Москва - Рига - Стокгольм - Оре - Таллин - Москва

15 years ago




Попробую и я отчитаться.
В качестве горнолыжного курорта на каникулы был запланирован Оре (Швеция) - по многим причинам. Скажем, это одно из немногих мест с приличной каталкой, куда удалось вписать компанию из 12 взрослых и стольких же детей за вполне приемлемые евро. В целях расширения возможностей и сокращения расходов решено было поехать на машине.
Был оплачен аппарт отель, куплены билеты на паром: туда через Ригу, обратно - через Таллин, получены визы.
Старт - в час ночи 26/12. Первое, с чего мы начали - это вдоволь поплутали по Москве. Я поперся через ТТК, чтобы заехать в банкомат, но выезд на Рижку через Живописный мост с 12 до 5 утра не работает, на Волоколамке у Сокола можно поехать только в центр, а развернуться - лишь у Динамо. Когда еще и на МКАДе мы уткнулись в глухую пробку (кого-то пропускали ), в голову начали закладываться крамольные мысли: не знак ли это свыше? Как оказалось - не знак! Рижку вполне закатали в асфальт, ехать было легко и комфортно. На таможне мы были в 9 утра, пришлось пережидать пересменку. Два часа на границу , и мы - в Латвии. О том, что мы не в России, сразу напоминают аккуратные будочки биотуалетов, попадающиеся каждые 3 км. (Впрочем, только км 30 после границы). Да частые одинокие домики без всяких заборов - дом, сарай, и дорожка к ним. Через километр - следующий. ДОрога - лучше, чем у нас, ухоженнее. Едут все 90 + 10 и все. Обгонять - рискованно и бесполезно. В 14 мы были в Риге.
Отдельная благодарность навигатору JJ-300 wide. Я всю последнюю неделю мучился с ним, устанавливая в него IGO с картами (изначально он - на Автоспутнике),и не пожалел ни разу. (только раз, когда не взял его с собой в Остерсунд ). Живо представил себе,как бы я мучился с картой... А этот - провел по всей Латвии, Швеции, Эстонии, предупреждал о скорости, находил заправки - ум-ни-ца! Хотя - не пророк Когда в Риге мы поехали по новому мосту, он заверещал и нарисовал, как мы летим в пустоте, над водой... Правда, оказавшись на твердой земле, прекратил панику и быстро пересчитал маршрут до порта из реального положения.
На разграбление Риги у нас оставалось 2 часа, успели только пробежаться по старому городу, полюбоваться на узкие улочки, выпить кофе со штруделями на площади и решить - что обязательно вернемся.
Погрузка на паром прошла быстро. По распечатке брони получили таллончики в кассе, и заехали.
Паром - это отдельная песня. Семиэтажная гостиница у причала заглатывала машины одну за другой. Мы поставили машину на ручник, закрыли ключом, и поднялись на свой пятый этаж с пакетиком. Каюта на четверых - с два железнодорожных купе, с душем. На седьмом этаже - шведский стол. Знакомый с египетскими звездами ребенок отторопел: икра черная, икра красная, рыба, мясо, креветки, шашлыки, взбитые сливки, да еще и с шоколадом... "Салол с беладонной, пурген..." - (с). Впрочем, до этого не дошло, но дети обожрались... Утром, под почти такой же роскошный завтрак, мы вплывали в Стокгольм.
posted image
горные лыжи, рига, таллин, стокгольм, оре

may_be
19 January 2009

Москва - Рига - Стокгольм - Оре - Таллин - Москва
12,6K
views
2
members
12
posts

may_be
19 January 2009

1

Стокгольм стоит на островах, как Питер, и узким, каменистым проливом мы в него вплывали. Пролив хорошо обжит, застроен домиками (и неплохими!), умилительно смотрится крошечный островок, на котором дом, баня и причал - забор не требуется. Потом пригородная зона заканчивается и начинаются городские многоэтажки, возвышающиеся над скалистым высоким берегом. Порт - почти в центре, пограничник (или таможенник?) приветливо машет флажком - мол, проваливайте, и мы - в Швеции. Навигатор провесил дорогу к Юнибакену - музею Астрид Лингрен, и мы поехали. Сразу видно, что в этом городе автомобилю не разгуляться. На перекрестках нет нашей свободы, несколько путей, выводящих с перекрестка, ограничены островками безопасности, и не нарисованными, а с бордюрами (кто там шутил на тему лучшей разделительной полосы - высотой полметра? ) И для каждого направления - свой светефор, я сперва даже опешил: подъезжаешь, два светефора, один красный, один зеленый, чему верить? Пешеходные переходы на каждом шагу, все как по команде останавливаются, стоит тебе мигнуть в сторону - пропускают (а может, опасаются русских номеров с лыжами на багажнике?). Встал на стоянку - беги к автомату, оплатил - квиток под стекло, время вышло - беги доплачивай, иначе найдешь квитанцию под дворником.
Музей Астрид Лингрен (и прочих Янсон) - классное место, загляните - не пожалеете. Там восозданы все интерьеры: Муми-дом, как он есть; домик Карлсона; вилла "Курица" с любимой лошадью Пеппи у крыльца, и протчая, и протчая... Можно посидеть в гостиной Мумидома, поглядеть, как выглядят мюклы, купить котенка Финдуса или Снусмумрика, ощутить себя Нильсом в лесу...
posted image
may_be
19 January 2009

1

Рядом с Юнибакеном, на том же острове, находятся дворец Северного музея (мы решили, что времени обойти подобие Зимнего дворца все равно не хватит) и памятник головотяпству - музей королевского корабля "Ваза". В 17м веке шведы отгрохали многопушечный, разукрашенный и отделанный золотом фрегат, с достойными короля аппартаментами, но малой осадкой, который отошел от пристани под многочисленные чепчики и ... перевернулся. Это так потрясло впечатлительных шведов, что спустя триста лет они его подняли, 27 лет сушили и, наконец, открыли для обозрения, сопроводив трехэтажной экспозицией об истории создания (со звуковым сопровождением!), моделью королевских верфей, и восстановленными до кожи скелетами создателей...
В общем, не ходите.
В два часа мы опомнились, и рванули на штурм оставшихся 600 км. Навигатор легко вывел на шоссе, (сразу в городе ограничение 100!) и мы погнали. Первые 100 км - ограничение 120, потом 110, и, после поворота от моря на Норвегию, всего 90. В населенных пунктах 50, но чаще стоит знак 70. Много знаков камер, причем сдвоенных - замеряется ваша средняя скорость на участке. Заправился я еще в Риге (бензин около 1 евро), поэтому остановились только раз - перекусить и выпить кофе. Забавная кафешка - над трассой, пешеходным переходом, и заезд с двух сторон. Туда машин было немного, зато оттуда тянулся сплошной поток с кофрами на крыше. Четыре ряда перешли в три, огороженные железой отбортовкой, затем в обычное шоссе - ну как у нас. Только пропилено в скалах. В 9 мы были на месте.
Оре - маленький старинный курорт, но с тех времен сохранились три здания, остальное - современные отели, отельчики, аппартаменты, кафе, кафешки, магазины и сувенирные лавки. В центре городка - станция горного трамвая, раньше он поднимал отдыхающих на 100 м к отелю и горкам. Теперь используется как развлекушка для катания на тоббогане. (Скорость офигительная и совершенно неуправляемая). Там же вокзал (можно приехать на поезде), банк, на окраине - один (ОДИН!) магазин с напитками. Продуктовый - в центре.
Аппарт-отель Брункулла - несколько трехэтажных корпусов с восьмиместными квартирами. Прихожая с сушилкой, гостиная с кухней, четыре спальни, 2 душа, один - с сауной. Ставишь, уходя на гору на включение через 4 часа, спускаешься с горы в горячую. Вся техника, включая посудомойку, теплый пол, в общем, отлично! Да, стоянка - рядом, бесплатно. (Для Швеции - роскошь). Креселки с двух сторон - 500 м до восьмикреселки, 600 - до шести- и двух- с трассой кубка мира. Уклон - я начинаю ехать галсами вместо больших дуг.
Я продолжу завтра, ладно?
posted image
may_be
20 January 2009

1

Швеция - страна недешевая вообще, а на горе - особенно. Хотя детей до 7-8 лет пускают и возят бесплатно.
Из национальных напитков - только шведская водка, по 1000р бутылка. И продается с винами всех остальных стран только в государственном магазине на окраине города. Может поэтому пьяных шведов не видел даже на Новый год. Видимо, все - в Питере.
Из неспортивных способов потратить деньги есть экскурсия к северным оленям, иглу и катаниям на собаках. Дорогая, собака. Поэтому съездили только к лосям. Вообще, лось - тотемное животное. В продуктовом - шоколадные лоси и лосятина; в сувенирах - плюшевые лоси; на дорогах, где только можно - "осторожно, лоси"; и даже на машинах знак "осторожно, лось", не говоря уже о нагрудных значках. И есть множество ферм, где их можно погладить, покормить, и даже поцеловать за отдельную плату
posted image
may_be
20 January 2009

1

Еще, довольно забавна мастерская стекла в Дюведе (городок и регион катания рядышком) Мне, выросшему рядом с хрустальным заводом, и отработавшему там практику, нового ничего не показали, но дети смотрели, как из раскаленного стекла выдувают шар, затаив дыхание. Там же можно купить и сувениры, шарики, бокальчики и прочие блюдца
posted image
may_be
20 January 2009

1

Обратная дорога до Стокгольма была легче - выехав в 3 ночи, в 9-30 уже были в центре Стокгольма. Что характерно, залитого в бак 95го шведского бензина мне хватило на 550 км, и лампочка еще не загорелась.
Конечно, трасса, 1,6 литра, 100км/ч, но в Москве даже по трассе хватает км на 450. Такого расхода у меня еще не было. Еще очень понравилось, что сперва заправляешь сколько хочешь, а потом уже идешь оплачивать. Российская беготня туда-сюда потом на Родине сперва напрягала. Тепрь хватило времени пройтись по Гамла Стану - старому городу Стокгольма с королевским дворцом, часовыми у пушек в смешных валенках, но с большими карабинами, сувенирными лавочками в узких брусчатых улочках, и яхтами у причалов. Повезло - попали на русскоязычную экскурсию в Ратушу. Она уже началась, но девочка-кассир договорилась, продала билеты и отвела к уже ушедшей группе. Зал шведского парламента очень демократичен. Архитектор сделал небольшое возвышение для президента, за что большинство шведов его осудили. Слева - трибуны прессы, справа - свободный вход для любопытных (или ответственных) граждан. Рядом, в зале с французскими гобеленами 18 века проходят церемонии бракосочетания - 80 счастливчиков в день. В следующем зале - проходят банкеты Нобелевских лауреатов. Зал с огромными окнами в сторону города - панорама озера и Стокгольма. На другой стене помешанные на равенстве шведы нарисовали то же самое - чтобы никому не было обидно. Причем, сделал это брат действующего короля и забесплатно (два года росписи по сырой штукатурке - можете себе вообразить, да еще с первого раза ему не понравилось, и он три года переписывал). Четвертая сторона ратуши, занимающей целый квартал - золотой зал. Офигительного размера мозаичное помещение. На одной стене - прошлое Швеции (включая Карла XII, на которого нападают кривые рожи с саблями), на другой - настоящее в лице отдельных, тщательно выбранных представителей. По третьей - русалка озера Макларен (ну и рожа). Проходят ли в этом зале Нобелевские награждения - мы так и не поняли

posted image
may_be
20 January 2009

1

Старый город и сам Стокгольм здесь уже были представлены, вступать в конкуренцию не буду. Но Рига и Таллин понравились гораздо больше. На Таллин, после парома с теми же излишествами, у нас было часов 5. Мы обошли весь старый город, и верхний и нижний, полюбовались панорамой крыш с верхней смотровой площадки, сходили в исторический музей и морской, прогулялись по старой городской стене, "совершили гигантское турне по арканарским кабакам" и были совершенно покорены
posted image
may_be
20 January 2009

1

Таллин красив, уютен, гостеприимен, очарователен. Он пахнет морем и корицей, отсвечивает брусчаткой и черепицей, заманивает вывесками и флюгерами...
"Покидаю город Таллин, состоящий из проталин, на сырых ветрах стоящий, уважающий сельдей, в море синее глядящий, немудрящий, работящий, и отчасти состоящий из невыпивших людей..."
posted image
may_be
20 January 2009

1

ДОрога из Таллина занимает дольше - выехав из него в 16-00, с учетом часа таможни, в Москве мы были в 6 утра. По Эстонии ведет неспешная дорожка, с городками с 50 км/ч (и табло с вашей скоростью сразу же за...), уставленная столбиками со светоотражателями - для ночной езды самое то. На таможне оплачивается "платная дорога" почти до Пскова (за 150 руб). Заправившись за 250 км до Стокгольма, я дотянул до российского бензина (за 20р, а не за 40) на последних каплях. Ну ладно, лампочка загорелась за 7 км до таможни. Псков мы объехали по дорожке через Палкино - нормальная дорога, трасса Питер - Киев тоже ничего, а вот Рижка представляла из себя две колеи туда, две колеи обратно, переметенные по самое некуда. Здравствуй, Родина.

По понесенным расходам, считая на четверых:
Страховка медицинская - 70 евро(могу путать)
Гринкарта Ресо - 36
Визы - 160
Билеты на паром туда- обратно с питанием - 600
Бензин (4 бака у нас, 1 в Риге, 2 - в Швеции) 200
Скипасы на 2 взрослых, одного ребенка на 13 дней - 610
Еда 250 + 150 на горе
Аппартаменты на 2 недели (26.12 - 10.01) 1300
Это из обязательных. Всего же, включая новогодний ужин, музеи и кафе - 4100

Поездка удалась!
posted image
Garry_K
22 January 2009


А мы в Брункуле были с 4 по 11 января - серебристый 2 фокус седан 177 регион с клубными рамками. У нас был 2 корпус (здание рецепшена), а парковка сверху здания. Я же других клубных номеров там не заметил, хотя авто с русскими номерами было предостаточно.
Там помимо 8 местных номеров, есть и 4 местные (мы в таком жили) - соответственно, 2 спальни и 1 туалетная комната с душем и сауной.
Еще интересная ситуация была по дороге в Оре. Километров за 100 до Оре бортовой компьютер показывал -27 градусов (было это 4 января), думали, что холодновато будет кататься, но в самом Оре было всего где-то -6 -8. А потом вообще потеплело, а 9 так вообще дождь был, а под окнами проталины появились.
Еще один интересный момент - по дороге в Оре (буржуйскими буквами пишется ка Аre), есть деревня Оре (латинским буквами), т.к. мы шли несколькими машиинами и без навигатора и карты, то часть народу решили, что мы уже приехали, потом сообразив, что у шведов не должно быть указателей на русском языке.
Расходы наши на 7 ночей в Оре составили:
аппартаменты - 960 Евро;
паром (Турку-Стокгольм) - 256 евро;
визы - 180 евро на 4 чел
Страховка - непомню
грин-карта (решили нашу купить новую) - 1288 руб.
Бензин заправлял у нас и в Швеции (кстати в Швеции бензин был дешевле, чем в Финке), где-то 200 евро в Швеции и 2500 руб. в России (могу немного ошибаться, писал по памяти). Действительно, по загранице расход топлива был меньше (хотя и понятно, движение в основном по трассе и с более-менее постояной скорости).
Маршрут пролягал через Питер, Финку и обратно также.
По дороге в Турку пришлось нарушать скоростной режим (шли под 160), т.к. застряли на таможне и время было в обрез. На паром зарегистрировался за 2 минуты до отплытия, а погрузились уже паром должен был отплывать. Нам повезло - поставили нас с грузовыми машинами прям в притык, т.к. все другие въезды были закрыты. Из 7 машин из нашей группы - 3 не успели на паром.
Вообщем поездка была с приключениями, но интересная.
По экскурсиям в Оре - мы не пользовались, т.к. были всего неделю и хотелось покататься на лыжах. Но ребенка отправляли кататься на собаках (взрослый - 110 евро, детский 60 евро, где-то так). По рассказам ничего особенного нет, но разок покататься можно (там привезли в собачник, поиграли с шенками, потом рассказали как управлять упряжкой, покормили собачек, покатались минут 30-40 на упряжках, взрослым дали немного порулить, за доп деньги накормили обедом).
Да были люди, которые съездили на ферму к лосям и покатались на собачьих упряжках - по их мнению, к лосям поездка совсем развод, даром, что в 2 раза дешевле собак. Сам не был, поэтому передаю только мнение других.

Еще по катанию на лыжах. К сожалению, верхняя часть склона закрыта (у них сезон начинается с февраля), удалось попасть туда только 10 января - на 1 час открывали подъемник на вершину (вагончик) и съехать 1 раз, больше в очереди стоять не хотелось.

А в целом нормальное катание - не Альпы, конечно, но и не Финляндия уже, а про Подмосковье и говорить не приходится.
may_be
27 January 2009


Ух ты, вагончики открывали? При нас только голый трос был, а открывали пару раз верхние креселки - хорошее добавление к трассе. Не говоря о фрирайде (смайлик, вздыхающий с сожалением.)
Жили мы в третьем корпусе - в котором пицца. Стоянка - почти на дороге к 14 трассе и шестикреселке. Если ходили туда, наверняка шли мимо. Я, правда был сильно заснежен, т.к. там почти и не ездил - разве что за водкой
И как ехать по Питерской трассе? Я, по размышлении, сознательно поехал по Рижке (10 часов до Риги)- да и таможня там сильно проще. Вы-то сколько проходили?
Garry_K
27 January 2009


Туда ехали нормально, все-таки 2 января, машин было не много и дорога чистая. По плану была остановка - у меня в Питере (надо было забрать сестру), а остальная группа останавливалась в Выборге (900 км от Москвы, соответственно, если не напрягаться, то точно не меньше 10 часов).
Таможню решили в Светогорске проходить - в прошлые годы больше часа на все не выходило, сейчас же (3 января) простояли часа 4-5, вообщем много. Если честно, даже не подумали над альтернативными путями, как-то сразу решили через Финку, да и паром забронировали заранее в Турку.

По Оре мы все-таки передвигались на авто - начинающих отвозили в Бъернен, да и сами ездили к подъемникам, чтобы лыжи не таскать, ну и на вечернее катание. А водку и пиво в Дютиках купили, вроде как хватило, хотя в их ликеро-водочный тоже заходил.
А по вагончикам нечего желеть, т.к. я скатился разок, максимум можно было 3 раза скатиться, но при этом каждый раз по 20-30 минут в очереди толкаться, да и трасса там одна была не очень широкая, вообщем особого кайфа не было. Может когда сезон у них и там наверху все работает, тогда лучше? А так баловство на 1 час.
may_be
27 January 2009


Дааа, 4-5 часов, это сильно. С двумя детьми я бы не выстоял... А обратно лучше?
Очередь на вагон - это, наверное, от редкости - попробовать. Впрочем, я заезжал туда креселкой и в рамках "карвингклиник", поэтому в очереди не стоял вообще, да туда такой и не было - ну минут на 5 мах

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up