+1

Прогрев дизельного двигателя


avatar
19 Февраля 2009 - 0:34
  
 

На холостых не греется, значит надо греть на ход, логичо (двиг 1.8 дураторг, фф2 вагон).
Выезжаем из дворика и попадаем на дорогу.
Кто как едет, пока движок холодный?
У меня сейчас обкатка (700 км проехал), крутить и переключаться на повышенную неохота, ехать на второй и напрягать других соучастников движения неохота.

Итак, кто как прогревается? (и попутно чирканите схему перключения - на какой скорости сколько оборотов)

(Не нашел такой темы в дизразделе, если чо :) )
#  Отредактировано: ПыЖиК - 17 Марта 2013 - 18:13
  сообщений: 184 | просмотров: 45 104 | в избранном: 1 |    



avatar
  19 Февраля 2009 - 9:51  #  
 

 
А здесь никакой дизельной специфики нет, рекомендации те же , что и на бензине - не насиловать низкими (в натяг вредно)/высокими оборотами. Я стараюсь попадать в диапазон 1800-2500 об/мин., километров через пять уже еду как обычно, считаю что прогрел авто :)
avatar
  19 Февраля 2009 - 10:27  #  
 

 
2000 об/мин - это 100 км/ч на 5-ой: не напрягаешь и не перекручиваешь!
avatar
  19 Февраля 2009 - 10:55  #  
 

 
А при какой температуре двигла будет правильно считать, что движок прогрет и можно уже включать пятую и нормально ехать?
Рабочая чуть меньше 90, если не ошибаюсь, когда стрелка отползает от 60 - это значит, что температура уже 60 и больше, правильно?
И просьба указать, на скольки оборотах народ переключается между первой и второй
avatar
  19 Февраля 2009 - 12:07  #  
 

 
piterpen
Имхо первую нужно раскрутить так, чтобы при переключении попасть в рабочий диапазон турбины - т.е. к 2000. Поэтому крутить первую для нормального разгона нужно до 3000-3500.

Вообще нужно посмотреть в тестовом режиме температуру двигали и показатель на приборке. Чтобы уже четко знать - совпадают ли показатели. У меня они совпадают. Поэтому когда стрелка начала отрываться от 60 - я напрягаю двигло без ограничений :)
avatar
  19 Февраля 2009 - 12:12  #  
 

 
Да ну народ! Ну подумайте сами пусть в холод, ключ на старт и движок тарахтит, ну дайте ему три минуты в морозы а в сильные ну 5 - 10 полюбому через две минуты поршневая группа уже горячая, а десять литров хладогента прогреть шутка ли, поставь 10л. кастрюлю на газ, когда она у тебя закепит? я не парюсь даже даю три минуты поработать на холостых что бы все системы пришли в норму и мотом потихоничку поехали, черех 6 -7 минут нормальный режим работы!
avatar
  19 Февраля 2009 - 12:31  #  
+1

 
Димка16
Просто смотря какая температура за бортом :)
В -30 лучше прогреть хорошо, поршневая горячая то несомненно, а вот КПП?

А так да - прогрел минуты 1-5 (в зависимости от температуры за бортом), потихоньку поехал. Через 1-5 минут можно уже активно :)
avatar
  19 Февраля 2009 - 14:18  #  
 

 
piterpen
Ставите вебасто, и он прогревает движок за вас :rolleyes:
avatar
  19 Февраля 2009 - 18:21  #  
 

 
piterpen
Ты не на обороты смотри а движек слушай. Если он напрягается - ты сразу почуствуешь...
avatar
  21 Февраля 2009 - 23:35  #  
 

 
Димка16
На твоем дизеле помимо малого и большого контура системы охлаждения есть еще сверхмалый контур.
Если не ошибаюсь, это блок+печка. Как правило, клапан между малым и сверхмалым контуром откалиброван под мягкие европейские зимы,потому двигатель и греется долго.
Касается моторов PSA.
piterpen
Все-таки дизель, поздравляю. Какая комплектация,как выбирал, из наличия???
avatar
  22 Февраля 2009 - 14:16  #  
 

 
piterpen
Полностью согласен с мнением intruder
Цитата
А здесь никакой дизельной специфики нет, рекомендации те же , что и на бензине - не насиловать низкими (в натяг вредно)/высокими оборотами. Я стараюсь попадать в диапазон 1800-2500 об/мин., километров через пять уже еду как обычно, считаю что прогрел авто smile.gif


SilentSmart
Цитата
Имхо первую нужно раскрутить так, чтобы при переключении попасть в рабочий диапазон турбины - т.е. к 2000. Поэтому крутить первую для нормального разгона нужно до 3000-3500.

Это перебор, 2500 об/мин достаточно (ну 2750 об/мин максимум) :yes:
avatar
  23 Февраля 2009 - 10:21  #  
 

 
А ползаю на холодной в пределах 1500 оборотов, наоборот избегая работы турбы на густом масле. Напрягом это не считаю - всетаки дизель это а не бензинка. По городу ползаю 40 на третьей - наверна разражая слегка окружающих. После страгивания стрелки температуры с места начинаю ездить более динамично, но все равно не как на полностью прогретой машине.
avatar
  23 Февраля 2009 - 17:51  #  
 

 
Star2000
Правильным курсом идете, товарищ...
Делаешь ты все абсолютно правильно!
avatar
  28 Февраля 2009 - 0:40  #  
 

 
Не всегда возможно запрограмировать ППП на время т.к. не знаешь во сколько точно сядешь в машину. И часто приходится заводить и прогревать совместно с ППП.
1.Завожу потом через меню включаю ППП и прогреваю до момента когда стрелка указателя температуры чать сдвинется с места. При t до минус 10 на такой прогрев уходит 5-7 минут.
2.Отключаю ППП и начинаю движение в обычном режиме.
avatar
  28 Февраля 2009 - 11:18  #  
 

 
Про свой скажу:
Заводится хорошо, и в -20 пробовал - не сразу, но пошел.
Про прогрев - это пожалуй единственный момент, который вызывает некоторую озабоченность при эксплуатации С-макса.
Вообще, такого мотора ему много, т.е. всегда работает в пол-силы - этого более, чем достаточно, в связи с этим и греется он медленее - думается, что 1,6 бы под массой машины прогревался бы быстее и 2,0 на S-максе пошустрее отклоняет стрелку...
Мой "рецепт" прост - я тоже думаю, чтобы кто не говорил(экологи, типо-мастера всякие и т.д.), а поработать на холостых и без нагрузки мотору нужно!!! - пусть и не до рабочей температуры, но для прогрева масла, КШМ, блока и турбины хватит - достаточно вспомнить "фокус" с мотором, работающим без поддона картера на холостых хоть весь день - мораль: на холостых и без нагрузки износ минимальный!!! После этого еду, не ускоряясь быстро - а как набрал 60 - можно и пошустрее - причем даже лучше побыстрее, чтобы успеть вывести на рабочую температура за короткую поездку (до работы, например).
avatar
  03 Марта 2009 - 15:35  #  
 

 
Я тоже теперь на холодном моторе стараюсь держать обороты до 1800, как дернется стрелка, уже еду нормально, но меня смутило другое, на одном и том же отрезке дороги, при абс одинаковых условиях (просто днем и вечером), мотор с включеной печкой прогревается быстрее. В чем прикол? Не раз пробовал...


** добавлено в 15:40
Вентилятор мин., темп. 25, поток лобовое - приезжаю прогретый где-то на 60; а если вентилятор мин., темп. лоу, поток лобовое- приезжаю стрелка даже не сдвинулась.
avatar
  03 Марта 2009 - 17:04  #  
 

 
USSRrat
Цитата
на одном и том же отрезке дороги, при абс одинаковых условиях (просто днем и вечером), мотор с включеной печкой прогревается быстрее. В чем прикол? Не раз пробовал...

Элементарно! Когда включена печка на полную, то и электрический подогреватель салона работает на полную. Дополнительная нагрузка на двигло, поэтому быстрей и греется.

З.Ы. Электрический подогреватель достаточно много сосет энергии, по этому на холостых оборотах (отдача напруги от генератора минимальна) его ЭБУ отключает, в пользу других более нужных по его мнению потребителей.
#  Отредактировано: 03 Марта 2009 - 17:14
avatar
  03 Марта 2009 - 19:24  #  
 

 
Star2000
Надо бы маслице поменять на синтетику, тогда оно густеть сильно не будет до -40-45. :P
avatar
  04 Марта 2009 - 11:16  #  
 

 
Bachik
У меня нет электрического подогревателя салона, или я что-то не понял,
avatar
  04 Марта 2009 - 11:20  #  
 

 
USSRrat
На сколько я понял из опыта общения в форуме электрический подогеваетель стоит у всех. Это не опция, это входит в базу для дизеля. Независимо от наличия ППП.
Это из серии про ABS на дизеле. Без него не продаётся, а в базовую стоимость типа не входит. Диллервы руки "греют".
#  Отредактировано: 04 Марта 2009 - 11:24
avatar
  04 Марта 2009 - 13:32  #  
 

 
Bachik

Цитата
На сколько я понял из опыта общения в форуме электрический подогеваетель стоит у всех.

Из опыта общения с Barat ? :)
Цитата
Это не опция, это входит в базу для дизеля. Независимо от наличия ППП.

На самом деле очень даже зависимо :D не смотря на наличие предохранителя в блоке.
avatar
  04 Марта 2009 - 13:41  #  
 

 
MoQSD
Цитата
На самом деле очень даже зависимо  не смотря на наличие предохранителя в блоке.

Поясни мысь, а желательно аргументировать.
avatar
  04 Марта 2009 - 14:03  #  
 

 
Bachik
Насколько я понял (источники уже не вспомню), то при НЕзаказывании ППП - ставится ЭПВС. Аргумент простой. ППП подогревает двигатель и салон, тепла достточно, смысла еще в ЭПВС нету. И наоборот :rolleyes:
avatar
  04 Марта 2009 - 14:09  #  
 

 
Bachik
Цитата
Bachik
Насколько я понял (источники уже не вспомню), то при НЕзаказывании ППП - ставится ЭПВС. Аргумент простой. ППП подогревает двигатель и салон, тепла достточно, смысла еще в ЭПВС нету. И наоборот 

Ну вот как-то так :D
Плюс параллельная работа ЭПВС и ППП - это полный "психоз" для АКБ :D

avatar
  04 Марта 2009 - 14:37  #  
 

 
MoQSD
Когда я в своё время заказывал машину мне предложили на выбор ЭПВС, ППП или ничего. :yes: Причем ЭПВС за 430$, ППП за 620$, и ничего соответственно нахаляву.

Я порылся в карманах бабла хватило только на ничего, его я и заказал. А машина пришла с ЭПВС. :angry2: Отсюда и ход мысли: дизель сам по себе двигатель холодный (то, что показывает прибор не обсуждается). В мороз без ППП рабочей температу практически не набирает. Поэтому ФМК на дизель и ставит его в базу, а диллеры косят под дураков.

Цитата
Плюс параллельная работа ЭПВС и ППП - это полный "психоз" для АКБ

А с этим полностью не согласен. ЭПВС - не работает на незаведённои машине, а на заведённой начинает работать только с определенных оборотов двигателя когда генератор способен выдать нужную мощность. (На холостых не греет :yes: ). У ППП свеча накала включается на очень непродолжительное время и мошности отбирает не так уж много. Помниш наверное разбирались тогда с этим вопросом.
avatar
  04 Марта 2009 - 14:52  #  
 

 
Bachik
Вот и я заказывал без ППП, о ЭПВС не то что я, дилер даже не знал :D в итоге машинка пришла с ЭПВС :rolleyes:
avatar
  04 Марта 2009 - 14:54  #  
 

 
СТОП, тогда встречный вопрос- как определить:
1. Наличие эпвс;
2. Как проверить его работу.
avatar
  04 Марта 2009 - 15:17  #  
 

 
SilentSmart
Причём денег за ЭПВС с меня ни кто не взял. Я его присутствие по зиме обнаружил. Двигатель ешё по прибору до 70 градусов не прогрелся а тепло уже идёт.

USSRrat
Цитата
СТОП, тогда встречный вопрос- как определить:
1. Наличие эпвс;
2. Как проверить его работу.

Как мне объяснили в своё время: 1. Должен быть генератор на 150А. 2. Какой то толстый провод под торпедой у переднего пасажира.
Генератор я у себя апроверил, а с проводом лень было заморачиваться.
А проверить, надо будет глянуть где этот предохранитель и вытащить. Самому интересно стало сегодня по пробую.
avatar
  04 Марта 2009 - 15:34  #  
 

 
Bachik
Жду экскриментов, какой номер предохранителя? Он один на подогреватель, или он еще на что-то?
avatar
  04 Марта 2009 - 17:15  #  
 

 
Цитата (USSRrat @ Сегодня в 14:54)
СТОП, тогда встречный вопрос- как определить:
1. Наличие эпвс;
2. Как проверить его работу.

У меня он был в расшифровке по VIN-у
Цитата

- Со вспом. подогревателем возд.

Наличие определяется просто. Запуск в холод. Включаем кондей/климат. Через несколько минут в салон идет уже теплый воздух (из дефлекторов).
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Дизельные двигатели → обновления: