Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
430,1K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Онегин
25 February 2010


avatar
Фокусник Данилин:

я думаю, твоарищ Онегин, что ты прав...потому что так же думаю)) просто уцепились гайцы имхо за "режим работы" который почему-то вроде как четко не определен - и хотят подвести что типа лампочки меняет режим работы фары...мне как технику...это смешно читать...но по закону...нет четкого определения ртермина режим - вот и хотят на свой лад прочесть. так что...думайте сами, решайте сами..иметь или не иметь)

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

КОНСТРУКЦИИ ТС - откройте мануал вашего ТС и прочитайте режимы работы осветительных приборов!
avatar
Дон Чиполине
25 February 2010


[QUOTE=Panterokot,Сегодня в 12:20]

[/QUOTE]
Это выштамповано на корпусе, а рядом наклейка: hcr [/QUOTE]
ну наклейка может случайно отклеится например, а на выштамповке четко написано что данный тип фар поддреживает данный вид ламп, вопрос встает про автокорректоры и омыватели, но за их отсутствие прав не лишают
avatar
Panterokot
25 February 2010


Дон Чиполине
То есть, отрываем наклейку и катаемся дальше?
avatar
Grigory2008
25 February 2010


Дон Чиполине
цитата:
ну наклейка может случайно отклеится например, а на выштамповке четко написано что данный тип фар поддреживает данный вид ламп, вопрос встает про автокорректоры и омыватели, но за их отсутствие прав не лишают

При желании проведут экспертизу. А с сентября эксплуатация при наличии ксенона с отсутствующим/нерабочим автокорректором запрещена согласно нового техрегламента
avatar
Anikiy
25 February 2010


avatar
Russo Turisto:

Меня чаще слепят галогеном или дальним какие-нибудь идиоты, которые не видят синего значка дальнего света на приборке

Да видят они значок. Просто они думают, что у тебя тоже дальний, вот и не переключают
avatar
Anikiy
25 February 2010

-1

avatar
Russo Turisto:

а иногда еще хуже, когда в темное время суток люди видят, что у них горит приборка и думают, что ближний у них горит, а посмотреть на бампер впереди идущей машины и понять, что свет не горит, не удосуживаются

А нафига? Ваши задние противотуманки и так неплохо освещают.
avatar
Anikiy
25 February 2010


avatar
Russo Turisto:

А мне их хреново видно в боковое зеркало через тонировку

И вы считаете, что это проблема тех, кто едет сзади вас, да?
avatar
Anikiy
25 February 2010

-1

Иногда лучше жевать, чем говорить (с)
avatar
Sarumjan
25 February 2010


avatar
Фокусник Данилин:

вот спрошу прямо - Сарумян, ты дейстывительно такой глупый человек? Хочешь травиться -травись! Только отраву сам себе разводи, а лично мне ПОЧЕМУ_ТО обидно, когда другие люди по неосторожности гробят себе здоровье

Отвечу тебе тоже прямо - я не такой глупый человек как ты думаешь. А омывалка на метаноле во всех приличных странах разрешена, потому что там ее не принято пить, только использовать по назначению. А при традиционном использовании она не опасней этаноловой, при этом гораздо дешевле и не имеет запаха.

Чтобы не влетело от модератора за офтопик, скажу, что меня колхозный ксенон слепит не чаще чем криво отрегулированные галогенки или включенные задние противотуманки. Тонирофки нет, ксенона тоже
avatar
Grigory2008
25 February 2010


К стартовому сообщению темы - записи прошлого года

Санкционированный пикет по вопросу установки ксенона на автотранспортные средства с участием руководства ГИБДД Татарстана

http://www.youtube.com/watch?v=HqKLi1uiOR0

http://www.youtube.com/watch?v=SQEwY1kYjB4
avatar
Grigory2008
25 February 2010


колхоз на Кашкае
http://www.youtube.com/watch?v=4WFj2rQU9CE

реклама одного сервиса, ставящего колхоз ксеноны - в том числе на классику ВАЗа
обратите внимание на отличие от нормального биксенона Фокуса по области освещения
http://www.youtube.com/watch?v=mSi1LLE7iXU
avatar
Grigory2008
25 February 2010


Комментарии юристов <-ссылка
цитата:
Видео 8: Давайте разберемся, кто же может проводить проверку технического состояния при надзоре за дорожным движением.



Центр права и защиты начал беспрецендентную акцию: профессиональные юристы готовы прокомментировать видеозаписи реальных ситуаций, связанных с автолюбителями и представителями закона.
Наша юридическая контора ищет реальные видео автолюбителей, чтобы разобрать ситуации и внести ясность.

Комментарии автора видео:

«22октября 2009 в Казани меня остановили ДПСники. Хотели лишить меня прав за ксенон. Остановили, я вышел и спросил: «Что-то случилось инспектор?»
На что он мне ответил: «У вас ксенон. Открывайте капот».

Я для прикола открыл и встал рядом, чтобы не кинули туда что-нибудь. Он там потрогал провода, дал мне черный пакет и сказал: «Складывай свой ксенон туда, права у меня, никуда не поедешь. Лишение от 6 мес. до года по нарушению ПДД, ст. 12.5 КРФоАП»

Я выкинул его пакет, закрыл капот и потребовал сообщить всех их(4сотрудника)номера нагрудных знаков. Подошел к их машине , снял номера их, всю машину обошел. Давайте вызывайте сюда тех инспектора и оборудование, чтобы установить , что это ксенон. Проверку контроля тех. средства осуществляют или на стационарных постах тех. инспектором при наличии всего что для этого нужно или на станции тех осмотра.
Они: «Инспектор сам лично видел, ЧТО У ВАС КСЕНОН, КОГДА ОСМАТРИВАЛ ПОД КАПОТОМ»

На что я спросил: «Ваш ИДПС является тех. инспектором?. Единственное, что сейчас ваш сотрудник имеет право сверить номера узлов агрегата. определить, что это ксенон он не может………»

Вдруг выходит самый упитанный и говорит: «А что вы скажете, если перед вами сам НАЧАЛЬНИК МИЛИЦИИ?…..»
«А мне все равно кто ТЫ, мы все равны перед законом…»
Начальник: «Вы думаете, что самый умный, а мы тут все тупые…»
На что я ответил: «Вы сами это признали, я об этом не говорил».

Он схватил мою руку и стал выворачивать, отнимать телефон. Слайдер сложился, запись не сохранилась. Я отскочил, снова начал снимать и когда заметил, что меня окружают. Зашел в машину закрылся. Они подбежали стали дергать ручки, совать руки в окно и требовать телефон…. Я опять стал снимать…«

Наш комментарий:

Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий*(62).

В Примечании *(62)Административного регламента, разъясняется, что Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001г., регистрационный N 2548).

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (с изменениями от 19 марта 2004 г., 19 февраля 2007 г.) действует в части не противоречащей КРФоАП и Административному регламенту.
Настоящий Приказ устанавливает особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
Так согласно  п. 16.1. Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

До 01 сентября 2009г. в соответствии с п. 13.9. Наставлений ДПС, (утратили силу 01.09.2009г.), не допускалось проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

С 01.09.2009г. введен в действие Административный регламент, который не содержит аналогичной нормы, то есть не запрещает проводить проверку технического состояния ТС при наличии пройденного технического осмотра.

И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных  п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС.


Насколько можно судить из видеоматериала, водитель был остановлен вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД РФ № 1240 мест, что свидетельствует о незаконности требований инспектора провести проверку технического состояния ТС.
Те же требования, например, на стационарном посту, при том, что у инспектора возникли подозрения, что на передней части ТС установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску, являлись бы законными.

Давайте разберемся, кто же может проводить проверку технического состояния при надзоре за дорожным движением.
Согласно п. 31 Административного регламента, исполнение государственной функции может включать в себя проверку технического состояния транспортного средства.
Руководствуясь п. 4 Административного регламента, исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями*(27).
Примечание *(27) Административного регламента, отсылает к Приказу МВД России от 2 июня 2005 г. N 444. «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию». В силу  п. 5.6. указанного Приказа, протокол об административном правонарушении в том числе и по ст. ст. 8.23, 12.4, 12.5 КРФоАП (устанавливающих ответственность эксплуатацию ТС с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума, за нарушение правил установки на ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб и управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена), уполномочены составлять Начальник (заместитель начальника) отдела (отделения) Госавтоинспекции, командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста милиции, начальник смены контрольного поста, милиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции.

Таким образом, именно указанные лица имеют право проверить техническое состояние Вашего ТС при надзоре за дорожным движением, а не только тех инспектор на станции техосмотра.


И что же дальше?
Согласно п. 90 Административного регламент, в случае обнаружения в ходе проверки технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Имейте в виду, что основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются выявление административных правонарушений, предусмотренных в том числе статьями 8.23, ч. 2 ст. 12.1, 12.4, ч. 3 -6 ст. 12.5 КРФоАП.
avatar
Онегин
25 February 2010


Проверять тех состояние он может - но только визуально!!! а визуально можно только сосчитать фары, и приблизительно сказать цвет
avatar
Grigory2008
25 February 2010


Онегин
осмотр и досмотр согласно регламента ГИБДД - Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7008832)
FortRoss
25 February 2010


А кто ему мешает тут же найти двух понятых и провести ДОСМОТР? основания для задержания у него уже есть
avatar
Gleb!
25 February 2010


avatar
Grigory2008:

Фокусник Данилин
Спасибо за ответ. Я вам по моему не приписывал, а задал уточняющий вопрос
Я не могу запомнить все сообщения форума, а на беззаконие чаще ссылаются считающие себя ущемленными в правах стороники колхозного ксенона

И нас таких - ущемленных не меньше, чем вас таких , которых все устраивает...
avatar
Gleb!
25 February 2010


Anikiy
Так это ты налетел на собаку там где все ползут 40 и знак стоит?
Скрытый текст

Скрытый текст
avatar
Grigory2008
25 February 2010


Gleb!
по ущемлению предлагаю в Курилку обсудить -> ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон» (сообщение #7080847)
avatar
Gleb!
25 February 2010


avatar
Фокусник Данилин:

avatar
Sarumjan:

avatar
Фокусник Данилин:

а вообще лучше б законники с метаноловой омывайкой боролись активнее

лучше бы ее официально разрешили


вот спрошу прямо - Сарумян, ты дейстывительно такой глупый человек? Хочешь травиться -травись! Только отраву сам себе разводи, а лично мне ПОЧЕМУ_ТО обидно, когда другие люди по неосторожности гробят себе здоровье

Тема про ксенон.
Не переходите в обсуждение омываек.

Нет уж давайте перейдем, кто знает, какие на самом деле основания были для запрета той, качественной и дешевой омывайки и куда ушли все оставшиеся запасы химки...
avatar
Gleb!
25 February 2010


Grigory2008
Сам туда иди
avatar
Grigory2008
25 February 2010


Из статьи в Коммерсанте
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1327815
цитата:
Как пояснил "Ъ" замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, проверять маркировку сможет любой сотрудник ДПС. Отметим, что проверять, к примеру, тонировку или замерять уровень выхлопа на дороге имеют право только сотрудники технадзора — спецподразделения ГИБДД, обслуживающего пункты технического осмотра. "При этом на запрещенное оборудование накладывается арест — водитель не имеет право его снять или продать до решения суда",— пояснил господин Кузин.

Ввести запрет на использование нештатных ксеноновых ламп в ГИБДД намеревались уже давно. Первопроходцами стали власти Татарии, начавшие лишать водителей прав за ксенон еще в 2009 году. Многие водители пытались жаловаться в Верховный суд, который, впрочем, оставлял решения в силе.

"За самопальный ксенон нужно однозначно наказывать самым строгим образом,— поддержал инициативу ГИБДД лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.— Другой вопрос, почему об этом никого не предупредили заранее? Ведь газоразрядные лампы используют сотни тысяч водителей по всей стране, и им надо было дать время на переделку фар". Господин Лысаков напомнил, что также без предупреждения ГИБДД ввела запрет на использование указателей поворота красного цвета на автомобилях в декабре 2005 года, после чего автомобилисты устроили массовые акции протеста, и запрет был отложен.
avatar
esn
25 February 2010


Что-то мы ушли от темы. Давайте про запрет ксенона.
avatar
aleks36
25 February 2010


Общество защиты прав автовладельцев выступило с критикой решения ГАИ по поводу использования ксеноновых ламп. По мнению правозащитников, вместо того, чтобы лишать водителей, передвигающихся на автомобилях с ксеноном, права управления ТС, целесообразней было бы изъять из продажи лампы, не соответствующие государственным стандартам.

"Удивительным выглядит тот факт, что письмо из Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования, в котором говориться о небезопасности использования ламп с газоразрядными источниками света, Госавтоинспекция получила еще летом. Так почему же водителям целых полгода не говорили, какие лампы не следует приобретать", - рассказал Авто.Вести.Ru президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам правозащитника, в любом автомобильном магазине представлено несколько видов ксеноновых ламп, каждая из которых имеет сертификат на соответствие государственным стандартам. "Так почему же такие лампы все еще продают, если ГАИ считает их незаконными. Плюс довольно странным выглядит решение о запрете ксеноновых фар, когда есть другие, аналогичные им по силе света лампы", - заявил Травин.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев не усомнился в правомерности лишения прав за езду с ксеноном, но подверг сомнению аварийные данные ГИБДД. "Никто не предоставлял никакой статистики по количеству аварий от ослепления ксеноновыми лампами встречного автомобиля. Таких цифр просто нет, я сомневаюсь в том, что такие подсчеты вообще проводились. Что касается законности действия ГАИ, то они, конечно, будут и уже лишают водителей прав за езду с ксеноном. Если это прописано в кодексе, значит все законно", - объяснил правозащитник.

Водителей, которые все же не побоятся угроз ГИБДД, ждет риск лишения права управления ТС, однако при удачном стечении обстоятельств свою позицию можно отстоять. "Инспектор обязан конфисковать лампу, не соответствующую ГОСТу, однако, если автомобиль остановлен в темное время суток, оставить машину без света он не может. Наложить арест на весь автомобиль из-за ксенона проблематично, так как это не та проблема, из-за которой гаишник может позволить себе лишить водителя средства передвижения. Автовладельцу также стоить всегда требовать проведения экспертизы, так как не всякая ксеноновая лампа может оказаться "вне закона", пусть проверяют", - заявил Травин.

Больше всего общество защиты прав автовладельцев возмущено позицией Роспотребнадзора. Позволяя продавать такие лампы и оформляя на них сертификаты качества, ведомство увеличивает возможность их использования. По мнению правозащитников, самым простым методом решения проблемы является изъятие из продажи запрещенной продукции. "А у нас все хотят заработать. Государство хочет получить налог от продаж ламп, не соответствующих госстандартам. ГАИ же хочет в очередной раз нажиться на взятках", - резюмировал Виктор Травин.

ВестиАвто, Сегодня, 12:58
avatar
Gleb!
25 February 2010


Ваше отношение к решению руководства ГИБДД лишать прав за нелегальный ксенон
Не поддерживаю (70%, 1,031) - вот кстати ущемленные...ух сколько нас
Поддерживаю (29%, 431)
Мне без разницы (1%, 20)

Всего: 1,482
avatar
aleks36
25 February 2010


А ведь они правы-надо запретить продажу если они не соответствуют госту, а не лишать
avatar
Anikiy
25 February 2010


цитата (Gleb! @ Сегодня в 15:23)
Anikiy
Так это ты налетел на собаку там где все ползут 40 и знак стоит?
Скрытый текст

Скрытый текст

Нету там знака )) Прям напротив ДПС, видать от гайцев убигала )) А что еле плетутся - относительно. Разогнаться после светофора там нефиг делать.
avatar
testdrive
25 February 2010


Пусть запрещают продажу. а потом лет через 5 запрещают ксенон в фарах. к тому времяни у большинства машин выдут из строя лампы
avatar
Grigory2008
25 February 2010


Gleb!
Ущемленным есть что терять
Но что показательно, теперь и президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин согласен с мерой наказания:
цитата:
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев не усомнился в правомерности лишения прав за езду с ксеноном, но подверг сомнению аварийные данные ГИБДД. "Никто не предоставлял никакой статистики по количеству аварий от ослепления ксеноновыми лампами встречного автомобиля. Таких цифр просто нет, я сомневаюсь в том, что такие подсчеты вообще проводились. Что касается законности действия ГАИ, то они, конечно, будут и уже лишают водителей прав за езду с ксеноном. Если это прописано в кодексе, значит все законно", - объяснил правозащитник.

Так что Dura lex sed lex
avatar
Gleb!
25 February 2010


Grigory2008
чувствуется в твоем посте к Фокусник Данилин камень и в мой огород российского колхозника, делающего за пять копеек навар в рупь))
aleks36 вот еще одних ущемленных нашел...
avatar
aleks36
25 February 2010


Gleb!

Прочитал ссылку и опять повторюсь-если ксенон признан нелегальным то его надо просто сначала убрать из продажи и ввести штрафные санкции за продажу и установку в сервисах,а не лишать прав.А то получается что кругом бабки зарабатывают на нем и он нормальный(до установки на авто) а как поставили то уже вне закона.Ведь горя хопнут и те у кого нормальный ксенон с завода-ведь если в крупных городах можно будет доказать что он не колхозный,то представте,какая будет ситуация в другом регионе(к примеру в Ростове с московскими номерами)-будет обдираловка.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up