Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
364,4K
views
317
members
3,6K
posts

avatar
Веталь76
24 May 2018mobile


Rics
Вчера знаешь что ещё попробовал сделать. Нажал на клапан высокого давления и вылетело масло вместе с газом. Так должно быть ? Раньше нажимал, только пшикал без масла. Может масла дофига в системе???
avatar
352
24 May 2018


Веталь76
я когда датчики вд менял, то там внутри зелененьким было, видимо должно.
avatar
Rics
24 May 2018


Веталь76
Смотря как нажимал. Если на выключенном компрессоре и кондиционер очень давно не использовали то масла полетит мало. Если совсем недавно компрессор работал то масла полетит прилично.
Ну а на работающем компрессоре я даже не знаю, как бы там пшикнуло...
avatar
352
24 May 2018


Rics
так если датчик не вкручен в систему, то и компрессор не запустится.
avatar
Rics
24 May 2018


352
А зачем датчик выкручивать? Обычно все давят клапан на заправочном порту.
avatar
352
24 May 2018


Rics
точно. я просто когда датчик менял, то там пшикало, вот и заклинило на этом.
avatar
serg1983
24 May 2018


R
Romeo155:

можно предположить некачественный фреон

avatar
Веталь76:

Да, заправили новый фреон.

Виталий привет . После длительной езды загляни под капот Если с левой стороны обмерзает тонкая трубка, то это признак некачественного фреона. Тут уже где то проскакивали подобные проблемы
Kit88
24 May 2018mobile


Фокус 2 2006 1.6 100л.с.
Подскажите какое масло нужно использовать в системе ?
По мануалу пишут "ford wsh-m1 c231-b" но цена космос за 200мл. 60$ и его ещё нужно поискать

Хочу дозаправить систему, холодит уже слабо а систему не проверял года 3 точно.
avatar
electromexanik
24 May 2018

1

A
Andrew72140:

Когда включаю кондиционер, муфта срабатывает, давление не поднимаетя,

Сам компрессор у нас с регулируемой производительностью. Т.е. с изменяемым рабочим ходом поршней.
Вполне возможно, что система регулирования, заклинивает в момент самого малого хода поршня, поэтому компрессор и не качает толком. После встряски по кочкам, систему расклинивает и он начинает работать как надо.
Подклинивает компрессор, после долгого зимнего простоя. Вполне возможно что поработав, он "регенерирует" и больше клинить не будет.
Romeo155
24 May 2018mobile

1

Веталь76
"Хотя можно"
Из другого автомата, лучше - из баллона
avatar
Веталь76
24 May 2018mobile

-1

Rics
На выключенном и он может 2-3 часа не работал. И полетело много.
avatar
Rics
24 May 2018


Веталь76
2-3 недели вот это время. А 2-3 часа это так.
avatar
Веталь76
24 May 2018mobile


Аааааа...блин. Все чердак едет. Попробую перезаправить в другом месте, вдруг в этом дело.
avatar
Веталь76
24 May 2018mobile


avatar
Rics:

Веталь76
2-3 недели вот это время. А 2-3 часа это так.

Но раньше и через час пробовал, не было столько масла.
Vadim I.
24 May 2018mobile


Братцы, а какое давление считается нормальным в обоих контурах?
avatar
electromexanik
24 May 2018


Vadim I.
При неработающем компрессоре и наружней температуре +20 - в обоих контурах 0.45-0.5 МПа.
При включении компрессора, давление в "высокой" части повышается до 1-2 МПа, а в "низкой" падает до 0.2-0.3 МПа. Разность давлений зависит от температуры на улице. Жарче - давление выше, холоднее - меньше.
vivaldy
24 May 2018

1

electromexanik
добавлю-при заведомо исправных и чистых агрегатах системы)
avatar
faddist
24 May 2018

16

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
avatar
Maverick174
24 May 2018


Веталь76
За все время эксплуатации авто сколько раз заправляли кондиционер? И при замене радиатора каким образом стравливали фреон и сколько масла добавили?
avatar
Веталь76
24 May 2018mobile


Maverick174
Машина 08 года, новую брал. В 12 и 16 году мыл радиаторы и менял фреон, через станцию в клубных сервисах. Стравливали через станцию все разы , как и в этот раз, потому что менял радиатор кондиционера.. Вот по поводу масла не в курсе.
avatar
Веталь76
24 May 2018mobile


Maverick174
Самое что интересное, когда менял радиатор и заправлял кондей, это было в пятницу на той недели, ездил до вторника каждый день, было все ок. Потом понеслось.
Ещё заметил, это происходит, когда все хорошо нагреется, и потом заводишь, и все, не работает холод.
Romeo155
25 May 2018

5

Веталь76
Оценка качества фреона подручными средствами.
Точность +- полвагона, но хоть как-то.
При включенном зажигании вольтметром (мультиметром) измеряем напряжение на контакте 19 разъема С90 подкапотного блока предохранителей - это выход ДВД.
По даташиту на ДВД от Rics здесь https://www.drive2.ru/l/497304712270315737/ или по графику
posted image
определяем давление в системе.
По таблице давление/температура фреона R134a, см. там же или от YRI121 здесь Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16387935) определяем его температуру - она должна быть близка к температуре окр. воздуха по показанию БК. Измерения нужно проводить, при холодном двигателе и машина не нагрелась на солнце, т.е. когда темпа фреона и окр. близки.
Серьезные различия теоретической температуры фреона от окр. - признак некачественного фреона
avatar
YRI121
25 May 2018

4

K
Kit88:

Фокус 2 2006 1.6 100л.с.
Подскажите какое масло нужно использовать в системе ?
По мануалу пишут "ford wsh-m1 c231-b" но цена космос за 200мл. 60$ и его ещё нужно поискать

Хочу дозаправить систему, холодит уже слабо а систему не проверял года 3 точно.

FUCHS PAG 46.
Лучший аналог.А вообще я фордовское оригинал лью.
Shady23
25 May 2018


ребят привет. Получилось так, что два года не заправлял кондей, так как был не нужен, на машине не ездил. В этом году решил заправить и привести впорядок всю систему. Кондей пустой 100%, муфта после этой зимы цокатить начала, именно диск на ней, будто восмерит. Вот думаю, ремонтировать свою или купит нормальную на разборке? Я просто не знаю даже она работает или нет, может как то можно проверить ее, без заправки?
73rus
25 May 2018

3

Занялся заменой подшипника в компрессоре, был куплен nsk. Был свист и шум. Фф2 1.6 100 лс. Чтобы к нему добраться нужно снять защиту и пыльник радиаторов снизу.
Скрытый текст
Shady23
25 May 2018

1

7
73rus:

Занялся заменой подшипника в компрессоре, был куплен nsk. Был свист и шум. Фф2 1.6 100 лс. Чтобы к нему добраться нужно снять защиту и пыльник радиаторов снизу.
Скрытый текст

тоже менял, на NSK
73rus
25 May 2018

1

Shady23
цитата:
тоже менял, на NSK
написано япония, на вид хорошее качество
Shady23
25 May 2018

1

7
73rus:

Shady23
написано япония, на вид хорошее качество

качество мне тоже понравилось. Думал что подшипник цокатил, а оказался диск муфты
avatar
Веталь76
26 May 2018

-1

Rics
Romeo155
Maverick174
352
вообщем проделал разные манипуляции с выяснением проблемы...так вот... экспериментировал так,решил посмотреть.
завел авто с выключенным климатом,сначала конечно открыл капот,посмотрел,муфта естественно не крутиться...пошел включил климат со включенным а/с,пошел смотреть...а там фиг, муфта не крутиться, в холостую...вкл и выкл а/с без полезно...доехал до дома без кондея...заглушил,потом снова завел..вкл а/с и опа муфта заработала и кондей заработал...
вообщем что тут? муфта или электрику по цепочки смотреть...понятно что компрессор качает..муфта не срабатывает или на нее не приходит сигнал...где капать и что сказать сервису,о проблеме? Реле,датчики?,мозги?
Посоветуйте!!!
Romeo155
26 May 2018mobile

2

Веталь76
Кондейщики будут посылать к электрикам, электрики говорить - фреона мало. Компленсная проблема. Начать с элентрики - проверять выходы ДВД, ДНД; принудительно включать муфту.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up