0

Топливный насос, топливная система. (Р)


avatar
23 Октября 2008 - 8:25
  
+1

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.


#  Отредактировано: ПыЖиК - 22 Января 2014 - 22:11
  сообщений: 1 316 | просмотров: 260 298 | в избранном: 6 |    



avatar
  25 Декабря 2017 - 7:27  #  
 

 
chorik
у форда же еще нюанс, что на фишке бензонасоса наоборот полярность сделана. Подходит красный провод - а на нем минус, а на черном плюс.
Во всяком случае у Европы такая муть.
avatar
  25 Декабря 2017 - 10:46  #  
 

 
max_470
Ага, я это в курсе!! Но у меня сейчас стоит родная турбинка с родной проводкой в колбе! Да и давит в магистраль 4,5 атм. в "глухую"... сегодня буду пробовать на заведённом смотреть..., собрал вчера вечером систему шлангов с тройничком и манометром!!
#  Отредактировано: 25 Декабря 2017 - 10:49
avatar
  25 Декабря 2017 - 12:15  #  
+3

 
Всем доброго дня!! Отписываюсь по результатам мероприятий! Путём дотошной, пристальной проверки жгута проводов от блока управления топл. насосом, до разъёма на верхней крышке станции топливного насоса, в косе был обнаружен "левый" минусовой провод!!! То есть: как и предполагал, электрик на СТО, не стал вникать в логику работы системы, а "тупо" воткнул "минус" на турбинку! Как результат естественно, постоянная работа насоса в полную мощность без противопожарного отключения насоса при включённом зажигании и не работающем двиге!!!
Всё сделано по фэншую !!! Работа насоса происходит согласно инженерной мысли!!! :kruto:
Трабл с непонятками блока управления насосом - РЕШЁН!!!
Всем спасибо человеческое за участие!!!
avatar
  25 Декабря 2017 - 12:26  #  
 

 
chorik
поздравляю

теперь бы, раз уж пошла такая пьянка, провести бы "лабораторную работу" и выяснить зависимость давления от напряжения на насосе
avatar
  25 Декабря 2017 - 12:43  #  
 

 
short_circuit
Благодарю!!
В планах таковое- есть!! Но пока надобно заняться коробочкой.., чтой-то стала вести себя неадекватно..., то-ли из-за замены РСМ..(но по номеру блок абсолютно аналогичный... при условии, само собой, что с прошивками в нём не "чудили"... что маловероятно всё-же??!!!) То ли из-за неправильной работы топл. системы на тот момент!!! Пока не проверял с починенной!!
avatar
  25 Декабря 2017 - 12:53  #  
 

 
short_circuit
Хотя, подожди.., вроде в ветке про датчик давления в рампе, ребята описывали что-то о зависимости напряжения от оборотов точно.., а вот по поводу давления и напряжения - не помню, врать не буду!!))
avatar
  25 Декабря 2017 - 16:57  #  
 

 
конечная цель всего этого - именно давление топлива.
хотя мне видится, что оно стабилизировано не электроникой, а "сантехникой", а снижение мощности в насосе нужно для продления его ресурса
avatar
  25 Декабря 2017 - 17:05  #  
−1

 
:fp:
avatar
  25 Декабря 2017 - 17:17  #  
 

 
по крайней мере, на некоторых больших Фордовских и ЖМовских V8, иногда применяется такой приём: на малой нагрузке двигателя, комп включает насос через балласт ( тупой мощный резистор), и напряжение на насосе около 6в. При большой нагрузке, комп подаёт полное питание. Но во всех этих системах, давление стабилизировано регулятором давления, от 1атм на древнем Фордовском моновпрыске, до 4,5атм на GM овском распределённом впрыске
avatar
  27 Декабря 2017 - 23:26  #  
 

 
Repairman
Согласен с тобой :fp:
avatar
  28 Декабря 2017 - 15:37  #  
 

 
ждём, что кто-то замерит давление топлива в динамике езды. Если меняется, скажем, 2-4атм, то оно регулируется электроникой. С меня извинения. Если нет - то "сантехникой" - извинения с фейспалмовцев :D
#  Отредактировано: 28 Декабря 2017 - 15:37
avatar
  28 Декабря 2017 - 18:20  #  
 

 
Мерял сегодня на заведённом: на холостом в районе 2.3 - 2,5 атм. газовал рукой за дроссель- может подняться до 3.. но в основном на 0.2-0,4 атм.
При движении не мерял.., но, по всей вероятности, "чудесов" быть не должно !!
avatar
  29 Декабря 2017 - 11:16  #  
 

 
short_circuit
:huh: Предлагаю зайти от обратного. Т.е. - если этот модуль не отвечает за давление в топливной системе в целом, то как тогда объяснить его предназначение?
Фундаментальных вопросов 3.
1)Почему расположен поближе к насосу? Обычно так делают, когда хотят свести к минимуму потери на длине провода. Как пример: трансформатор с 220 на 12 на старых галогенных лампочках ставился непосредственно перед самой лампочкой.
2)Зачем в нём такая сложная электронная схема? Обычно их делают, когда нужно управлять сложными прцессами.
3)Если он не "играет" с напряжением насоса, то какова его фактическая роль, учитывая то, что он является непосредственным участником электрической цепи насоса?

P.S. Я уже говорил выше и ещё раз повторю, нужно сажать на заднее сиденье пассажира с вольтметром и желательно с аналоговым, подключенным к разъёму насоса и делать тестдрайв на разных режимах :yes: .
avatar
  29 Декабря 2017 - 12:46  #  
 

 
eqwilibrium
дык, я-то обеими руками ЗА, чтобы провести лабораторную работу, и снять зависимость "напряжение-давление". Жалко, что проблематично ещё производительность проверить, т.к. обратка внутри бака, и отловить её и измерить проблематично

я, в своё время, делал нечто похожее в бытность "реверс-инженеринга" топливной системы FORD TAURUS

http://phorum.taurus-club.ru/read.php?1,202098,...-202116(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

что касается непоняток:

1. "так получилось". Точно такой же ток идёт по цепям питания всей системы, спереди. И ничего. Тем более, к блоку управления насосом, помимо силы, идут и линии данных для обмена данными к компом, их точно нежелательно делать длинными. Видимо, не получилось этот блок разместить рядом с компом или вааще сделать частью компа. Пример с галогенками не совсем корректный: там токи в разы выше, и потери в линии непосредственно влияют на свет. В отличии от насоса.

2. Судя по наличии контроллера, флешки и ещё какого-то чипа, блок получает информацию в цифровом виде от компа для управления насосом, и тоже выдаёт обратно какие-то данные ( ну там ошибки по насосу: обрыв, замыкание по + или минусу, пониженное потребление и пр., чтобы комп высветил соответствующий код ошибки и джеки чен в приборке.

3. судя по типичным компонентам ШИМа, а именно: мощному транзистору, импульсному мощному диоду, и дросселю-бублику, блок именно что "играет" напряжением насоса по команде с компа. А вот а вот меняется ли от этого давление - сможет показать только эксперимент: проходной тройник с манометром на длинном шланге. Чтобы можно было не только в статике посмотреть, но и в динамике, т.е. покататься с манометром под стеклом.
#  Отредактировано: 29 Декабря 2017 - 12:48
avatar
  29 Декабря 2017 - 12:49  #  
 

 
цитата (short_circuit)
конечная цель всего этого - именно давление топлива.
хотя мне видится, что оно стабилизировано не электроникой, а "сантехникой", а снижение мощности в насосе нужно для продления его ресурса
Не сантехника, а исключительно пружинно-ваккумная технология.
В русфокусе на топливной рампе с форсунками стоит регулятор давления топлива. К нему идет ваккумная трубочка от ресивера. Вакуумная трубка уменьшает давление в РДТ при закрытой дроссельной заслонке(хх), когда не нужен расход топлива, давление в рампе падает ниже значения, которое дает пружина РДТ.
http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-...va/#i-2(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
#  Отредактировано: 29 Декабря 2017 - 13:05
avatar
  29 Декабря 2017 - 13:09  #  
 

 
ну "сантехникой" я это всё для прикола обозвал. Понятно, что регулирование гидравлическое-механическое, с вакуум-корректором ( для систем с обраткой и регулятором давления на рампе)
avatar
  29 Декабря 2017 - 15:59  #  
 

 
eqwilibrium
Провести необходимые замеры- это классно!! Но тут как минимум нужны 2 дополнительные "рожи".., не считая собственной!! Один сзади с вольтметром, и один рядом- следить за давлением на манометре и, оборотами на подключённом компе с Форсканом... ещё и "синхронизировать" всю эту связку :D
Пока, таковой возможности нету
avatar
  30 Декабря 2017 - 9:53  #  
 

 
chorik
Всё верно, доработку принимаю, теперь эксперимент будет максимально информативен! :yes:
P.S. Уверен, "рожь" нашлось-бы даже больше, но они географически не попадают на этот эксперимент :D
avatar
  17 Июня - 17:56  #  
 

 
Для рокам 1.6 era 775184 норм подходит?
avatar
  17 Июня - 22:55  #  
 

 
Добрый вечер всем.фокус 1 1.6 л 16 кл 90 л.с zetek 2001 г .что-то не понятное происходит с машиной. при движении резко пропадают обороты но не глохнет на холостых работает.Начинаеш газовать выше 2000 не поднимается когда заглушишь постоит минут 10 то все нормально но через км 10 все по новой .Может кто знает с чего начать
avatar
  18 Июня - 0:07  #  
 

 
начать с проверки давления в системе питания. Причём, как в статике, так и в динамике, для чего повесить манометр на длинном шланге на дворник, и покататься, поглядывая за давлением.

Ну и ошибки считать. Далеко не каждая ошибка зажигает джеки-чен, лучше кодочиталкой считать

у меня такое было, когда залило водой ДПДЗ. Разобрал, просушил, напшикал силиконом, поставил на место. Помогло.
avatar
  18 Июня - 0:31  #  
+1

 
кстати, о давлении

давление всё-таки регулируется электронным блоком, и меняется, в зависимости от нагрузки на двигатель, 2.2-4атм.
я это выяснил опытным путём, когда бился с туплением двигателя после помывки подкапотки.
так что я посыпаю голову пеплом, и приношу свои извинения за то, что вводил народ в заблуждение.
Получается, что регулятор давления в насосном узле американцев (речь идёт именно про них, у европы и руссише, этого ничего нету), ограничивает лишь максимальные +4атм. А всё, что меньше, регулируется электронным блоком под сидушкой по команде с компа и по датчику давления топлива
avatar
  18 Июня - 13:41  #  
 

 
short_circuit
Именно, что у мерикосов. А у европы регулятор давления на рампе сбрасывает.
avatar
  24 Июня - 14:25  #  
+1

 
Значит заменил себе насос era 775184. Сообственно что имеем:
1.Пластиковые защелки для быстросьема выполнены имхо совсем не качественно. (Красная, она же обратка очень легко выщелкиваеться обратно, и при этом подтекает-Это скорее всего был мой косяк, не до конца вставил! ). Но сам пластик защелок гораздо хрупкий чем родные.
2. Шумит он действительно громче чем родной.

Досадно отдать 3600 и получить такой насос. Так что имейте ввиду.
#  Отредактировано: 25 Июня - 15:00
avatar
  24 Июня - 20:39  mobile  #  
+1

 
JeksOn
Ну а что вы ожидаете от этого производителя? Era, Patron и прочее с ними - шляпа полнейшая. Скупой платит дважды.
avatar
  25 Июня - 14:13  #  
+2

 
max_470
Не согласен! Era хоть и упаковщик, но насос сам Messmer italy. Патрон это другая шляпа.
И какой заменитель по Вашему лучше?
avatar
  25 Июня - 14:36  #  
 

 
JeksOn
Бош! Турбинка, код которой есть в теме, идет вместе с сеточкой.
Прекрасная замена, тихо работает, все штатно и великолепно.
avatar
  25 Июня - 14:57  #  
 

 
max_470
Я менял в сборе из за одной надломленной защелки и из за указателя уровня, который начал "плавать".
avatar
  25 Июня - 15:10  #  
+1

 
JeksOn
BOSCH 0986580994 насосина в сборе. Дороже, конечно, но и надежнее, поди.
avatar
  25 Июня - 17:13  #  
 

 
JeksOn
их подделывают и очень часто .возможно и вам попалась подделка . в соседней ветке фф2 -в шапке есть примеры подделок правда на фф2 .
#  Отредактировано: 25 Июня - 17:15
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: