+3

Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.


avatar
31 Марта 2015 - 17:26
  
 

Добрый день друзья.

Хочу посоветоваться вот по какому вопросу:
На днях решил поменять колеса на летние, соответственно провел ревизию зимних (16-205/55 - Nokian Nordman 4) ходили 2 сезона (13-14, 14-15)
Как и следовало ожидать на передних процентов 25-30 шипов отсутствует, задние - более менее нормальные, протектор у всех идеален: местами даже пупырки и облой заводской не стерся

При учете текущих цен на эту резину (овер 4 Кр.) возникла мысль, а не дошиповать ли их? Тем более нашел интересного производителя ремонтных шипов (Теком - в Питере - в гугле поиск по словам "теком шипы" - первый результат) со своим патентом.

Если подумать, то технически их вариант ремонтного шипа с увеличенной площадкой + с полимерным вкладышем да еще и на цианакрилате (который держит очень даже - а тут частично растворив внешнюю часть полимерной втулки еще и принимает форму частично раздолбанного гнезда, короче все это очень даже имеет шансы на долгую службу.

Собственно вопрос и опрос - кто дошиповывался - поделитесь мнением, отзывами, рекомендациями (особенно кто дошиповывался ремонтными шипами Теком).

ПыСы:
1. Очень поддерживаю мысль что на безопасности не экономят и проще купить эти 2 шины - но все же, если есть достойная альтернатива,почему бы не использовать.
2. Прошу без бойни по поводу марки резины - тут как говорят на вкус и цвет - фломастеры разные: хочется нормального обсуждения непосредственно сабжа.


#  Отредактировано: Grigory2008 - 06 Ноября 2017 - 11:57
  сообщений: 90 | просмотров: 77 475 | в избранном: 4 |    



avatar
  30 Октября 2017 - 13:26  #  
+1

 
P. S. Совместная покупка отменяется.
avatar
  01 Ноября 2017 - 12:32  #  
+3

 
Инструкция по самостоятельной ошиповки/дошиповки ремонтными шипами.
Самодельный пистолет и разные варианты установки шипа.
Нужен шуруповерт/дрель, принцип действия такой, что основанием шипа моментально нагреваем посадочное место и резина хорошо растягивается + хорошее давление сверху:
1) головка на 9(такая что бы шип не застревал в ней) пружина и шайба что бы шип выталкивался на своё место.
1.1) если нет пружины, что нибудь подложить в головку что бы шип на 2-3 мм торчал из головки и цеплялся за посадочное место.
Шуруповертом или дрелью головка расширяет место где должен быть шип, так как головка идёт того же размера или чуть больше основания шипа то он садится криво или вылетает.
2) обточить головку или найти трубку, что бы основания шипа было больше и шип сразу цеплялся.
Клей или мыльный раствор:
Если место под шип раздолбано то стоит капнуть клея, он не помешает установки шипа.
Если дырка маленькая тот без мыльного раствора не обойтись.
Будьте аккуратны можете расплавить шип или обжечься.
Качество установки отличное, из за широкого основания даже отверткой не удобно доставать, что говорить про руки.
Ремонтный шип отходивший год сидит еще лучше чем только что установленный, а вот большую часть заводских шипов отходивших 2 сезона при желании можно и руками выдернуть.
За 40 минут поставил 8 шипов, долго потому что пробовал разные способы/искал подходящие детали, если набить руку то за минуту 2-3 шипа можно ставить.
#  Отредактировано: 01 Ноября 2017 - 12:36
avatar
  05 Ноября 2017 - 15:19  mobile  #  
+2

 
Привет всем. Есть семилетний гисловед нордфрост 5, не хватает 26, 41, 46 и 46 шипов. Как думаете, есть ли смысл дошиповывать резину при том, что ей 7 лет? Протектора куча ещё осталось.
avatar
  06 Ноября 2017 - 11:17  #  
+1

 
ZibeR

Куча это сколько?
avatar
  06 Ноября 2017 - 11:36  mobile  #  
+2

 
zemiel
Четсно не мерил глубину, но выглядит почти как новый
avatar
  24 Ноября 2017 - 11:02  #  
+2

 
Когда переобувался решил дошиповать.
В общем на 4 колеса 100 шипов поставил. 2000 рублей. Отбалансировав поставили на авто. Никакого клея не применяли. Ставили пневмопистолетом. Место для шипа почистили от камушков, побрызгали жидкостью какой-то и пистолетом установили новый шип.

avatar
  24 Ноября 2017 - 11:55  #  
+2

 
dkardon
Мыльным раствором смазали, клей по желанию, чтоб лучше держался.
avatar
  24 Ноября 2017 - 13:24  #  
+2

 
цитата (dkardon)
Отбалансировав поставили на авто

какие в итоге грузы поставили?
avatar
  24 Ноября 2017 - 14:27  mobile  #  
+2

 
цитата (Grigory2008)
какие в итоге грузы поставили?

грузы обычные для балансировки. Снутри приклеили на литье .
avatar
  24 Ноября 2017 - 19:19  #  
+2

 
цитата (Grigory2008)
какие в итоге грузы поставили?

если ты про вес спрашиваешь, то отвечу, диких дисбалансов нет, т.к. обычно характер выпадения радиальный (равномерный) и все как всегда 10-35 гр.
avatar
  05 Декабря 2017 - 7:39  #  
+1

 
А смысл? Сразу норм шины покупай, и проблем не будет)). Если чем-то не устраивают, лучше новые купить. Даже б/у, имхо, будут лучше и безопаснее дошиповки. Сам я вообще на мишках рассекаю, никогда никаких проблем не было.
avatar
  05 Декабря 2017 - 8:57  #  
 

 
JohnDoe
Смысл в рациональности и экономике.
Про безопасность дошипованных и просто купленных б/у шин в зависимости от остатка высоты протектора и кол-ва шипов можно подискутировать (в т. ч. и для этого создавалась тема).
Но тем не менее, твое мнение тоже имеет право на жизнь.
(Кст. поделиться опытом эксплуатации новых и просто б/у шин, можно еще в куче мест на этом форуме, например тыц)

Я летом тоже на мишках гоняю - неплохая резина.

Скрытый текст

#  Отредактировано: 05 Декабря 2017 - 8:59
avatar
  07 Декабря 2017 - 22:37  #  
+3

 
Форд-Транзит
после 5 сезонов на Gislaved NF Van
передние на выброс
а задние неплохо сохранились, дошиповал,75 шт на обе
поставил их пока на передок,еще пару новых купил точно таких же Гиславед
их пока назад поставил,обкатать
через 500 км поменяю перед и зад местами,ну а там по окончании сезона можно будет и выводы сделать
avatar
  06 Января - 15:32  #  
+2

 
цитата (PRiME.wts)
Инструкция по самостоятельной ошиповки/дошиповки ремонтными шипами.
...

А видео есть? ОЧень интересно посмотреть.
#  Отредактировано: Grigory2008 - 06 Января - 15:45
avatar
  06 Января - 15:52  #  
+2

 
Ilya_13
Сам не снимал, на Ютубе пару руликов есть.
avatar
  06 Января - 16:13  #  
+2

 
Глобально по теме...
Дошиповывал колеса отцу... ездит мало, но тем не менее мишлен икс айс первый уже порядком полысел)) но протектор еще в порядке.
ставил пластиковые ремонтные шипы, 20 руб / шт, около 2000 за колесо. недешево, но есть надежда, что еще проездит зимы эдак три. бросилось в глаза, тьфу, в уши, что стало порядком тише! держак вродь тоже неплох.
avatar
  06 Января - 17:19  #  
+2

 
Ilya_13
а был ли смысл по 2000*4=8000 руб., если размер 195/65/15 или вообще 13-14, то однозначно нет смысла платить, тк за 3500 можно новое купить.
avatar
  07 Января - 13:02  #  
+1

 
цитата (ПыЖиК)
Ilya_13
а был ли смысл по 2000*4=8000 руб., если размер 195/65/15 или вообще 13-14, то однозначно нет смысла платить, тк за 3500 можно новое купить.


Неее... Я все прикинул... Мишлен - по ходимости ну пипец какой долгий. На шинах бати еще около 6-7 мм. Три сезона точно отходит. 195.65.15 стоит в шипах 2600 (это какой-то карморан сербский иль польский, не пойму), нормальные уже шины от трех. Так что я всяко выиграл))
avatar
  10 Января - 2:22  #  
+4

 
цитата (diman416)
Форд-Транзит
после 5 сезонов на Gislaved NF Van
передние на выброс
а задние неплохо сохранились, дошиповал,75 шт на обе
поставил их пока на передок,еще пару новых купил точно таких же Гиславед
их пока назад поставил,обкатать
через 500 км поменяю перед и зад местами,ну а там по окончании сезона можно будет и выводы сделать


как промежуточный итог:
сегодня поменял местами перед и зад,пробег у дошипованных 2386 км на ведущем переднем мосту
эксплуатация в связи с нынешней погодой преимущественно мокрый асфальт,но скорость не более 100
ни один ремонтный шип не потерян,не расшатан - сидят плотно,пластиковые корпуса без следов разрушения
и это напомню,коммерческий транспорт - с повышенными нагрузками на шины и шипы
пока весьма достойно ИМХО
теперь спереди стоят новые обкатанные шины
а дошипованные на заднем мосту - весной подведем итоги
avatar
  04 Октября - 20:56  #  
+4

 
цитата (diman416)
Форд-Транзит
после 5 сезонов на Gislaved NF Van
передние на выброс
а задние неплохо сохранились, дошиповал,75 шт на обе
поставил их пока на передок,еще пару новых купил точно таких же Гиславед
их пока назад поставил,обкатать
через 500 км поменяю перед и зад местами,ну а там по окончании сезона можно будет и выводы сделать


для статистики по прошлому сезону:
после дошиповки,пара прошла 2386 км на переднем ведущем мосту
после чего были переставлены назад ( а вперед поставлена новая обкатанная пара)
и затем прошли до момента смены на лето еще 3953 км
итого совокупный пробег дошипованной пары за зимний сезон = 6339 км
после осмотра,ни один ремонтный шип не вылетел - все плотно сидят в гнездах
сейчас,перед грядущим сезоном - удалил опять сломанные, стертые и шатающиеся старые заводские шипы (60 шт на паре),новые ремонтные встали в 1059 рублей
после сезона продолжу отчет
avatar
  05 Октября - 22:51  #  
 

 
diman416
Гран Мерси за отчет. :hi: Я пока не переоделся на зиму. Постараюсь тоже отчитаться.
avatar
  11 Декабря - 15:16  #  
 

 
А состав резиновой смеси вы тоже обновляете? Основной плюс зимней резины не в шипах, а в эластичности резины, шип это приятное дополнение. Состав резиновой смеси дубеет с годами эксплуатации! ИМХО вставлять шипы в 5 летние шины, это как у жмурика трипер лечить :pinch: :pinch: :pinch:
#  Отредактировано: 11 Декабря - 15:22
avatar
  11 Декабря - 17:06  #  
−2

 
VIRUS175
То есть до этого ты 8 лет катал свои зимние и все было нормально, решил дошиповаться, и опа - условия (высота протектора, или сама резина у тебя реально мертвая была - допускаю), не позволили.

И вот пришлось разорится на Hankook, печалька, и ты с горя полез самоутвердится сюда? Типа смотрите какой я правильный: меняю резину по сроку, а не по состоянию! Ваще красавчик :lol:

Читай шапку.
Никто не спорит с тем что новые шины всегда будут лучше дошипованных.
Здесь люди пишут реальные отчеты. А не выделываются.
И я сам бы не стал дошиповывать и советовать дошиповывать явно мертвую резину.
#  Отредактировано: 11 Декабря - 17:08
avatar
  11 Декабря - 17:21  #  
−1

 
zemiel
До этого катал 8 лет на старой резине и последние несколько сезонов задумывался о замене! а не о дошиповки, а сюда полез не самоутвердиться, а высказать ИМХО. Ведь название темы ты плохо прочитал "ЗА и ПРОТИВ", я ПРОТИВ, чтобы не считали это панацеей, а то такие как ты понасмотрятся рекламы со снежными барсами и валят, у них же дошипованный мишлен))),а мне мне на бюджетненьком Hankooke уворачивайся.
#  Отредактировано: 11 Декабря - 17:27
avatar
  11 Декабря - 17:27  #  
−1

 
VIRUS175
Это не панацея. Однако вполне бюджетный способ восстановить характеристики зимнего колеса относительно свежей зимней шины.
И как правило на 5 сезон остается >=7мм остатка высоты протектора, что является препятствием для установки.

Справка. На новой резине (зимней) высота протектора 10-11 мм. И как бы ты аккуратно не ездил, к 5 сезону у тебя скорее всего так и будет - статистика, знаешь ли. В этом году я в последний раз дошиповывал. Как раз на грани фола (7-7,5мм) всего проехала машина 80 т.км из них на зиме будем считать половину. Однако машина продана и теперь буду вести статистику по новой.

Скрытый текст


Но за мнение все равно спасибо.

Никак не могу прикрутить опрос к теме - было бы нагляднее.
#  Отредактировано: 11 Декабря - 17:35
avatar
  11 Декабря - 17:35  #  
−1

 
zemiel
Кроилово приводит к папалову, слышал? Ты лучше отложи раз в год этот рубль с дошивовки, глядишь через пару сезонов и Hankook хватит :lol: :lol: :lol: :lol:
avatar
  11 Декабря - 17:39  #  
−1

 
VIRUS175
По рублю в год - этож 16 лет МИНИМУМ копить придется... :bot: (справочно - для R16) Поэтому тут не кроилово а скажем так, разумный подход. И кст. как правило прилипаешь только в первый раз когда глобально дошиповываешь комплект. Ежесезонное поддержание - это восстановление 15-30 шипов в среднем (зависит есс-но от производителя)
#  Отредактировано: 11 Декабря - 17:40
avatar
  11 Декабря - 17:50  #  
−1

 
zemiel
Странно вообще, что ты не сторонник липучки, чтобы шип драгоценный по асфальту не катать :D, продолжай дошиповывать, а липучку наварить можно :lol:. Свое мнение я уже высказал, разговор не о чем - считаю законченным.
avatar
  11 Декабря - 17:59  #  
 

 
VIRUS175
Не всегда по трассе езжу, да и знаешь живу не в Мск. Драгоценности в шипе никакой - только функция. И уж лучше у меня будет ремонтный шип чем пустой участок резины. ИМХО. Наваривать липучку или вообще протектор, это не ко мне, хотя знаешь это вполне себе серьезный бизнес(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) на грузовых а/м.

Действительно разговор ни о чем.
Продолжай катать по 8 лет пустые(с вылетевшими шипами) колеса.
:hi:
#  Отредактировано: 11 Декабря - 18:00
avatar
  11 Декабря - 19:19  #  
+2

 
флуд удалил
 
  Наверх

Тему читают Космик, 3 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Автобеседка → обновления: