Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
841,2K
views
288
members
2,1K
posts

avatar
kozzy
28 June 2017


Gringg
Оффтопик уже
и да
avatar
FocusInstruktor
28 June 2017


Gringg
Если смотришь на капот снаружи, то есть просто первый цилиндр.)
У тебя ФФ2, чтоли?
Gringg
2 July 2017mobile


FocusInstruktor
Да фф 2 1.8 tdci
yseryy
10 July 2017mobile


Клубни, менять болт шкива к/в ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене ремней грм? Сейчас у официалов, говорят, шо надо, а вот натяжитель - необязательно. Я придерживаюсь обратной точки, по-этому болт не привез.
al_crash
10 July 2017


В Ford Etis неоднократно по тексту указывается на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование НОВОГО болта коленчатого вала.
avatar
FocusInstruktor
10 July 2017


yseryy
Менял лет пять назад, сальник коленвала, снимал шкив естественно. Болт поставил старый, даже в голову не приходило новый поставить. До сих пор стоит, ни чего не отвалилось.)
yseryy
10 July 2017mobile


Кто подскажет артикул шкива коленвала? 1.8тдси 08 года
avatar
kozzy
10 July 2017


Stellox 20-01028-SX
yseryy
10 July 2017mobile


Спс. А Дайко хорошие?
al_crash
11 July 2017


avatar
FocusInstruktor:

yseryy
Менял лет пять назад, сальник коленвала, снимал шкив естественно. Болт поставил старый, даже в голову не приходило новый поставить. До сих пор стоит, ни чего не отвалилось.)


Тебе повезло. Но это не дает тебе право давать вредные советы другим.
У подавляющего большинства современных дизельных двигателей шкив привода ремней навесных агрегатов, расположенный на переднем конце коленчатого вала, является демпфером крутильных колебаний и представляет собой сложную, составную металло-резиновую конструкцию весом 5-10 кг. Как правило, этот шкив удерживается на коленчатом валу за счет торцевого прижатия усилием болта ввернутого в носок коленчатого вала. Для надежной фиксации столь тяжелой детали используются крупные болты, высокой степени прочности и с громадным усилием затяжки. Усилие затяжки строго нормировано для каждого мотора и составляет от 15 до 50 кГм и более.
(с) Мезерницкий А.Ю. (aka alex diesel spb)
avatar
FocusInstruktor
11 July 2017


al_crash
А это не совет. ) Я просто поделился опытом. И на сколько я знаю у нас обычный шкив, ни каких демпферов.
al_crash
12 July 2017

1

avatar
FocusInstruktor:


Да дело не в том, есть у него демпферы или нет.
Используя старый болт, невозможно правильно выполнить регламентированную процедуру его затяжки:
Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов.
Здесь на втором этапе происходит пластическая деформация металла.

Используя старый, уже "вытянутый" болт, есть риск либо обломать его при затяжке, либо затянуть с недостаточным усилием. Тут нужно уметь "чувствовать" крепеж, что не так просто на таких моментах закручивания.

Второй момент: производя замену всех ремней ГРМ, когда только запчасти по стоимости выходят в 15 т.р., экономить 500 р. не имеет никакого смысла.
yseryy
12 July 2017mobile

1

Наконец-то я собрался и поехал к официалам на замену ремней. За основу по покупке запчастей взял отчет уважаемого kozzy. При их осмотре мастером, выяснилось, что болт шкива коленвала нужен обязательно, т.к. по инструкции он является одноразовым. Я с недоверием отнесся к этому, но когда увидел потом как он его затягивает, то подумал, что он хочет болт сломать специально Был бы он у них в наличии, то ноу проблем, купил бы и забыл, а так ждать до завтра, в другом городе, в общем, сказал им ставить старый. К слову, мастер попался толковый, видно, что замену делал не 1 раз, на все вопросы отвечал любезно и работал аккуратно. Или это купюра, сунутая ему в карман сыграла свою роль, не знаю? В процессе работы выяснилось, что:
Шкив к/в подлежит замене. Хорошо, что оказался на складе аналог от дайко, который оперативно был доставлен, правда, от коннекта. Слава богу, подошел, хотя визуально демпферная часть меньше. Это родной, под замену.
posted image
Сальник коленвала передний, который у многих течет после сборки, по инструкции должен 4 часа "посидеть" усесться. Что и было выдержано и вроде все ок сейчас после 300км пробега (тьфу 3 раза).
По запчастям хочу добавить:
Кассета ремня грм, код 1562244, имеет мотокрафтовский артикул 7G9Q6P250AB и значительно дешевле.
Гидронатяжитель под артикулом 7G9Q6K254AB или под старым номером, если кто может достать, 1448388 тоже будет дешевле.
1810619 - сальник тнвд, здесь почему-то упоминается как задний сальник к/в?, под номером 1198063 гораздо приятнее в цене.
Собственно и все, что хотел сказать. Ровных дорог всем!
З.Ы. Так же узнал, что ставили вместо кассеты с цепью кассету с ремнем (что привез клиент) без переделок.
cfif74
14 July 2017


yseryy
Скорее всего на шкиве КВ была дорожка от сальника ее просто никто у официалов не шлифует и вас раскрутили на новый
amid7
14 July 2017


yseryy
Надеюсь, вы это читали? старый болт коленвала
yseryy
14 July 2017mobile


cfif74
Не знаю. Но предполагаю, что если бы хотели развести на з/ч, то предложили бы заменить что-то более дорогое, огигинал, котороый есть в наличии. А так, поставили неоригинал по цене в $70, то бишь в 1.8 раза выше цены интернет-магазина, что считаю вполне приемлемо. Мастер говорил, что демпферная часть ослабла и возможен вариант, что будет буксовать, по-этому, они скорее всего подстраховались на всякий случай.
yseryy
14 July 2017mobile


amid7
Теперь прочитал. Буду покупать и на замену поеду. Лучше $30 потерять, чем потом на 1к попасть
FOCUSniik
15 July 2017


Ребят завтра менять буду грм на c-max 1.6 tdci 109 л.с 2009г
Может у кого есть видео как меняют немцы,когда снят двиг и все ясно показывают?
Или на крайняк наше,но не так что камерой поводили в тёмной яме и всё
FOCUSniik
15 July 2017


Привет начал менять ГРМ 1.6 tdci 109 сил на с-мах
Метка коленвала была влево на 1.5-2см левее отверсти.
Распредвал стоял по метке.Расход на ххх был 0.3-0.4
Выставили новый ровно по меткам и расход стал на ххх 1.0
Почему так много стало?
Может и должен был коленвал стоять не по метке?
avatar
FocusInstruktor
15 July 2017


FOCUSniik
На 1.8, КВ ставится не по метке, а по спецболту вкрученному в блок. У вас не также?
avatar
Barbel
15 July 2017


FOCUSniik
Менял Так
Метки должны все совпасть.
Колено фиксируется очень просто.
posted image
(фото не мое)
FOCUSniik
15 July 2017


FocusInstruktor я не знаю как у меня,делал по инструкции.типо выше
FOCUSniik
15 July 2017


Barbel выставил так но метки 3 совпадают когда крутишь кв и только на 3 оборот коленвала.

Вообщем косяк в том что мы сдернули ремень и крутанули нечаянно распредвал на оборот.Ну тогда также крутанкли на оборот коленвал.Потом поставили ГРМ и пошла такая фигня.
Вообщем как синхронизировать кв и рв между собой,ибо от того что крутили их пораздельно такая фигня и пошла
Как восстановить все
avatar
FulcrumC
16 July 2017


FOCUSniik
цитата:
крутанули нечаянно распредвал на оборот.Ну тогда также крутанули на оборот коленвал .Потом поставили ГРМ и пошла такая фигня.

Там на оборот и там на оборот. И при этом пофиг, что за 1 оборот распредвала сам коленвал успевает сделать два
FOCUSniik
16 July 2017


FulcrumC это потом поняли.
Как их правильно синхронизировать теперь один ко второму?
Ибо и расход стал 1 и плохо заводится и жёстко работает двиг
avatar
FulcrumC
16 July 2017


А что в книге по ремонту написано, неужели ничего про это не сказано? Вот про 1,8 я бы рассказал, да и в теме много чего уже было рассмотрено.
FOCUSniik
16 July 2017


FulcrumC нету у нас книги
FOCUSniik
16 July 2017


Пробывали крутить коленвал отдельно ещё на круг-нифига,клинит.
Может надо распредвал крутануть на пол оборота,довернуть круг коленвала и вернуть распредвал назад.?
Или как их нужно правильно синхронизировать?
avatar
FocusInstruktor
16 July 2017


FOCUSniik
Если двигатель, худо бедно работает, то скорее всего ошибка ну зуб максимум два.
FOCUSniik
16 July 2017


FocusInstruktor работает,только жесче,заводится хуже.Вот ставили на сант не ловя метку кв-не заводится вообще.
А насос выставлять нужно?Мы не выставляли
То есть если мы крутили кв и рв без ремня по обороту нучего? Расход на хх стал 1.1

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up