Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
701
members
4,1K
posts

alexovo
22 May 2014


таблицу вижу, но в ней не указаны ошибки, поэтому и спрашиваю

я так понял что:
- P0136 это HO2S12 - bank1, sensor2 - надо выкрутить механическую и сделать элетрическую
- а P0153 это HO2S21 это (Bank 2, sensor 1) так? - первую заменить на бошевскую согласно таблички на 0258006603

правильно?
avatar
Akopyanin
22 May 2014


подскажите, какой датчик мне менять надо до, или после катализатора?
avatar
Podvodnik1
22 May 2014


цитата:
- P0136 это HO2S12 - bank1, sensor2 - надо выкрутить механическую и сделать элетрическую
- а P0153 это HO2S21 это (Bank 2, sensor 1) так?

По ЛЗ вы разобрались правильно.
цитата:
первую заменить на бошевскую согласно таблички на 0258006603

Можно поступить и так, но ее стоимость порядка 4000 руб. немного не декватна, есть другой вариант. Вы можете купить любой ЛЗ из таблицы и поставить его, так как ваш ЛЗ должен иметь длину 330 мм., а это самый короткий ЛЗ. Если вы внимательно прочитаете всю шапку темы, вам все станет понятно. Самый адекватный по цене 0258006569, его стоимость порядка 1400 руб. лишний провод свернете колечком.
avatar
Podvodnik1
22 May 2014


Akopyanin
Пока никакой менять не надо, позвони мне.
avatar
Akopyanin
22 May 2014


Podvodnik1
сегодня замерил напряжение на штекере (Лямбдо Зонта) есть один плюс и два минуса (три контакта активны), а четвертый контакт не показал ничего, замерял обычной контролькой. Разъединил разъем и побрызгал ВДшкой, соединил, запустил двигатель, подключил ЕЛМку, датчик начал по немногу шевелиться(шкала) но, потом опять пошла прямая и, что я не делал так и не получилось его оживить. Купил датчик кислорода от Ваз пятнашки 0258006603 но, там кажется, провода придется наращивать...будем решать дальше проблему
avatar
Podvodnik1
22 May 2014


Akopyanin
Тогда уж лучше 0258006569, он стоит в 2,5 раза дешевле и это родной твой ЛЗ.
avatar
Akopyanin
22 May 2014


avatar
Podvodnik1:

Akopyanin
Тогда уж лучше 0258006569, он стоит в 2,5 раза дешевле и это родной твой ЛЗ.

Я взял за 1300 с чем то, дешевле некуда уже...
avatar
Podvodnik1
22 May 2014


Akopyanin
0258006569 стоит тех же денег, но ничего резать и паять не придется, а паять там не просто, только с кислотой.
avatar
Akopyanin
22 May 2014


avatar
Podvodnik1:

Akopyanin
0258006569 стоит тех же денег, но ничего резать и паять не придется, а паять там не просто, только с кислотой.

а, что паять, я думал только провода нарастить, я не прав? ну и штекер перекинуть
avatar
Podvodnik1
22 May 2014


Akopyanin
Там провода сталистые.
avatar
Akopyanin
22 May 2014


avatar
Podvodnik1:

Akopyanin
Там провода сталистые.

а на скрутку или только паять?
avatar
Akopyanin
22 May 2014


в общем то паяльник на работе есть, не проблема, запаяю.
avatar
Podvodnik1
22 May 2014


Akopyanin
кислоту купи паяльную.
avatar
Akopyanin
22 May 2014


ок, я понял. Завтра возьму все причиндалы домой и на выходных постараюсь все сделать, если машину на ремонт не заберут
avatar
Akopyanin
24 May 2014


поменял злодея еле открутили, у самого не получилось, пришлось в сервис ехать, 150 рэ отдал.
Susel992
2 June 2014


День добрый!
вопросик есть такой...
Если кат забит и требует замены, каков будет график второй лямбды?
У меня графики первого и второго совпадают, вот склоняюсь к тому, что кат уже выбит...
avatar
kooll2306
2 June 2014

-1

Всем привет,у меня крякнула 2 лямда(банк2 датчик 2),как я понял,самая длинная,так вот если кто знает подскажите на нее финис код,штекер квадратный,4-х проводный,чтоб ничего не удлинять и не паять)))
avatar
Podvodnik1
2 June 2014

2

kooll2306
А в шапку темы глянуть не судьба?
FuntPND
4 June 2014


Подскажите по такой ситуации. Начну издалека.
Решил поставить газ на Focus 1.6 - 100. Пробег был 113 тыс.
После установки газа появились пропуски зажигания - P0302, P0300. Оказалось в свечных колодцах вода (думаю с пол года с ней ездил). Но на бензине никаких ошибок небыло.
Поменял свечи и проводку, ошибка пропала.
На 118 тыс появилась ошибка 0420. Сбросил, перенастроил ГБО, проехал около 1000 на бензине и 800 на газу, опять ошибка. Дальше по трассе ошибка каждые 300-500 км. Потом опять город и немного трассы, около 800 км суммарно и опять ошибка. Несколько раз еще перенастраивал ГБО, но вроде все в норме.
Заметил еще вроде звук выхлопа поменялся или может раньше не замечал. Но сейчас немного не ровный, глухой, незнаю как лучше описать...
Решил посмотреть графики лямбда зондов на бензине и на газу. Все связывал ошибку с газом, но похоже катализатор таки умер, возможно из-за газа...но сейчас уже не понятно.

Собственно вот графики (скрытый текст), просьба прокомментировать действительно ли катализатор умер или возможно можно попробовать поменять второй лямбда зонд? Вроде с неработающим вторым лямбда зондом сложно ошибку 0420 получить? Других ошибок (кроме пропуска до замены свечей и проводки) небыло.

Машину покупал битую, был боковой удар (но уже 50 тыс наездил после этого), могло ли это сильно повлиять на смерть катализатора, возможно где-то трещина и подсос воздуха или что-то в этом роде?

Менять катализатор пока не планирую, тяга есть, едет хорошо и расход в норме (даже когда едешь с непогашенной ошибкой). Насколько я понимаю, при этой ошибке только экологии хуже ну и еще есть вероятность попадания частиц катализатора в двигатель (пока ничего не гремит, незнаю правда насколько это может успокоить), других последствий вроде быть не должно...

В общем, кто что посоветует в этой ситуации? Выбивать катализатор - не вариант, со временем таки его поменяю, сейчас после первого появления ошибки 5 тыс наездил, но хочу еще тысяч 10-20 на нем покататься.

А, еще периодически появляется ошибка P1696, но это вроде с катализатором не связано? У меня проблеммка с круиз-контролем, то ли разрыв, то ли плохой контакт, связываю эту ошибку с ним.

http://s23.postimg.org/8x7lg0rej/Gas_07.jpg
FuntPND
4 June 2014


Сегодня на бензине попробовал посмотреть, в принципе то же самое, но вроде как катализатор немного эффективнее работает.
Вот скриншет для участка, когда на маленькой скорости ехал/катился и 3 минуты по городу с тянучками со скоростью до 50 км/ч:
http://s10.postimg.org/k07yngd3t/Oxygen_Benzin_hh.jpg
http://s1.postimg.org/rdgvl2o7j/07_57_03_07_59_50.jpg
FuntPND
4 June 2014


Здесь Excel файлик с даннми и графиком за 15 минут езды.
Вечером еще на газу такой же сделаю...
FuntPND
5 June 2014


Газовые похоже точно такие же.
http://s30.postimg.org/kr11po97l/Oxygen_gas1.jpg
http://s14.postimg.org/u81ung6ht/Oxygen_gas2.jpg
http://s27.postimg.org/bmnxh7nkj/Oxygen_gas3.jpg


Excel файлик.
FuntPND
6 June 2014


Посмотрел еще краткосрочную и долгосрочную коррекцию впрыска (slow fuel trim и fast fuel trim).
При начале движение долгосрочная около 5%, потом поднимается до 7-8%, изредка опускается до 5%.
А короткосрочная скачет в основном в минус. Очень очень редко до +3% может уйти.
А в основном -3...-8% ну или на нуле. Но часто и до "-10%" доходит, а иногда даже до "-16%" (за 20 минут езды раз 5-6).
Вроде эти показатлеи при нормальной работе не должны выходить за пределы 10%. В принципе у меня почти в пределах, но краткосрочная все время в минусе.
Нормально ли это?
В этой теме много грамотных комментариев, надеюсь кто-то оставит свои размышление и по моей ситуации.
Vander
6 June 2014


Доброго всем дня! FF 2, 1.6,115 л.с. Подскажите, пожалуйста, bank 2 sensor 2 это какой датчик? Левый или правый?
avatar
Podvodnik1
6 June 2014

1

FuntPND
Ваш катализатор мертв, как не прискорбно это звучит.
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. Читайте шапку темы.
avatar
Podvodnik1
6 June 2014


Vander
posted image
avatar
GARRI_M
8 June 2014


ФФ2, 1,8. МКП. Развейте сомнения. 1-я и 2-я лямбды точно одинаковы? Мне сказали, что у них разные характериститки. Не по подогреву, а по самой диагноститке. Разница 2 т.р. Мне в слесарне сказали, что могут быть разные. На тойоте (они их больше всех любят) отличаются.
redboll
8 June 2014

10

Нашел бюджетный датчик(до катализатора который) -Bosch 0 258 006 925.Это полный аналог - 0 258 006 573.Только более чем в два раза дешевле ))
Даже стачивать и паять ничего не нужно.
FuntPND
9 June 2014

1

Podvodnik1
Спасибо. Буду пока ездить на убитом.
Может ли такое быть, что из-за Flash Lube (газовой капельницы) засорились соты катализатора?
Первый раз ошибка появилась через 1000 км после установки "капельницы". Пробовал поездить без капельницы, думал если так, то остатки масла этого выгорят в катализаторе, после 500 км изменений никаких. Или их там нет или может стоит еще на бензине проехать с 1000 км?
avatar
Kodicc
9 June 2014

1

R
redboll:

Нашел бюджетный датчик(до катализатора который) -Bosch 0 258 006 925.Это полный аналог - 0 258 006 573.Только более чем в два раза дешевле ))
Даже стачивать и паять ничего не нужно.


Подскажите, кто ставил данный датчик от 2,0 на 1,6(2 лямбда зонда)?
Получается длина 435мм против 373мм соответственно. На сколько это критично на 52мм длиннее? Разъемы подходят?
Спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up