Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
335,4K
views
174
members
883
posts

zheka_net
31 October 2010


в нулевом положении диагностика показывает положение дроссельной заслонки - 17% - эт у всех так?или должно все-таки на 0 стоять?
Жорж111
11 November 2010


Слушайте, действительно очень может быть,что износ именно этого датчика в зоне малых оборотов и делает нажатие на педаль газа на первых передачах дерганным. У самого такая же проблема, причем авто у меня с нуля, а проблема появилась гораздо позже. Большая просьба тем, кто менял этот датчик - отпишитесь поменялось ли нажатие.
avatar
striz
12 November 2010

2

zheka_net
у меня прыгает между 15,12% и 15, 59%
при постукивании отверткой по датчику может на мгновенье появиться ноль.
обороты задирает на холостых когда авто в движении.
сейчас кент должен подвести датчик попробую поменять.
тут была тема такая похожая:
цитата:
  МishaL  27 Июля 2010 - 14:08  #  модератору  « » 
 

 

+1
 
Вот, что пишет в Эскорт клубе Flyer из Одессы:

Привет всем интересующимся этой темой из Одессы!
Зашёл в ремонт Форд Эскорт 96г. 1.6 Зетек.

Жалоба клиента на то что временами (стоя на месте или в ходу накатом) подымает обороты ХХ на 3000 и держит, ездить невозможно.
У нас есть в распоряжении любое оборудование которое можно придумать и мы начали поиск. Сканер по данной проблеме показал немного, ошибки были но они не имеют отношения к проблеме. Например ругается на цепь контроля вентилятора охлаждения (у него таки отсутствует родное умное реле и переделано на обычное реле - вентилятор включается норм.) ... Ещё была ошибка по лямбда-зонду суть которой в том что показания лямбды "зависают" в состоянии бедная смесь... Но это всё не с нашей оперы. И так идём далее ...
Было сразу обнаружено что наши обороты 3000 это результат полного открытия регулятора ХХ. Регулятор полностью исправный (мы умеем эти вещи проверять досконально). Очередной раз завели мотор и контролируем анализатором управление на рег-р ХХ. Таки да ... в начале ШИМ управление на него такое что удерживает регулятор ХХ в приоткрытом состоянии. А далее ШИМ начинает "плыть" в сторону полного открытия и достигает предела ставя тем самым РХХ под максимальный ток (максимально открывая его). Если ещё перегазовать, то это явление происходит мгновенно, и даже ждать не приходиться (обороты не опускаются ниже 3000). На данном этапе становится понятно, что ЭБУ исправен, РХХ исправен и тем не менее есть какая то причина по которой ЭБУ принимает решение открыть РХХ на максимум.
Вот здесь и начинается самая интересная часть и ответ на вопрос ветки вашего форума. Согласно документации ЭБУ считает, что мотор находится в режиме ХХ тогда ,когда значение напряжения с датчика положения дроссельной заслонки достигает 0.9 вотльта. У нас же было 1.1-1.2 в. Исследование этого вопроса показало что на практике существует порог примерно от 0.9 до 1.25-1.3 выше которого считается что не ХХ. Тест пневмо-баланса двигателя показал что у данного мотора нарушена работа клапанного механизма и суть этого дефекта в том что мотор не достаточно всасыват топливную смесь. Потери около 25%. В этом случае, сначала занижаются показания расходомера и чтоб это скомпенсировать, ЭБУ увеличивает поток воздуха через мотор, путём открытия РХХ ("дотягивает" показания расходомера до нужного значения). Теперь если если на пересечении этих двух фактов нажать на газ и поднять обороты на 3-4 тыс. а потом отпустить педаль ... И если ЭБУ по показаниям Дат.Полж.Др.Засл. не "увидит" режим ХХ (значение напряжения не достигнет хотя бы 1 вольт - см. выше) то ЭБУ не продолжает выполнять "программу" коррекции показаний расходомера (не выходит из этого режима) и удерживает РХХ в той или иной степени открытости (а это наши 3000 оборотов). Перегазовка не помогает вывести систему из этого состояния (обороты только могут повыситься но не понизиться).
Проверка Дат.Полж.Др.Засл.(ДПДЗ) показала его исправность, опорное напряжение НА НЕГО в норме ... А вот, МАССОВЫЙ КОНТАКТ при прозвонке НА МИНУС БАТАРЕИ давал значение ОТ 0.5 ДО 150 ОМ !!! И ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ОБРЫВ ПРИ ШЕВЕЛЕНИИ ОТСТЁГНУТОГО С ДАТЧИКА РАЗЪЁМА. Это и приводило к тому что подымался потенциал на выходе ДПДЗ более чем значение порога. В результате ЭБУ открывает РХХ и подымает обороты. Проблема была в нутри разъёма в месте обжима провода было окисление (провода и жгуты целые). Вынули пин. из разъёма, пропаяли эту обжимку и куда всё делось ??? Думаю... Проблемы как не бывало ...
===
Вывод: Есть вот такая вот логика работы ЭБУ и при сочетании некоторых фактов мы получам в разных режимах работы мотора не падающие обороты ХХ (например 3000). Заниженные показания расходомера возникаю от: загрязнения самого расходомера (помыть карб-клинером), подсоса воздуха через шланги - прокладки (найти и герметизировать), дефектов клапанного механизма (гидрокомпенсаторы, давление масла - к мотористам). ЭБУ не видит, что дросельная заслонка достигла состояния полного закрытия (режим ХХ) по причине неисправности самого ДПДрЗ, плохой массы в любом месте от разьёма датчика до точки заземления на кузов (включая обжимки контактов разъёма). Вот вам и список "больных мест" и варианты почему у многих из вас проблема пропадала при замене какого то датчика ... Вы просто шевелили жгуты ...
Мы убедились ещё раз в своём диагнозе...
===
Уже на отремонтированом автомобиле когда с оборотами стало всё ОК (ездили , газовали, проверяли, прогревали, остужали, сручали по калёсам, протирали фары ...) - всё ОК. Так вот мы не поленились и разрезали массовый провод ДПДрЗ и в разрыв включили выскоточный магазин сопротивлений на 100 ом с шагом 10 ом. И вот мы ставим магазин на ноль (масса типа хорошая) ... Заводим, газуем - всё ОК... Накручиваем потихоньку сопротивление на магазине (типа имитируем плохую массу) и когда у нас стало 50-60 ом при очередной прогазовке Оба ... И обороты застряли на 3000 !!!? Газуй не газуй не мене 3000 ... Теперь магазин сбрасываем в ноль (пока обороты висят 3000) и Оба ... у нас тут же падает на 850 ... Мы давай ещё раз ... Уже 50-60 ом не зависают обороты ... Мы больше даём ... На 90 ом при очередной прогазовке Оба ... опять 3000 ... Сбрасываем магазин на ноль и опять падает до нормальных 800-850... Эффект полностью воспроизводим... Наш плохой контакт давал даже более чем 100 ом ...
===
С уважением ко всем кто создавал эту ветку форума
ТестАвто (с) Одесса, Украина 2010 год 27 Июля (35 град жары у моря)

Это сообщение отредактировал МishaL - 27 Июля 2010 (Вторник) 14:11
avatar
striz
12 November 2010

4

zheka_net
Поставил другой датчик. Диагностика показывает 17,26%. Траблы с оборотами пропали:) всё в норме.
zheka_net
12 November 2010


striz
спасибо большое)значит так и должно быть)
Жорж111
26 November 2010


striz

Добрый день. На новом датчике принажатии на газ остался рывок? Интересует как это вылечить, задолбало. Или у Вас не было рывков?
avatar
striz
28 November 2010


Жорж111
У меня рывков не было. Во время движения авто обороты поднимались до 4000(при включенной нейтральной и отпущенном сцеплении).
А что за рывки? Можно по подробнее.
avatar
FICUS 1
28 November 2010


striz
у тебя вообще симптомы похожие на неисправность или засорённость клапана холостого хода.
причём тут датчик положения дроссельной заслонки?
avatar
striz
29 November 2010

1

FICUS 1
как раз в ДПДЗ все дело и было!
почитай мой большой пост выше, там все расписано подробно о работе РХХ при неисправном ДПДЗ.
Жорж111
29 November 2010


по поводу рывков была отдельная тема. Если в кратце - при плавном нажатии на педаль газа на 1-й, 2-й, 3-й, передачах - педаль не плавно нажимается, а с рывками.
avatar
striz
30 November 2010


Жорж111
Это скорее всего механизмы неисправны... педаль, трос, дроссельная заслонка.
Жорж111
13 December 2010


striz
Добрый день. Вот именно, с механической частью все отлично, все работает. Тросик мягко скользит в обмотке, заслонка чистая, движется без рывков, Все ок.
Только рывки есть. И мне кажется - они зависят от датчика на педали сцепления. Обьясню: чем резче едеш - быстрее переключаешся (соответственно резче бьеш по педали сцепления) - рывки больше. Стоит пару раз медленно переключится - рывки становятся меньше. Я думаю что тут именно система адаптации отклика двигателя виновна. Но очень может быть что из-за износа датчика положения дз это как раз и чувствуется. В общем надо мнение того, кто менял этот датчик и у кого были рывки.
avatar
Oleg_KRSK
13 December 2010


Жорж111
На педали сцепления есть датчик? о_О
avatar
CD
14 December 2010


Oleg_KRSK
Не совсем датчик, а переключатель типа "кнопка".
avatar
Oleg_KRSK
14 December 2010


CD
И зачем он нужен? Какую функцию выполняет?
avatar
CD
14 December 2010


Oleg_KRSK
При переключении передач, способствует поддерживанию повышенных оборотов, чтобы переход на другую передачу был мягче, без рывка.
Жорж111
14 December 2010


Так вот, я снимал этот датчик - правда поездил немного, и то в режиме города по пробкам. Сначала рывков не было вообще, но как-то машина вела себя не так. Поскольку датчик отвечает за обороты, а с ними все нормально, решил его подключить обратно. Рывки есть. Опять, же повторюсь можете проексперементировать - чем плавнее нажимаем на сцепление - рывки меньше. Чем резче -рывки больше. Хотя может это только у меня
a_leha
19 January 2011


Так все-таки что делать в этой ситуации ???
"чем плавнее нажимаем на сцепление - рывки меньше. Чем резче -рывки больше"
менять ДПДЗ ? какой именно поставить ?
avatar
Ivan7777
20 January 2011

3

Адаптация есть!!!
После пробок фикус реально «тупит». Чуть по резче на ПЕДАЛЬКУ ГАЗА понажимал и он «одумался» Но подергивания это НЕУБИРАЕТ!!! И причем здесь вообще датчик включения сцепления? Сцепление выжал (если в пробке) он чуть обороты приподнял и все!!! Наверное, чтобы передачу легче было включить.
А подергивания (два толчка в спину) бывают всегда на любой передачи хоть 1-я хоть 5-я. Хоть в городе, хоть на трассе. Отпустили педаль, потом нажали и получите, распишитесь!!! С виду как чайник!!!
Для сомневающихся: Вы попробуйте резко нажать на газ, когда едете или когда стоите при условии, что газ должен быть сначала отпущен. Все «дерганные» услышат характерный звон из двигателя. А если отпустить педаль газа и в течение 2 секунд нажать (резко, плавно, в пол утопить) подергивания НЕ БУДЕТ!!!

Имеются 2 фокуса с 1.8 зетеками. И у обоих эта проблема!!!
Меняли:
Свечи – эффект 0
Провода – эффект 0
Модуль зажигания – по интересней стал разгоняться
Чистили инжектора – эффект 0
Мыли РХХ- эффект 0
Датчик скорости- эффект 0
Мыли сетки на насосе- эффект 0
ФИЛЬТРА САМО САБОЙ РАЗУМЕЕТСЯ!!!
Лично я, на этих (или на следующих) выходных поменяю этот датчик (ставить буду оригинал).
a_leha
20 January 2011

1

Ivan7777
отпишитесь пожалуйста... изменится ли что-то после замены дпдз ...
MATOLA
20 January 2011

1

avatar
Ivan7777:

Лично я, на этих (или на следующих) выходных поменяю этот датчик (ставить буду оригинал).

Тоже интересно как замена этого датчика повлияет на работу авто.
a_leha
22 January 2011


Подскажите.. а как найти этот датчик под капотом... Где он находится??
avatar
FICUS 1
22 January 2011


a_leha
посмотри на дроссель, в него вставлен разъём, к которому подходят провода в гофре, так вот эта хрень куда вставдлен разъём и есть датчик положения дроссельной заслонки.
a_leha
23 January 2011


Нашел его попытался снять... не подобраться... Датчик этот с внутренней стороны стоит... Гофра на хомуте ... Как правильно хомут расстегнуть? какой-то он хитрый... И видимо надо снимать дроссель, чтобы добраться до датчика?
avatar
FICUS 1
23 January 2011


a_leha
датчик снимается без снятия дросселя, снял разъём с датчика и звёздочкой или тороксом, точно не помню, откручиваешь два винтика и вынимаешь датчик.
a_leha
24 January 2011


FICUS 1
Сегодня сделаю фото... но откровенно говоря не пойму, как можно открутить два винтика, если они выходят не на внешнюю сторону.. а во внутрь.. тут как ни крутись...
попробую еще раз )
avatar
Ivan7777
31 January 2011

2

В общем, поменял я этот датчик. Снял воздушный патрубок и открутил 2 винта (Проблем не возникло). Полоски, выеденные ползунками, были. После замены обороты х.х. стали вести себя более равномерно, и двигатель стал работать ровно.
Что касается толчков, ради которых я этот датчик менял. Они остались и даже не ослабли!!!
Стоимость датчика оригинала 2 150руб.
Если у кого были толчки при нажатии на педаль газа, подскажите куда лезть!?
Жорж111
31 January 2011


Ivan7777
Да, на вашем примере понятно что дело у нас не в датчике. Что можно сделать? Я думаю надо пробовать подкрутить тот винт, в который упирается заслонка. Но тогда будут увеличены обороты хх.
Или все же снимать заслонку, все чистить и как-то смазать направляющие по которым она движется (ось). Как ефективно смазать - не знаю. На второй машине в семье - Мондео 3, вчера пробовал рукой двигать заслонку - очень мягко, без малейшего сопротивления движется. У меня же в самом начале она как прилипает, надо приложить усилие чтоб она начала двигаться., а дальше идет нормально. Вот из - за этого и произходит толчок. Мое мнение
avatar
Ivan7777
31 January 2011


Ж
Жорж111:

Ivan7777
Да, на вашем примере понятно что дело у нас не в датчике. Что можно сделать? Я думаю надо пробовать подкрутить тот винт, в который упирается заслонка. Но тогда будут увеличены обороты хх. 
Или все же снимать заслонку, все чистить и как-то смазать направляющие по которым она движется (ось). Как ефективно смазать - не знаю. На второй машине в  семье - Мондео 3, вчера пробовал рукой двигать заслонку - очень мягко, без малейшего сопротивления движется. У меня же в самом начале она как прилипает, надо приложить усилие чтоб она начала двигаться., а дальше идет нормально. Вот из - за этого и произходит толчок. Мое мнение

Нагар там, на дросселе, много нагара!!! Из-за этого и заедает!!! Снимите воздушный патрубок, откройте дроссель и запихните туда палец, почувствуете этот слой нагара. (БУГОР)
Я уже снимал дроссель: это проще простого!!! Промыл там все очистителем карбюратора. Заеданий у меня нет, заслонка открывается плавно. А толчки эти есть!!! Вот если резко нажать на газ с мин. оборотов, в двигателе есть характерный металлический звук (наверное пальцы). Так что это что-то с подачей топлива или зажиганием!
Жорж111
31 January 2011


Значит у нас две разные проблемы. У меня такого звука нет (слава богу). У меня именно заедание когда срываеш с места заслонку. Но внутри все чисто - мыл правда без снятия дроселя - но все хорошо вымыл. Причем именно края заслонки, думал что она краем цепляется. После промывки стала заедать еще больше, пока не пшикнул на ось ВД-40. Стала ходить мягко, но ефекта хватило на 20 км.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up