0

Установка обогрева нар. зеркал если он не предусмотрен комплектацией.


avatar
18 Сентября 2004 - 19:43
  
 

ребят, вот я думаю - делать подогрев зеркал или нет, и сколько это будет стоить?


#  Отредактировано: Malish - 07 Января 2014 - 11:54
  сообщений: 110 | просмотров: 38 495 | в избранном: 3 |    



avatar
  21 Сентября 2004 - 15:57  #  
 

 
У меня на девятине стоит, очень удобная штука зимой и в дождь особенно, зеркало высыхает.
avatar
  21 Сентября 2004 - 16:07  #  
 

 
цитата
ребят, вот я думаю - делать подогрев зеркал или нет, и сколько это будет стоить?

В Независимости - 250 баксов.
avatar
  24 Сентября 2004 - 8:34  #  
 

 
UncleF
Можно просто поменять зеркала на зеркала с подогревом, плюс надо менять жгут проводки которая к зеркалу идет, иногда бывает что зеркала без подогрева а жгут с контактом под подогрев, тогда проще. Детали можно черех Хайлендера купить на аукционе в штатах. Найди его на форуме и пораспрашивай. Вот такие зеркала он покупал для себя на аукционе. Сумма с доставкой будет меньше чем 250, это он точно может сказать.
avatar
  24 Сентября 2004 - 8:53  #  
 

 
Думаю найти там зеркала с подогревом достаточно проблематично. Проще купить у Андера или в экзисте сами стекла зеркал с обогревательными элементами, это будет гораздо дешевле (примерно по $30-35 за стекло), а проводку провести самому. Засада только в том как подсоединять проводку, точной инструкции нет. Сам собираюсь взять электро зеркала с подогревом в сборе, но без проводки...
avatar
  25 Сентября 2004 - 9:47  #  
 

 
цитата
Думаю найти там зеркала с подогревом достаточно проблематично. Проще купить у Андера или в экзисте сами стекла зеркал с обогревательными элементами, это будет гораздо дешевле (примерно по $30-35 за стекло), а проводку провести самому. Засада только в том как подсоединять проводку, точной инструкции нет. Сам собираюсь взять электро зеркала с подогревом в сборе, но без проводки...

У меня есть стекляшки с подогревом в зеркала, отдам дешевле ;)
avatar
  27 Сентября 2004 - 9:28  #  
+2

 
Установка подогрева зеркал.

В преддверии дождливой осени решил установить подогрев зеркал. Основным руководством был труд уважаемого rodriges-a http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic.asp?TOPIC_ID=6929(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
Сразу скажу комплектацию, т.к. не исключаю что проводка может быть разной. У меня всеволжский двухлитровый хетчбэк комплектации комфорт с АБС и подушкой безопасности, выпущен в ноябре 2002 года. Нет больше ничего (сигналки и т.п.).

Итак, куплено в exist.ru стёкла зеркал правое и левое (код 1060598 и 1060602) по 1000 рублей каждое. Это просто зеркало с нагревательными нитями с обратной стороны и двумя контактами к ним, заключённое в пластмассовую окантовку. Как более дешёвый вариант (за 600 р./шт.) возможно заказать эти зеркала по в Астрофизике по адресу Волоколамское ш. 112, тел 491-1277 мастер Юрий Лазаревич. Но придётся снимать пластмассовую окантовку со старого зеркала.

Первым делом снял стекло старого зеркала (просто потянуть стекло в направлении от машины - делал это по Руководству по эксплуатации, далее – по Хайнесу). Снял обивку двери (также см. в Хайнесе). Понял, что обивку нужно снять только для того, чтобы было удобнее через щель опущенного стекла направлять провод (с левым зеркалом попробую обивку двери не снимать). Попробовал протянуть провода не снимая сам корпус зеркала – не получилось. Снял зеркало (также см. в Хайнесе), просунул провод в дверь и далее в отверстие, через которое выходят штатные провода (в моём случае провода стеклоподъёмника). Сделав всё это, понял, что в следующей двери провода протяну не снимая ни корпус зеркала, ни обшивку двери.

Есть ли у нас проводка?
Если ваши зеркала с электро приводом – снимаем черную декоративную панель с обратной стороны зеркала (со стороны салона). Смотрим на разъем, если в female 5 проводов, то вам повезло, покупаете стекла с обогревом, меняете и просто подключаете к разъему провода. Если зеркала ручные, то возможно проводка существует, надо снять облицовку двери и проверить жгуты на предмет примотанного разъема. Если нашелся разъем на 5 контактов, то контакты 4 и 5 могут быть обогревом. Проверяем тестером или так – цепляем на них лампочку и включаем обогрев. Еще следует убедиться что установлен предохранитель на 7,5 А. В дорестайлинговых машинах и американцах это №51, после рестайлинга – №50. Дальше все ясно. Если проводка не найдена – плохо, придется прокладывать.

Прокладываем проводку.
Теперь надо убедиться до какой степени нам придется прокладывать проводку. Снимаем гофру. Со стороны кузова обнаруживаем круглый разъем, проверяем в наличие контакта.

Проверяем тестером или лампочкой (как описано выше). Если оно, проводим провода в гофре до разъема со стороны двери.

Схема электрического разъёма двери. Вид на контакты на стойке двери.
Не все нарисованные контакты присутствуют в реальности, вместо них пустующие отверстия.
В ответной части (то что идёт в резиновой гофре) также не все контакты.
К примеру у меня не было контакта обогрева зеркала (сделал сам).
«Минус» для обогрева взял с кнопок стеклоподъёмника (толстый чёрный провод – он там один такой).

Если в разъеме нужных проводов не обнаружено, то придется проводить минуя разъем. Т.к. снять его с косяка со стороны кузова у меня не вышло, слишком мало места изнутри, не подлезть. В итоге я провел сквозь заглушку технологического отверстия рядом с разъемом. С пассажирской стороны, еще сложнее, пришлось снять PCM, иначе вообще не подлезть. Предупреждаю сразу, откручивать ничего не нужно! Т.к. прикрутить будет сложно – очень неудобное место. Достаточно отщелкнуть защелку и блок освободиться.
Ок, провода внутри, идем дальше.

Нарисовал схему блока разъёмов у левой ноги водителя. Вид если смотреть из салона. От блока предохранителей провода идут на снимающийся разъём, т.е. тот, что сверху. От колодки закрепленной на стойке уже дальше по авто. Например, наш провод обогрева зеркал идёт на разъём двери.
Нарисовал схему обратной стороны блока предохранителей.
Фото обратной стороны блока предохранителей.

(У америкосов цвета проводов могут отличаться).

Если ни в одном из этих мест проводов обогрева не найдено, то все совсем плохо, придется вести провода в блок предохранителей.
Чтоб разобрать блок предохранителей снимаем все разъемы, реле и предохранители. Начинаем прозванимать разводку под обогрев в блоке от реле к предохранителям, напоминаю, в дорестайлинговых машинах и американцах это №51, после рестайлинга – №50. Если все так, то что делать далее понятно. В моем случае не было обнаруженно разводки для зеркал вообще! Почесав репу, припаял провод к контакту реле обогрева заднего стекла, повесил на этот провод предохранитель на 7,5А и соединил с проводами из дверей. Минус в водительской двери (также как и 111) соединил с минусом от стеклоподъемников, а с пассажирской стороны к нижней стойке в салоне вместе с каким-то другим минусом.
После соединения всех проводов проверяем тестером или лампочкой. Если все ОК собираем и наслаждаемся фактом что работа сделана.

В итоге понадобилось:
– стёкла зеркал правое и левое (код 1060598 и 1060602) или зеркала в сборе, если интересно, коды уточню.
– предохранитель 7,5А
– около 5–10м провода (с запасом)
– 4 female контакта в разъем зеркала (по 2 на каждое зеркало)
– 2 контакта для подключения предохранителя (или можно купить держатель предохранителя)
– термоусадка и изоляционная лента
– несколько пластиковых хомутов
– свободное время.

Так выглядит дверь со снятой обшивкой.

#  Отредактировано: Malish - 07 Января 2014 - 12:04
avatar
  27 Сентября 2004 - 10:48  #  
 

 
Я уже некоторое время назад изучал электрические схемы на предмет дооборудования американца обогревом. В моем распоряжении электрические схемы для американцев всех годов выпуска.

цитата
...ток через контакты реле идет через предохранитель № 49 на обогрев заднего стекла и через предохранитель № 50 (а не через 51, как в моём Хайнесе) на обогрев зеркал.

Хайнес оперирует схемами 2000 года, в 2002 году схема координально изменилась. Между американцами и европейцами одного года выпуска тоже приличная разница, но чаще всего она заключается в разнице цветов проводов. Так вот, до 2002 года действительно обогрев зеркал разводился через 51 предохранитель, а через 50 радио и т.п. Кстати, в 2000 году американцы обогревом зеркал не комплектовались, но задел был оставлен - разъемы электро-зеркал 5-и контактные, однако вся проводка отсутствует, ее придется класть самому, и еще в блоке предохранителей разъем для предохранителя тоже отсутствует...
цитата
Отдельно скажу, что предохранитель № 49 (а именно нижний контакт) соединяется с выходом серого разъёма слева сверху – нижний ряд справа (это для тех, у кого может не быть выхода на обогрев зеркал, в чём я сомневаюсь).

Как видишь, не у всех есть проводка... Не совсем понял, какой провод ты имеешь ввиду, и если проводки нет, то по-моему надо брать питание для обогрева зеркал сразу после реле, до 49 предохранителя, и разводить в 51(или в другой свободный) предохранитель и дальше вести к стойкам и т.д.

Позже, когда всетаки соберусь и сделаю, напишу как все получилось.
Когда изучал схемы, в голову пришли две интересные темы для модификаций штатной проводки, запитать стеклоподъемники от таймера освещения и идеии насчет реализации части фунций Глобал-Клоуз и one-touch фунций стеклоподъемников.

to 111: ждем фото и схемы!
avatar
  02 Января 2005 - 12:06  #  
 

 
хочу на американца поставить зеркала от европы с обогревом. в связи с этим след. вопросы:
1. подойдут? (в факе написано что вроде да)
2. сейчас у меня зеркала без подогрева. а есть ли проводка для обогрева?как это узнать?
3.какова цена вопроса? (подогрев+электрорегулировка х2штуки)?

заранее благодарен
тема перемещена
не плодите топики!
изменил: ter
avatar
  03 Января 2005 - 0:16  #  
 

 
цитата
Я уже некоторое время назад изучал электрические схемы на предмет дооборудования американца обогревом. В моем распоряжении электрические схемы для американцев всех годов выпуска.


А нельзя ли как-нибудь полную схему для американца 2001г опубликовать/ переслать (сайт, е- мэйл, наложенным платежом :)) ??
avatar
  14 Января 2005 - 18:34  #  
 

 
цитата
хочу на американца поставить зеркала от европы с обогревом. в связи с этим след. вопросы:
1. подойдут? (в факе написано что вроде да)
2. сейчас у меня зеркала без подогрева. а есть ли проводка для обогрева?как это узнать?
3.какова цена вопроса? (подогрев+электрорегулировка х2штуки)?

заранее благодарен

1. Да
2. Если зеркала с эл.приводом, то сними кожух с внутренней стороны двери и посмотри на разъем, если в нем только 3 провода - приехали, проводки нет. С вероятностью 99% проводки не будет.
3. Комплект эл.зеркал европейского стиля с обогревом неоригинал ~$100 оригинал ~300 EUR.
avatar
  04 Февраля 2005 - 22:32  #  
 

 
Господа Фокусоводы, а не знает ли кто-нибудь финкод зеркал с подогревом всборе. Если знаете подскажите. Заранее благодарен.
avatar
  07 Февраля 2005 - 14:29  #  
 

 
А зависит ли комплектация от данной функции или это всё доп.оборудование
Думал что в SE должно быть, но не греются :(
Включаются отдельно или вместе с задним стеклом?
avatar
  07 Февраля 2005 - 15:02  #  
 

 
А заодно, в тему топика, может кто подсткажет: вообще подогеваемые зеркала надежная вещь?

зы: просто машине 1,5 месяца и первое что менял по гарантии это было замена какого-то блока левого зеркала (не работал подогрев)???
avatar
  11 Февраля 2005 - 13:02  #  
 

 
цитата
А зависит ли комплектация от данной функции или это всё доп.оборудование
Думал что в SE должно быть, но не греются :(
Включаются отдельно или вместе с задним стеклом?

Изучал эл. схемы америкосов с 2000 по 2004 модельные ряды. Так вот в 2000 и 2001 об обогреве зеркал нет и намека. Появляется только начиная с 2002 года. Включается от кнопки обогрева заднего стекла.
avatar
  05 Сентября 2005 - 11:51  #  
+1

 
Позволю себе поднять эту тему еще разок, т.к. считаю, что внес пару технологичных решений в установку своими руками сего девайса. Итак. Зеркальный элемент с подогревом пока еще не куплен, но это дело наживное. Главное провести проводку. К сожалению, на моем тренде выпуска мая 2002 года нет проводки даже от блока предохранителей к разъему на косяке двери, который описывал 111 (т.е. вместо штырька в "папе" пустующее место), не говоря уже об отсутсвующей проводке в самой двери от разъема "мама" в гофре. Как я вышел из этой ситуации. Сняв блок предохранителей я не обнаружил того самого зелено-голубого провода с его обратной стороны, который должен был бы выходить по описаниям 111 из синего разъема (нижний ряд третий слева). Вставив предохранитель №50, я тупой прозвонкой установил, что при включении кнопки обогрева заднего стекла "+" на самом деле находится там, где должен был бы выходить зелено-голубой провод. Тянуть этот "+" пришлось от блока предохранителей. Проводку в двери я сделал точно также как описывал 111. В качестве материала заполнения пустующей дырочки в "маме" я использовал также компьютерный разъемчик от старой разобранной мышки с COM-овским портом. Разъемчик чуть-чуть меньше, чем дырочка в "маме" и сидел он в ней не плотно, поэтому я загнул кончики разъема со стороны входа штырька из "папы" буквально на полмиллиметра в каждую сторону. Теперь ему деваться некуда и он не выскочит. Затем я снял с косяка двери "папу" и в ответную пустующую дырочку поместил откусанную до нужных размеров... иглу от вековой швейной машинки "Зингер". Конструкция иглы такова, что ушко у нее находится возле острия, а дальше она расширяется и точно влезает в пустующую дырочку в "папе". Ушко и ненужный размер иглы были откусаны кусачками. Затем к оставшейся заготовке был припаян этот самый плюсовой провод и игла прекрасно разместилась в этой пустующей дырочке "папы". Замечу - села она довольно плотно в отверстие, поэтому какого-либо закрепления с обратной стороны не потребуется, но я, на всякий пожарный прижал ее спичкой. Затем разъемы были успешно установлены на свои места и также успешно были соединены друг с другом. Прозвонка плюсового провода от зеркала до блока предохранителей подтвердила надежный контакт. Все это было сделано со стороны выодителя. К сожалению, как назло фотика не было. НО! Из-за отсутствия некоторых инстументов, я не смог открутить два электронных блока со стороны правой ноги пассажира, чтобы добраться до "папы" пассажирской двери. Поэтому фотки обязательно будут на этом этапе работы в следующие выходные. Проводку в самой пассажирской двери я провел, поэтому осталось только вставить в "папу" еще одну швейную иглу от "Зингера", которых у меня еще штуки четыре. :D :lol: :lol:
avatar
  06 Августа 2007 - 19:59  #  
+1

 
По просьбе телезрителей... <:)

На форумах Toyota Vitz/Yaris наткнулся на повальное увлечение самодельным обогревом зеркал, решил также попробовать на своей машинке.
Исходные данные: У меня стоят зеркала с электроприводом, проводка на обогрев, как оказалось, штатно протянута до зеркала.

Сделал так:
Купил обычный ТЭН (нагревательный элемент для промышленных печей и т.п.) в электромагазине, разрезал его пополам, а металлическую оболочку по всей длине одной половинки разрезал вдоль (болгаркой). Затем вводя в разрез отвертку и поворачивая ее, разогнул немного оболочку. Внутри белая изоляция, выкрошил аккуратно молоточком и вытянул оттуда спираль.

Далее тестером отмерил длину проволоки, дающую сопротивление 15 Ом (получилось немного больше метра). Снял штатный зеркальный элемент с зеркала, нагрел его в горячей воде (примерно 50С) 15 минут, после чего аккуратно отгибая край пластмассовой подложки вынул из нее зеркальный элемент. Он приклеен к ней на каком-то герметике, нагрев нужен для размягчения герметика.

В подложке обнаружилось квадратное окошко и несколько вырезов в пластмассе, похожих на гнезда для крепления электрических разъемов (похоже делали универсальную подложку и для обычных зеркал и для зеркал с подогревом).

Прикрепил к концам проволоки куски провода сантиметров по 30 длиной (взял разъем "мама" и, наложив внахлест проволоку и провод, обжал разъем. далее приложил оба соединения напротив окошка в подложке зеркала ТАК ЧТОБЫ ОНИ НЕ КАСАЛИСЬ ДРУГ ДРУГА и заклеил двухсторонним скотчем. Провод нам здесь нужен потому, что с ним удобнее работать (он не ломкий и на него можно без проблем посадить какой-нибудь разъем для последующих соединений).

Далее приклеил всю проволоку змейкой по площади зеркала этим же двухсторонним скотчем. Получилось зеркало, с обратной стороны обклеенное проволокой, концы которой (провода) выходят в окошечко в подложке.
Да, со скотча пока не закончил обклейку, не снимал бумажки, открывающие вторую сторону. После обклейки снял лишь несколько из них в трех или четырех местах в разных частях зеркала для того, чтобы зеркальный элемент (теперь уже с нагревом) немного приклеился к подложке. Заправил зеркальный элемент обратно в подложку. (Также очень аккуратно, пластмассу не нагревал, но думаю, если нагреть она бы размягчилась и было бы проще в нее заправить стекляшку).

Далее концы провода, торчащие из оконца в подложке протянул через гнезда в подложке чтобы не гнулись при поворотах зеркала. (У меня эти гнезда расположены вокруг центрального шарнира, образуют наподобие значка "Мерса"). Пришлось, правда немного поработать надфилем - расширить гнезда. Затем посадил на торчащие из подложки провода разъемы "папа" (немного их подрезал).

Далее ведется проводка от зеркала в дверь, где в моем случае соединяется со штатной проводкой подогрева зеркал (пятиконтактный разъем).
Проверил общее сопротивление (так и осталось 15 Ом :P Уфф, нет замыкания), ток нагрева (при 25 С на улице ток чуть меньше 1А).

Вот, собственно и все. Сделал пока подогрев только водительского зеркала, фотика с собой не было, если буду делать то же с пассажирским, нафоткаю.

Потребовалось:
ТЭН (Половина осталась для другого зеркала) - 200 рублей.
Разъемы "папа" и "мама" - какие-то копейки.
Кусок провода - 30 рублей.
Скотч двухсторонний толщиной примерно 1мм, шириной 10 мм - сантиметров тридцать. (Сколько стоит не помню).

Инструмент: Болгарка, молоток, нож, ножницы, отвертка, тестер, руки, голова.

Сопротивление после всех работ проверить обязательно, если будет меньше 15 Ом, значит где-то замыкание (витки наложились друг на друга, перехлест нагревательной проволоки и т.п.), если сопротивление меньше 5 Ом, вероятнее всего Вы спалите проводку или лопнет зеркало на морозе от чрезвычайно быстрого нагрева.

Сей девайс греет очень хорошо (нагревается довольно быстро, но и не сильно горячий), но не обкатывался на морозе, так что как будет работать - не знаю. Можно было бы перестраховаться, сделать R=20 Ом, но я решил рискнуть.

Удачи.
avatar
  06 Августа 2007 - 20:29  #  
 

 
ну ты замутил :blink: Молодец, конечно, что во всем этом разобрался и смог сделать, да только эл.зеркала на разборе с электричеством и подогревом стоят около 1000руб (тут даже на форуме продаются). Либо примерно эту сумму будут стоить новые зеркальные элементы с подогревом (неоригинал). Поставить их - 20 минут оба (тем более проводка есть). Так что, уж извини, но не вижу смысла изобретать велосипед.
avatar
  06 Августа 2007 - 20:35  #  
 

 
QUOTE (NikkOne @ Aug 6 2007, 21:29)
Поставить их - 20 минут оба (тем более проводка есть)

Кто тебе сказал что проводка подогрева подходит к зеркалам ? это только на svt стоит, просто у себя её не нашол :(
avatar
  06 Августа 2007 - 20:37  #  
 

 
to NikkOne:

Принимаю, но если находишься в 500км. от Москвы, г.Мухо...Забугорный :kuku: , то можно и поизобретать,
К тому же по некоторым данным, штатный обогрев слабоват... :weight:
avatar
  06 Августа 2007 - 21:20  #  
 

 
EugeneSP
Зачем так гемороится! Продаются специальные накладки нагревательные для зеркал, типа как обогрев стекла наклеенный на пленку. Вот эту накладку лепим на зеркало с тыльной стороны и обогрев готов! А выше означенный способ убил сложностью!
Но за изготовление 5+! Не каждый решится такое сотворить! :D
avatar
  06 Августа 2007 - 22:07  #  
 

 
[B]To pabliksol

См.пост выше
avatar
  06 Августа 2007 - 22:26  #  
 

 
[b]pabliksol[/b А на комфорте идет штатный подогрев зеркал или нет?
avatar
  06 Августа 2007 - 22:50  #  
 

 
strattec

QUOTE
Кто тебе сказал что проводка подогрева подходит к зеркалам ? это только на svt стоит, просто у себя её не нашол


читаем внимательно :yes:

QUOTE
Исходные данные: У меня стоят зеркала с электроприводом, проводка на обогрев, как оказалось, штатно протянута до зеркала.


У меня то как раз ее тоже нет. Но протянуть не проблема. Только честно говоря особого смысла в подогреве не вижу <_<
avatar
  06 Августа 2007 - 23:00  #  
 

 
Batiy
Нет, на комфорт обогрев зеркал только в составе зимнего комплекта был, что у меня и есть. А вот на ФФ2 уже в базу комфорта входит.

** добавлено в 23:02
EugeneSP
QUOTE
зеркальные элементы с подогревом
- это тоже есть, но в этом случае и зеркальце покупается, которое впринципе не нужно, я говорил именно о нагревательной накладке на зеркальный элемент, не путать - разные вещи! И стоят по разному.
avatar
  09 Августа 2007 - 9:21  #  
 

 
Batiy вот так дорабатывают комфорт без зимнего пакета :)
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Dorabotki/Ustano...ents=1#comments
avatar
  10 Августа 2007 - 17:16  #  
 

 
Насчет распиливания ТЭНа это я, как оказалось, погорячился. Вчера был на рынке, на глаза попались готовые спиральки из вольфрама для плиток. Цена вопроса - 170р (за 2 зеркала). И ничего пилить не надо.
avatar
  11 Августа 2007 - 9:34  #  
 

 
Помню как давно приятель сам делал подогрев зерказ в ВАЗе, он просто небольшую лампочку туда воткнул, предварительно закрасив колбу.
Чем, как , какая лампочка - не знаю, но это действовало!
avatar
  25 Августа 2007 - 6:31  #  
 

 
парни, а где в Москве можно купить зеркальные элементы с подогревом (неоригинал) ?

у меня умерло водительское еще весной, а скоро зима...
avatar
  22 Ноября 2007 - 12:22  #  
 

 
Если можно, подскажите жителю не Москвы, где можно купить "специальные накладки нагревательные для зеркал, типа как обогрев стекла наклеенный на пленку"? Можно ли получить по почте, или иногда в столице бываем, забрать в живую. И как она правильно называется, чтоб по инету поискать. А то есть фразы "есть такие" звучат хорошо, только от этого не легче. Машина ФФ2 служебная, новые с подогревом покупать слишков жирно, нужен вариант подешевле. :huh:
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF1 Доп. оборудование и запчасти → обновления: