0

Датчик дождя


avatar
18 Октября 2005 - 17:32
  
 

В сильный дождь пока не попадал, но вот при слабом моросящем периодически возникает проблема - ужо не видно не фига ан нет не смахивает.
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.
Мастер на сервисе Рольфа сказал что на его личном ФФ2 такая же ерунда. Лечить вряд ли получится. Мол поставть в среднее положение регулятор чуствительности и не парься.
Как у кого с этим делом?
#  Отредактировано: ПыЖиК - 01 Февраля 2014 - 8:44
  сообщений: 128 | просмотров: 18 294 | в избранном: 3 |    



avatar
  19 Октября 2005 - 20:42  #  
 

 
а как он регулируется? :wacko: :blink:
тут где-то было (ща еще в мануал слазию), что вроде у машин с ДД крутилка, которая паузы регулирует, ваще бесполезна... <_<
avatar
  19 Октября 2005 - 20:57  #  
 

 
хе, прочел... о как, оказываецца регулирует :D
тока не написано куда крутить чтоб ДД более чувствительным был, а куда - наоборот :wacko:
avatar
  19 Октября 2005 - 22:00  #  
 

 
В первый дождь такая же фигня была... а потом то ли привык, то ли датчик дождя как-то "настроился". Нижнее положение крутилки - самое активное, верхнее - оч.редко срабатывают, когда совсем уж дождь поливает :) Советую просто "поиграться" с ДД во время дождя, посмотреть работу дворников на разной интенсивности и разберетесь ;)
avatar
  19 Октября 2005 - 22:06  #  
 

 
А по-моему супер примочь, чаще всего использую на втором щелчке - все о-кей. Внизу срабатывает слишком часто.
avatar
  19 Октября 2005 - 23:06  #  
 

 
ИМХО еще от скорости зависит, в пробке не так сильно чистит как на скорости... :rolleyes:
avatar
  20 Октября 2005 - 12:28  #  
 

 
Groggy
Полностью согласен :yes: В пробке стоишь - думаешь: "пора бы включиться дворникам..." Только руку тянешь - а он раз, и сам понял: пора :lol: В движении никаких косяков не обнаружено. По-моему СУПЕР весчь. Забываешь про дворники на 99% :D
ЗЫ:сам использую на 2-ом щелчке снизу. Кажись, самое оно ;)
avatar
  20 Октября 2005 - 16:42  #  
 

 
Судя по ответам ни у кого нет четкой связи выставленной чуствительности с количеством капель на стекле (приблизительно оценочным понятно) приводящем к срабатыванию дворников. Наверное на работу ДД влияет множество факторов (скорость, размер-кривизна-прозрачность капель, освещенность, ...).
Гадали с мужиками как устроен ДД.
Есть предположение что капли как "сферические" зеркала отражают излучение ифк. светодиода. на фотоприемник. Буду проверять- попробую полить воду тонким равномерным слоем. Если не будет смахивать, понятно почему равномерное "заплевывание" мелкими капельками не приводит к срабатыванию. Более четкое срабатывание на скорости исходя из этого принципа также объяснимо -
капли ползут вверх, сливаются и кривизна на границах увеличивается.

Мне кажется что если бы это была система наподобие автофокусировки в фотоаппаратах (объектив настроенный на внешнюю плоскость стекла, матрица, анализ контрастности) то это работало бы очень четко. Ночью, скорее всего, отраженного света своих фар не хватало бы но это можно решить подсветкой тем же ИК светодиодом изнутри.

Может кто точно знает как устроен датчик дождя?
avatar
  20 Октября 2005 - 16:54  #  
 

 
Aleks000
цитата
Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

Да там нет ничего сложного. Стоят два светодиода и один фото. Работают на принципе угла френеля.
avatar
  21 Октября 2005 - 0:10  #  
 

 
VodY
Прости за невежество. Знаю только линзу Френеля и угол Брюстера:-(
Если можно поподробнее:
1. Зачем светодиодов 2?
2. В чем суть этого принципа?
avatar
  17 Ноября 2005 - 10:55  #  
 

 
Сёдня прокатился, играясь с ДД. Пришёл к выводу что он стоит обучаемый/интегральный. На втором щелчке, после 5 мин. езды, работает вроде так как должен. Но до этого момента живёт своей жизнью.
avatar
  17 Ноября 2005 - 13:09  #  
 

 
У меня он две недели работал без нареканий, а сейчас глючит не по детски :(

То трет сухое стекло, то не включается на сильно мокром :(

Может из-за того что машина грязная глючит датчик?
avatar
  17 Ноября 2005 - 13:19  #  
 

 
Aleks000
цитата
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.

Та же фигня. Первый дождь в который я попал на этой машине привел к полному помешательству бворников. Думаю со стороны выглядело диковато, дворники то бешенно махали, то замирали под дождем.
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.
avatar
  17 Ноября 2005 - 13:37  #  
 

 
Был у меня Пыж406 с ДД. И этот ДД бесил меня очень сильно... :angry:
Всё было так, как вы рассказывате: машет по сухому, по мокрому не машет... настройка не помогала... Наверное у всех машин так...
В общем, я понял что это не для меня. И Ф2 заказал без этой фичи...
avatar
  17 Ноября 2005 - 16:58  #  
 

 
У меня пока идеально работает. Очень нравится. Может быть стекло грязное?
avatar
  18 Ноября 2005 - 0:38  #  
 

 
цитата
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд... может чуть больше :) Работает независимо от ДД.

зы: у меня вот тоже подозрения есть, что ДД "обучаемый"... :unsure:
avatar
  18 Ноября 2005 - 12:33  #  
 

 
цитата
Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд... может чуть больше  Работает независимо от ДД.

Не, это я нашел, как регулировать частоту махания? Никак?
Слишком часто махает.
avatar
  22 Май 2006 - 12:48  #  
 

 
Народ а вот нет ли возможности "убить" этот самый датчик?
В смысле отключить автомат и вернуть просто прерывистый режим?
Действительно работает не ах.
ИМХО регулироуемой паузы более чем достаточно.
avatar
  22 Май 2006 - 17:36  #  
 

 
Коллеги, всем доброго времени суток и удачи на дорогах! Проехал под разнообразным дождем на новом авто около 150 км, так что протестил авторежим по полной :)

Суть проблемы - при несильном, но равномерном дожде комфортная для меня частота работы дворников может составлять примерно один взмах в 7-10 секунд - когда трасса пустая, и масляных разводов на стекле нет, чего лишний раз шкрябать, и так все видно. Автоматический режим машет постоянно, самое редкое раз в 2-4 секунды - ИМХО слишком часто.

Под едва капающим дождем система ведет себя странно - редкие взмахи (типа раз секунд в 30-40), а потом вдруг 5-6 подряд быстро, до полностью всухую... Регулировка чувствительности "колесиком" на переключателе, кажется, НИКАК не влияет на скорость работы или частоту включения. Стекло чистое, не царапанное, не в масле и т.п.

Вопрос 1 - с какой частотой происходит САМОЕ РЕДКОЕ махание дворниками у вас?
а) на ручном режиме (у кого нет датчика дождя)?
б) в авторежиме (у кого оный есть)?

Вопрос 2 - смогут ли на сервисе отключить автомат и вставить мне стандартный ручной режим? Дилер с лету сказал, что нельзя. Но дилерам я просто так не верю :nono:

P.S. Я комплектацию сам не заказывал, такая досталась - брал у отказника. Если бы заказывал, ни за что автодворники не взял бы <_<
avatar
  23 Май 2006 - 2:01  #  
 

 
Да, у меня тоже стоит пакет Улучшенной обзорности, в него входит датчик дождя. Хочу сказать, что система гючноватая, симптомы иногда такие же, как описано автором ветки. А иногда другие, описывать лень. Одним словом есть подозрение, что комп "тупит", т.е. иногда сигнал с фотодатчика дождя стоит в очереди к процу.
avatar
  23 Май 2006 - 11:58  #  
 

 
Аналогичные проблемы наблюдаю и у себя. Более того: только что стирали из памяти ошибку неисправности двигателя, так вот я лично наблюдал за мастером и комп показал 2 ошибки - одна была про блок управления зажиганием, а вот вторая про "неисправность датчика дождя". Обе ошибки были молча стерты и мне пожелали счастливого пути. Правда больше под дождь не попадал ;)
avatar
  23 Май 2006 - 15:38  #  
 

 
fkuashum
Вообще колесико регулирует не частоту взмаха щеток, а чуствительность. Это суть разные вещи. Если вы будете крутить колесико вниз, то вы увеличиваете чуствительность (RTFM), те на система будет реагировать на меньшее число капель и капли меньшего размера. Вверху, соотвесвенно меньшая чуствительность, больше капель и тп.
Ваша беда, что вы не научились с этой системой обращаться, скорее всего у вас нет просто желание это делать, потому что жена не имея опыта вождения автомобиля освоила сей инструмент практически в тот же день, как села за руль ;)
Лично мне опыт мешал, я до сих пор с трудом нахожу общий язык, но кое что понял.
Когда машина стоит, чуствительность регулировать бесполезно, она близка к максимуму и дворники машут постоянно только в очень сильный дождь, когда залито все стекло, либо когда залита или загрязнена зона датчика в районе крепления салонного зеркала!!! Это очень важный момент! Если стекло сухое дворники не работают, даже если включен автомат.
Чем выше скорость, тем выше чуствительность датчика, то что выставленно колесиком - некая средняя точка, при средней скорости, не понятно откуда она берется.
По сути я один раз нашел положение колесика которое меня устраивало зимой и немного скорректировал летом и все...
В дождливую погоду просто включаю автомат. режим, и меня больше не волнует наличие или отсутсвие дождя... Все работает как надо...

Вам лучше обратитьс я к диллеру с этой проблемой, пусть докажут вам, что вы не правы.
avatar
  23 Май 2006 - 15:45  #  
 

 
DEN115
А еще лучше ходить пешком, тогда вообще ни с чем мучаться не будете.
To all недовольным.
Почитайте внимательно мануал, включая примечания и сноски и многие вопросы отпадут.
avatar
  23 Май 2006 - 16:26  #  
 

 
aboris
Мы все рады, что у тебя все так работает. Но все не так радужно у меня. Иногда, к примеру в начале движения, стекло все мокрое от дождя, а дворники не машут. Передвигаю ползунок на 1 деление вниз из, скажем, третьего снизу на второе, начинают махать регулярно и вроде все ок. затем можно вернуть на 3, и все будет работать. Едем дальше, медленно двигаемся в пробке, начинаем замечать, что дворники работают менее активно, чем при скорости авто. Начинаем думать, что Форд очень умный и решил за нас не очень царапать стекло и не вытирать резинки, успокаиваемся и вдруг 10 взмахов подряд без паузы по сухму стеклу. Потом все опять успокаивается.
Одно из 2, либо датчик неисправен, либо комп дурит, причём второе считаю более вероятным.
avatar
  24 Май 2006 - 11:35  #  
 

 
aboris
Спасибо за коммент. Что чувствительность и частота взмахов - разные вещи, понятно. Мануал читал внимательно. Просто я не усмотрел сначала никакой связи между колесиком и работой дворников. Со времени поста, правда, уже успел найти положение колеса, в котором чувствительность меньше (крутить от себя к стеклу). Но четкой зависимости так и не определил... И глюков это открытие не отменило :(

P.S. В зоне салонного зеркала датчик освещенности (фотоэлемент для автовключения света), а датчик воды - черная пластмассовая полусфера на торпеде в центре у стекла, если я не ошибаюсь. Он инфракрасный, надо полагать.
Я вот думаю, мож его изолентой подзаклеить? :D
avatar
  24 Май 2006 - 13:11  #  
 

 
fkuashum
на торпеде датчки климат-контроля.
Датчик дождя под треугольной хреновиной на лобовом стекле под зеркалом салонным.
avatar
  24 Май 2006 - 14:37  #  
 

 
В мануале написано, что для корректной работы данной фичи необходимо (в вольном изложении):
1.Стекло в зоне датчика должно быть свободным (чистым) от несмываемой грязи и следов насекомых.
2.Щетки должны насухо, не размазывая, вытирать стекло, т.е. за их состоянием нужно следить.
avatar
  24 Май 2006 - 14:41  #  
 

 
Следующая хохма - машина простояла ночью в темном гараже с включенными дворниками на автомат. Выезжаю в дождь - начинает работать так как описано в верху. Но если после выезда переключить в ручной режим и почистить стекло, а после переключить в режим автомата, то работают замечательно.
avatar
  24 Май 2006 - 14:53  #  
 

 
fkuashum
Garik_spb правильно все описал.
Советую произвести следующий тест. В сухую погоду!, включите дворники на автомат, если сеткло сухое, то они не должны даже дергаться, в район датчика вылейте стакан воды (желательно чистой ;)) дворники должны тут же включиться за 1-2 взмаха удалить воду и выключиться.
Если что-то из этого не так, то в сервис, проблемы с датчиком!
Сегодня как-раз дождь переменный, проездил часа 3 по городу вообще без проблем, так что датчик дождя вещь хорошая если исправна!
avatar
  24 Май 2006 - 17:13  #  
 

 
Блин читаю, и не понимаю, вообще зачем это ставят на машины до 20K $. Я понимаю разницу КПП автомат или ручная, но тут...честно говоря немного забавно. В дождь попадаю 20 раз в ГОД, и неощущаю просто никакого напряга, выбрать нужную мне частоту...даже радость от выбора =)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: