Стуки в подвеске

18 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,4M
views
1,4K
members
6,7K
posts

avatar
andrew1991
14 March 2011


avatar
ashtray87:

... Имеется брякание при проезде мелких неровностей или когда проезжаю по "стиральной доске" спереди справа, как будто, что-то пластмассовое плохо закреплено и от вибрации брякает. Я думаю, что это опорный подшипник ...

Не думаю, что дело в опорном подшипнике. Он всегда плотно прижат пружиной, поэтому когда накрывается, то проявляется это чаще всего в виде щелчков/скрипа при вращении руля. Диагностику подвески делали?
avatar
ashtray87
14 March 2011


andrew1991
да, диагностику делал, сказали передняя правая стойка потекла (как раз с этой стороны брякает). Остальное впорядке...неужели стойка так брякает?
avatar
andrew1991
14 March 2011


ashtray87
Во-первых, на диагностике вам приговорили стойку, а не опорный подшипник. Во-вторых, как я только что вам написал, сломанный опорный подшипник на неровностях обычно не брякает, там другие симптомы. По-моему логичнее подозревать стойку.
avatar
andrew1991
14 March 2011


ashtray87
Бывает локер в крыле сидит неплотно и оттого дребезжит на гребенке/абразиве. Проверяли?
Может тормозной суппорт задребезжал об тормозной диск. Пробовали ехать по тем же неровностям со слегка прижатой педалью тормоза?
avatar
ashtray87
14 March 2011


andrew1991Я в этом не силен, поэтому спорить не буду. Но вопрос повторю, разве стойка может издавать дребезжащий звук, причем пластмассовый звук?

По неровносятм с прижатым тормозом пробовал ездить, дребезжание остается, да и звук где-то близко, а если бы суппорт, то издалека стучало.

А вот насчет локера не думал - нужно посмотреть. Спасибо.
avatar
AlexisN
14 March 2011


ashtray87
Пустая стойка может издавать хорошие звуки( в зависимости от того, насколько - пуста). Опорные подшипники - считаю расходником, т.к. конструкция от грязи защищена отвратительно. При смене стоек, часто, рекомендуют заменить и оп. подшипник.
avatar
andrew1991
14 March 2011


avatar
ashtray87:

... разве стойка может издавать дребезжащий звук, причем пластмассовый звук? ...

Не знаю. Но если она потекла, то ИМХО по-любому стоит ее сменить. Речь все таки о безопасности в виражах.
avatar
ashtray87
14 March 2011


AlexisN
ясно, ну тогда летом под замену стойки передние и подштпники тоже, посмотрим как оно будет...

andrew1991
ну я вот лета и жду менять стойку...может все таки и она стучит...

летом отпишусь че да как...
avatar
andrew1991
14 March 2011


ashtray87
Зачем оттягивать до лета?
avatar
ashtray87
14 March 2011


andrew1991
жду лета по нескольким причинам: 1. Свадьба скоро - все деньги туда, 2. Снег и холод еще у нас, хочу все замены делать в теплую погоду.

Вот к лету денег скоплю и заменю
avatar
AlexisN
14 March 2011


ashtray87
По кочкам - не гоняй до лета. И вообще - не гоняй ибо - неисправная стойка влияет на : занос, тормозной путь, другие детали подвески ну и дискомфорт создает
avatar
ashtray87
14 March 2011


AlexisN
Ну совсем я кочек не могу избежать, но стараюсь на всех неровностях как можно медленнее ехать.
А вот по поводу комфорта я вообще промолчу, с koni sport kit особого комфорта нет...
Р.Б.С.
14 March 2011


avatar
ashtray87:

Равновесие
А еще такой вопрос есть, нужны ли какие-нить расходники кроме опорных подшипников при их замене? Гайки, прокладки и т.д.

По технологии должны обязательно меняться болты крепления верхней опоры (2*3 шт), гайка крепления штока аммо (2*1 шт), и гайка крепления шаровой опоры (2*1 шт)
avatar
ashtray87
14 March 2011


Р.Б.С.
О! Спасибо! Надо тоже приобрести.
Р.Б.С.
14 March 2011


ashtray87
Кажись и болт крепления амортизатора к поворотному кулаку меняется (если будете откручивать) - НО Я НЕ УВЕРЕН - не помню уже.
avatar
Jennik1
14 March 2011


меняйте амморт,
могу сказать точно что многих донимал тот же звук что и меня!
никакие фторопластовые втулки и прочее у меня звуков не издает.
но допускаю что у некоторых природа стука в другом.
avatar
DNKDNK
15 March 2011

2

avatar
DNKDNK:

понятно, что определить неисправность по описанию очень сложно, поэтому больше для статистики, наверное:
ff2 дорестайл, стучит на холодную (ниже -10 градусов на улице), через пару-тройку километров стук исчезает. стук раздается похоже при работе на отбой, даже на маленьких ямках (подразбитой трещины в асфальте), правда не на всех. субъективно, звук не металлический, а с пластиково-резиновым оттенком, в районе переднего правого колеса. появился прошлой зимой, при потеплени исчез, весна-лето-осень-начало этой зимы отсутсвовал. с приходом морозов вылез опять, но вроде без прогресса в сторону ухудшения, по-крайней мере значительного. никаких других изменений в работе подвески, рулевого и т.п. замечено не было.

Отпишусь по результатам. Проблема устранена. Заменены втулки подрамника. По гарантии.
Этой зимой стуки-щелчки стали прогрессировать - проявляться при все более и более теплой погоде. Пару раз слышал уже не только с правой стороны, но и с левой.
Когда нервы не выдержали, приехал к официалам сранья, в мороз наверно минус 20, оставил машину на улице часа на 4. Потом привел демонстрировать приемщика.
Отметая мое предположение по втулкам подрамника, были заменены аморты (не по гарантии, якобы подклинивал правый) и опорники (по гарантии).
В следующий приезд поменяли втулки.
avatar
andrew1991
19 March 2011

8

Разобрался я с мега-громкими содрогающими торпеду ударами, имеющими место при пробуксовке на второй передаче по снежной стиральной доске и прочим прерываниям непрерывности дорожного полотна (типа щели, рельсы и т.п.). Виновник - гидроопора двигателя. Вот фото моей старой (но рабочей) гидроопоры:

posted image

Она представляет собой металлический кронштейн, крепящийся жестко к кузову, внутри которого сидит амортизирующий "стакан", к которому крепится двигатель.

На этой опоре зазоры 1 и 2 достаточно большие. Примерно такими же они были когда эта опора стояла на авто и на ней висел движок. Обратите внимание, что на нижней полке кронштейна четко видны следы касания резиновых подушечек "стакана" (такие следы присутствуют также и на боковых стенках (зазоры 3 и 4), но на фото их не видно), т.е. "стакану" не хватает свободы в кронштейне. Сейчас у меня другая опора, на ней зазоры 1 и 2 величиной всего 1 - 1,5 мм, а боковые большие, примерно как на фото. Следы касания ес-но тоже имеются и тоже по всем четырем зазорам. За рулем друг, я смотрю на опору и вижу, что при быстрой подгазовке на нейтрали от 1000 об/мин до 2000 полностью выбирается зазор 1 и уменьшается зазор 3, + во время работы стартера двигатель колбасит так, что "стакан" бьется о стенки кронштейна (и боковые, и нижние), + на 1-й передаче при кратковременном бросании сцепления (не полностью и лишь на мгновенье, чтоб движок не заглох) передняя чать двигателя подлетает вверх аж на несколько сантиметров, при этом ес-но "стакан" опоры ацки колбасит, ударяя о стенки.

Вобщем взял я два куска жесткого силиконового шланга с толщиной стенки миллиметра полтора, разрезал их вдоль, раскрыл и просунул в зазоры 1 и 2. "Стакан" опоры пришлось чуть приподнять, уперевшись в него штатным балонником (в качестве рычага). Специально съездил на трек, проверил - больше не гремит при буксе на гребенке. Вместо тех ударов слышны лишь маленькие тихонькие стучки, которые если не ожидаешь, то и внимание не обратишь. Побочный эффект - чуть возросшая вибрация на кузов на непрогретом двигателе (на прогретом силикон размягчается и вибрация снижается до штатного уровня). Дополнительный плюс - меньше гулкает передняя подвеска (особенно с правой стороны) на малых скоростях при проезде по рельсам, стыкам, ямкам асфальта с резкими краями; вобщем чуть более монолитной и собранной чтоли стала подвеска. Правда с размягчением силикона эффект уходит, так что думаю заменить его на резину (небольшая вибрация на кузов не смущает).

З.Ы. Спасибо Kodicc за мысль!
Agul4ik
20 March 2011


Всем привет!
Достали меня постоянные стуки спереди на маленькой скорости, когда по двору едешь по льду. Почитал, напряг людей, выточили мне втулки стальные по чертежу, поставил их на подрамник, расперло там втулки...вдобавок еще и клеем туда пролил ну думаю все, ща все будет тихо...завожу еду...фиг там )) все тоже самое, трататата по по кузову спереди на кочках...ЧТО делать??? помогите, думаю поменять косточки, посоветуйте неоригинал, смотрю на OPTIMAL, как оно??? или чтото другое смотреть?
avatar
PopovIP
21 March 2011


Agul4ik
Поставте все таки оригинал, все другое не надолго
avatar
-Olegish-
22 March 2011

17

На днях поменял передний правый сайлентблок на подрамнике (стучал и скрипел на морозе),без снятия самого подрамника.Может кому пригодится...
Скрытый текст
avatar
Андрей71
23 March 2011


andrew1991
А что в ФФ2 гидроопоры?Вроде-просто резина.
avatar
PopovIP
23 March 2011


-Olegish-
Отчет отличный, но для себя решил, шайба кажется надежней, только её можно сделать меньше тех что раньше предлагали и стороной к втулке вот такой формы ^ , достаточно 5мм, чтобы нижнюю часть расперло.
Вы не могли бы дать размеры нижней части втулки, внешний радиус выступающей части, та что, судя по фотке ~2мм выступает, т.е. чтобы шайба не сминала его
avatar
andrew1991
23 March 2011


Андрей71
Та, что рядом с бачком ОЖ - гидро.
avatar
-Olegish-
23 March 2011

2

PopovIP
цитата:
Вы не могли бы дать размеры нижней части втулки, внешний радиус выступающей части, та что, судя по фотке ~2мм выступает, т.е. чтобы шайба не сминала его

Могу дать размеры шайбы, которая распирает нижнюю часть сайлента(и при аварии(не дай бог)не будет мешать уйти подрамнику вниз):

но только завтра
avatar
PopovIP
24 March 2011


-Olegish-
Спасибо, не помешает, подождем
avatar
-Olegish-
24 March 2011

8

PopovIP
размеры шайбы:


На своих шайбах фаску снимал не на станке, а подгонял вручную- на наждаке


P.S. При установке родную фигурную шайбу - не снимать.


Если стучал сайлент давненько- то лучше заменить и для гарантии поставить эту шайбу
maxrzn
24 March 2011


Ребята у меня творяться чудеса с подвеской!!!Спереди происходит страшный звук как будто что-то отвалилось и друг по другу стучит.Когда стою на месте и кручу руль происходит какой-то крхркхкрхкркрх.Рейку менял летом в ямки вообще редко когда попадаю для меня это как нажом по сердцу. На руль и поведение вообще ни как не отражаеться.Когда заезжаю на сервис на подъемники крутят руль тоже все хрустит но не поймут где.после простоя в теплом помещении выезжаю как на новой подвеске но через какое-то время все проявляеться.Что за загодка?
avatar
Kodicc
24 March 2011


avatar
-Olegish-:

P.S. При установке родную фигурную шайбу - не снимать.

Если стучал сайлент давненько- то лучше заменить и для гарантии поставить эту шайбу

Я вот подумал, а не будет ли практичнее, если отверстие внутреннего диаметра такой шайбы сделать больше, т.е. большего диаметра, чем металлическая "трубка'' установленная во втулке +пластик вокруг нее?...но я думаю Вы поняли меня.
Тогда получится, что при затяжке болта, эта шайба ''влезет''/''вопьется'' внутрь втулки подрамника, при этом штатная фигурная шайба болта упрется в металлическую трубку втулки(а не в эту шайбу), как при штатном варианте?
Еще в идеале оптимально подобрать толщину стенок такой шайбы(на сколько распирать будет втулку подрамника)
Ваше мнение?
avatar
andrew1991
25 March 2011


maxrzn
Я бы заподозрил опорные подшипники. Треск/хруст при вращении руля - верный признак их кончины.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up