). Гидротрансформатор сам прервет передачу момента от двигателя к колесам, 100%. Не переживайте.
avatar
-George-
11 November 2005


m093
Я не имел ввиду, что двигатель заглохнет, чтобы его заглушить нужно сильно постараться и машина при этом практически остановится.
avatar
stepanych
11 November 2005


-George-
На машинах с ИВД есть брейк-ассист, он дотормаживает сам если распознает "паническое" торможение. Если ударишь по тормозам на 4-ой, допустим, 70 км/ч, и сцепление не выжмешь, то заглохнешь запросто, а скорость упадет, но не до нуля. У меня была такая ситуация, но по сухому. Так что мне кажется на машинах с ИВД во всяком случае лучше сразу привыкать сцепление вместе с тормозом, как в мануале пишут.
avatar
-George-
11 November 2005


stepanych
Согласен, не знал о таких особенностях ИВД.
avatar
E_geniy
11 November 2005


Предлагаю обладателям FF2 разрешить данный вопрос опытным путем.
Просто попробуйте затормозить различными способами и вопрос решиться!
avatar
louriekm
11 November 2005


superstealth
Педаль тормоза в пол и крутим рулем все!! Больше ничего делать не надо!

п.с. Это по поводу автомата.
avatar
trebret
11 November 2005


В последнем номере ТопГир есть статья про безопастное вождение от школы Вольво. Там сказано, что в случае экстремального торможения на автомобиле с МКПП надо лупить по сцеплению и тормозу.
avatar
matik
12 November 2005


тормозил со 100км на 4ой...но сработать абс не дал (или чуть срабатывал на грани) только тормоз в итоге заглох только в конце..и остановился дальше чем ожидал.

как в школе научили так и торможу со сцеплением и путь меньше тормозной.

во всяком случае у меня так.
avatar
FOR SALE
12 November 2005


matik

Тебя в школе учили на АБС ездить? удивительно! неграмотный тогда у тебя инструктор был...
Полагаю всех на нашемарках учат ездить без АБС... и вот там действительно выключение скорости способствует блокировке колес в следствии чего юзом пойти может... при работающем же АБС (подчеркиваю слово работающий) Невыключение скорости будет способствовать более длинному тормозному пути...
Так что ездийте аккуратно, и если АБС и ручная КП, то сцепуху полюбак выжимать надо... иначе может как раз хватить тех лишних сантиметров до бампера "соседа".
avatar
matik
13 November 2005


нет на 8ке и было это 5 лет назад

цитата:
matik
и вот там действительно выключение скорости способствует блокировке колес в следствии чего юзом пойти может...

а никто про передачу не говорит.
выжимаю сцепление и тормоз. когда уже подьезжаю к светафору (или торможу перед зад. бампером нового 600 мерса ) и когда почти остановился на нетраль.

но бывает так что только на тормоз успеваешь нажать же...
avatar
FOR SALE
13 November 2005


matik

выжать сцепление тождественно выключению передачи... просто я так выразился... если понимать все буквально, то имел виду чтоб тяги не было на колёсах
кстати еще один нюанс... сцепление долго держать тоже вредно... тросик растягивается!
Vlad77
14 November 2005


FOR SALE
какой тросик, там же гидравлика.
На да получается всё логично, сцепрление надо выжимать, т.к. если тормозишь с не выжатым сцеплением, то АБС зажимает колодки колесо останавливается, потом чтобы не допустить блокировки, она его чуть чуть приотпускает, а двигатель начитает его опять раскручивать , лажда какая то, надо выжимать спепление или вкючать нейтраль
Злобный Гений
14 November 2005


Гы. При экстренном торможении на современной иномарке с АБС *надо* выжимать сцепление. В иных случаях эффективнее торможение двигателем и работа педалью тормоза на грани блокировки.

Навыки езды на тазе бесполезны ввиду различия в работе практически всех систем управления.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up