0

Ролик, натяжитель, приводной ремень


avatar
26 Ноября 2008 - 16:15
  
+3

Всем доброго времени суток!
У меня загудел подшипник натяжного ролика ремня привода генератора и помпы. По каталогу ЭКЗИСТА эта хрень меняется только всборе с натяжителем, и просят за нее аж 4800 с копейками. Есть ли вариант поменять подшипник или натяжной ролик, не покупая весь натяжитель? Подскажите кто знает, пожалуйста! -_-

  сообщений: 464 | просмотров: 172 168 | в избранном: 12 |    



avatar
  26 Ноября 2008 - 20:31  #  
 

 
Stupino
Андрей, для того, чтобы ответить на этот вопрос надо увидеть - а возможен ли вообще демонтаж ролика?
а потом по его габаритам (ширина ремня, глубина залегания привалочных плоскостей) искать замену в автомагазинах. начиная с отечественных
небольшое отклонение диаметра рабочей поверхности (+/- 5%), думаю, не будет критичным
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1227720695.jpg)
avatar
  26 Ноября 2008 - 22:30  #  
 

 
-Григорий-
На моем двигателе возможен демонтаж ролика отдельно от натяжителя. Плохо то, что не возможна замена подшипника в этом самом ролике. Необходимо менять ролик в сборе. И возможно производитель позволяет менят натяжитель только целиком узел, а это довольно затартно
avatar
  27 Ноября 2008 - 22:07  #  
 

 
Цитата (-Григорий- @ Вчера в 20:31)
Stupino

а потом по его габаритам (ширина ремня, глубина залегания привалочных плоскостей) искать замену в автомагазинах. начиная с отечественных

Григорий, именно эту картинку я разглядывал в экзистовском каталоге.
Я согласен с тем, что скорее всего возможно демонтировать старый подшипник и аналогичный типоразмер подшипника вполне реально приобрести в любом автомагазине. Но Вы предлагаете вариант, при котором машина будет в разобранном (нерабочем) состоянии несколько дней, а это для меня неприемлимо.

Я готов на затраты связанные с заменой ролика, если его возможно поменять отдельно от натяжителя. Сам механизм натяжения нареканий пока не вызывает.

P.S. Честно говоря, я надеялся, что опытная рука модератора направит меня в нужную тему, где обсуждают подобную проблему, но которую, к сожалению, я не смог найти поисковиком...
avatar
  27 Ноября 2008 - 22:47  #  
 

 
Stupino
Нет пока такой темы - натяжитель меняли только в сборе, да у дилера вроде.
По решению проблемы - выделю в отдельную тему.

Есть такие сообщения:
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=3546155
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2825205

... и, вопчем-то, всё...


** добавлено в 22:50
ВОТ по всему ФФКлабу.
avatar
  29 Ноября 2008 - 0:59  #  
 

 
Было дело летом... менял натяжной... только ролик в сборе с подшипником.... весь остальной механизм не трогал... мне ролик обошелся 240гривень, а в сборе 2250гривень стоит. Нет смысла менять в сборе(там нет износа на метале)
avatar
  29 Ноября 2008 - 1:13  #  
 

 
C-MAX Евпатория, нееее, ну молодец, а где подробности: каким образом только ролик?
avatar
  29 Ноября 2008 - 13:25  #  
 

 
Цитата (C-MAX Евпатория @ Сегодня в 00:59)
только ролик в сборе с подшипником.... весь остальной механизм не трогал...

C-MAX Евпатория, СПАСИБО!!! Сам факт того, что реально найти ролик отдельно от натяжителя уже радует. Но хотелось бы чуть больше информации: производитель и, может быть, номерочек каталожный...

P.S. "Нет смысла менять в сборе(там нет износа на метале)"...
имеется ввиду, что возможно поменять подшипник в ролике, а не покупать весь ролик? Или слово "сборе" подразумевает весь натяжитель? Может быть тогда есть возможность померять и выложить здесь линейные размеры подшипника или его маркировку? БЫЛ БЫ ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН!
avatar
  06 Января 2009 - 17:11  #  
 

 
Всем доброго дня!
Всех с праздниками!
Разрешите доложить!
Ролик натяжителя ремня генератора поменян всборе с самим натяжителем, т.к. в отдельности в продаже не нашелся!
Я взял неоригинал, но той же фирмы что и в оригинале. Т.е та же хрень, только без надписи ФОРД. 1460 рублей вместо 3500 за оригинал.
Кому надо контакты - пишите, поделюсь.
Визуальный осмотр ролика показал, что подшипник там запаен в пластик и его так просто не поменяешь. Хотя это возможно. Я себе после праздников буду в старом ролике подшипник менять, чтоб был в запасе. Маркировку подшипника могу написать позже, если кому-то это будет интересно.
Всем пока!
Удачи на дорогах!
avatar
  06 Января 2009 - 21:07  #  
 

 
да вот они, контакты,:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1231265230.jpg)
avatar
  07 Января 2009 - 7:12  #  
 

 
Тогда возникает ещё один вопрос? а ремень то менять надо ? если меняешь ролик и натяжитель ? ( ремень менял 45 тыш назад.)
avatar
  07 Января 2009 - 20:06  #  
 

 
Sерёга
надо.
avatar
  08 Января 2009 - 8:09  #  
 

 
Цитата (Sерёга @ Вчера в 07:12)
Тогда возникает ещё один вопрос? а ремень то менять надо ? если меняешь ролик и натяжитель ? ( ремень менял 45 тыш назад.)

К сожалению не вспомню точно рекомендованый пробег для замены ремня вспомогательных агрегатов, нет под рукой справочника (если не ошибаюсь 120000 км или раз в 6 лет)...
В другом случае ремень меняется в зависимости от его состояния - наличие повреждений
avatar
  08 Января 2009 - 11:42  #  
 

 
avatar
  08 Января 2009 - 19:36  #  
 

 
alexeef
-Григорий-
Это применимо при штатной замене ремня.
При замене натяжителя или каких-то из роликов ремень заменяется всегда. :yes:
У некоторых производителей ролик даже идёт в комплекте с ремнём...
avatar
  08 Января 2009 - 20:21  #  
 

 
Да вот сам ролик

#  Отредактировано: -Евгенич- - 04 Февраля 2013 - 7:51
avatar
  13 Января 2009 - 21:31  #  
 

 
Джордж Вашингтон
Тогда придётся менять и ремень кондиционера?
т.к. он почти одноразовый с самонатяжением (как резинка от трусов) а его придётся снимать, чтобы заменить ремень вспомогательных агрегатов

** добавлено в 21:34
Чесно говоря у меня ролик зашумел два года назад
Снял ролик, вскрыл уплотнитель и набрызгал Вьюртовской смазки (которая на воздухе, при испарении из неё растворителя, становится гуще) - ролик перестал щуметь. Отъездил два года...сегодня вот "попути" еще раз произвёл такую процедуру,
#  Отредактировано: -Евгенич- - 04 Февраля 2013 - 7:51
avatar
  14 Января 2009 - 9:22  #  
 

 
alexeef
Довольно оригинальный способ ремонта подшипников!!! ;)

Я же вчера провел процедуру по замене подшипника в ролике.
Как видно на фото выше, подшипник заварен в пластик ролика, поэтому пришлось токарно срезать с одной стороны часть буртика, удерживающую подшипник, до размера наружней обоймы (40 мм+). Затем аккуратно выпрессовал старый подшипник. Новый (SKF 6203 RS2) так же аккуратно запресовал, предварительно намазав посадочное место в ролике клеем. Затем пластиковый буртик в нескольких местах завальцевал горячим паяльником, дабы окончательно предотвратить осевое смещение. Всё...

Итого: 12мин. 31 сек. потраченного времени, и теперь у меня есть запасной и полностью исправный натяжитель ремня привода агрегатов всборе!! :P

P.S. Вообще то использовать клей и паяльник вовсе не обязательно, т.к. подшипник сидит в ролике достаточно плотно (это чувствуется при выпрессовке-запрессовке), а осевых смещений как таковых там не должно быть. Но даже если и будут, то ролик может сместиться только лишь до соприкосновения с прижимной шайбой (чашкой), и это сразу услышется и унюхается). Так что полное соскакивания ролика абсолютно исключено.
avatar
  14 Января 2009 - 9:36  #  
−1

 
Stupino
я бы такой ролик на свою машину ставить побоялся
avatar
  14 Января 2009 - 10:08  #  
−2

 
alexeef, полностью согласен
avatar
  14 Января 2009 - 10:19  #  
+2

 
Не понимаю, в чем проблема?? B)
Функционально ничем не хуже нового, я б даже сказал что лучше, т.к. подшипник новый, немецкий а не польский. Осевое смещение полностью исключено.
Я б поставил несомневаясь.
avatar
  14 Января 2009 - 10:35  #  
 

 
Stupino
проблема не в подшипнике (хотя и польский подшипник не хуже немецкого)
вопрос не вывалится ли подшипник из корпуса ролика - нагрузки на ролик приличные, но хуже всего что они не постоянные и разнопеременные ....поэтому при производстве ролика подшипник "заливается" (но не вкоем случае не запрессовывается) в теле ролика
боюсь что клеевая основа может не выдержать + при запрессовки возможно образование в пластике микротрещин
avatar
  14 Января 2009 - 10:51  #  
 

 
считаю слишком велика скорость принудительного вращения от к/вала. а клей в сопряжении полированной и шероховатой поверхности - не самое лучшее решение!
avatar
  14 Января 2009 - 11:33  #  
+1

 
alexeef
1. ИМХО подшипник залит в ролик исключительно из-за удешивления конструкции, т.к. делать разборную конструкцию (стопорные кольца, канавки под них и т.д.) дороже и технологически сложней.
2. Нагрузки на ролик при любых режимах перпендикулярны оси, так что осевых смещений подшипника в ролике не должно быть априори.
3. Микротрешины возможны при ВЫБИВАНИИ - ЗАБИВАНИИ подшипника молотком!!! Я же писал про аккуратное "выпрессовывание-запрессовывание" , т.е. удары исключены.
4. Клеевая основа - я не возлагаю на нее каких либо задач и надежд, кроме лично моей очистки совести.

Сергей, я с тобой полностью согласен, что при наличии свободных 1500 рублей в семейном бюджете и при наличии данного девайса в соседнем магазине, гораздо проще и правильней купить новую деталь!! Что я собственно и сделал...
Но мы тут для того и пишемся, что б нашедший этот топик, уставший от поисков гражданин - обладатель подобного автомобиля, сделал для себя следующие выводы:

1. Загудевший подшипник желательно заменить.
2. Искать ролик отдельно от натяжителя - дохлый номер.
3. Цена вопроса: 3500-оригинал, 1500 - неоригинал той же фирмы. Все есть в наличии.(это для г.Москва)
4. Желательно не жмотиться и менять сразу ремень, не смотря на его пробег и износ.
5. Возможен ремонт ролика путем замены в нем подшипника. Технология описана выше.
6. Все РЕАЛЬНО сделать самому , своими руками, не обращаясь в сервисы..

Считаю тему топика раскрытой полностью!!!
Модераторы могут смело отправлять тему в архив, и пользователей с подобными в теме вопросами, не умеющими юзать поиском, с матюками отправлять туда же!! ;)
Всем спасибо!
Всем УДАЧИ!!

** добавлено в 11:39
-Григорий-
Прошу не путать подшипник качения и подшипник скольжения. Господа, там же не втулка какая то стоит, а полноценный подшипник!! И скорость с которой вращается ролик - ничто для него!! И клей тут не несет никаких нагрузок!! 1000 раз пожалел уже что написал про него..
avatar
  14 Января 2009 - 13:19  #  
 

 
т/е Вы считаете, что в зависимости от типа подшипника в этой паре может не быть противоположно-направленных сил?
avatar
  14 Января 2009 - 13:45  #  
 

 
Stupino
Я думаю что этот ролик найти будет легче, чем подшипник к нему, не в Москве. :D
Зря жалеете, мы Вас не пинаем, а пытаемся определить целесообразность мероприятий и трудоемкость процесса.
avatar
  14 Января 2009 - 16:34  #  
+6

 
Скорпионъ

Разрешите с Вами не согласиться , Андрей.
1. Типоразмер подшипника 6203 - один из самых распространенных и есть практически в каждом автомагазине, по цене до 200 рублей.
2. Найти ролик отдельно от натяжителя у меня лично не получилось даже в Москве. Были кое-какие соображения по поводу того, что ролик уж больно похож то ли на "волговский", то ли на "вазовский", но я это не проверял, т.к. не сторонник ставить запчасти отечественного автопрома на свою машину. (хомуты, шланги, крепеж и т.п. - не в счет!)
3. Целесообразность процесса замены подшипника хотя бы в том, что путем нехитрых операций мы продлеваем жизнь ролика на тот срок, который необходим для заказа и получения оригинального. Поверьте, на переферии нашей родины есть места, где вопрос сроков поставки стоит на первом месте, выше цены изделия.
4. Трудоемкость - дело сугубо индивидуальное. У меня это заняло порядка 15-ти минут. При снятом заранее ролике. При условии, канешна, что у меня под рукой токарь со станком и подшипник в кармане. В качестве проделанной мной работы я не сомневаюсь и без всяких сомнений, случись чего снова, поставлю этот ролик в работу.
5. Еще раз повторюсь: я никого не агитирую, даже более того, считаю, что это не правильно ремонтировать то, что заводом сделано неремонтируемым!! Я купил и поставил новый натяжитель прежде чем эксперементировать со старым! И я больше чем уверен, что нового хватит до конца срока эксплуатации мной этого автомобиля и мне не придется воспользоваться отремонтированным. И вообще, Дай Бог каждому иметь возможность быстро и бюджетно преобрести нужную запчасть!!
Но согласитесь, господа, у всех у нас разная жизненная ситуация, и если кому то вдруг пригодится выложенная мной тут информация по ремонту ролика, то значит проделан эксперимент был не зря. Результат эксперимента считаю положительным.
Всё.

Извините за оффтоп.
avatar
  14 Января 2009 - 16:47  #  
 

 
Stupino
Молодец - хороший отчёт и хороший опус -- держи + (в репу)

Цитата
с матюками отправлять туда же

-- а вот это низззяяяя -- меня ж забанят!!! :wacko:
avatar
  14 Января 2009 - 16:49  #  
+1

 
Цитата (-Григорий- @ Сегодня в 13:19)
т/е Вы считаете, что в зависимости от типа подшипника в этой паре может не быть противоположно-направленных сил?


:rolleyes: Если бы не было противоположно-направленных сил, то человечество давно бы уже придумало вечный двигатель! Я же лишь считаю, что скорость вращения ролика ничтожна по сравнению с тем, на какие скорости расчитан подшипник 6203, а так же, что в паре "ролик - ремень" не должно и не может возникать сил , способствующих возникновению осевого смещения.
avatar
  14 Января 2009 - 19:33  #  
 

 
Цитата (Stupino @ Сегодня в 16:49)
что в паре "ролик - ремень" не должно и не может возникать сил , способствующих возникновению осевого смещения.

Поддержу Джордж Вашингтон - Stupino молодец :apl: действительно очет у него хороший и злободневный. Это можно наблюдать по тому какой он получил отклик у соклубников. И не стоит ему обижаться на нас - пытающихся внести в его труд коррективы.

Во вторых строках: сам механизм натяжения (натяжитель) состоит из двух независимых половинок имеющих небольшой свободный ход относительно друг друга как вдоль оси вращения , так и поперёк (вчерась убедился устанавливая его на место и сводя его с ремнём) где то 1 мм. Т.е. ролик под нагрузкой может отклоняться от строго перпендикулярного положения относительно оси натяжителя, что неменуемо создаёт усилие на подшипник вдоль оси.
Далее, никто не гарантирует идиального положение ВСЕХ шкивов в одной вертикальной плоскости относительно друг друга, "висящих" на приводном ремне - а это как не крути вызывает "стаскивание" ремня по шкивам вдоль оси вращения. Опять осевая сила!

А может я и не прав. Должно же быть в нашей жизни хоть, что то идиальным :kuku:
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: