Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
475
members
9,7K
posts

Мишуха
9 March 2016

1

цитата (Klogg4)
А ты представь, насколько кайфово движку на прогреве, если масло жидкое.

Я не терминатор, я никак не смогу представить, как человеку клево при жидком масле.
При поносе ни разу не хорошо.
avatar
Никитаа
9 March 2016


B
briz19:

Веталь76
рубль тыщу бережет))

Боюсь как бэ другая пословица была бы актуальнее в этом случае "скупой платит дважды", синтетика в этом ценовом сегменте вне конкуренции имхо
D800E
10 March 2016


Никитаа
Хехе, есть у неё конкурент). Я на 100% уверен что бленд 10W30 отработает не хуже чем 100% синтетика. Было бы любопытно сравнить например PC Supreme или QSAD vs NGN Nord
avatar
Mechanicus1
11 March 2016


D800E
При пробеге меньше условных 10000 км, не хуже, а вот при условных 20000 км, тут я на NORD ставку делаю.
avatar
MikhailVG
11 March 2016

2

Люди лейте Мобил, Кастрол и что угодно. Главное не берите NGN Nord 5W-30 и EUROL SUPER LITE ARCTIC 5W-30 !!!

А то тут Никитаа с Веталь76 насоветуют всем.

Скрытый текст


avatar
Никитаа
11 March 2016

1

MikhailVG
согласен. Но погоди Миш, анализ хочу свой дождаться
avatar
Веталь76
12 March 2016

1

MikhailVG
Никитаа
Так я и так всем Мобил советую
D800E
12 March 2016

1

MikhailVG
Ололо Трололо?
Mechanicus1
И ты прав. Но 10W30 и стоит дешевле Норда почти вдвое. Жаль нету масел вроде 15W30, они б могли не хуже синтетики ходить.
avatar
Никитаа
12 March 2016

1

цитата:
И ты прав. Но 10W30 и стоит дешевле Норда почти вдвое. Жаль нету масел вроде 15W30, они б могли не хуже синтетики ходить

Ну пусть ходят только без нас пожалуйста, особенно зимой 10w и 15w на дуратеках НЕ ХУЖЕ? каждый льёт, что хочет, принуждать кого то и уговаривать себе дороже, поэтому ололо трололо тут в тему
P.S. Ты себе сколько norda взял в чёрную пятницу, Литров 20?
D800E
12 March 2016


Никитаа
Какой зимой, лол? -10°…+5° постоянно, самый холодный день я видел в январе, было -17° и то в поле за Троицком. Не спорю, если поездки дом-работа-дом по 5км, то надо 0-5W лить. У меня 50км, мне и 15W можно)
Я 3х20л взял, сразу во все машины и под собственные миксы для гонок (я ж не думал фиесту СТ продавать до НГ). Но у нас в семье ещё три немца и родительский БЧД, был американский, стал американский кореец), в них 5-30 А3 самое то. Хотя в дизельного баварца видимо буду лить свой микс либо Ravenol RFS 15W50
avatar
Никитаа
12 March 2016

1

D800E
С 1по 7 января были морозы -25 -27 я в центре Москвы это ощутил вполне, как и многие другие
avatar
Никитаа
12 March 2016


цитата:
Я 3х20л взял

вот ты куркуль отхватил
Мне 60 литров хватило бы на лет на 5, учитывая что в семье 2 форда
D800E
12 March 2016


Никитаа
Gismeteo с тобой не согласно https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2016/1/
Да и я не видал таких холодов. Да я даже в Карелии за все время два дня в Калевале видел -28
avatar
Никитаа
14 March 2016

9

Памятка
Небольшие пояснения для новичков при выборе масла(и что мы смотрим в анализах):
Вязкость — чем ниже, тем масло более жидкое и больше приспособлено к условиям холодного пуска.
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов — масло не должно быть слишком жидким при рабочей температуре.
Щелочное число TBN — определяет моющие способности масла. В целом, чем, больше, тем лучше. (в идеале TBN не должно перерости в TAN)
Кислотное число TAN - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.вот тут ньюанс (Если масло минеральное - параметр окисление растет быстрее, если масло гидрокрекинговое - чуть медленнее, если масло ПАО - окисление изменяется очень медленно.)
Индекс вязкости масла - Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.
NOACK испаряемость по Ноак.Его редко афишируют производители масел, особенно те кому есть что скрывать на эту тему(а именно БАЗУ МАСЛА )Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных (РЕАЛНО СИНТЕТИК которые 4,5 группы, а также немногие GTL базы) моторных масел данный показатель не превышает 14% (для сравнения: у некоторых российских синтетических и полусинтетических масел он составляет 20%). Конечно же косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел (чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, качественнее моторное масло).
Присадки — предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения:
— Ca, Mg (кальций и магний) — моющие и удерживающие отложения присадки;
— Zn, P (цинк, фосфор) — противоизносные присадки;
— Mo, B (Молибден (органический), Бор) — присадки для снижения трения.
Надеюсь я вкратце пояснил то,что будет важным, если что то забыл,то дополните или поправьте
Так же, можно по капельному тесту проверить (косвенно) насколько масло живо, и можно ли его катать далее,
В аптеке купить фильтровальную бумагу (я капнул на обычный офисный лист бумаги, плотностью 80г/m2.), капнуть на неё горячее масло со щупа и сушить при комнатной температуре 24 часа,я сушил 28 часов, но это много, мне кажется ночи достаточно.
вот наглядные примеры:
posted imageposted image
Прилагаю капельный тест своего масла:
posted imageposted image
Масло отлично себя чувствует,катаю дальше.
1) Общий пробег 206000км.(на норд 32000)
2) Пробег на масле 4200км
3) Эксплуатация (12.2015 - 03.2016) с этой заменой масла, менял цепь грм (и весь комплект к ней включая все звёздочки, направляющие и т.д. город-пробки, короткие поездки, долгие прогревы (7-15минут (в сильные морозы)), зима, город 100%
4) 168мч.(исходя из средней скорости по бортовому 25)
5) Израсходовано топлива 360л.
6) Проба взята после 50 мин поездки без пробок, сушилась 28 часов дома.
7) Объём заливаемого масла 4,5л, доливки не было, уровень щупа не ушёл
8)Топливо бензин 95, заправка Agip.
вот инфа из интернета на эту тему:
По внешнему виду масляного пятна можно выявить состав смазочного материала. На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и рассматривают четыре составные части масляного пятна:
posted image
A – ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
Б – краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
В – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
Г – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Проявляется не всегда.
Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. Зона Г через несколько часов также исчезает. Если В и Г элементы имеют прерывистую форму, то масло насыщено водой, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева двигателя.
Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.
avatar
Никитаа
12 March 2016

1

D
D800E:

Никитаа
Gismeteo с тобой не согласно https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2016/1/
Да и я не видал таких холодов. Да я даже в Карелии за все время два дня в Калевале видел -28

Какой то странный гисметео у меня реально -25 было даже помню когда это было 04.01.2016
avatar
MikhailVG
12 March 2016

1

avatar
Никитаа:

Какой то странный гисметео у меня реально -25 было даже помню когда это было 04.01.2016

брехня этот гисметео. Реально на праздники новогодние мороз за 25 был.
D800E
12 March 2016


Никитаа
Ну знаешь, я тож могу зимой на своем 38 этаже градусник вывесить и наверняка -25° будет, когда у земли -15°. А если в отель подняться на 57 этаж, то небось и -30 будет. Но машины то у нас по земле ездят.
avatar
Никитаа
12 March 2016

1

D
D800E:

Никитаа
Ну знаешь, я тож могу зимой на своем 38 этаже градусник вывесить и наверняка -25° будет, когда у земли -15°. А если в отель подняться на 57 этаж, то небось и -30 будет. Но машины то у нас по земле ездят.

Так в машине на бортовике и показывало -25 и не только у меня у всех, во дворе моём, кто тогда парился с аккумами, а их было ох как много, каждый 3-ий тогда оценил эти праздничные морозы
Гисметео тогда курил в сторонке и не показывался на глаза им
Синоптики же ошибаются всего один раз, но каждый день
briz19
12 March 2016mobile


Веталь76
вот так вот. посоветовали мне мобил специально значит? ну ну)))
avatar
Веталь76
12 March 2016

1

B
briz19:

Веталь76
вот так вот. посоветовали мне мобил специально значит? ну ну)))

Да не в коем случаи,чтоб специально) это мы так,чтоб не скучно было. На самом деле масло очень хорошее и качественное. За последние 2 года я с ним не каких проблем не испытал и не испытываю. Если хотите масло по допуску,то только это,там есть еще нескольео вариантов,но это более доступный.
я уже хочу лить чистую синтетику.
И еще,если покупать,то только по этим кодам Mobil 1 x1 5W-30 (код: 1л.-152104 , 4л.- 152103)
briz19
12 March 2016mobile

1

Веталь76
так я это и взял. сегодня менять буду
avatar
Веталь76
12 March 2016


D800E
Вот ты прикальнулся с морозами то. НГ отмечал на даче,Московская обл.Клинский р-н пос.Покровка, -20-23 градуса мороза было.
avatar
Веталь76
12 March 2016


B
briz19:

Веталь76
так я это и взял. сегодня менять буду

Вот и правильно.
avatar
Веталь76
12 March 2016


Никитаа
В следующий раз фото будем делать,специально для D800E
D800E
12 March 2016


Веталь76
Ну дык в МО же. И совсем недолго.
avatar
Веталь76
12 March 2016


D
D800E:

Веталь76
Ну дык в МО же. И совсем недолго.

в Москве до -20 гр.было. да не долго но было)
Мишуха
12 March 2016


avatar
Никитаа:

Щелочное число TBN — определяет моющие способности масла. В целом, чем, больше, тем лучше. (в идеале TBN не должно перерости в TAN)
Кислотное число TAN - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.вот тут ньюанс (Если масло минеральное - параметр окисление растет быстрее, если масло гидрокрекинговое - чуть медленнее, если масло ПАО - окисление изменяется очень медленно.)

Как так то, ведь и у нового масла и щелочное и кислотное число выше нуля.
avatar
Никитаа
12 March 2016


Мишуха
Тебе заняться не чем? Так иди и читай литературу, и не лезь если не знаешь о чём речь, там всё есть, мы не просто тут всё это пишем, а ты утомлять начинаешь
Учим мат часть я тебе уже это говорил не раз.
Щёлочное по мере пробега масла падает, а кислотное растёт! Это нужно знать как 2х2. В новом масле Щёлочное число должно быть высоким(оно будет падать)! А кислотное минимальным(оно будет расти). Ты физико-химические процессы учил? Тогда снова в школу поздравляю!
И самое главное кислотное не должно стать выше щелочного, иначе полная деструкция масла начнётся!
Мишуха
12 March 2016

-2

Никитаа
А если присадка будет нейтральной солью, как определить износ масла??
ShikoNet
12 March 2016


Никитаа
Тут ничего удивительного. Этот персонаж начал меня убеждать, что побелевший и очищенный от лакового налета металл, то есть ставший нормального белого блестящего цвета это водяная эмульсия в масле. Либерасьен они такие.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up