0

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона


avatar
08 Января 2009 - 23:05
  
+12

Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,


#  Отредактировано: -SAVE- - 10 Февраля 2014 - 13:41
  сообщений: 867 | просмотров: 133 113 | в избранном: 20 |    



avatar
  08 Января 2009 - 23:35  #  
 

 
У меня такого нету, но вроде как я где то прочел, что он включается на полную мощность когда температура выставлена HI (на климе).
Кстати его работа описана в книжке по машине :nono:
avatar
  08 Января 2009 - 23:49  #  
 

 
Star2000
Всё правильно, ЭПВС не греет двигатель, его прицип работы примерно как у электрообогревателя "ветерок".
Мощность ЭПВС около 1 кВт.
На ХХ двигатель почти не греется, для его полного прогрева, при температуре окружающей среды -10°С, нужно безостановочно проехать порядка 8-10 км.

P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.
avatar
  09 Января 2009 - 0:41  #  
 

 
2 Skylark406
Я догонаяю что сей девайс греет только воздух салона. Но если у него принцип работы как у ветерка, то ветерок сразу дует теплом. А у меня после заводки тепла сразу нет. Вот и думаю может дилер меня прокатил? Как проверить наличие сего устройства? Заказывая его думал, что будет работать как подогрев сидений тольтко в воздуховодах. Ан нет! Сидушки уже горячие , а из печки воздух идет холодный.
С уважением,
avatar
  09 Января 2009 - 1:16  #  
 

 
Star2000
На ХХ генератор не может выдать требуемую мощность, поэтому ЭПВС включается начиная с определённых оборотов двигателя.
Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.
avatar
  09 Января 2009 - 10:33  #  
 

 
2 USSRrat

Перелистал всю книжку - ничего там нет. Какая то муть про РТС написана. Народ вон пишет у них сразу теплом дует... Вопрос - через какой промежуток времени должен пойти чуствительно теплый воздух после запуска движителя?

2 Skylark406

То есть на холостом ходу эта приблуда не работает? А нафиг она тогда нужна? Если на рабочем ходу дизель и так нагревается. Нееет, наверное, тут еще какое то объяснение есть. Разъем чтоб найти надо обшивку снять? со стороны пассажира? других способов нет?

С уважением,
avatar
  09 Января 2009 - 12:15  #  
 

 
Счас я книжку перелестаю ))

** добавлено в 12:21
Так я не понял, у тебя что ли не РТС стоит что ли? Друго-го на Дизеле нет, как мы видим, если у тебя стоит система с завода, у тебя именно такая :nono:
avatar
  09 Января 2009 - 15:13  #  
 

 
Star2000
Цитата
То есть на холостом ходу эта приблуда не работает? А нафиг она тогда нужна? Если на рабочем ходу дизель и так нагревается

Такая же штука с подогревом сидений (у меня). Пока не поедишь не согреешься. На кой хрен было делать его 5-ти уровневым? Достаточно было бы и одного РАБОЧЕГО уровня.
avatar
  09 Января 2009 - 17:23  #  
 

 
Skylark406
Цитата
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Уважаемый, объясните пожалуйста, как этот режим влияет на быстрый прогрев движка? IMHO данная кнопка закрывает заслонку забора воздуха с улицы в жару, при включении кондея, чтобы не нагружать его, т.е охлажденный воздух циркулирует в салоне... :wacko: Или я ошибаюсь?...
avatar
  10 Января 2009 - 1:56  #  
 

 
avatar
  10 Января 2009 - 7:59  #  
 

 
Skylark406
Согласен... :yes: , получается то-же самое, что и с кондеем...только наоборот: т.е в мороз мы не забираем тепло от сист.охл-я, тем самым даем движку быстрее прогрется, а в жару не нагружаем компрессор кондиционера... и всё же основная функция этого режима: работа в тандеме с кондеем, не зря эта кнопка находится(в любом авто) рядом с кнопкой кондиц-ра ;)
avatar
  11 Января 2009 - 22:24  #  
 

 
Цитата
и всё же основная функция этого режима: работа в тандеме с кондеем, не зря эта кнопка находится(в любом авто) рядом с кнопкой кондиц-ра

Основная функция этого режима замкнуть поток воздуха через охлаждающий или нагревающий элемент (радиатор): заставив воздух циркулировать по этому контуру нагрев или охлаждение (салона) будут проходить быстрее.
avatar
  11 Января 2009 - 22:36  #  
 

 
Skylark406
Цитата
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Испытано - работает, ощутимо. Спасибо!

avatar
  14 Января 2009 - 22:49  #  
+1

 
Цитата (shof @ 11 Января 2009 (Воскресенье) 22:36)
Skylark406
Цитата
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Испытано - работает, ощутимо. Спасибо!

Фигово - окна запотевают сразу!
avatar
  14 Января 2009 - 22:53  #  
 

 
Star2000
Цитата
Фигово - окна запотевают сразу!

Это на ходу. А утром, пока стоит прогревается - нормально...
avatar
  24 Января 2009 - 13:34  #  
 

 
Цитата (Skylark406 @ 09 Января 2009 (Пятница) 1:16)
Star2000

Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.


А можно поконкретнее объяснить где этот разъем искать и как он выглядит?
avatar
  24 Января 2009 - 14:10  #  
 

 
Последние две недели внимательно наблюдал за работой сего девайса.
Резюмирую: после запуска двигателя в холодную погоду эта штуковина включается сама. Хорошо чувствуется потепление воздуха когда выбрано направление потока воздха "в лицо". Также наглядно видно по мнгновенному расходу топлива - включение-выключение печки дает изменение расхода на 0,3-0,5 литра в час. Вентилятор климата перевожу на 2-3 скорость - большая скорость дает воздух слабонагретый. После достижения двигателем температутры достаточной для поддержания тепла - отключается. Можно наблюдать за этим изменяя температурные установки климата - при снижении температуры устройство отключается и расход топлива падает.
Надеюсь, кому то помогут мои коротенькие камменты. В книжке вообще ничего толкового нет.


ЗЫ. Вопрос к знатокам - климат у меня НИКОГДА самостоятельно не включает 2 или 1 первую скорость. Самой низкой у него считается 3. Кто знает, насколько это нормально?
avatar
  24 Января 2009 - 19:55  #  
+2

 
Хе, я тут написал в Мажор, мол, хочу ЗПВС - на что получил ответ: "Да, могем установить - цена с установкой 84 т.р." - я чуть чаем не захлебнулся, когда такое прочитал - во-первых, они имеют ввиду ППП, раз такие деньги ломят, хотя я спрашивал про ЕПВС, во-вторых - неужели они думают, что есть люди, которые и впрямь отдадут такие деньги за ЭТО - не за новый движ, не коробку, а просто за доптепло в салоне...странные - ведь если б ценовая политика была хоть как то боле адекватная, они бы сделали больтше просто на кол-ве людей - а так - сидят и ...пинают - ну удачи им...
avatar
  26 Января 2009 - 9:03  #  
 

 
vadiasnz
Цитата
"Да, могем установить - цена с установкой 84 т.р." - я чуть чаем не захлебнулся, когда такое прочитал - во-первых, они имеют ввиду ППП

Да и ППП подешевле будет :D
avatar
  26 Января 2009 - 21:30  #  
+1

 
Ну вот и я о том же - во-первых - не понимают, о чем их спрашивают, во-вторых - вместо того, чтобы предложить несколько вариантов дают ответ, как говорится "на отъявись" - просто чтобы отвял...не, я то отвяну - мои деньги и мне, слава богу, ими распоряжаться - но меня удивляет такое пофигистическое отношение к доходам со стороны офдилера - не уж то ща супер хорошие времена настали, чито можно отплевываться от клиентов вот так, тьфу и все...странные, если не сказать - тупые и не заинтересованные - ну, это в другую ветку...я уж не говорю, что НИКТО!!!! (ни при продаже, ни при последующих неоднократных звонках) не сказал (да просто тупо не знал), как и с какой регулярностью происходит очистка сажевого фильтра, и что он ВООБЩЕ УСТАНОВЛЕН, и как это проявляется - ну ладно я знал, читал, догадывался, и не вызвал о чем с такими...ээ...профессиАНАЛАМИ можно говорить... :blink: (сори, модераторам - просто подкатило...каюсь...думаю, меня все поймут)

** добавлено в 21:33
..и не вызвал эвакуатор (хотел написать, поторопился), когда такое ЧУДО у меня случилось - а ведь выглядит это все довольно стремно - дым сизый прет, как от древнего КАМАЗа, как будто все мало вдруг оказалось в камерах сгорания и полыхает там...(ну, это первые мсли, когда я посмотрел в зеркало заднего вида :D )

** добавлено в 21:34
а что и как должен думать и делать человек, котрый был не в курсе... :o :o :o
avatar
  28 Января 2009 - 22:51  #  
 

 
Цитата (Skylark406 @ 09 Января 2009 (Пятница) 1:16)
Skylark406

Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.

Если вы знаете, то можно ли поконкретнее, где искать этот разъем.
avatar
  29 Января 2009 - 11:42  #  
 

 
Alex395
Искать его нужно со стороны переднего пассажира, в районе центральной консоли снизу.
К сожалению конкретнее подсказать не смогу, у меня ППП, а информацию получил от соклубника raw20.
avatar
  29 Января 2009 - 12:28  #  
 

 
Цитата (Star2000 @ 24 Января 2009 (Суббота) 14:10)

ЗЫ. Вопрос к знатокам - климат у меня НИКОГДА самостоятельно не включает 2 или 1 первую скорость. Самой низкой у него считается 3. Кто знает, насколько это нормально?

у меня тоже самое! интересно как у остальных?!
avatar
  29 Января 2009 - 13:02  #  
 

 
Цитата
Цитата (Star2000  24 Января 2009 (Суббота) 14:10)

ЗЫ. Вопрос к знатокам - климат у меня НИКОГДА самостоятельно не включает 2 или 1 первую скорость. Самой низкой у него считается 3. Кто знает, насколько это нормально? 


у меня тоже самое! интересно как у остальных?!

Что вы называете ученым словом "климат"? Если то, что при заказе у дилера называется "двухзонный климат-контроль", то в режиме АВТО он включает самостоятельно любую скорость от самой тихой до самой громкой (как вы их номер-то определяете? :D ) в зависимости от температуры (снаружи и внутри).
avatar
  29 Января 2009 - 13:08  #  
 

 
MoQSD
климат это не учёное слово! по моему все прекрасно поняли про что идёт речь
а поповоду скорости повключай самостоятельно 1-2-3-4 и будешь примерно представлять на какой скорости он крутит в определенный момент когда стоит на авто.
вот у меня на 1 скорость в режиме авто никогда не переключает
avatar
  29 Января 2009 - 13:15  #  
 

 
Цитата
по моему все прекрасно поняли про что идёт речь

А я не понял, и что?
Вот когда ты написал
Цитата
повключай самостоятельно 1-2-3-4
- тогда стало понятно, что у Вас климат и у Нас климат - это по-разному!
avatar
  29 Января 2009 - 13:19  #  
 

 
Цитата (MoQSD @ Сегодня в 13:15)
что у Вас климат и у Нас климат - это по-разному!

короче ничего не понял!
у тебя в режиме авто вентилятор крутит когда нибудь на минимальной первой скорости?
avatar
  29 Января 2009 - 13:49  #  
 

 
Цитата
у тебя в режиме авто вентилятор крутит когда нибудь на минимальной первой скорости?

У меня нет скоростей!
(в привычном понимании этого слова)
Цитата
у Вас климат и у Нас климат - это по-разному!

Не могу помочь. :)
avatar
  29 Января 2009 - 13:50  #  
 

 
MoQSD
у тебя климат-контроль или просто кондей?
avatar
  29 Января 2009 - 13:54  #  
−1

 
Tank495
Специально в руководство пользователя залез - "двухзонная система климат-контроля"
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Дизельные двигатели → обновления: