Сиденья : электроподогрев : своими руками

9 years

1



Предистория.
При покупке Симакса у диллера в наличии были только две машины в комплектации «Тренд».
Скрытый текст
своими руками, сиденья, подогрев сидений, емеля, штатный обогрев, сиденье с подогревом

avatar
neck
16 September 2005

Сиденья : электроподогрев : своими руками
51,3K
views
24
members
62
posts

avatar
neck
16 September 2005


Конструкция монтируется на текстолитовой пластине размером 145х110 мм и толщиной 4 мм. В качестве переключателя нагрева использован переключатель скорости вентилятора печки от ВАЗ 2108 (индекс 17.3769).
Реле - 904.3747-10. Нормально разомкнутое. Гасящее сопротивление набрано их двух резисторов, используемых на ВАЗ 2101 в цепи вентилятора печки.
В принципе, ничего не мешает намотать гасящие сопротивления вручную из нихрома. Но мне было проще взять готовые - они подходили по сопротивлению.
Небольшое отступление. Переключатель вентилятора печки от ВАЗ 2108 ращитан на комутируемый ток 18 ампер. Поэтому, в принципе, без реле можно и обойтись - максимальный ток, потребляемый моим ковриком составляет 6 ампер. Но поскольку регулятор у меня работает на два коврика сразу (водителя и пассажира), то я поставил реле. От греха подальше.
Вот как выглядит готовая конструкция (вид со стороны монтажа деталей).
posted image
avatar
neck
16 September 2005


Теперь о том, как и куда это все монтируется.
Крепится нагреватель одним винтом к переднему правому кронштейну опоры водительского сиденья. На рис. 1 позицией "А" отмечено квадратное отверстие в кронштейне, через которое и проходит крепежный винт.
На рис. 2 видно, как конструкция устанавливается, а на рис 3 как раз показан момент закрепления ее винтом. Остается только соединить фишки разьемов.
Один - с питанием, другой с ковриком.
Вот в общем то и все. )
И пусть ФМК задушит насмерть та зеленая жаба, которая его постоянно душит.
Когда речь заходит о дооснащении машины.
))
posted image
ys_cm
16 September 2005


А как ты подал на коврик 12в и коврики оставил сверху сидения или вмонтировал внутрь сидения?
avatar
НТЦ
17 September 2005


neck
Надо было "Емелю" вживлять, у производителя были комплекты для инсталлирования в сидения со всеми там переключателями и релюшками, я года три назад в автомаге на Щербаковской видел такой комплект на два сидения (тьфу, блин, только сейчас заметил, что Вы из Астрахани, а я тут про московские магазины толкую ), они хоть из углеволокна всё - таки, вечные, так сказать. А так - руки у Вас из правильного места растут. Мне вот неделю назад по гарантии водительский коврик поменяли, естественно, речь о подогреве подушки сидения, а не о резиновом на полу. Через два месяца машине будет два года, конец гарантии, если накроется ещё раз - "Емелю" вживлю. Мне тоже манагер сказал, что оригинальный коврик - "проволочный", прошлый век, однако...
Вот, надыбал в Рамблере, здесь внешний вид упаковочной коробки:
http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/1448/243761.jpg
Вот здесь - производитель "Теплодом" и описание трёх видов комплектов "Емель":
http://www.teplodom.ru/cat1.php?id=9
http://www.teplodom.ru/cat1.php?id=10
http://www.teplodom.ru/cat1.php?id=11
sword
17 September 2005


А обогрев этот вообще нужен?
Мужикам, говорят, от него один вред ...
avatar
neck
18 September 2005


цитата:
А как ты подал на коврик 12в и коврики оставил сверху сидения или вмонтировал внутрь сидения?

+12 взял с монтажного блока, что за бардачком находится. Подсоединялся не сам - мастеровые у диллера вывели два провода оттуда. Обращался к ним исключительно из за гарантии - чтоб потом не обвинили в самовольной врезке в электрооборудование Симакса. Так что в этом плане я чист
Питание подается только при включенном зажигании, что исключает работу подогрева в том случае, если пользователь забыл выключить подогрев и ушел из машины.
Коврик целиковый - то есть на спинку и на подушку сиденья. Так что в сиденье его вмонтировать не получается. Кладу следующим способом: На сиденье надевается чехол - маечка, сверху коврик, и на него еще одна маечка.
Нижняя маечка необходима. Чтоб коврик не затирал сиденье. По опыту использования на других авто - без нижней маечки к весне на сиденье образуются грязные натиры, которые трудно выводятся.

цитата:
А обогрев этот вообще нужен?
Мужикам, говорят, от него один вред ...

После того, как машина постоит несколько часов при морозе -20 на улице (на работе обычно теплый гараж сотрудникам не полагается), попытка нагреть собственным задом айсберг (в который превращается кресло), думаю, гораздо вреднее для главного мужского органа
Кроме того, не знаю, у кого как, но у меня подогрев работает от силы 10 минут. Сиденье как раз прогревается и его можно выключить - зад уже сам спокойно сиденье подогревает )
avatar
neck
18 September 2005


цитата:
Надо было "Емелю" вживлять, у производителя были комплекты для инсталлирования в сидения со всеми там переключателями и релюшками, я года три назад в автомаге на Щербаковской видел такой комплект на два сидения

Я посмотрел - очень интересно. Особенно то, что они из углеволокна.
Но есть два недостатка (на мой вгляд, естественно):
1. Изделия заточены под "совкомобиль". Следовательно, все переключатели и регуляторы надо будет как то и где то крепить. Получаем кривой самопал - без сверления отверстий в консоли или облицовки сиденья не обойтись. И неизвестно, насколько удачно это получится. Вариант с прикуривателем мне не подходит - я, увы, курильщик.
2. Размещение под общивку сиденья - то же спорный вопрос. Во первых, при установке ее надо снимать. Как я понимаю, не самая легкая процедура. Ну и при поломке опять же надо лезть под обшивку. Я понимаю, что углеволокно - штука надежная. Но вот обрыв провода, подающего питание на него, вполне возможен. В месте соединения провода с углеволокном. Это слабое место таких ковриков. Да впрочем и любых. В том числе с нихромовой проволкой.
В общем, после размышлений прихожу к выводу - накладной коврик более функционален. Наступит лето, я отверну один болт, отсоединю два разьема, постираю коврик и до зимы забуду о нем )
Да и ремонт моего коврика прост до банальности - место обрыва нащупывается рукой. Остается надрезать обшивку и соединить обрыв кусочком тоненькой медной трубки )
Хотя, если ЕМЕЛЯ попадется, куплю непременно. И на следующую осень попробую поставить. Хотя смущает электроника в совковском исполнении. Моя конструкция в этом плане хоть и несколько громоздка, но зато будет гораздо реже ломаться (да и ремонтнопригодна на все 100%)
avatar
Shumный Бродяга
19 September 2005


цитата:
2. Размещение под общивку сиденья - то же спорный вопрос. Во первых, при установке ее надо снимать.
В общем, после размышлений прихожу к выводу - накладной коврик более функционален. Наступит лето, я отверну один болт, отсоединю два разьема, постираю коврик и до зимы забуду о нем )

Полностью согласен!
Когда я не могу получить машину со штатным обогревом, я всегда делал переходник для кнопок (на девятке, Шуме), релюшки и накидные коврики. Летом снял и ездишь. Самое простое и железобетонное решение

У меня к твоей заморочке тока один вопрос остался. Несмотря на всю пайку и изоляцию, короб (даже не короб а платина) находится в очень уязвимом месте. Прямо в воде по сути... Не думал над герметичным корпусом с дырочкой для вентиляции? Такие вещи есть в радиомагазинах. Пластиковые, но герметик ведь тоже никто не отменял К тому же размеры есть разные и получить быстросъемный и быстроразборный девайс
avatar
НТЦ
19 September 2005


У меня был обычный "Емеля" на Жигулях. Когда ФФ купил, отдал его другу. До сих пор жив коврик. Сделан не по - совковому аккуратно. Обшивку сидений, кстати, судя по руководству по ремонту, снимать не так уж и трудно, а если не хочется сложности в виде разъёмов и колодок проводки под Таз, можно взять самый простой вариант установочного комплекта, с одной двухпозиционной кнопкой и жгутом проводов: http://www.teplodom.ru/cat1.php?id=11 Кнопку под ФФ или Си - Макс можно оригинальную в Экзисте купить. А провода они и в Африке провода.
avatar
rasputin
19 September 2005


А я после года эксплуатации накладной грелки пришел к выводу что без регулятора вполне можно обойтись. Утром после холода нужно включить на максимум, когда прогрелось - выключить. А потом салон прогревается и естественной теплоемкости попы вполне хватает. А вот родные кнопки включения я бы купил, чтоб колхозом не выглядело.
avatar
neck
21 November 2011


Shumный Бродяга
Не все так однозначно
Во первых, пластина с деталями стоит не на полу - она выше кромок ковриков, так что воды там не будет однозначно. Во вторых, если делать коробку, ее уже не получится закрепить тем способом, каким пластина крепится сейчас. Теряется простота. Ну и в третьих - сопротивления ощутимо греются. Следовательно, коробку придется выбирать достаточно большой. Чтоб пласмассовые стенки не оказались рядом с нагревающимися деталями.
Я насчет коробки думал. Но, в результате отказался - нынешнея конструкция проще.
avatar
neck
20 September 2005


цитата:
У меня был обычный "Емеля" на Жигулях. Когда ФФ купил, отдал его другу. До сих пор жив коврик. Сделан не по - совковому аккуратно. Обшивку сидений, кстати, судя по руководству по ремонту, снимать не так уж и трудно, а если не хочется сложности в виде разъёмов и колодок проводки под Таз, можно взять самый простой вариант установочного комплекта, с одной двухпозиционной кнопкой и жгутом проводов: http://www.teplodom.ru/cat1.php?id=11 Кнопку под ФФ или Си - Макс можно оригинальную в Экзисте купить. А провода они и в Африке провода.

Я снимал обшивку. Правда на заднем сиденье - одна "добрая" тетя перевернула на нем баночку с селедкой
Честно скажу - удовольствие ниже среднего. Там подлянка в том, что оббивка крепится не только по периметру сиденья. Для того чтоб обшивка не поднималась и не морщилась на подушке сиденья, к оббивке пришита изнутри тканевая полоса. Которая через металлические кольца крепится к стальным спицам. Которые проткнуты через наполнитель подушки сиденья. Пока отсоединяешь кольцо, как раз отрываешь спицу от подушки. И потом встает вопрос, как это все назад закрепить.
Не думаю, что на передних сиденьях конструкция сильно отличается.
Так что накладной коврик рулит однозначно
Что касается "самого простого варианта установочного комплекта, с одной двухпозиционной кнопкой и жгутом проводов", то встает вопрос - а куда оную кнопку крепить??
Я с самого начала ставил задачу - не уродовать ничего в салоне. Следовательно, ковыряние отаерстий - исключено.
avatar
НТЦ
20 September 2005


neck
Ну у меня проблемы с кнопкой нет, изначально ФФ заказывался с зимним пакетом, так что штатные кнопки обогрева присутствуют, вместе со всей проводкой и обогревом, естесственно, да и ещё одно резервное гнездо с заглушкой есть под кнопку системы курсовой стабилизации, которой нет.
avatar
neck
20 September 2005


Ну тогда тебе совсем легко - у тебя обогрев изначально присутствует )
Речь и дет о машинах то без такой опции
Я этот вопрос пытался несколькими вариантами решить. Дооснащение штатными устройствами - самый дорогой и гиморойный. А полуфабрикат из коврика и стандартных кнопок, во первых, то же несколько дороговат, а во вторых, не ясно, как будет работать.
Мое мнение - если штатного подогрева нет, то лучше тогда уж совсем самопал поставить. По крайней мере, абсолютно надежная конструкция.
Через месяц у нас будут продавать Емели. Попробую и расскажу, как он на Симаксе приживется )
avatar
НТЦ
20 September 2005


neck
Да я, в общем то, сразу понял, что тема о Си-Максах без подогрева изначально. Кстати, настоятельно рекомендую "Емелю", из всех трёх ковриков от разных фирмочек, наших и китайских, которые у меня в своё время были, только "Емеля", который отдал другу на девятку, до сих пор работает, остальных на месяц от силы хватало. Сделан очень аккуратно. Можно Вам просто купить обычный коврик, для прикуривателя, и двойник в прикуриватель, их на любом авторынке и в автомагазинах очень много продаётся. Это самый не геморройный вариант. И прятать его под маечку тоже необязательно, там вполне нормальная ткань, сшито аккуратно. Цвета тёмные.
avatar
plm
20 September 2005


цитата:
Я понимаю, что углеволокно - штука надежная. Но вот обрыв провода, подающего питание на него, вполне возможен. В месте соединения провода с углеволокном. Это слабое место таких ковриков. Да впрочем и любых.

Я в детстве в УПК паял провода к таким углеволоконным коврикам. Нечему там ломаться, если правильно сделано. Край углеполотна подворачивается и к нему пристрачивается обычными нитками кусок как бы оплетки-экрана от толстого кабеля. Конец этой оплетки выводится в мягкой трубочке подальше. Оставшаяся голой оплетка обшивается полосой ткани. Ничего жесткого нет, ломаться нечему...
avatar
pavel raybcov
12 October 2005


А я вчера поставил Емелю 3 в прикуриватель,теперь усё в порядке ,тепло попе.
avatar
neck
13 October 2005


цитата:
А я вчера поставил Емелю 3 в прикуриватель,теперь усё в порядке ,тепло попе.

хм,а как с пассажиром переднего сиденья быть?? Ему коврик не полагается что ли??
Это на тему "поставил в прикуриватель".
avatar
НТЦ
13 October 2005


neck
Двойник в прикуриватель решит проблему мёрзнущего пассажира. Их в любом автомаге полно.
avatar
neck
13 October 2005


цитата:
neck
Двойник в прикуриватель решит проблему мёрзнущего пассажира. Их в любом автомаге полно.

Не правда ваша Переходник проблему не решит. Дабы флейм не разводить, попробуйте разобрать оный переходник, и посмотреть, из чего его китайСа слепила.
Только зарядник мобильника тянет по току эта китайская приблуда.
avatar
rasputin
21 November 2011


цитата:
Только зарядник мобильника тянет по току эта китайская приблуда.

Во, во святая правда, поэтому и нужно делать кнопки. А иметь регулятор а перед ним разъем прикуривателя - ну не по людски.
avatar
НТЦ
13 October 2005


neck
А ежели не китайский поискать? Помнится, давно в ЗР был тест двойников в прикуриватель, точно о результатах не помню, давно это было. Однако, кому если оченна надо, тот поищет результаты.
avatar
neck
13 October 2005


цитата:
neck
А ежели не китайский поискать? Помнится, давно в ЗР был тест двойников в прикуриватель, точно о результатах не помню, давно это было. Однако, кому если оченна надо, тот поищет результаты.

А нетЮ отечественных
Я полгода назад, когда Макса взял, прочесал все рынки - надо было куда то вставлять зарядник от приемника GPS. Искал отечественный. Дохлый номер, мелкие жулики с авторынков их не возят - они дороже китайских. Пришлось брать китайский. Правда, от греха подальше я его вскрыл. И плакалЪ. Плюсовой контакт сделан из фольгированного стеклотекстолита. 5 ампер нагрузки - и сгорит. Самое прикольное было в том, что провод, подающий питание на центральный контакт, не был припаян. Просто вставлен в отверстие и кокетливо загнут розочкой. Типа, сойдет и так. Кроме того, в процессе эксплуатации вылез еще один неприятный момент - гнезда мелковаты. И зарядник ГПС периодически выпадает из гнезда.
Вылечилось резинкой от трусов которой зарядник прихватывается к переходнику.
Так что надо придумать что то другое для того, чтоб запитать коврик пассажира.
avatar
Ak-Cmax
21 November 2011


Neck
Поправь меня плз если я не прав. Помоему самое правильное решение использовать штатные регуляторы и проводку, благо она там есть (нет только релюшек), а вместо родных ковриков положить под обивку (или сверху на сидушку) того-же емелю. Уверен что проблем не должно возниктуть, токи там не выше чем со штатной попогрейкой. При минимальных затратах получаем приличный внешний вид и возможность раздельной регулировки для водителя и пасажира. Во всяком случае, если бы у меня не было штатных попогреек, я бы пошел по такому пути.
avatar
neck
21 November 2011


Поправляю
1. Нет штатной проводки.
2. Нет штатных реле.
3. Нет даже отверстий в облицовке климата для кнопок включения.
В общем, ничего нет
Вот нашел два ковра ЕМЕЛЯ-2 и теперь чешу репу, как присобачить питание и закрепить блоки регуляторов - они как раз в прикуриватель вставляться рассчитаны
avatar
НТЦ
14 October 2005


neck
Если нет в продаже готовых двойников, значит надо их сделать самому из подручных средств, Вы ж рукастый товарищ. Комплектующие можно поискать в автомагах, или вообще из китайского сделать российский, доработаный своими силами, типа оставить только корпус, а начинку самому перепаять из нормальных деталюшек.
avatar
Ak-Cmax
21 November 2011


Neck
Спасибо! Но насчет проводки мои знакомые в один голос говорят что обязана быть (на тренде и выше заложены ВСЕ жгуты). Может поискать повнимательнее, когда я вскрывал рулевую колонку, обнаружил там шлейф для джойстика и круиз-контроля, хотя моя машина ими не комплектовалась. В дверях видел разъемы для дополнительных колонок. Но все разъемы были тщательно заизолированы в жгут так что их сразу и не заметишь. Посмотрю на своей машине откуда жгут выходит к попогрейке, отпишу. Попробуй поищи у себя.
На рамке дырок нет и самих регеляторов у тебя ясно дело тоже нет, надо заказывать, а вот кабели с разъемами наверняка внутри болтаются. Релюху тоже докупать нада.
avatar
neck
21 November 2011


НТЦ
Это неправильный путь Паниковского Я уж лучше отпилю ту часть регулятора, которая вставляется в прикуриватель. И скотчем прикреплю регуляторы к консоли.
И подам на них питание.

Ak-Cmax
Буду признателен Особенно если и фото сможешь сделать, как оно там расположено. Но боюсь, что вылезет проблема с ответными частями штатных разьемов.
Хотя их можно и отрезать к maman of eban %) В смысле - разьемы
avatar
neck
18 October 2005


Общем, Емелю удалось победить В смысле - найти приемлимое решение, как запитать два коврика не используя ублюдочные изделия китайСа и не уродуя интерьер салона.
По порядку. Купились два коврика марки Емеля-2 (поз.1 на рисунке). Этот продукт отечественного производства представляет из себя собственно коврик, на конце шнура которого весит некий девайс, который надо включать в прикуриватель. Девайс обладает некоторым интеллектом - на верхней части его расположен двухцветный светодиод, который в зависимости от режима работы или моргает, или горит неугасимым светом (красным, желтым или зеленым). Так же сбоку расположена кнЮпочка, при нажатии на которую меняется сила нагрева коврика и естественно, меняется цвет свечения светодиода.
При вскрытии девайса (поз.2 - кишки устройства, вывороченные наружу) внутри оказалась микросхема, мощный транзистор, кнопка и светодиод. Все это местами залито некой силиконовой спермой (кстати, очень плохо прилипшей к деталям конструкции). Очень меня умилил изолятор между светодиодом и микросхемой - выполнен в виде плотной бумажечки, отрезанной от пачки сигарет. Ау, любители порассуждать о "колхозности" самоделок! Зацените-ка серийно выпускаемый образец
Доработка сведена к следующему (поз. 3): Удалив часть силикона, провод идущий на коврик, пропускаем под транзисторм и выводим наружу через ту часть девайса, которая должна вставляться в прикуриватель. После чего отпаиваем два провода от контактных скоб, и подпаиваем к ним провода, через которые заводим питание от бортовой сети (через предохранители).
Для корпуса, в котором собирается наша конструкция, идеально подходит вставка пепельницы от ВАЗ 2110. В ней высверливаем два отверстия, куда и вставляем те части Емели, которые рассчитаны на установку в прикуриватель. (поз. 4).
Закрепить деваайсы в пепельнице возможно как клеем, так и сбоку саморезом.
Да, девайсы от Емели устанавливаем в пепельницу таким образом, чтоб кнопка управления была расположена вверх.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up