0

Ролик, натяжитель, приводной ремень


avatar
26 Ноября 2008 - 16:15
  
+4

Всем доброго времени суток!
У меня загудел подшипник натяжного ролика ремня привода генератора и помпы. По каталогу ЭКЗИСТА эта хрень меняется только всборе с натяжителем, и просят за нее аж 4800 с копейками. Есть ли вариант поменять подшипник или натяжной ролик, не покупая весь натяжитель? Подскажите кто знает, пожалуйста! -_-

  сообщений: 499 | просмотров: 207 504 | в избранном: 15 |    



avatar
  14 Января 2009 - 23:10  #  
 

 
Цитата (alexeef @ Сегодня в 19:33)
ролик под нагрузкой может отклоняться от строго перпендикулярного положения
Далее, никто не гарантирует идиального положение ВСЕХ шкивов в одной вертикальной плоскости

Сергей,
к сожалению вынужден с тобой согласиться. Совершенно вылетело из головы, что идеальной соосность двух шкивов во всех плоскостях быть не может. И как следствие возникновение незначительной осевой нагрузки.
Однако, остаюсь при своем мнении, что отремонтированный мной ролик послужит не хуже нового!! Запрессовывался подшипник очень туго, я сам это прочувствовал. К тому же пластик ролика достаточно твердый. +комплекс предпринятых мной мер (клей и паяльник). Да теперь его (подшипник) хрен от туда выпрессуешь или выбьешь даже если захочешь! Не говоря уж о мифических осевых нагрузках..
И еще: не так уж трудно, внимательно посмотрев на две условных консоли (шкивы) и силу действующую на них (натянутый ремень) интуитивно (или вспомнив основы сопромата) догадаться о направлении осевого смещения и поставить ролик нетронутой стороной внутрь. И всё, ни клея, ни паяльника, ни тугой посадки не надо - никуда он не денется 100%!!

И все же, господа, по возможности покупайте и ставите новые, желательно оригинальные запчасти и желательно в авторизованных тех. центрах... И не слушайте нас, про которых говорят: " Голь на выдумки хитра"!

Всем удачи!

avatar
  15 Января 2009 - 8:01  #  
 

 
alexeef

Действительно! Идеальной сооостности не будет у роликов, но эта несоостность, а соответственно осевые силы будут стремиться к "0" в силу конструктивной особенности всего приводного механизма. Stupino Прав! :yes:
Кроме того, от себя добавлю, в данном случае не застывший клей выполнял роль отличной смазки в процессе запресовки подшипника, сводя т.о. к минимуму негативное воздействие данного процесса на сам ролик. :yes:
avatar
  10 Февраля 2009 - 12:25  #  
+1

 
Цитата (Stupino @ 14 Января 2009 (Среда) 9:22)
alexeef
Довольно оригинальный способ ремонта подшипников!!! ;)

Я же вчера провел процедуру по замене подшипника в ролике.

Респект и уважуха !

Полностью согласен ! отремонтированный ролик прослужит не меньше чем новый и с той же надежностью.
Особая благодарность за выложенное фото ролика !
У меня тоже зимой начали появляться небольшие но противные свисты в этом механизме. пробег 88000, предпологаю что подшипник ролика еще в порядке,но смазка там уже высохла. Поэтому он и свистит пока не прогреется и на шарики подшипника не попадет оставшаяся смазка.
До макса у меня была 113 модель с двиглом 16 капанов. Ремень там надо менять через 45000 км. Всегда меняя ремень я снимал ролики, осторожно тонкой отверткой поддевал сальники ролика и вытаскивал их, затем промывал ролик от старой смазки в бензине, смазывал тугоплавким Циатим 224 (пойдет и литол 24) и обратно устанавливал сальник ролика. Я проехал на авто 150 000 км не меняя роликов ! щас пробег там уже 180000 (другу продал) ролики теже и менять их не собирается !
Судя по фото, эту операцию можно сделать и на Максе, по весне обязательно сделаю !
avatar
  10 Февраля 2009 - 12:36  #  
 

 
RIDD
Согласен с тобой! Свист подшипника вовсе не означает его выход из строя. Я уже тоже пришел в выводу, что менять подшипник и не нужно было, он еще в очень хорошем состоянии, без люфтов. Но совершенно сухой. Достаточно было набить его новой смазкой. Причем не снимая с ролика.
avatar
  16 Марта 2009 - 15:43  #  
 

 
надеюсь кому пригодится. ролик натяжитель ремня генератора подходит от НИВА ШЕВРОЛЕ. 1 в 1 как родной. не надо изобретать велосипед. цена вопроса 450-550 руб. ролики производство германия (подшипники в них).
у меня дизель. но судя по фотке выше в постах ролики одинаковые и на бензинках и на дизелях.
avatar
  16 Марта 2009 - 15:59  #  
 

 
lexa1118
у Ш.Нивовского диаметр чуть меньше, нежели на бензиновых 1,8 и 2,0 :weight:
avatar
  16 Марта 2009 - 16:22  #  
 

 
и ничего в этом ужасного нет
ну будет он крутится чуть быстрее
avatar
  18 Марта 2009 - 10:09  #  
 

 
-Григорий-
Всё гораздо хуже :D
Ш.Нивовский ролик - плоский совершенно, а у нас на натяжителе ролик "полосатый" (с направляющими для ручейков ремня)
Совершенно две разные весчи, нам ну никак не подходит <_<
avatar
  18 Марта 2009 - 10:56  #  
 

 
а он что, по внутренней стороне ремня работает?
avatar
  18 Марта 2009 - 11:29  #  
 

 
-Григорий-
совершенно точно
avatar
  19 Марта 2009 - 12:39  #  
 

 
Всё прочитал как смазать подшиПник не понял.
Снимать чтобы смазать обязательно. Куда и как запихиваем смазку.
#  Отредактировано: Джордж Вашингтон - 19 Марта 2009 - 13:11
avatar
  20 Марта 2009 - 11:34  #  
+3

 
Последовательность смазки подшипника следующая:

1. Отжимаешь натяжитель против направления действия пружины и скидываешь ремень.
2. Берешь ключ на 19 и откручиваешь ролик от натяжителя. ВНИМАНИЕ!!! Резьба там ЛЕВАЯ!!!! Т.е. откручиваешь ПО часовой стрелке!! Не сломай ничего! И не потеряй чашеобразную прижимную шайбу!!!
3. Берешь снятый ролик в руки и видишь в нем запаенный подшипник (см. фото на первой странице). Подшипник из ролика НЕ выпрессовывать!!!!
4. АККУРАТНО поддеваешь с одной стороны пластиковый пыльник (пластиковое кольцо закрывающее сепаратор, на нем как раз написано обозначение подшипника) шилом или тонкой отверткой и нежно снимаешь его с подшипника. Видишь внутри сухие шарики...
5. Берешь смазку (например ЛИТОЛ 24) и пальцем набиваешь (вдавливаешь) смазку внутрь. Не жалей, лишнего не вдавиться.
6. Потом ставишь на место пластиковый пыльник подшипника до щелчка и производишь сборку в обратной последовательности. Не забудь про левую резьбу в натяжителе, а так же накинуть ремень и помыть руки!

Трудоемкость - 10-15 минут.

Удачи!


avatar
  20 Марта 2009 - 12:07  #  
 

 
Stupino
Спасибо.
Вот теперь пойду смазывать.
avatar
  20 Марта 2009 - 13:01  #  
 

 
Тоже что ли смазать.
avatar
  20 Марта 2009 - 13:28  #  
 

 
у меня слесаря грели Литол в банке на конфорке и булькали туда подшипники (ролики). "заваривали"
#  Отредактировано: 20 Марта 2009 - 13:37
avatar
  20 Марта 2009 - 21:12  #  
 

 
Цитата (Stupino @ Сегодня в 11:34)
5. ..... Не жалей, лишнего не вдавиться.

Подшипник должен быть заполнен смазкой не более 70% свободного объёма!
avatar
  22 Марта 2009 - 7:53  #  
−1

 
Джордж Вашингтон
чуть поправлю (внесу свою лепту) - не более 30 % (насколько мне память не изменяет)
т.к. смазка (равно как и любое масло) медленно разогревается и медленно отдаёт тепло, в результате сепаратор подшипника и шарики подшипника перегреваются (избыток смазки припятствует охлаждению деталей подшипника), врезультате подшипник изнашивается намного быстрее нежели правильно смазанный.
avatar
  22 Марта 2009 - 9:03  #  
 

 
Цитата (alexeef @ Сегодня в 07:53)
(насколько мне память не изменяет)

Серёга, увы, изменяет... :(
avatar
  22 Марта 2009 - 9:34  #  
 

 
Видать старею ;)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:25  #  
+3

 
Хотел сделать фотоотчет по смазке ролика, почему то не получается вставлять картинки :(
(IMG:http://media.ffclub.ru/up87994-post-21-1237710302.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:28  #  
 

 
Да не :D получается .
Отжимаешь натяжитель против направления действия пружины и скидываешь ремень.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up87994-post-21-1237710490.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:31  #  
+4

 
Берешь ключ на 19 и откручиваешь ролик от натяжителя. ВНИМАНИЕ!!! Резьба там ЛЕВАЯ!!!! Т.е. откручиваешь ПО часовой стрелке!! Не сломай ничего! И не потеряй чашеобразную прижимную шайбу!!!

АККУРАТНО поддеваешь с одной стороны пластиковый пыльник (пластиковое кольцо закрывающее сепаратор, на нем как раз написано обозначение подшипника) шилом или тонкой отверткой и нежно снимаешь его с подшипника.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up87994-post-21-1237710682.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:33  #  
+3

 
Видишь внутри сухие шарики...
(IMG:http://media.ffclub.ru/up87994-post-21-1237710792.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:34  #  
+3

 
Берешь смазку (например ЛИТОЛ 24) и пальцем набиваешь (вдавливаешь) смазку внутрь. Не жалей, лишнего не вдавиться.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up87994-post-21-1237710868.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:39  #  
+23

 
Потом ставишь на место пластиковый пыльник подшипника до щелчка и производишь сборку в обратной последовательности. Не забудь про левую резьбу в натяжителе, а так же накинуть ремень и помыть руки!

Пока снят ремень могу порекомендовать проверить подшипники помпы и генератора !

Операцию по смазке желатально проводить каждые 40 - 50 тыс.км.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up87994-post-21-1237711154.jpg)
avatar
  22 Марта 2009 - 11:57  #  
+1

 
RIDD
Молодец, держи "спасибо" в виде плюсика! ;)
avatar
  22 Марта 2009 - 12:32  #  
 

 
Думаю это достойно увековечивания в ФАКе. Свой плюсик тоже поставил.
avatar
  22 Марта 2009 - 13:39  #  
 

 
RIDD
Рейтинг ^ :apl:
avatar
  22 Марта 2009 - 17:04  #  
 

 
Свой плюсик тоже поставил, но спрошу, а если туда литиевой смазкой в спрее брызнуть, результат тот же будет?
avatar
  22 Марта 2009 - 19:13  #  
 

 
Скорпионъ
Ни в коем разе! :nono:
Применение консистентных смазок и смазок-спреев абсолютно различное !!
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: