Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 March 2018


K
KLICK07:

posted imageposted image

По этим причинам будет вышибать передачи ВЫБОРОЧНО, а не все сразу.
Да и не вышибает их, правильно?
"Входит и выходит"(как в мультике про Пуха), так?
KLICK07
19 March 2018mobile


Иван-АНТЕЙ-
Да, есть правда! Но с этого начну, а там уже Сайлент блок куплен для замены, та ещё сказали привода могли растенуться!
avatar
Pjotr
19 March 2018

1

KLICK07
Иван-АНТЕЙ-
Если проблема в заклинившем ГЦС, то проверить можно так: В то время, когда скорости могут включаться с НЕнажатой педалью сцепления нужно сбросить давление в системе сцепления, немного открутив штуцер прокачки. Если проблема была в ГЦС, то: из прокачного штуцера будет сильный "пшик" тормозухи и сразу после этого на заведённой машине скорости включаться не должны. Только штуцер нужно откручивать при НЕ включенной скорости (лучше не на заведённой машине)! Иначе, если дело в ГТС машина сразу поедет.
KLICK07
19 March 2018mobile


Pjotr
Практически ловить тот момент, когда снова отрубит их? Сегодня, как дурак кружил по двору и не хрена не выходило из строя. Или сначала спустить давление, а потом снова прокачать? Чуток запутанно написано(((
avatar
вован2
19 March 2018


в холода поехал . не включилась вторая с нейтральной . начился треск , как будто не попали шестеренки . , отжал педаль сцепления не помогло . пока не выключил ручкой на нейтраль. сейчас стало как то плохо включаться передачи первая и вторая ,как будто с хрустом ? что может быть ?
avatar
Pjotr
19 March 2018


KLICK07
Вот именно ловить этот момент, когда отрубит. Заранее туда лезть смысла не вижу.
KLICK07
19 March 2018mobile


Pjotr
А там нужно спец инструменты, или можно руками это сделать? Кстати привет земляк) ну в этом не коробка виновата?
KLICK07
19 March 2018mobile


Pjotr
А может это быть, завоздушнная система?
avatar
Pjotr
19 March 2018


KLICK07
Штуцер можно открутить рукой (точно не знаю, у меня КПП IB5).
Кто и что виноват в Вашей поломке мне не известно, гадать не люблю.
Версия от Иван-АНТЕЙя правдоподобна (поломка ГЦС, не КПП), её и обрабатываем.
Вообще поломка с такими симптомами мне ни разу не встречалась.
KLICK07
20 March 2018mobile


Pjotr
Спасибо за помощь)
avatar
Pjotr
21 March 2018

1

KLICK07
Не за что. Как найдёшь причину, обязательно отпишись, очень интересно.
avatar
zzpop
21 March 2018

1

Pasha08
Просто для инфы, у Форда есть присадка для МКПП, видел у ОДэшников, называется Ford W59403. Типа сервисный продукт. Для чего-то же её форд имеет, может именно для своих непутевых коробок, вечно гудящих. В интернет магазинах есть W59403 фордовский и есть винс, по объему подозрительно одинаковые ( по ценнику только сильно разные ), можно от шестерен попробывать все таки присадку?
avatar
zzpop
21 March 2018

2

Pasha08
У винса написано так: Wynn's H.P.L.S. добавка для механических коробок передач улучшающая переключение передач, устранения утечек масла через уплотнения, и уменьшения вибрационных шумов шестерен и подшипников
Pasha08
21 March 2018


zzpop
Спасибо за наводку. Но я честно не очень верю, что присадка уберет люфт шестерен.
Может конечно потом и попробую, но честно нет никакого желания возиться с заливкой. Как работает - так работает.
А вот к переключению передач у меня вопросов нет вообще.
KLICK07
22 March 2018mobile

1

Pjotr
Да, отпишусь тут!
slask
28 March 2018


Подскажите пожалуйста. Не блокируется первая передача на скорости. Что надо менять в коробке?
avatar
Las9w
28 March 2018


slask
А где написано, что должна?
slask
28 March 2018


Вообще раньше блокировалась первая передача пока не снизишь скорость примерно до 5 км в час, потом при превышении этой скорости перестало блокировать и она включается с хрустом. Не пробывал, но можно и на 80 км в час первую по ошибке включить. Не помню задняя блокироваласи или нет, но сейчас ее тоже можно с хрустом включить на большой скоросте
pa92
29 March 2018mobile


slask
Las9w
Есть такое, подтверждаю, ff3 12г. 91000
Первая даже при 10 не вкл
avatar
Кочевник78
30 March 2018


slask
pa92
Почитайте начало темы про капремонт 1,8-2,0. Там как раз первые капиталки были из-за погнутых клапанов. Авторы как-то сумели включить 2-ю передачу на скорости под 80 км/ч.
slask
30 March 2018


Там кстати как раз таки первую умудрились включать. Я чего и боюсь. Там описание ремонта движка было, про КПП мельком упоминалось
avatar
zzpop
30 March 2018

2

Pasha08
Короче порадовался я меньше месяца. Форд он и в России Форд. После замены подшипников, конечно завывание на перегазовках ушло, но появилось равномерное подвывание подсвистывание на 2,3,4 при наборе скорости. На пятой молчит. Задолбал этот коробас. И денег нету машину поменять Да подвесной новье, не он.
avatar
Pjotr
30 March 2018


avatar
Кочевник78:

сумели включить 2-ю передачу на скорости под 80 км/ч.
slask
pa92
Я примерно на такой скорости включил 1-ю передачу . Хотел с четвёртой перейти на 3-ю (газ в пол, тоесть форсануть надо было), а включил первую. В итоге все 16 клапанов загнулись "буквой зю". Помогло и то, что после замены ГРм протягивал не по "феншую".
Скрытый текст
avatar
solex11
30 March 2018


avatar
zzpop:

Pasha08
Короче порадовался я меньше месяца. Форд он и в России Форд. После замены подшипников, конечно завывание на перегазовках ушло, но появилось равномерное подвывание подсвистывание на 2,3,4 при наборе скорости. На пятой молчит. Задолбал этот коробас. И денег нету машину поменять Да подвесной новье, не он.

да, IB5 коробка ерундовая, я тоже родственнику переберал коробку, основная проблема у нас была с развалившемся подшибником дифа но даже после замены, переборки, звуки с нее не ушли! после моего 2.0 фокуса чувствуется сразу, не понятные шумы с этой IB5-ой...
avatar
zzpop
30 March 2018


solex06
Успокаивает только, что подшипники новые, может сразу не развалятся (хотя мадэ ин бразил не внушает оптимизма ).
Pasha08
30 March 2018


zzpop
Сочувствую. Я тоже надеялся, но когда подшипники доставали, мастер сказал, что хорошие, зря меняем. Но я ещё верил. А потом раз... и ничего не изменилось.
На пятой скорее уже другие шумы заглушают. У меня на 1 сильнее всего, на 2 слышно, а дальше практически нет.
В принципе этот вой влияет только на аккустический комфорт и понимание того, что в иномарке такого быть не должно. К тому же после прогрева практически исчезает.
Не менять же из-за этого машину. Форд мне нравится, но Фордов с iB5 у меня больше никогда не будет.
avatar
zzpop
30 March 2018


Pasha08
Эт точно!!! У меня хоть три подшипника нуждались в замене, не так обидно
avatar
FeodorY
30 March 2018

2

zzpop
Pasha08
Вой, гул в IB5 зачастую из-за:
Разбито посадочное место шестерни конкретной передачи, к вторичному валу
Из-за несвоевременной замены"уставшего" подшипника был съеден слой прикалки на зубьях шестерен, часто на главной паре встречается.
В обоих случаях замена подшипников - что мертвому приманки, выявлять и менять конкретные шестерни нужно...
avatar
Jeka558
30 March 2018mobile


FeodorY
федор тогда вопрос такой , если не гудит , не шумит и все хорошо в коробке , но пробег уже к 200 к , что стоит менять в первую очередь (я не силен в этом , не судите строго)
avatar
FeodorY
30 March 2018

1

Jeka558
Всегда рекомендую в IB5 передний подшипник вторичного вала и подшипники диффа, они самые нагруженные и открытые смазывается маслом из кпп.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up