Каркас безопасности и FF2



Кто нибудь задумывался об этом, отбрасываем огромный минус: НЕ ПРАКТИЧНО в повседневной жизни, и тем не менее...безопасность превыше всего.
...данный каркас должен выдерживать 7-8 кратное превышение собственного веса автомобиля на крышу...
posted image
кузовщина, кузова ФФ2, каркас кузова, каркас безопасности, кузов, гонки, кузовны детали, сварка кузова

avatar
megasvarshik
3 January 2009

Каркас безопасности и FF2
26,4K
views
24
members
71
posts

avatar
kishanya
14 January 2009


megasvarshik

цитата:
1.То что каркас безопасен с креслами, и 4(или даже 6ти) точечными ремнями- это есстественно.
2.При ударе ремни, как Вы и сказали, 4-6ти точечные гасят эту энергию.(возможны синяки на теле после этого ) +Шлем biggrin2.gif
3.При опрокидывании автомобиля через крышу на разрешенной скорости, со стандартным кузовом, в первую очередь диформируются стойки крыши(где вклеенно лобовое стекло), затем среднии.В свою очередь места в салоне остоется черезвычайно мало.(Не раз проверенно свойм и чужим опытом nono.gif )
По этому и хотелось бы усилить данные стойки.(отпишусь сразу у меня только 1 подушка безопасности)
4.Skarface-согласен, но там только усиление задней части.То что выкладывал раньше соединяет все стойки.(и у японцев такие тож есть...)


Если авто не планируется использовать в официальных соревнованиях под эгидой РАФ (т.е. омологация ненужна а соответственно и ТПСА) то тотже "туристический" каркас вполне может подойти под вышеуказанные цели. Если порытся поиском то можно обноружить те фирмы которы его делают.Продоётся он китом под конкретную машину документы обычно есть но до соревнований данное авто не допускается. Как правило он на болтовых соединениях. Ставить боевой в гражданское использование... Есть ли смысл?? Как минимум это уже авто для двух человек Хотя просто позвонить Мише Карелину из Крантехчототам (тот что в Владимере) я думаю он многое определит и развеит. Человек очень хороший и вменяемый (сам у него конфигурировал и ставил боевой каркас). Всёравно у него не готовые киты так что карказ будет делатсяя под данную машину соответственно можно его както сконфигурировать. ИМХО в боевом каркасе и без экипа(минимум шлем) даже при ушах непоздаровится. Хотя многое от роста зависит. А "зажимать" себя в ковш да с шлемом быстро надоест на дорогах общего пользования.( так как выборку сделать уже некому и утягивать себя придётся даже если 5 или 6 точек а иначе ой как больно будет и это не как ты выше описал о паре сенечков) Ну и незабывай что внося конструктивные изменения в кузов и в систему пасивной безопасности ты подвергаеш себя определёному риску так как как поведёт себя железо неизвесно и эти моменты ты не прощитаеш без краша. (т.е. защитив себя от "ушей" хрен знает как себя авто поведёт при лобаше).

цитата:
PS: Когда то в 2000-2001гг варил себе на ВАЗ 2109, жаль не осталось фото


Ну в 2000-2001 была полная неразбериха тогда во многие соревнования и с болтовыми пускали и сделаными просто по приложению Джей без документов и т.д. Многое было завязано даже на личносных отношениях с техкомисарами... Тогда было всё проще... Потом в году 2005 за безопасность всётаки взялись... И сейчас в Р1К просто так не влезиш а если в фин плане то вообще космос.

Всё вышесказаное ИМХО но креветок ел.

O
OSha:

Это все замечательно, только всего два НО:

1. правильный каркас из правильных труб стОит ох как недешево, и установка его - это полная разборка машины
2. даже с самым что ни на есть правильным каркасом как минимум ТО не пройти по-честному


Это конечно не аргументы так как:
1. это не НО это данность. Я думаю что афтор знает на что идёт и сколько стоит.
2. Ну я не хочу ничего сказать но как миним кто ТО проходит офицально?(чесно) особенно в Москве.
avatar
kishanya
14 January 2009


avatar
megasvarshik:



Вот фото правда ФФ1 после серьезной аварии пилот и штурман, ессно, не пострадали, боюсь не одна система безопасности(электронная с подушками безоп.), не сможет выполнить свою "работу" лучше чем кусок "железки".

Фото не аргумент в пользу так как от всего не застрахуешся... как пример на ралли Великобритании 2005 (если не ошибаюсь) погиб Майкл Парк ( штурман эстонца Марко Мартина) там ветка прошла между каркаса...

http://www.grandprix-magazine.ru/images/00875.jpg
avatar
ПУХовик
14 January 2009


kishanya

Даже на скорости 120 км в час, штатных систем безопасности заглаза хватит. Чего огород городить? Если девочек удивлять и что бы пацаны на районе сказали круто, то тогда флаг в руки. Уравляемость улучшить можно поставив точечные ростяжки. Цена копейки, зато действительно работает. А всё остальное это несерьёзно.
avatar
kishanya
14 January 2009


avatar
ПУХовик:

kishanya

Даже на скорости 120 км в час, штатных систем безопасности заглаза хватит. Чего огород городить? Если девочек удивлять и что бы пацаны на районе сказали круто, то тогда флаг в руки. Уравляемость улучшить можно поставив точечные ростяжки. Цена копейки, зато действительно работает. А всё остальное это несерьёзно.

Ты просто так отписался или что?? Для статистики???

По пунктам;

1 я каркас не собирался ставить. Ты ники перепутал. Я какраз пишу человеку что он ему ненужен.
2. Про 120 и штатная система это как правило это груз 200. Вариантов выжить немного. Так что во многом заблуждаешся.
avatar
megasvarshik
14 January 2009


kishanya

Отлично! Вот вразумительные факты, примеры и тд.

по порядку:

пост: Каркас безопасности и FF2, это именно растяжки салонные. это НЕ каркас, по этому, он скорее служит для улучшение управления. чем для безопасности.
К, примеру, вырезать и убрать все ОКНА в автомобиле-результат будет ухудшение управления, так как жесткость самого кузова ухудшена!
Так же и с этой растяжкой, есть сток, а если к примеру связать БОЛТОВЫМ методом основные стойки(в том числе и дверные) между собой-увеличится жесткость, самого кузова.

Естественно про спорт речи не идет, по этому омологация отпадает

ТО, само собой тоже , я лично не помню когда "честно" его проходил.

Если бы было "безопасно" передвигаться со скоростью 120 км/ч-ТО НЕ БЫЛО БЫ ОГРАНИЧЕНИЯ по скорости 60км/ч.(ограничение ГИБДД по-городу, если кто забыл, где чаще всего ДТП)(120км/ч это даже не совсем груз 200, это фарш)
avatar
kishanya
14 January 2009


цитата:
Если бы было "безопасно" передвигаться со скоростью 120 км/ч-ТО НЕ БЫЛО БЫ ОГРАНИЧЕНИЯ по скорости 60км/ч.(ограничение ГИБДД по-городу, если кто забыл, где чаще всего ДТП)(120км/ч это даже не совсем груз 200, это фарш)


Не оброщай внимание, дитё...
avatar
KONI
15 January 2009


avatar
megasvarshik:

К, примеру, вырезать и убрать все ОКНА в автомобиле-результат будет ухудшение управления, так как жесткость самого кузова ухудшена!

Вот это неправильно...
Т.к. если убрать стекла, то сильно изменится центр тяжести (центр масс)автомобиля. Что сильно увеличит устойчивость и управляемость. И с лихвой компенсирует потерю жесткости, которая не так уж и велика (применимо к стеклам).
Да и кузов не должен быть чрезмерно жестким, он тоже должен работать на кручение. Гасить нагрузки и вибрации... Именно по этой причине в каркасах не делают перемычек между нижними точками крепления каркаса к кузову.
avatar
kishanya
15 January 2009


KONI

Да и смысла низ "вязать" нету так как он конструктивно жёсче (а развязка каркаса позволяет удержать от скручивания) да и "вяжется" клетка кузова лонжероны переда так и остаются "гуляющими"... Но это в первую очередь демфер для безопасности.

Извиняюсь за терминологию по другому незнаю как изложить.

megasvarshik

Ну вывод ИМХО по твоей ситуации если уж очень хочется то не превязыватся к 30ХГСА и ввариванию его а просто взять связатся с теми-же SPARCO RACING (что первое на ум приходит) и поинтересоватся про болтовой алюминий. А потом незнаю как ты на это всё смотриш но по мне любое "вмешательство" в авто это всёравно комплекс мер, изменяя вес и жёскость кузова при этом нужно пересматривать и вопрос подвески тормазов и т.д... Иначе от лукавого... Я в своё время достаточно накачелился с этим поэтому даже желания нет что-то "мутить" езжу на стоковом авто и более ничего ненадо... Для оторватся или картинг или к комунибудь на тренировку...

Ради прикола нашёл фотку своего у Миши на сайте:

http://www.tke.ru/sites/tke.ru/files/pictures/kb/vaz2106_3.jpg
avatar
megasvarshik
15 January 2009


avatar
KONI:

Т.к. если убрать стекла, то ...(применимо к стеклам).

Да и кузов не должен быть чрезмерно жестким, он тоже должен работать на кручение.

Почему же тогда, если стелка не несут ни какой нагрузки, то почему при движении по, скажем так, "бездорожью" лопается в первую очередь лобовое стекло!?(так как кузов "играет" на скручивание.)И если убрать вклеенные окна, то уменьшается дополнительная связка диагоналей.Окна служат как "усилители" проемов.

Каркас, какраз ставят для перенос нагрузок на него(каркас), в том чиле нагрузок и на кручение.

В итоге получается то же что и при "спортивной"-заниженной подвеске, все неровности, и вибрации ощующает *опа, но нагрузка на сам кузом переходит на каркас.

kishanya

Привязка к определенной марки стали, в принципе не вопрос(если делать для себя), вплоть до титановых труб.

...про вес, скажем так, выже после установки в багажник 2ух саббуферов, не поедите переделывать тормозную систему?Хотя и вес увеличится на приличное число.
или другой вариант, 4т-ре пассажира+водитель у всех вес по 100кг...это же тоже не "хилое" увеличение в 500кг, но это не означает полную переделку автомобиля.(по этому поводу, лично я всегда спорю со своим братом.У меня вес 60кг, у брата 105.Совершенно на одинаковых автомобилях, я ускорюсь до 100км/ч бестрее чем он:)
avatar
FocusDriver
15 January 2009


ПУХовик

Хорош сказки на ночь рассказывать... Удар на 120, это тотал как машине, так и водителю... скорее всего. На 150 тотал 100%. Так что не надо сказок, что каркас такое уж излишество... понятно, что скорее всего никто не поставит... но он сработает и в городе... или при столкновении с Q7 например, ибо это тоже тотал и хоть 10 подушек не помогут...
avatar
Garik_spb
15 January 2009


ну смотря во что убраться на 120 если во встречный камаз это одно. а если попутную оку догнать это другое

Недостатки сей затеи: увеличение веса, ухудшение внешнего вида салона, травмоопасность особенно для задних пассажиров при боковом ударе (скорее всего сразу труп... такой трубой по черепу). от встречных камазов на 120 никак не спасет. Жесткости может и прибавит на первую неделю, а потом начнут деформироваться точки крепления к кузову если гонять по бездорожью, могут и швы поехать кузовных элементов. Как поведет себя в аварии совершенно не предсказуемо возможен срыв крепления и загибание трубы куда-нить перед подушкой безопасности и последующее торможение головой об эту трубу а не об подушку.
Достоинства: не обнаружено

П.С. с безопасностью лучше не шутить, особенно подобным образом
avatar
megasvarshik
16 January 2009


avatar
FocusDriver:

ПУХовик
Удар на 120, это тотал как машине, так и водителю... скорее всего. На 150 тотал 100%. Так что не надо сказок, что каркас такое уж излишество... понятно, что скорее всего никто не поставит... но он сработает и в городе... или при столкновении с Q7 например, ибо это тоже тотал и хоть 10 подушек не помогут...

Ага, согласен!

Не зря же есть реклама...там мужик с семьей прощается и выпрыгивает из окна (забыл пристегнуться)

...В цифрах, что то столкновение со статичным препядствием на скорости 60км/ч равно падению с 5ого этажа

PS:Чем более жесткая конструкция-тем больше все перегрузки передаются телу человека(но прие серьезных перегрузках помогает), чем конструкция мягче, тем небольшие нагрузки больше поглощает сама конструкция.

Например, можно упасть с 1ого этажа, обмотав себя одеялами(поглощение легких вибраций), сильно не пострадаешь.
а можно сделать тоже самое, только пристегнув себя ремнями...скажем 6-ти точечными(или более ), внутри сваренного из труб шара...да будет больно, но можно выпасть уже и не с первого а со 2-3этажа, и не пострадать, сорри для "тупого" сравнения, но вроде бы понятно

Все, как обычно, просто если бы подушки были безопаснее куска желазяки, то подушки присутствовалибы в спорте(в место каркаса)...ну а что не плохо, один раз треснулся, а тебя во круг подушками об волокло, в количестве 50-60штук
Garik_spb

От части, я согласен, что "просто так" нагрузки ни куда не денутся, но тогда опять встает вопрос, а зачем ставят уселители подрамника, растяжки для стоек аммортизаторных?
posted image
avatar
kishanya
16 January 2009


цитата:
Недостатки сей затеи: увеличение веса, ухудшение внешнего вида салона, травмоопасность особенно для задних пассажиров при боковом ударе (скорее всего сразу труп... такой трубой по черепу). от встречных камазов на 120 никак не спасет. Жесткости может и прибавит на первую неделю, а потом начнут деформироваться точки крепления к кузову если гонять по бездорожью, могут и швы поехать кузовных элементов. Как поведет себя в аварии совершенно не предсказуемо возможен срыв крепления и загибание трубы куда-нить перед подушкой безопасности и последующее торможение головой об эту трубу а не об подушку.


Нуууу видно что далеко не в теме а зачем тогда отписыватся???
Для того что-бы то что выше описано тобой не произошло то в FIA допускаются только каркасы из стальных труб круглого сечения и строго определенной прочности, а именно минимальный предел прочности должен составлять 350 Н/мм2 (согласно требованиям Приложения “J”). Для построения каркаса выбирается материал обладающей хорошей пластичностью и свариваемостью. Пластичность оценивается величиной относительного удлинения при разрыве контрольного образца трубы, что касается свариваемости, то проверку качества сварного шва производят методами неразрушающего контроля, например, радиографическим. Особенно это важно в случае использования термически обработанных и высоколегированных сталей, при сварке которых могут возникнуть проблемы, вызванные структурными изменениями металла. Не всегда обосновано практикой применение сложнолегированных марок стали, например, 30ХГСА. Обладая достаточной прочностью и пластичностью, эта сталь характеризуется ограниченной свариваемостью и флокеночувствительностью
Правильный выбор стали и качественная сварка еще не гарантируют достаточную прочность каркаса, особенно изготовленного с отступлениями от рекомендуемых Приложением “J” или КиТТ схем. Для обеспечения безопасности автогонщика, сохранения жизненного пространства необходимо провести испытания контрольного образца изделия или математический расчет проектируемого каркаса безопасности. Требования Приложения “J” состоят в том, что каркас безопасности в сборе должен выдерживать вертикальную нагрузку 7.5 W (W соответствует весу автомобиля + 150 кг), приложенную к вершине главной дуги. При этом, во всей структуре каркаса безопасности не должно возникнуть разрушений или пластических деформаций элементов конструкции, превышающих 50 мм в направлении нагрузки.

Так что как видеш из выдержек это непросто "свареный водопровод."

По весу он тоже не кретичен, так как если выдержать основные требования то он не превышает вес среднестатистического пасажира.

если интересно то прочитай по подробней хотябы сдесь или через яндекс по ключевым словам: http://www.popmech.ru/part/print.php?artic...=273&rubricid=5

цитата:
Достоинства: не обнаружено


Дядь ну ты же вилкой в чай сахар не кладёш... Вот и данный девайс для автоспорта а не "гражданского" использования.
avatar
kishanya
16 January 2009


цитата:
Ага, согласен!

Не зря же есть реклама...там мужик с семьей прощается и выпрыгивает из окна biggrin2.gif (забыл пристегнуться)

...В цифрах, что то столкновение со статичным препядствием на скорости 60км/ч равно падению с 5ого этажа biggrin2.gif

PS:Чем более жесткая конструкция-тем больше все перегрузки передаются телу человека(но прие серьезных перегрузках помогает), чем конструкция мягче, тем небольшие нагрузки больше поглощает сама конструкция.


По идее всёравно нужно расматривать как комплекс так как основную энэргию удара гасят сминаемые части а каркас сохраняет жизненоважное пространство... Да в чёмто это одно в ущерб другому но из двух зол выбирают...
avatar
Garik_spb
16 January 2009


цитата:
Нуууу видно что далеко не в теме а зачем тогда отписыватся??? Для того что-бы то что выше описано тобой не произошло то в FIA допускаются только каркасы из стальных труб круглого сечения и строго определенной прочности, а именно минимальный предел прочности должен составлять 350 Н/мм2 (согласно требованиям Приложения “J”). Для построения каркаса выбирается материал обладающей хорошей пластичностью и свариваемостью. Пластичность оценивается величиной относительного удлинения при разрыве контрольного образца трубы, что касается свариваемости, то проверку качества сварного шва производят методами неразрушающего контроля, например, радиографическим. Особенно это важно в случае использования термически обработанных и высоколегированных сталей, при сварке которых могут возникнуть проблемы, вызванные структурными изменениями металла. Не всегда обосновано практикой применение сложнолегированных марок стали, например, 30ХГСА. Обладая достаточной прочностью и пластичностью, эта сталь характеризуется ограниченной свариваемостью и флокеночувствительностью Правильный выбор стали и качественная сварка еще не гарантируют достаточную прочность каркаса, особенно изготовленного с отступлениями от рекомендуемых Приложением “J” или КиТТ схем. Для обеспечения безопасности автогонщика, сохранения жизненного пространства необходимо провести испытания контрольного образца изделия или математический расчет проектируемого каркаса безопасности. Требования Приложения “J” состоят в том, что каркас безопасности в сборе должен выдерживать вертикальную нагрузку 7.5 W (W соответствует весу автомобиля + 150 кг), приложенную к вершине главной дуги. При этом, во всей структуре каркаса безопасности не должно возникнуть разрушений или пластических деформаций элементов конструкции, превышающих 50 мм в направлении нагрузки.  Так что как видеш из выдержек это непросто "свареный водопровод."  По весу он тоже не кретичен, так как если выдержать основные требования то он не превышает вес среднестатистического пасажира.  если интересно то прочитай по подробней хотябы сдесь или через яндекс по ключевым словам:


kishanya
бла бла бла не путаем серьезные каркасы WRC и то что показал на фотках мегасварщик с 6тью креплениями к полу. А теперь сам подумай как такой каркас себя поведет при аварии. Если нижние концы труб друг с другом не связаны только чур думаем своей головой, а не всякие выкладки из инета копируем

Мегасварщик
цитата:
От части, я согласен, что "просто так" нагрузки ни куда не денутся, но тогда опять встает вопрос, а зачем ставят усилители подрамника, растяжки для стоек аммортизаторных?

ну в обычной жизни назначение подобных девайсов следующее: Вас ударили в правое крыло и благодаря этим растяжкам у вас уходит и левая сторона, соответственно стоимость ремонта резко возрастает вот подобные эффекты эти растяжки гарантируют на 100% ну и жесткости немного придают но они хоть безобидны так как не стоят в салоне машины и соответственно колом в самый неподходящий момент там не встанут.
avatar
megasvarshik
16 January 2009


Garik_spb

ну если взглянуть внимательнее на фото, то "низ" каркаса-растяжки,по крайнет мере у средней дверной стойки связан тоже
+ скорее всего(на фото не видно) установлена растяжка задних стоех, которая в свою очередь связанна с каркасом.

PS:еще разок, повторюсь это НЕ каркас, это больше растяжка, ну скажем кузова(по анологии с растяжкаой передних/задних стоек)
posted image
avatar
megasvarshik
16 January 2009


И еще, про управляемость...

Схемка-5 минутка , сам ни когда не верил что помогают эти растяжки при езде, пока лично не сварил растяжки+каркас на своем ам(на ваз-2109).

В части данной схемки, нижняя часть(там где подрамник) "намертво" привязанна к основным точкам(кстати подрамник - тоже так сказать растяжка, сравниваем с нашими ТАЗАми,на которых отродясь слово подрамник не знали.), а вот "стаканы" вверху, место крепления амортизатора, друг по отношению к другу "гуляют". в связи с чем при поворотах, появляются и вибрации и не уверенное управление...

После установки растяжки получается парралелипипед(объяснять не буду что это, все знают:) -3ий класс ) то есть при повороте(может быть езде на одной стороне авто, 2ух колесах ), относительное положение 2ух колекс относительно друг друга,млин, вообщем колеса по отношению к земле наклоняются на одинаковый градус ...ну и конечно при ударе все пойдет дальше...

Возьмем нашего спортивного "брата" ST-растяжка в стоке стоит...

растяжка не предназначена для увеличения цены кузовного ремонта, только улучшение управляемости
posted image
avatar
v-o-v-k-a
16 January 2009


kishanya
... стали, например, 30ХГСА. Обладая достаточной прочностью и пластичностью, эта сталь характеризуется ограниченной свариваемостью и флокеночувствительностью...

ты сам понимаешь что пишешь?!
я как инженер (немного конструктор ) в области сварки...
в общем тупо цитируешь кого-то без понимания!
avatar
megasvarshik
17 January 2009


насколько знаю я-30ХГСА, применяется в авиастроении, имеет достаточную пластичность(не мало важно при "разрывах" стали после удара)+довольно таки прочный...а если применять закалку, можно свойства изменить немного.... По поводу сварки, варится значительно лучше по сравнению, например со Ст3, Ст20, и тд, при сварке в среде нейтральных газов, в частности в Аргоне, сварочная ванна идет ровно, без всплесков, и трещин, в общих чертах напоминает сварку нержавеющих сталей. Варить 30ХГСА, "приятнее" чем другие сплавы, сталей.
avatar
тунеядец
17 January 2009


интересная идея. по крайней мере 2 человек кто поставил бы я знаю. только цена интересует возможная.
avatar
v-o-v-k-a
17 January 2009


30ХГСА
улучшаемая конструкционная сталь
но это не факт, что тебе продадут трубы этой марки! необходимо сделать хим анализ
если собрался в варить паутину труб в корпус авто, чтоб всё вышло как следует-нужна термообработка-для снятия внутренних напряжений после сварки. а то все полопается и потрещит.
причем термообрабатывать надо весь кузов, местной не обойдешься!
для этого надо помещать весь кузов в печь... не будем вдаваться в подробности...
еще высокий отпуск (650 градусов) для снижения напряжений-но он снизит механические свойства
ну это если будешь творить из 30ХГСА

в общем раллийные команды тратят сотни тысяч на постройку машины, а тут хотят сварочным аппаратом из строительного магазина и трубами не пойми какой марки сделать каркас
потом потребуются спортивные сиденья, гоночные права и в езда в шлеме
купите лучше списанный инкассаторский автомобиль, там всё усиленно отлично
только после аварии, спасателям будет трудно доставать тушку...
avatar
Silver_Age
17 January 2009

1

вот каркас в фокусе
posted image
avatar
Silver_Age
17 January 2009

1

еще
posted image
avatar
hangdog™
17 January 2009


тунеядец
+1
интересна цена вопроса
avatar
megasvarshik
18 January 2009


avatar
v-o-v-k-a:

30ХГСА
улучшаемая конструкционная сталь
но это не факт, что тебе продадут трубы этой марки! необходимо сделать хим анализ...

у меня есть возможность сделать хим анализ на ОАО "ТМЗ"-это тоже не вопрос.

avatar
v-o-v-k-a:

купите лучше списанный инкассаторский автомобиль, там всё усиленно отлично
только после аварии, спасателям будет трудно доставать тушку...

+1 ржунимагу

Silver_Age

А у тебя есть еще фото, интересно было бы посмотреть "низ", это как видно болтовой каркас.

v-o-v-k-a

Про свойства металла, написал, все верно, и про отпуск тоже(возможно только темперетура пониже чуток)
avatar
megasvarshik
18 January 2009


Забыли заварить!?
posted image
avatar
v-o-v-k-a
18 January 2009


я сам тебе сделаю хим анализ на ижорском заводе

нет ну серьезно стремный каркас-все трубы четко на уровне моей макушки
avatar
KONI
18 January 2009


состав метала не так важен...
Главное шоб трубы были бесшовные, цельнотянутые!!!
avatar
Silver_Age
18 January 2009


megasvarshik
неа, больше нет это все что я смог найти на фокус
avatar
megasvarshik
19 January 2009


avatar
KONI:

состав метала не так важен...
Главное шоб трубы были бесшовные, цельнотянутые!!!

Хим состав тоже нужно знать, ну и цельнотянутая-это само собой!

Silver_Age
Жалко...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Виниловый тюнинг
FF2 оборудование и з.ч.
Защитная пленка 3М
FF2 оборудование и з.ч.
Нештатные подкрылки
FF2 оборудование и з.ч.
Брызговики для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Жидкие подкрылки


up