Стуки в подвеске

18 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,4M
views
1,4K
members
6,7K
posts

avatar
trangiric
27 February 2010


Загремело что-то в районе заднего левого колеса, на улице слышно очень хорошо и гремит звонко, из салон глухой звук. Гремит на мелких неровностях. Поменяны сайленты задних рычагов, стойки стаба. Остались косточки, серпы и лодочки. Собственно вопрос кто из них может так греметь? Спасибо.
zverev2009
27 February 2010


Сергей Неизвестный
хлюпает с одной стороны с правой.На холодной машине не так слышно, а на прогретой по громче.Но звук такой приглушенный.
avatar
Сергей Неизвестный
27 February 2010


zverev2009
Вообще, диагностировать стуки по интернету непросто..

Если звук достаточно тихий, может, просто не обращать внимания?

У меня с новья задние аммо- как бы "поскрипывали" при проезде "лежачих". Но негромко.

Вообще, попробуй на эстакаду заехать, покачать. Обрати внимание на сайлент-блоки а также на те детали, которые могут вызывать похожий звук при соприкосновении при качании авто..
avatar
andrew1991
28 February 2010


Краткий отчет.

Замена опоры двигателя не помогла. Замена опор амортизаторов с B1398 на СТ'шные не помогла. Замена передних сайлентов подрамника (изоляторов) не помогла.

Наблюдаются негромкие (но бесящие) глухие постукивания со стороны пер. подвески при езде на небольшой скорости (порой даже на мизерной) по неровностям типа рельсы, надолбы асфальта, глубокие трещины полотна и т.п. Заметил, что если пересекать рельсы, торчащие из асфальта сантиметра хотя бы на 2-3 и расположенные не перпендикулярно направлению движения, а по диагонали (когда сначала одно колесо наезжает на препятствие, и лишь спустя момент - второе), то в момент проезда каждого колеса по рельсине со стороны этого колеса слышен "тук". Последняя надежда на избавление сегодня умерла (безуспешная замена изоляторов подрамника). Не знаю теперь на что и грешить...
avatar
-Ал-
1 March 2010


andrew1991
Судя по этому твоему посту, может это совсем не подвеска, а трансмиссия? Может шлицы ШРУСов дают звук?

Вроде был разговор про продольный люфт вала у тебя? Так может ШРУС на шлицах ходит, и не только продольно, но и вращательно? Кажется видел где-то на форуме, что эти шлицы даже срезать может ...
avatar
Heidelberg
1 March 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

Heidelberg
А громким скрипом это можно назвать??

В сервисе смотрели наверняка на вывешенной на подъёмнике машине. Попробуйте заехать на яму и прошатать подвеску (в момент проявления скрипа)

Понаблюдайте, от чего зависит проявление (мороз, тепло, сухая/мокрая погода)

мороз, тепло, сухая/мокрая погода - вот именно что вообще не влияет!
avatar
andrew1991
1 March 2010

4

avatar
-Ал-:

andrew1991
Судя по этому твоему посту, может это совсем не подвеска, а трансмиссия? Может шлицы ШРУСов дают звук?

Ни продольного, ни радиального люфтов нет: продольный устранил куском резины под пыльником шруса (описал здесь), а радиального никогда не было - вращая приводной вал рукой видно, что ступица вращается абсолютно синхронно с валом (да и если держать ступицу одной рукой и пытаться вращать вал другой, то никакого люфта не прощупывается).

Касаемо дрыганий при бросании сцепления на мгновение.
Если, небыстро двигаясь (~10-15 км/ч) по покрытию типа лед, укатанный снег и т.п., резко на долю секунды нажать на педаль тормоза (так чтоб АБС сработала - это главное), то в момент отпускания педали слышиться то самое колебание чего-то массивного под капотом. Это при движении с нажатой педалью сцепления. Если педаль сцепления отжата (движение на нейтрали), то дрыгания нет. Вот бы кто у себя проверил для сравнения... Однако туки на рельсах и пр. проявляются независимо от того, включено ли сцепление или выключено.

Касаемо изоляторов подрамника.
Вот один из них, снятый с моего авто:
posted image
На изоляторе имеется два бортика, отмеченные цифрами 1 и 2. С 1-м все понятно, он нужен для того, чтобы ухо подрамника в него упиралось. Однако бортик 2 на практике никаким бортиком не является, поскольку при запрессовке он оказывается внутри уха подрамника (поэтому на фото, где цифра 2, вместо бортика видно лишь то, что от него осталось - поверхность, смятая заподлицо с телом изолятора). Отсутствие фиксации снизу, видимо, приводит к люфту уха подрамника по изолятору (о чем в этой теме уже говорилось):
posted image
Этот люфт я мог наблюдать на снятом подрамнике. Слегка стукнув молотком по низу изолятора, сверху образовался зазор (в месте, отмеченном на рисунке выше) величиной почти 1 мм. Также слегка стукнув по "шапке" изолятора, зазор выбрался. Поскольку новые изоляторы запрессовались в уши при крохотном давлении, то они, скорее всего, будут люфтить как и старые. Но это если такой люфт при езде действительно есть.

В связи с этим 2 вопроса:
1) при езде по неровностям, особенно по диагональным, когда передние левый и правый углы кузова авто нагружаются несимметрично, возникают ли силы, приводящие к смещению уха подрамника вниз по телу изолятора? Или под весом кузова+двигателя+коробки они всегда уперты в верхнюю (и единственную) их отбортовку?
2) существуют ли аналоги оригинальных "фарфоровых" изоляторов из более мягкого материала?

Остальное

правая гидроопора двигателя:
http://s004.radikal.ru/i206/1003/6e/5acf3093e72ct.jpg
Это старая опора, новая выглядит аналогично. На "ощупь" разницы между старой и новой не было, разве что новая чуть более упругая, что не принципиально.

опоры амортизаторов:
фебестовская какашка
http://s51.radikal.ru/i134/1003/4a/4f8408364966t.jpg
http://i038.radikal.ru/1003/c3/eddb1467b323t.jpg
Ни в коем не покупайте их. Несмотря на достаточно большой зазор между внутренней и внешней частями опоры (фото слева), зазор этот заполнен похоже очень мягкой резиной, которую при работе амо на сжатие плющит "в ноль", что приводит к громкому колочению даже на незначительных ямках. Кроме того, при монтаже/демонтаже от нее отвалились все три (!) гайки (также видно на фото слева), которые, видимо, вместо сварки были посажены на суперклей (или даже на канцелярский )

СТ'шные опоры
posted image
http://s60.radikal.ru/i170/1003/1f/12cb1e222711t.jpg
Качественная резина - залог успеха (звучит как-то двусмысленно... ). До СТ'шных стояли B1398 - разницы не заметил.
Скрытый текст
avatar
-Ал-
1 March 2010


avatar
andrew1991:

... Поскольку новые изоляторы запрессовались в уши при крохотном давлении, то они, скорее всего, будут люфтить как и старые. Но это если такой люфт при езде действительно есть...

Люфт наблюдал ...
1. Когда я отпустил болт правого изолятора, левый, под весом мотора, со щелчком сдвинулся и подрамник лег на фигурную шайбу (подчеркиваю, ТОЛЬКО ПОД ВЕСОМ МОТОРА) (фото приводил здесь). Естественно, при езде усилие БОЛЬШЕ, чем просто вес.
2. Приклеивание анаэробным клеем (без полной выпрессовки) радикально помогло ... уже скоро месяц, как приклеил - всё держит и НЕ СТУЧИТ.
avatar
andrew1991
1 March 2010


-Ал-
Если проушины держатся за изоляторы одним только трением, то как они не сваливаются с них под весом мотора+коробки? Ведь отбортовки снизу на изоляторах нет, а люфт проушины по изолятору есть, т.е. трение недостаточное...
avatar
-Ал-
1 March 2010


avatar
andrew1991:

... люфт проушины по изолятору есть, т.е. трение недостаточное...

Вот когда просела пластмасса, трение недостаточное - тогда и есть люфт ... а от полного падения мотора предохраняет фигурная шайба снизу.
Всё-таки у большинства машин этого трения оказывается достаточно. У меня одна втулка держала, а вторая елозила на неровностях и давала звук.
avatar
andrew1991
1 March 2010


avatar
-Ал-:

Когда я отпустил болт правого изолятора, левый, под весом мотора, со щелчком сдвинулся и подрамник лег на фигурную шайбу...

Судя по расстоянию от проушины до фигурной шайбы (аж несколько мм) подрамник должен был упасть с изолятора на шайбу не со щелчком, а с грохотом.
avatar
-Ал-
1 March 2010


avatar
andrew1991:

... Судя по расстоянию от проушины до фигурной шайбы (аж несколько мм) подрамник должен был упасть с изолятора на шайбу не со щелчком, а с грохотом.

Он же не в "свободном падении" был ... трение его тормозило.
Собственно звук давало именно перемещение уха подрамника по пластику изолятора, трение об него.
avatar
RomaSamara
1 March 2010


Доброго времени суток,комрады! Прочтение послеждних 10 страниц темы не помогло мне найти ответ на такой вопрос:

Машина ФФ-2, 115 л.с.
При езде по дороге с мелькими неровностями в передней подвеске что-то побрякивает.
Звук какой-то глухой пластмассовый
Негромкий. Надо прислушиваться,чтобы услышать.
От температуры за окном не зависит, от направления колёс не зависит, в руль не отдаёт, снег весь вычистил с защиты.
Амморты не текут, опорники не щелкают.

Авто на гарантии, но хочется услышать непредвзятое мнение, чтобы официалы мне по ушам не ездили.

Хотя бы какие варианты при таком пластмассовом звуке?
avatar
andrew1991
1 March 2010


RomaSamara
Как вариант локеры в крыльях.

Я вот о чем подумал... Взять какое-нибудь звукозаписывающее устройство (небольших размеров, но с хорошим качеством звука), крепить его в разных местах (с помощью поролона к примеру) и ездить по неровностям, на которых "тук"и хорошо воспроизводятся. А еще лучше использовать девайс с выносным микрофоном и слушать, так сказать, в прямом эфире. Помню кто-то в этой теме говорил про акустические датчики, но думаю это небюджет.
avatar
Сергей Неизвестный
3 March 2010


andrew1991
Сочувствую, что проблема твоя не решилась.
У меня сайленты со слов мастера заходили туго . Да и на герметик сажали.

В последние пару дней при выезде со стоянки с поворотом налево опять наблюдается однократный стук. Грешу на стук кусочков льда по днищу.. Лезть под авто не хочется..
По теплу ещё раз осмотрю, если опять люфтит, зажму шайбой нафиг этот сайлент..

цитата:
Взять какое-нибудь звукозаписывающее устройство

Имхо на общем уровне шума от дороги ничего не услышишь..
avatar
zih
4 March 2010


Товарищи подскажи что есть что...
Как такового стука нету, но бремчит из под левой арки
и при всем при этом ослаблен вот этот болтик(справа затянут)
http://s42.radikal.ru/i097/1003/92/31b62749ce32.jpg
avatar
-Ал-
4 March 2010


zih
Так если "ослаблена" гайка штока амортизатора - так ещё бы не бренчать ... затянуть и порядок будет !
avatar
Сергей Неизвестный
6 March 2010


Привет, я опять с вами
Появился однократный стук спереди при одновременно резком разгоне и срабатывании ESP. То слева, то справа. Достаточно громкий.

У кого какие мысли??

Блин, одни фокусы с Фокусом, достало уже..
avatar
dimcher
6 March 2010


Сергей Неизвестный
Мысли что это ЕСП так работает. Слушайте лучше музыку
avatar
Сергей Неизвестный
6 March 2010


dimcher
У меня первые мысли тоже такие, но что-то раньше такого не замечал..
Да и громко как-то для ESP
Пока выход один - резко не стартовать..
durom
6 March 2010


Привет, тоже проблема в холод -13-15 начинает появляться стук спереди справа, НО только когда машина только после ночи при съезде с неровностей несколько раз что-то стукает с металлическим оттенком, а потом перестает.

А когда теплее как сейчас вообще никаких проблем.

Поехал к ...ам из нюерка, сказали это у тебя шаровая, бл*ть, поменял шаровую, старая как новая, стуки остались!

Что это может быть?

За диагностику о официального дилера нюерк отдал 1000 или 2000 р, но ребята там работают тупори, они не смогли продиагностировать подвеску, мало того приписали мне замену тех запчастей, которые в оной не нуждались, ублюдки!
avatar
Сергей Неизвестный
6 March 2010

1

durom
Похоже на те сайленты подрамника, которые я менял..
Но точный ответ скажут только при диагностике. При этом ездить к ОФ. дилерам не стоит, особенно если авто не на гарантии..
цитата:
За диагностику о официального дилера нюерк отдал 1000 или 2000 р, но ребята там работают тупори, они не смогли продиагностировать подвеску, мало того приписали мне замену тех запчастей, которые в оной не нуждались

Не стреляйте в пианиста. Он играет как может
avatar
-Ал-
6 March 2010

1

Сергей Неизвестный
Может подшипник промежуточной опоры?
durom
изучи этот мой пост Стуки в подвеске (сообщение #7000806) ... может это?
avatar
Сергей Неизвестный
6 March 2010


-Ал-
Я его менял недавно, тем более, что стук и справа, и слева. Причём только при срабатывании ESP
Стук громкий..
Может, и задние сайленты подрамника "наелись"??
avatar
andrew1991
6 March 2010


Возник вчера внезапно грохот спереди справа. Оказалось ослабла верхняя гайка стойки стабилизатора, образовав люфт ~1мм на ощупь. Посадили на фиксатор, посильнее затянули - грохот пропал. Не думал что из-за такого маленького люфтика может так сильно греметь...
dmabr
6 March 2010


andrew1991
Так что, решилась твоя проблема старая? Или тот стук остался?
durom
6 March 2010


avatar
-Ал-:

Сергей Неизвестный
Может подшипник промежуточной опоры?
durom
изучи этот мой пост Стуки в подвеске (сообщение #7000806) ... может это?


а куда лучше на диагностику съездить в МОСКВЕ? Да чтобы цены нормальны и запчасти чтоы были сразу?

Спасибо, буду изучать.
durom
6 March 2010


Да, похоже это эти штуки пластиковые, так как стук раздается сверху как мне кажется.

Не подскажите где лучше менять и какие запчасти покупать код этих подрамников?
avatar
andrew1991
6 March 2010


dmabr
Нет, не решилась. Грохот от косточки ушел - и снова стали слышны те самые "кулумкания". Главный спец по подвесочным звукам проехался на моем авто и сказал, что их причина не в каком-либо люфте, ибо тогда было бы намного громче (например как в случае с отвернувшейся гайкой косточки), а в каком-то сайленте/шарнире. Из того, что еще не менял по передней подвеске, это рычаги, шаровые, рулевые наконечники. Заказал шаровые с наконечниками, жду. Не поможет - сменю правый рычаг в сборе (звучит справа).
avatar
Temik_82
6 March 2010


Сегодня появился странный вой по звуку трансмиссионный. Возникает при 60 и он не постоянный а то утихает то усиливается. Сброс газа и переход на нейтраль его не убирают, единственное что помогает это нажатие на педаль тормоза...буквально чуть чуть нажмешь и его как не бывало.Было ли у кого такое?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up