Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста



После запуска двигателя на холодную может наблюдаться свист ремня (ролика) - видеопример

Одна из основных причин этого на моделях, указанных ниже - неудачная конструкция нового ролика.

В связи с этим ФМК выпустила технический бюллетеньTSB 88/2009 Устранению свиста приводного ремня
Автомобили, попадающие под данный TSB:
Форд Фокус 2 и C-MAX c ДВС DURATEC HE 1.8-2.0 рестайл, изготовленные в период 02/2008-06/2009
устранение по гарантии, на гарантийных автомобилях.

Владельцам автомобилей, подпадающих под TSB (при наличии проблемы со свистом) - обращайтесь в сервис-центры официальных дилеров.
Совет - если ваш дилер отказывается выполнять работы по гарантии по данному TSB - при наличии альтернативного дилера иногда проще съездить к другому. Смотрите отзывы в теме.
кто не в курсе дела, см.подробности тут - скрытый текст

отчёт о замене ремней привода вспомагательных агрегатов и ролика с рестайла на дорестайловый,для двигателя 1.8 и 2.0 от Maximka79
способ одевания и снятия ремня компрессора без снятия и откручивания компрессора времени занимает 5 мин от chr

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #7072675):
цитата:
всем остальным одноклубникам-рестайлерам, которым не светит замена ролика по гарантии.
Причина шума - отсутствие смазки в ролике. Лечится снятием ролика, промывкой подшипника и обильным смазыванием.

выточенный ролик от смити
Ролики отдельно заводские

бюджетное (до 1 т.р.) решение проблемы - замена ремня (на аналог) и замена самого шкива натяжного ролика, без замены всего ролика в сборе. от Dmitriy72
Свист на двигателе 1,6 (без ролика), решение от 6apakyda

PS убрал в названии темы упоминание о гарантии, так как сроки гарантии уже вышли
инструкция, свист ремня, гарантия, двигатели ФФ2, ремень с роликом, ресурс ремня, замена ремня

avatar
Grigory2008
26 November 2009

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста
1,8M
views
1,1K
members
5,7K
posts

Carel
9 May 2018mobile


Vl_vic
С выкидыванием ремня в мусорку - есть. Разрежь ремень ножом, открути натяжитель. Дальше - по обстоятельствам. Если прокручивается болт крепления ролика - то срезана резьба. Проще натяжитель заменить, чем с этим клвыряться, пытаясь резьбу восстановить...
Vl_vic
9 May 2018


Кардинальный вы товарищ! Зачем же резать- он и так спокойно снимается и ставиться, да и с болтом наверняка можно что то придумать.
Arman86
4 June 2018


Друзья, подскажите пжл артикул натяжного ремня для замены, а какие еще ремни менять нужно с ним? если пробег уже под 200 тыс.

фф2 2008 2.0 рейсталинг АКПП

спасибо
avatar
Tratil
4 June 2018


Arman86
К сожалению артикул "натяжного ремня" я не знаю...
avatar
Rics
4 June 2018

2

Arman86
Ремень приводной под дорестайловый ролик с натяжным механизмом: "6PK1306"
Ремень приводной 1760376 "6PK1213" под рестайловый ролик без натяжного механизма.
Ремень кондиционера 5SK705

Ролик я бы тоже поменял наверное...
Arman86
5 June 2018


цитата:
Ролик я бы тоже поменял наверное..

а у ролика какой артикул ? Otoform/FormPart 1516114/S оно?
vlad_volg
9 June 2018


Arman86
Это ролик плохой, есть лучше https://www.youtube.com/watch?v=VIQDAiv6qMY
Arman86
9 June 2018mobile


Спасибо
avatar
Tratil
10 June 2018


Про ролик спорить не буду, но метод измерения просто жуть, не зная что бралось за базу при изготовлении говорить про биение нет смысла...
vlad_volg
11 June 2018


Tratil
При любой базе биение ролика установленного на свое место не должно быть таким большим.
avatar
Tratil
12 June 2018


vlad_volg
Так может сам подшипник относительно оси натяжителя в "ноле", а криво отлитые пластиковые ручьи ролика бьют...
vlad_volg
12 June 2018


avatar
Tratil:

vlad_volg
Так может сам подшипник относительно оси натяжителя в "ноле", а криво отлитые пластиковые ручьи ролика бьют...

может и так, но каким это образом "красит" ролик? Ролик (т.е. его рабочие поверхности) должен "не бить" в любой ситуации.
Ну а если по делу, то когда он был новым, то биения не было заметно, не замерял. Когда его смазывал, то уже было биение, до 0,1 мм, ну а когда менял уже видно по видео сколько там.
avatar
Tratil
12 June 2018


Мерить биение ролика нужно только на приборе и только новым.
avatar
шурец
12 June 2018mobile


привет!
Ролики на натяжителях дорестайл/рестайл одинаковые?
avatar
EvilG
13 June 2018mobile

1

avatar
шурец:

привет!
Ролики на натяжителях дорестайл/рестайл одинаковые?

Сами ролики да, одинаковые.
vlad_volg
13 June 2018


avatar
Tratil:

Мерить биение ролика нужно только на приборе и только новым.

это ваше мнение, я считаю оно глубоко ошибочно.
Можно и нужно мерить и новые и поработавшие, здесь нет табу.
И что же за прибор такой на котором меряют биение ролика?
avatar
Tratil
13 June 2018


vlad_volg
Ну не прибор возможно! стенд или ...
posted image
Все очень просто на "скалку" одеваем ролик и измеряем индикатором, скалка естественно в ноль. В гараже есть 2 ролика + куча подшипников 6203 можно измерить. Можно и в токарном станке и на координатном но так проще.
avatar
Tratil
13 June 2018


И ещё, какой толк с того, что мы узнаем что у ролика проработавшего к примеру 5 лет есть люфт?
avatar
Tratil
15 June 2018

2

Итак измерения завершены. Ролик Gates б.у. но не долго, начал посвистывать и был заменен
posted image
вал, на котором производились замеры. Биение вала 0,005мм max. (условно принимаем за "0")
posted image
биение подшипника (китайский, немного б.ушный крафт) относительно оси вала так же 0,005мм max.
posted imageposted image
Биение ролика относительно оси вала 0,15мм max. мерил на всех ручьях. Но это биение мало о чем говорит. Желательно конечно проверить сам подшипник ролика, но выбивать его не буду. По ощущения люфтов в нем нет. То есть, если на станке снять не много поверху то биения ни будет совсем. ВЫВОД: главное что бы не было биения в самом подшипнике.
vlad_volg
16 June 2018


avatar
Tratil:

vlad_volg
Все очень просто на "скалку" одеваем ролик и измеряем индикатором, скалка естественно в ноль. В гараже есть 2 ролика + куча подшипников 6203 можно измерить. Можно и в токарном станке и на координатном но так проще.

Великолепно, у вас почти все есть.
Но к чему весь этот теоретический огород, особенно со скалкой. Когда вы сажаете ролик на скалку там есть зазор, да, он не большой, но он есть, иначе вы ролик не оденете. Это раз. Второе, на скалке ролик базируется (опять же с зазором) по отверстию (внутренняя цилиндрическая поверхность внутреннего кольца подшипника), а в жизни, на двигателе, он базируется по боковым поверхностям внутреннего кольца подшипника (винт с шайбой прижимают внутреннее кольцо ПК к натяжителю). Да, все эти поверхности достаточно точны, но все же это отклонение от реальной установки ролика на двигателе. Тем самым вы дополнительно искажаете реальную картину измерений. Ваши измерения, возможно, хороши для заводского технолога, но для эксплуатации нет.
avatar
Tratil:

И ещё, какой толк с того, что мы узнаем что у ролика проработавшего к примеру 5 лет есть люфт?

Люфт?
Люфт по-немецки воздух
Есть термин «радиальное биение» я думаю, вы знаете его значение, в видео используется этот термин. Радиальное биение рабочей поверхности ролика достигает 0,4 мм. При каждом обороте ролик будет «дергать» ремень на эти 0,4 мм (я намеренно упрощаю ситуации словом «дергать», можно сказать, что изменяется длина пробега и прочие умные моменты…). «Дерганье» создает дополнительную радиальную нагрузку на все подшипники, которые приводятся этим ремнем. При ременной передаче и так радиальная нагрузка на подшипники достаточно велика (что является одним из недостатков этого типа передач) и тут, некачественным роликом мы усугубляем ситуацию. Подпружиненный натяжитель частично компенсирует этот процесс, но только до определенной частоты. На высоких частотах двигателя в этой ситуации пружина натяжителя уже не будет справляться, будет так называемый эффект «зависания пружины». По моим ощущения уже от 2500 об/мин это будет. Также «дерганье» создает дополнительные вибрационные нагрузки на все узлы ременного привода и изгибающие моменты на все валы и оси привода. «Страдают» помпа, генератор, в ролике генератора есть обгонная муфта (тоже не дешевый узел) ей тоже не понравится дополнительные периодические изменения угловых скоростей вращения.
На практике, я встречал натяжители с обломанными пружинами. Возможно, из-за таких роликов жизнь пружин сокращается.

цитата:
ВЫВОД: главное что бы не было биения в самом подшипнике.

Ну хорошо, вот ситуация. ПК идеальный (все биения всех поверхностей 0), на него наплавили пластиковую часть ролика с браком (это теоретических техпроцесс изготовления ролика без сложных терминов). И две половинки прессформы при заливке сместились и между ними на рабочих поверхностях ролика образовался перепад в 1 мм. Будем считать, что прессформы сместились симметрично относительно ПК и биение рабочих поверхностей относительно ПК достигает 1 мм. Следуя вашему выводу: «главное что бы не было биения в самом подшипнике» - это отличный ролик и его можно использовать. Так? Я думаю вы, как грамотный человек, такой ролик не поставите.
Ваш вывод ошибочен.
Вы прекрасно понимаете, что в реальном техпроцессе есть смещения прессформ (да они не такие большие) и там есть биения. Поэтому я рекомендую ролики полученные методом точения.
Меня не волнуют (до поры до времени) технологические проблемы, которые возникают при изготовлении данного типа продукции. Меня как потребителя продукции, волнует реальная ситуация, которая влияет на продолжительность эксплуатации.
Поэтому, я мерею биения на ролике на двигателе. В том месте, где он будет работать и оказывать влияние на продолжительность эксплуатации.
На фольсквагенах есть ролики, у которых корпус состоит из 2-х штампованных половин соединенных клепкой. Подшипники там достаточно хорошие, но технология изготовления (штамповка и клепка) уже закладывает серьезные погрешности. Тоже мерею биения при установке и там бывают еще более интересные ситуации
avatar
Rics
16 June 2018

2

Tratil
vlad_volg
Мужики, я не понял. А собственно нафига все вот эти теоретические и практические изыски?
4 сотки биения конечно плохо но не криминально. Я конечно сторонник фэншуя и поэтому у меня стоит металлический шкив с подшипником скф. Однако даже формпарт мог бы бегать. Ну есть там 4 сотки и чего? На что повлияет? Скорее всего там отливка пластикового шкива кривая. Ремень и натяжитель вполне скомпенсирует это биение. Массы там никакой и разбить ещё что либо кроме самого шкива и подшипника там не возможно. Ну выйдет из строя ремень чуть пораньше.
В мануале него вообще замена раз в 120т.км. А я один фиг меняю ремни раз в 80т.

vlad_volg
На ютубе ваше видео? Можно ещё померить биение на гейтсе металлическом. Чисто ради интереса могу померить биение на своём мет. ролике GMB с подшипником SKF...
vlad_volg
16 June 2018


цитата:
4 сотки биения конечно плохо но не криминально.

не 4 сотки, а 4 десятки.
А сколько криминально? Кмк это много, когда есть ролики без биения.
И к тому же он прогрессирует, что свидетельствует о том что ролик нужно менять, скоро может встать
цитата:
Ремень и натяжитель вполне скомпенсирует это биение

натяжитель не скомпенсирует
цитата:
разбить ещё что либо кроме самого шкива и подшипника там не возможно

разбить может подшипник помпы, гены, обгонную муфту гены.
avatar
Rics
16 June 2018


vlad_volg
Да десятки. Ошибся.

V
vlad_volg:

натяжитель не скомпенсирует

Есть ещё эластичный ремень.
Скомпенсирует или нет мы этого никогда не узнаем.

Я с вами согласен в том, что если есть ролик без биения то зачем ставить другой. Но так думаю я, вы. Но сколько народу катают эти пластиковые форпарты...
Я видел двигатель 2.0 у которого был помнят шкив помпы так что в рабочем состоянии люфт натяжителя состовлял на глаз пару миллиметров. И ниче. Мадам катается так уже года два.
vlad_volg
16 June 2018


Rics
Спасибо. По ролику у меня нет никаких вопросов - каждый сам решает как и что ему ставить.
Tratil высказал претензии по поводу измерения биения, я попытался отстоять свою точку зрения. И все.
за сим закругляюсь
avatar
Serya82
17 June 2018mobile


vlad_volg
Rics
Tratil
Ну вы заморочились!Моему ролику почти 12 лет и 183000 пробега.При каждой замене масла в двигателе(10000 км) снимаю ролик,промываю и забиваю новой смазкой.Но теоритические тезисы было интересно читать.Свой бы на биение проверил,но негде...Буду дальше набивать новой смазкой каждое ТО.
avatar
Tratil
17 June 2018

-1

vlad_volg
На фото видно, что это не скалка, а вал насоса, посадка внатяг, зазоров нет. Видео с измерениями я смотрел с человеком который занимается этим лет 30, дословно пересказывать не буду но он то же не согласен со способом измерения. Таких "умельцев и теоретиков" у меня и на работе пруд пруди. Все доводы с фото я привел, бред про пресформы даже опровергать не буду. Диалога не получилось...
avatar
Schuma
17 July 2018


Идеальный ролик от фф1, и ремни сменить и будет счастья,сам горя не знаю уже 80000 км
avatar
шурец
7 August 2018mobile


народ, привет!
Купил натяжитель. Как его проверить перед установкой?
avatar
Rics
7 August 2018


шурец
А чё его проверять то? Есть сомнения?
avatar
шурец
7 August 2018mobile


Rics
Ну да. Я его попробовал руками по стрелке свернуть - не получилось. Б/у.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up