ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона



Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 January 2009

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
268,2K
views
135
members
917
posts

avatar
USSRrat
18 October 2010


vitasku, не помню где читал условия включения ЭПВС, помоему там фигурировали обороты, но наверное ошибаюсь
avatar
vitasku
18 October 2010

8

Итак... процесс инсталла ЭПВС на авто с климат-контролем (без климата аналогично, кроме нюанса в подключении), фоткать не стал, в описании использованы картинки с предыдущей страницы, по которым все ясно, надеюсь автор не обидится.

Разборка...
Снимаем боковую накладку в ногах пассажира, сняв заглушку единственного болта крепления и вывернув его, также ее нужно немного дернуть вперед, чтобы вышла из пазов тоннеля.
Высвобождаем зажимы проводки из кронштейна (синие точки на рисунке).
Откручиваем болты крепления массы, печки к кронштейну и самого кронштейна (красные точки).
Отводим жгут проводки в сторону (по синей стрелке).
Возможно, будет мешать плафон подсветки ног (синий овал), вытаскивается поворотом патрона в креплении.
Освобождаем верх кронштейна из паза и поворачиваем градусов на 40-50 (по красной стрелке), после чего он легко достается.
Сборку кронштейна с проводкой производить в обратном порядке после установки ЭПВС.
posted image
Установка...
Выкручиваем 2 болта и убираем заглушку (черные точки на первом рисунке).
Далее распишу, как удалось установить девайс без разборки половины авто.
Снимаем бардачок (описывать и выкладывать фото не буду, это не сложно и во многих темах обсуждалось).
Снимаем боковую накладку торпедо м/у бардачком и дверью (снимаем часть дверного уплотнителя и дергаем накладку на себя).
В нижнем ряду креплений бардачка есть 2 болта крепления торпедо (коричневая точка в углу первого рисунка, второй болт на 20 см. правее), выкручиваем их.
Высвобождаем места крепления из пазов и отводим чуть вправо. Мне это дало возможность чуть больше отогнуть нижний угол торпедо, который не дает установить девайс.
Провода ЭПВС выходят вверх, как раз в том месте, где и так уже мешает нижний угол торпедо, поэтому решил их временно убрать.
Снимаем пластиковую крышку ЭПВС (красный прямоугольник второго рисунка), крепится на 3-х болтах (зеленые точки первого рисунка).
Откручиваем толстые провода от платы управления, тонкие трогать не надо и отводим вперед весь пучок проводки (по зеленой стрелке на первом рисунке).
Осторожно вставляем ЭПВС на законное место, отгибая угол торпедо вправо вверх, внутри корпуса печки пусто, поэтому девайс можно вставлять под наклоном снизу вверх.
Теперь выступы (красные точки второго рисунка) должны попасть в пазы на дальней стенке корпуса, для этого наклоняем ЭПВС вверх/вниз.
Если получилось, он должен плотно прижаться к местам крепления. Закручиваем его болтами удаленной заглушки.
Крепим обратно толстые провода к плате и закрываем их снятой крышкой.
Устанавливаем кронштейн и проводку.
posted image
Подключение...
С толстыми проводами все понятно, по цвету проводов и разъемов не ошибетесь. Разъемы со стороны ЭПВС еще друг к другу крепятся, на месте будет видно как. Также нужно закрепить провода в 2-х местах (желтые точки на первом рисунке), если есть патрубок охлаждения бардачка, то проложить их между ним и печкой. Черный "-", на красном постоянно "+", если не так - смотрим наличие в блоке предохранителей у аккумулятора преда F5 на 80А.
Дальше - тонкие, номера контактов есть на всех разъемах.
Первый контакт - черный - подается "+" при включении зажигания, подключается в GEM к 5 контакту большого голубого разъема (С102), оттуда выходит зеленый с черной полосой провод, к которому можно подвязаться. Если лень тянуть лишний провод к GEM, можно подключиться к 1 контакту кнопки обогрева заднего стекла.
Второй контакт - коричневый - управление ЭПВС из GEM ШИМ-сигналами, подключается без вариантов в GEM к 9 контакту малого голубого разъема (С103), ориентир - коричневый провод круиз-контроля (10 контакт). Пин (мама) для разъема С103 можно достать в разъемах кнопок подогрева, есп, лампы и кнопки отключения пассажирской подушки, входа aux и др.
Для авто без климат-контроля еще нужен провод с 5 контакта С378 блока управления температурой на 14 контакт С103 (нюансы подключения описаны TURBOTD несколькими постами выше).
Сборка...
Ставим на место торпедо в местах крепления бардачка, прикручиваем ее и собираем обратно бардачок, накладку и уплотнитель.
Устанавливаем накладку в ногах пассажира.
Все...

Осталось съездить к дилеру и прошить в GEM работу ЭПВС, потом опишу процедуру.
И для полного счастья раздобыть генератор 150А (finis 1477740), раз ФМК обделил...

З.Ы. По поводу прошивки... в теме высказано мнение, что для авто без климата возможно не надо прошивать, я думаю иначе. Если будет время, пока GEM не прошит, попробую подать "+" на С103-14 и посмотреть результат.
avatar
USSRrat
18 October 2010


vitasku, ты ссылку не дашь, почитать что это за коды такие.
avatar
vitasku
18 October 2010


USSRrat
В двух словах это инженерные коды, которые вводятся на заводе для активации определенного набора функций в модуле.
Например, когда активируем круиз, в программе есть возможность выставить параметр "Управление скоростью - включено", а в случае с ЭПВС, вполне может не быть пункта "PTC отопитель - включен", поэтому можно его активировать или снятием какого-то кода с "донора" или вводом ASBUILT, хотя может это одно и то же. Не нашел про них подробного описания на форуме...
Кто их может генерить - кину в личку.
avatar
USSRrat
18 October 2010


Подожду как ты сделаешь, но попробуй дать 2200 оборотов на холодную, пойдет ли теплый воздух. Это конечно не хорошо, такие обороты на холодную. Но подругому не проверить:-(
avatar
USSRrat
18 October 2010


Может климу пусти на середину и оставь одно сопло, сразу почувствуешь, если тепло пойдет.
avatar
vitasku
18 October 2010


USSRrat
Пока провод управления у меня разорван и скручен под бардачком, до выходных не будет времени разобрать и проверить, но 99%, что надо будет прошивать, даже вариант "+" на С103-14 не должен покатить.
avatar
stiv40
24 October 2010


Вот прочитал всю тему, и так не понял, ЭПВС идет как доп. оборудование, или у кого гена на 150А, он уже в комплектации?
Мишуха
24 October 2010


stiv40
Доп оборудование, заказывается при выборе комплектации, его наличие подразумевает генератор на 150А, обратно скорее всего, не обязательно.
avatar
stiv40
25 October 2010


Мишуха
Есть ли простой способ узнать о его наличии? Как я понял, который здесь предлагали, не эффективен ( типа через минуту после заводки авто, идёт тёплый воздух из печки )
avatar
vitasku
25 October 2010


stiv40
Открутить панель слева от ног пассажира, там один болт под заглушкой. И посмотреть, будут ли подключены толстые провода в районе железного кронштейна, на предыдущей странице есть картинка.

З.Ы. И про 150А генератор (в каких случаях ставят), я тоже на предыдущей странице писал.
avatar
vitasku
8 November 2010

3

На прошлой странице выкладывал ОТЧЕТ ПО УСТАНОВКЕ.
Далее заказал у известных людей на форуме инженерные коды (ASBUILT) для GEM модуля.
Перед праздниками съездил "прошился".
Все работает.

Для авто без климата все равно надо "прошивать", т.к. дополнительный провод от крутилок лишь сообщает GEMу, что включен вентилятор (климат это делает по CANу).

USSRrat
ЭПВС включается и на холостых оборотах.
avatar
USSRrat
8 November 2010


vitasku, ты не опишешь подробнее слово - прошился. Что бы я более доступно объяснил что мне надо. Вообще я полагал что если прошиваешься у дилера, например, то коды уже не надо...
avatar
vitasku
8 November 2010

1

USSRrat
Уже писал, у дилера просто так ЭПВС не прошить, потому что нет такого пункта в программируемых параметрах ИДС (IDS - софтина, через которую подкл-ся к авто).
Вот, например, круиз или автовключение подогревов стекол есть, а этого нет.
Остается два варианта: "донор" или инженерные коды (ASBUILT).
По первому сказать ничего не могу, предположу лишь, что ищется авто с таким же набором активных опций в GEM модуле, после чего считываются его коды и заливаются тебе.
По второму - генерируются коды под твой VIN с учетом добавления опции ЭПВС, которые и прошиваются в GEM модуль.
Как я понял, инженерные коды используются на заводе для быстрого программирования модуля с определенным набором опций/функции соответствующих данному авто.
Вроде даже официалы могут где-то запросить исходные заводские коды для определенного VINа.
Вся процедура с учетом подключения/отключения оборудования занимает мин 5.
Где заказать коды в личку уже писал. Мне их прислали с подробной инструкцией, у диагноста дилера не возникло никаких вопросов.
avatar
USSRrat
8 November 2010


vitasku спасибо за разжевывание темы
avatar
vitasku
8 November 2010


USSRrat
Удачи в установке, надеюсь инфа помогла.

Я озадачился установкой после изысканий TURBOTD и, как оказалось, не так все сложно как виделось сначала.
Главное - раздобыть девайс. Остальное все тут подробно расписано.
kaTok48
10 November 2010


ЭПВС)) как проверить по вину есть или нет?
avatar
Bachik
10 November 2010


kaTok48
Да, практически ни как! Из внешних признаков генератор на 150А.
avatar
vitasku
10 November 2010

1

kaTok48
Вводим в Microcat VIN авто, далее Найти -> Загрузить.
Переходим в раздел 412-02/10 (Внутренние элементы отопителя...)
Кликаем по номеру у ЭПВС, если он установлен на данном авто увидите внизу строку с FINIS кодом, если нет - сообщение "Деталь не подходит для данного автомобиля".

Если нет Microcatа под рукой, а авто наоборот рядом, то проще ТАК.
Мишуха
10 November 2010


kaTok48
Или постучись в Определение комплектации по vin номеру
avatar
SilentSmart
11 November 2010


Bachik
У меня по вину в этисе пробивается "Со вспом. подогревателем возд.", но машина S-MAX.
avatar
TURBOTD
28 November 2010


vitasku
Приятно осознавать что моя работа пригодилась.
avatar
vitasku
29 November 2010


TURBOTD
Расскажи, установил ли гену на 150?
А то недорогого варианта пока не нашел, ездим с 105-м.
avatar
TURBOTD
30 November 2010


vitasku
Сделал проще, заменил авто. (сейчас с ппп)
avatar
G00DWiN
2 December 2010


vitasku
Поскольку тоже хочу чувствовать тепло в салоне побыстрее, хочу установить ЭПВС. Однако, покупка самого тэна и 150А гены сулить немалые расходы... Поэтому возникли вопросы:
Как работает девайс с 105А генератором?
Как чувствует себя аккумулятор?
avatar
vitasku
3 December 2010


G00DWiN
Работает вроде нормально, но иногда кажется не на полную мощь. Слышно как вентили климата то быстрее начинают дуть, то медленнее с периодичностью нескольких секунд, полагаю что не хватает мощности и ГЕМ то отключит ЭПВС, то включит, хотя в салоне намного комфортнее.
Аккум периодически подзаряжается малым током зарядником, на котором написано что-то типа не опасен для автоэлектроники.
Хотя это не выход... в поисках бюджетного варианта гены на 150.
avatar
миха-фокусник
15 December 2010


TURBOTD
скажите а как проверить снятый эпвс ?а то ситуация такая: эпвс не работает на машине точно.100%. я заказал новый и потом пришла мысль,а вдруг дело не в эпвс,а в авто.на днях поеду к официалам пусть ищут косяк, и опять-же другой момент если у меня эпвс рабочий,то я его (который заказал)вкорячу в рабочий ман(на холостых моментом остывает и нагреть на месте проблема) ну ессно запитаю его на 12 вольт(там гена на 250 А ),но какие провода куда зацепить что-бы его не спалить?силовые понятно что красный плюс чёрный минус,а тонкие куда?
avatar
vitasku
15 December 2010


миха-фокусник
Если подключить силовые провода и на тонкий черный провод подать "+", то на оставшийся коричневый надо подавать ШИМ-сигналы управления, чтобы ЭПВС включился... поэтому, в МАНе, врочем как и другом авто, просто так не подключить
avatar
миха-фокусник
15 December 2010


vitasku
TURBOTD
сделали мой (родной) контакта где-то не было.
ВОПРОС;как примастырить на ман эпвс. я уже прикинул даже куда поставить. когда придёт куда его девать? кроме как на ман.НУЖНО что-то изобрести и приколхозить его туды. безвыходных ситуёвин не бывает. подумайте пожалуйста как подключить. Я В ВАС ВЕРЮ
avatar
vitasku
15 December 2010


миха-фокусник
Как выше уже сказал, просто не подключить, варианта вижу два.
1. Попросить спец-та промониторить импульсы, передаваемые по коричневому проводу в различных режимах ЭПВС, установленном на ФФ2, и спаять схемку управления с регулировкой мощности.
2. Тупо вытащить блок управления с ЭПВС и на силовые провода поставить мощное реле и соотв-но всегда включать ЭПВС по кнопке на полную мощь.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up