Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
335,3K
views
174
members
883
posts

avatar
Ivan7777
31 January 2011


Ж
Жорж111:

Значит у нас две разные проблемы. У меня такого звука нет (слава богу). У меня именно заедание когда срываеш с места заслонку. Но внутри все чисто - мыл правда без снятия дроселя - но все хорошо вымыл. Причем именно края заслонки, думал что она краем цепляется. После промывки стала заедать еще больше, пока не пшикнул на ось ВД-40. Стала ходить мягко, но ефекта хватило на 20 км.

У меня нагар был по кругу заслонки. Израсходовал порядка 100 мл. очистителя Hi-gir.
Есть еще один фокус с такой же проблемой. И там точно такой же звук. Педаль не заедает.
будем искать….
avatar
FICUS 1
31 January 2011


полностью соглашусь с тем, что мытьё заслонки не помогает, перед новым годом чистил форсунки, мыл заслонку и клапан холостого хода, толчок при нажатии на газ при движении на х.х остался.
DDDesigner
31 January 2011

1

цитата:
Ivan7777
Да, на вашем примере понятно что дело у нас не в датчике. Что можно сделать? Я думаю надо пробовать подкрутить тот винт, в который упирается заслонка. Но тогда будут увеличены обороты хх.
Или все же снимать заслонку, все чистить и как-то смазать направляющие по которым она движется (ось). Как ефективно смазать - не знаю. На второй машине в семье - Мондео 3, вчера пробовал рукой двигать заслонку - очень мягко, без малейшего сопротивления движется. У меня же в самом начале она как прилипает, надо приложить усилие чтоб она начала двигаться., а дальше идет нормально. Вот из - за этого и произходит толчок. Мое мнение

У меня была подобная ситуация. Зимой замечал, что в самом начале педаль газа "прилипает". В соседней теме советовали подкрутить винт, в который упирается заслонка. При этом обороты хх не должны измениться т.к. они регулирются регулятором хх. Крутил - не помогло. При этом заметил, что если протереть тряпкой место контакта заслонки и винта, в который она упирается, то на некоторое время эффект пропадает. При движениии, если отпустил газ больше чем на 5 сек., опять "прилипает". Решил проблему просто. Обмотнул упор с винтом изолентой так, что между заслонкой и винтом оказался 1 слой изоленты. Пару месяцев все замечательно.
Vovan_mail
1 February 2011


Ну не знаю, вообще на зетек 2литра да и скорее всего 1.8 должен быть зазор на заслонке иначе заглохнет, винтом регулируется первоначальная установка холостого хода и по мере износа всего в том числе и истеранию самого болта со временем нужно проводить регулировку ХХ. Клапан ХХ как бы обедняет или обогащает рабочую смесь. По чему иногда не промывка и не чего не помагает. Из за ДПДЗ как обычно могут плавать обороты или сам газовать, я так думаю.
avatar
Ivan7777
2 February 2011


avatar
FICUS 1:

полностью соглашусь с тем, что мытьё заслонки не помогает, перед новым годом чистил форсунки, мыл заслонку и клапан холостого хода, толчок при нажатии на газ при движении на х.х остался.

А они как были, так и остались, или ослабли???
avatar
FICUS 1
4 February 2011


Ivan7777
да вроде так же и осталось, единственный плюс это то что машинка порезвее разгоняться начала и расход чуть уменьшился.
ilia-u2
23 March 2011


Подскажите какое должно быть нормальное положение дроссельной заслонки - т.е. какое напрядение должен выдавать датчик? а лучше в единицах атомобильного компа!

У меня всегда было 56 единиц (по "престижу" смотрю), но после чистки дросселя, воздуха стало больше проходить и обороты выросли на ХХ до 1000. Убавлял дросселем, но это не совсем правильно думаю.
Vovan_mail
23 March 2011


ilia-u2
У тебя заслонка была грязная, зазора для нормальной работы не было так как байпас закрыт и воздуха не хватало. Теперь почистил зазор увеличился и повысился расход воздуха отсюда и топлива- повысились и обороты. Регулировка производится как раз этим винтиком на дроселе. А как хочешь правильно отрегулировать подвинуть сетку - таблицы топливные в прошивке мозгов?
ilia-u2
23 March 2011


Vovan_mail
Датчик дроссельной заслонки выдает значения для автомобильных мозгов, для АКПП и т.д. По этим значениям атомобиль понимает что происходит, ускорение , торможение- выставляется по разному зажигание, а если переход с холостого на рабочий режим - то включениется или отключается КХХ.

Я убавил винтиком обороты но при этом снизилась мощность низких оборотов на старте. Возможно мозги не сразу переходят в режим ускорения т.к. по показаниям датчика дрос. заслонки еще режим ХХ. Режим ХХ не требует от двигателя мощности, а только поддержание оборотов.

Поэтому значения датчика дроссельно заслонки важны, и менять их нада с умом. Вот и хочу узнать что и при каких значениях датчика дрос. заслонки делаю мозги авто именно на фокусе.

вот тут например описано как работает датчик дрос. заслонки но на японских авто
http://autogear.ru/enc/all/235/
Vovan_mail
24 March 2011

1

I
ilia-u2:

с холостого на рабочий режим - то включениется или отключается КХХ

Открывается и ждет закрытия заслонки. Во первых этим винтом ты должен выставить на прогретой машине для зетека и сплит порта порядка 730-800 оборотов холостого хода. А как ты думаешь, где стартанет быстрей движок с 1000 оборотов холостого хода или с 600. Все таки быстродействие системы ограничено частотой используемого процессора в мозгах. От того что ты убавил болтиком значение на резисторе датчика дроселя, то изменилось только его первоначальное положение При включени зажигания и тесте оборудования и датчиков, произоедет его измерение и юстировка, а дапустим 70 градусов оно так же и осталось и будет выдано именно столько сколько положено по сетке(таблице). Просто еще раз изменилось первоначальные обороты старта движка и момента его раскручивания. А чуток погоняешь мозги потстроятся под ушедшие параметры резистора))) У датчика дроселя две функции, показывать авто ( мозгам) что от них хотят и брать на себя полное управление двигателем в аварийном режиме при выходе из строя МАФ сенсора.

Мы очень много читаем лишнего и от этого проблемы. Есть авто у которых забита константа холостого хода в мозги и нет регулировочных болтов, то там все поддерживается на уровне электроники и без нашего участия. Но в нашем случае этого нет. Даже четко прописанных оборотов в прогревочном режиме. У одного они 1200, а у другого 1400. И веский аргумент в том что у нас не электронный способ регулировки и поддержания холостого хода. при повороте этого самого болтика происходит изменение оборотов и авто не пытается их выровнять, Все нужно читать через строчку и понимать что читаешь и где и как это применяется.
ilia-u2
24 March 2011


Vovan_mail
Вернемся к вопросу
цитата:
Открывается и ждет закрытия заслонки.

Вот именно ждет сигнала с датчика что заслонка закрыта! Вот я и спрашиваю какой сигнал, напряжение или в единицах по диагностическом компу!
Vovan_mail
24 March 2011


ilia-u2
ПРо уровень сколько градусов не знаю открытия дроселя в холостом ходу. но я не пойму чего ты уперся в сброс дроселя . Еще раз обьясняю что авто судит по расходу воздуха и помере, закрытия клапана, за счет демферной мембраны уменьшает по таблице и топливо, отстань от дроселя, только поставь нужные обороты холостого хода. Скажи чем ты их собрался выставить в норму, кроме как если не этим винтом. Поменьше всяких бы БК ставили в авто, побольше толку было.
Орион БК-56 там измеряется в процентах, я думаю и в престиже тоже то уровень в 56 как у тебя был процентов открытия на холостом ходу не многовато будет???

А вот в шапке темы
цитата:
У меня проблема с расходом бензина и работой двигателя в целом. Провел сегодня диагностику у частника! Говорит сильно высокий показатель датчика дроссельной заслонки - 0,9 вольтт!!! Со слов мастера обычная норма до 0,5 В, но может это быть особенностью Форда. Рекомендует датчик поменять!!
Так какая норма у датчика дроссельной заслонки, сколько вольтт, исправен мой датчик или нет???

Это с постов на первой странице
Согласно документации ЭБУ считает, что мотор находится в режиме ХХ тогда ,когда значение напряжения с датчика положения дроссельной заслонки достигает 0.9 вотльта

в следующих постах

цитата:
у меня прыгает между 15,12% и 15, 59%


цитата:
zheka_net
Поставил другой датчик. Диагностика показывает 17,26%. Траблы с оборотами пропалиsmile.gif всё в норме.


Плюс к тому что ты написал ответственно подойти к регулировке этого положения, Полный бред. Как сказано выше то что от 0.9 вольт авто понимает что ХХ. то как раз их можно изменять только рег болтом!!!. Плюс к этому ты собираешься ездить на грани фола, то есть попробовать ловить педалью газа 2 мм хода на датчике положения дроселя, это не смешно как ты сам считаешь.
Просто выстави обороты чтоб были в норме и не мешай авто работать.


Я бы разработчикам БК руки отломал за то что они вносят тех параметры в меню БК и вывод их на десплей. Потому как не зря написал А. С. ГРИБОЕДОВ - ГОРЕ ОТ УМА
ilia-u2
24 March 2011


Vovan_mail
никто не говорит что в престиже цифра 56 означает проценты, не известно что она означает, но машина использовала это значение и работала стабильно.

Я знаю какие были показания расхода, положения дрос. заслонки и соотв. оборотов при нормальной работе двигателся. Сейчас двигатель работает хуже и параметры не выгодно отличаются от прежних. Например увеличился расход на ХХ, при этом снизилась мощность на низки оборотах в режиме драйв. АКПП не тянет (буксует) когда отпускаешь тормоз, нужно помогать больше газом.

ps
и хватит может причитать по поводу бортовых компов и параметров, не нарвится не ставь. Кстати правда в одном - нужно уметь пользовать диагностическими данными! В этой теме пока такого спеца нет!

(процитировать чужую инфу любой может)
Vovan_mail
25 March 2011


Тока как процетировать, там лежат ответы. Ну коль прислушиваться не хочешь и посмотреть шире на это Все, тогда ищи спеца))) В любом случае Удачи!!!
ilia-u2
24 March 2011


нашел характеристики, кому интересно
http://www.fordfuelinjection.com/?p=30

и там много описаний других датчиков
avatar
azzee
27 March 2011


никто не ставил неоригинал Hans Pries 301 903 756???
V1tal1k
29 March 2011


Добрый день! Вопрос в следующем:
Focus 1 2.0 АКПП Америкос Кто сталкивался с заменой Датчика положения дроссельной заслонки меняется ли он вместе с Дросселем или отдельно, и может кто знает каталожный номер чтоб подошел и работал без проблем. Никто в сервисе не может дать гарантию на то что деталь подойдет и говорят что меняется вместе с Дросселем, Помогите пожалуйста.
Если повторная тема прошу прощения, по своей проблеме ничего не нашел(
MATOLA
29 March 2011


V1tal1k
Меняется он очень просто и отдельно от самого дросселя. Если у Вас двигатель СплитПорт, то от европейца он не подойдет, а если Зетек, то от европейского Зетека станет без проблем.
V1tal1k
29 March 2011


MATOLA
Зетек, запчастисты говорят что от европейца должен подойти но от автомата, в сервисе у комминса сказали что от европейца точно не подойдет, такое ощющение что датчик выпускается 1 раз для данного автомобиля и запчасти больше не найдешь) Но кто-нить ставил на америкос автомат 2 литра от европеца такого двигателя и коробки?
Vovan_mail
29 March 2011

1

V1tal1k
датчики на зетеках одинаковые, сто процентов. На сплит тут проблемма, тока свой.
V1tal1k
29 March 2011


Vovan_mail
а автомат - механика играет роль?
V1tal1k
29 March 2011


Vovan_mail
И кста помнишь я писал про свою проблему у комминса сказали что его надо менять ДПДЗ
Vovan_mail
29 March 2011


V1tal1k
Где мне помнить, старый я уже))), напомни плиз и из за чего замена
V1tal1k
29 March 2011


Vovan_mail
Повышенные обороты на рабочей температуре))
Ys4z9b989bb - вот такой номер мне дали Тех коры у официалов, подойдет?)
Vovan_mail
29 March 2011


V1tal1k
по идее должен
так как для сплит порта
F6CZ 9B989-BA
F6CZ 9B989-BB
для зетек
YS4Z 9B989-BB но прикол указана МКПП, хотя там точно разницы нет, тока цена скорее всего.
V1tal1k
29 March 2011


Vovan_mail
вот и мне в экзисте сказали что для моего двигателя но для механики, а у меня автомат, он боится заказывать)
Vovan_mail
29 March 2011


V1tal1k
Скажи чем отличается двигатель на механики от автомата?
V1tal1k
29 March 2011


коробкой, возможно программным обеспечением.
Vovan_mail
29 March 2011


V1tal1k
Правильно и мозгами, но все датчики которые на движке одинаковы, отличие датчика скорости, ну и на МКПП комплектации нет тех систем управления и датчиков которые на АКПП, В микрокате для АКПП не указан номер только для сервесного обслуживания указан как общий код 9B989
Vovan_mail
29 March 2011


V1tal1k
Блин сними свой датчик и спиши номер с него)))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up