Датчик температуры охлаждающей жидкости. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коллеги, помогите советом!
Течет из-под этого датчика. Можно ли его поменять без слива жидкости? Много ли вытечет? Процедура сложная?
Двигатель Duratec 1,6 8V.
1. Есть только на двигателе Duratec 1,6
2. Схема где располагается: Датчик температуры охлаждающей жидкости. (сообщение #11799983)
3. На двигателях Zetec есть только: Датчик температуры головки блока цилиндров.

Стрелка датчика температуры на панели приборов управляется компьютером, если она ведет себя некорректно, то
необходимо сбросить клеммы аккумулятора, потом посмотреть в Тестовом режиме и если показание не нормальные (например на холодном двигателе показания должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха) менять Датчик температуры.
датчик, температура, антифриз, охлаждающая жидкость, ож

avatar
Baal
9 February 2009

Датчик температуры охлаждающей жидкости. (Р)
324,4K
views
143
members
571
posts

avatar
smirh2010
30 May 2013

1

Огромное спасибо, все очень подробно расписано про датчик ОЖ, поменял прямо у магазина в течении 5 мин. Все проблемы сразу исчезли, ФФ заработал в штатном режиме.
Kwakin61
26 June 2013


Люди, у меня вентиляторы охлаждения работают даже при выключенном зажигании. Приехал домой, мотор заглушил а вентиляторы крутятся. Подождал минут 10, не останавливаются. Заменил термостат-не помогло. Думаю датчик температуры заменить, да не пойму какой нужен. Машина Ford focus 1 2004 года, движок DURATEC 1,6-8 клапанов. Может подскажете чего?.
avatar
deni9876
26 June 2013


Kwakin61
У тебя колхоз, кто-то переделал проводку. В оригинале венты на этом двигателе работают только при включенном зажигании и по показаниям датчика температуры ОЖ, а также когда включен кондей. Замена датчика скорее всего не решит проблему, кстате его показания можно проверить в тестовом режиме приборной панели.
Тебе надо заниматься проводкой
sherbak599
28 June 2013


Всем привет!!! А подскажите с моей проблемой. При запуске хоть холодного хоть горячего движка сразу включаются вентиляторы и не выключаются. Кондей выключен, режим обдува не на стекло. стрелка температура работает идеально, по тесту температура также поднимается ровно со стрелочкой. Началось вроде как вчера после заправки кондея, или я просто не заметил, что мало вероятно. Так подскажите пожалуста, может это что с датчиком температуры?
avatar
deni9876
28 June 2013


sherbak599
Так показания в тестовом режиме и на приборе тоже берутся с датчика температуры ОЖ. Он вообще на Дуратеке один, по нему так же включаются венты охлаждения двигателя.
Посмотри при запуске холодного мотора муфта кондиционера срабатывает и поставь скорость вентилятора печки на 0.
sherbak599
28 June 2013


deni9876
Муфта не срабатывает пока не включу кондиционер и вентилятор. Пробовал во всех режимах заводить ничего не меняется, включаются оба сразу после запуска, а через 5сек вторая скорость включается
avatar
deni9876
28 June 2013


sherbak599
А попробуй снять разъем с датчика темп. В тесте должно показать -40. Затем пусти мотор и посмотри что изменится.
Машину новую брал? Может у тебя тоже кто-то проводку переделал?
sherbak599
28 June 2013


deni9876
Машину брал новую, а где этот датчик стоит? у меня фф1 2003г 1.8
avatar
deni9876
28 June 2013


sherbak599
Тогда у тебя датчик температурыГБЦ, кури эту тему:
Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)
sherbak599
28 June 2013

1

deni9876
Тему ту причитал и ребятам задал вопрос про ГБЦ, но вот думаю: если датчик сломался вдруг а от чего тогда у меня показывает температуру? Там у ребят то стрелка прыгает то вобще не показывает то винты не срабатывают. А у меня температуру показывает чётко без рывков и скачков, стрелка плавно подымается по мере прогрева и в тестовом также.
Kwakin61
28 June 2013

1

Я вот спрашивал тут на форуме (дня 3 назад). У меня вентиляторы не выключались даже при выключенном зажигании. Тоже грешил на датчик температуры. А потом, как осенило. Открыл капот, открыл крышку блока предохранителей, и щёлкнул (легонечко) по зелёной релюшке, которая вкл-выкл вентиляторы и всё выключилось. Менять реле пришлось. Так что на релюшки тоже стоит внимение обратить.
sherbak599
28 June 2013


Kwakin61
Я тоже тока что в релюхи лазил, тока у меня проблема противоположна твоей, у меня они работают на постоянку. Так я ща наоборот одну релюху(чёрную) вытащил, чтоб хоть тока 1-ая скорость работала
sherbak599
29 June 2013

1

Kwakin61
Тока что вылечил свою проблему. У меня залипло реле в блоке временной задержки, поэтому карлсон постоянно получал сигнал о якобы включенном кондёре и молотили напостоянку оба винта и на 2-ой скорости. Поменял реле и всё стало на свои места. При 98 включается а при 94 выключается
kselen
3 August 2013


Форд фокус 1 у меня недавно.Купил за не дорогого с пробегом 220.000 км. Состояние автомобиля за его цену меня устроило ,что покупал знал.Из проблем :менять прокладку клапанной крышки ,наконечники рулевых тяг,шаровые-с этой работой справлюсь.Вот с электрикой дело хуже за время эксплуатации все переделано на Русский лад в особенности меня интересует датчик ОЖ
posted image
его на zetec 2/0 быть не должно!!! подводку НЕ ОБНАРУЖИЛ!!! вентилятор работает машина без бортовика ,температуру на приборной панели показывает.Двигатель менялся -стоял зетек 1.6
В ОБЩЕМ КТО ЗНАЕТ В ЧЕМ ДЕЛО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА нужно разобраться должен ли он вобще быть подключен и если когда то был то зачем отключили?
avatar
Malish
3 August 2013

1

kselen
Мне кажется, Вы зря волнуетесь.
На мой взгляд, данный датчик выполняет роль заглушки Корпус термостата. (Р) .Т.е. поставили эбонитовый (вечный) корпус термостата, а т.к. в нем была дырка, то просто заглушили датчиком.
kselen
3 August 2013


Было бы не плохо))) если это так ,то получается температуру мозги считывают с датчика температуры головки блока?
Conjuctio
27 August 2013

6

цитата:
Некоторое время назад появилась проблема: на прогретом двигателе время от времени стрелка температуры падает, но не до нуля, а где-то до 30 градусов (начало 2-ой зоны указателя, после белого прмоугольника вначале. Причем если движок подогреть, то стрелка вправо идет немного. Я так в самом начале чуть движок не перегрел, когда думал на термостат и решил прореть как следует, а потом стрелка-раз и почти до красной зоны скаканула.Снимал фишку, туда-сюда понадевал - вроде почти месяц проблема исчезла, щас опять появилась.Вот думаю, то ли в самом датчике контакт отходит, то ли где-то на проводах...Есть у кого какие мысли?Или тупо взять заменить датчик, а там, если не помогло-не он значит((  ?


Сменил 2 датчика, помогало на 2-4 месяца. Только недавно вроде нашел и устранил (надеюсь!) проблему.
Виноват был не датчик. Лазил с тестером, выяснил, что пропадал конакт в проводе, который подает питание от ЭБУ к датчику температуры и ДПДЗ. Внутри жгута (который рядом форсунками идет, двигатель Duratec 1.6) есть соединиение, наподобие скрутки, только штатное, латунной скобочкой. Причем подергал-соединение сделано на совесть, вроде все нормально. Я кусочком провода соединил и пропаял все, вроде (тьфу-тьфу) больше температура не скачет. И ошибка d262 не появляется. Теперь у меня 2 запасных датчика лежат))

Место заводского соединения- на фото в жгуте (показано стрелкой).
posted image

Вообще фирменное заводское соединение сделано качественно весьма, странно, что контакт пропадал.
А прозванивал я в самом начале, рассоединив разъем жгута (на фото за бачком гидроусилителя руля) и до контакта самого разъема на датчик температуры.

Кстати сподвигло на поиски в проводке меня то обстоятельство, что перед этим я его родной датчик (снятый более полугода назад, в начале эпопеи) проверял при нагревании в кастрюле , следя за сопротивлением, и попутно механически на него воздействуя-никакого эффекта, все работало нормально. Вот и полез разбираться уже в проводке.
Кстати говоря, таких соединений в Фокусе достаточно (когда схемы смотрел, попадались часто).

Фото контактов разъема (штыревая часть), соответствующих проводам (черный и оранжевый с полосой) в разъеме датчика температуры:
posted image

Кстати, лично мне оказалось легче снять разъем с держателя, а потом уже разъединить - защелки там хитрые, не сразу понятно, куда нажимать))

Может кому-то будет полезна информация.
Спасибо за подробное описание с Фото. Malish
avatar
dima_spider
11 August 2013


Опять начал "прикалываться" датчик. Ехал долго и температура под 60 показывал. На холостых не включался вентилятор. Снял фишку и начал "вставлять-снимать" температура менялась. Шатать из стороны тоже вроде.
Писец! Думал сначала может сам датчик а теперь грешу на проводку.
Сегодня не мог пойти в гараж - приболел. Вот теперь все думаю ... Что делать. Для начала пройдусь обезжиривателем по контактам(недавно движку мыл) может что попало. Или все таки провода в клемме или в другом месте. Хотя проводку заранее всю перемотал давно.
Conjuctio
11 August 2013


dima_spider
Аналитически я понял что ЭБУ очень интересно воспринимает напряжение с датчика: если контакт до датчика вдруг пропадает, он использует последнее считанное значение до тех пор, пока новое не поступит. В тестовом режиме он мне ошибку d262 выдавал - т.е. информировал что сигнал не доходил.
Самое интересное, что если вообще снять провод с датчика и включить зажигание в тестовом режиме он инфу о температуре вообще берет видимо с датчик температуры воздуха на входе (у меня Duratec 1.6).

Я тоже шатал фишку разъема-обычно помогало. Но не всегда. В общей сложности,меняя датчики, почти год проездил. А оказалось-дело в проводке((
avatar
dima_spider
11 August 2013


Conjuctio
В каком месте были проблемы? Мне кажется что на участке от колодки датчика и выше
avatar
Malish
11 August 2013


dima_spider
Смотрите на фото в Датчик температуры охлаждающей жидкости. (Р) (сообщение #14391394)
avatar
dima_spider
11 August 2013


Malish
Ок. Посмотрю проводку как выздоровлю...
А ошибка эта только на датчик указывает? Помнится как-то была у маня
avatar
dima_spider
12 August 2013


Ребят! Какую температуру должен показывать при отсоединенной колодке от датчика?
avatar
dima_spider
12 August 2013


В общем сходил сегодня в гараж.
Проверил проводку - все вроде в норме. Почистил контакты и фишку датчика антисиликоном.

Перед этим. отсоединил датчик, но ранее зажигание включал. Показания 23гр. Ставлю 26, снимаю 23 снова. Другой датчик подсоединил 30гр.
И кстати выдал ошибку d073. Ранее вроде не было. Это наверное из-за того что снимал фишку с датчика или как?

У меня уже набор этих датчиков
На фото новый FAE и старый оригинал(еще один стоит). И туча резинок которые покупал отдельно. На Фае стоит то что подобрал, рядом стандартная что в комплекте идет(могу ошибаться, может и наоборот). На старом просто так резинка весит, знаю что ее там быть не должно
posted image

Вот проводка. Смотрел на конце около колодки и до 4 форсунки.
Все вроде чисто, без заломов.
Заодно может кому надо цвета проводов.

posted imageposted image
Conjuctio
12 August 2013


dima_spider
Ошибка d262-ошибка коммуникации (т.е. межблочные соединения и возможно когда ЭБУ фиксирует резкие колебания показаний датчиков)
По крайней мере я так понял) А как в реальности-знают точно те, кто прошивку разрабатывал ))

цитата:
Заодно может кому надо цвета проводов.

В моей проводке к датчику тоже оранжевый с (по-моему) красной полосой подходит, но в месте соединения внутри жгута он соединяется с точно таким же проводом, который идет на ДПДЗ и третьим проводом черного (!) цвета, который уже идет к разъему (на моем фото у бачка гидропривода). Из-за этого я долго не мог понять вначале, куда делся провод от датчика (оранжевый с полосой), если к разъему такого цвета провода не приходят ((

Замечу, что дефект у меня был плавающий. Если бы он [контакт] сразу полностью отвалился-было бы легче его найти.
Conjuctio
12 August 2013

1

цитата:
Перед этим. отсоединил датчик, но ранее зажигание включал. Показания 23гр. Ставлю 26, снимаю 23 снова. Другой датчик подсоединил 30гр.

Для проверки датчика можно замерить его сопротивление мультиметром.
Из руководства по ФФ1 (За Рулем, брал по-моему где-то тут на форуме):
20 град - 37,3 кОм;
40 град - 16,1 кОм;
60 град - 7,7 кОм;
90 град - 2,8 кОм.
Различие на несколько градусов показаний для разных датчиков-это нормально, технологичкский разброс.
avatar
dima_spider
12 August 2013


Conjuctio
Да я про тоже. Ранее помнится была у меня 262, но я тогда значения не придал. Все же работает.
А тут эта, но думаю если скинуть клемму или покататься и она пропадет. Кстати Чек ниразу за все время не загорался.

по сопротивлению читал, но за приведенные цифры спасибо, чтобы лишний раз не искать.
Можно и протестировать но нужно по идее тогда его доставать и через температуру воды мерять...или нет?
Датчик по ходу все таки рабочий, но вот в чем тогда дело. Все таки проводка? или контакт на датчике мокрый и "соединение" контактов.
Если проводка то так же сложно найти залом. Нужно тогда брать и тестировать. и отсоединять от колодки форсов. Ну я кстати ее сегодня тоже осматривал, может вода после мойки осталась. Там все четко!
avatar
vasiliypetrovich
25 August 2013


Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться, кто точно знает... У меня фф1 зетек 1.8, 2004 г.в. европеец. Проблема с перегревом двигателя. Осталось только поменять датчики, в магазине мне предложили 2 датчика, первый, датчик температуры ГБЦ, я знаю где, а второй- датчик включения вентилятора, не могу найти. ПОДСКАЖИТЕ ЕСТЬ ЛИ НА МОЁМ ДВИГАТЕЛЕ - ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА, И ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ(ЕСЛИ ЕСТЬ)?
Vovan_mail
25 August 2013


vasiliypetrovich
ты бы сперва проблему по подробней описал, а там глядишь и датчик не нада
avatar
vasiliypetrovich
25 August 2013


Vovan_mail
проблема проста- двигатель греется, антифриз со всех щелей, а на приборке стрелка посередине и вентилятор молчит, даже патрубок недавно треснул. бачки и термостат уже 2 раза менял...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up