Внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС



Z
zartend:

Правильно ли я понял что я могу пройти эту экспертизу с уже установленными тормозами и получить отметку , при удачном прохождении?

Если вы решили пройти процедуру по закону, то вы сначала подаете заявление, и только после одобрения испытательной лаборатории вносите изменения.
Посмотрите
ПП РФ 413
Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&a...=361701

Адм.регламент оказания услуги в Приказе МВД 612
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&a...=347582

И в популярном изложении см.например тут
https://www.drive2.ru/b/647453195525696018/
ГИБДД, законы, изменения в конструкцию, пдд, переоборудование, допуск к эксплуатации, разрешение, запрет эксплуатации, тюнинг

avatar
Grigory2008
11 October 2023

Внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС
14,8K
views
11
members
40
posts

avatar
fuzzik
26 February 2015


Grigory2008

Вуаля!!!все просто и понятно!
Спасибо за материал!
avatar
aludov
2 March 2015


avatar
Grigory2008:

И как я писал выше, появился
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=...#p21078

Циркуляр это конечно хорошо. А со списком аккредитованных испытательных лабораторий где можно познакомиться? Можно его перезалить куда-то? Или его еще нет?
avatar
Grigory2008
2 March 2015


aludov
про списки тут
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=...p=21095
avatar
Grigory2008
6 March 2015

1

Кто интересуется темой, в РГ вышла статья по проекту Адмрегламента технадзора ГИБДД
http://regulation.gov.ru/project/23640.html?poi...id=7934

собственно статья
http://www.rg.ru/2015/03/06/avto.html
цитата:
Авто в деталях
ГАИ прописало требования при проверке техсостояния машин
Текст: Владимир Баршев 
05.03.2015, 19:15

В новом регламенте, который разработало ГИБДД, расписаны все действия сотрудников технического надзора. Именно их задача проверять техническое состояние автомобиля, если есть подозрения, что он неисправен.

Текст документа сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Ознакомиться с ним можно на сайте regulation.gov.ru.

Регламент разработан во исполнение 716-го постановления правительства "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".

В частности этот проект расписывает все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Проводить проверку технического состояния они должны при надзоре за дорожным движением, при выезде на ДТП.

Это на самом деле довольно существенный момент. На аварию, как правило, приезжают только сотрудники ДПС, которые составляют протокол. Но известно, что несколько процентов аварий происходит именно из-за технического состояния автомобиля. Установить неисправность могут только сотрудники технадзора. Но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи назначения соответствующей судебной экспертизы.

Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть.

При проверке технического состояния он должен убедиться в том, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель. Или все изменения в нее были внесены после соответствующего подтверждения безопасности. В частности машина должна проверяться на наличие признаков кустарного демонтажа - сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов транспортного средства его конкретной марке (модели, модификации). Не положены ксеноновые фары, нет разрешения на их установку, нельзя и ездить с ними.

Правда, не всегда технические неполадки или переделка конструкции становятся главной причиной аварии. Но учитывать эти вопросы необходимо.

Примечательно, что в этот регламент включен вопрос и о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. Но как сообщили "РГ" источники в МВД, данный регламент никак не касается именно внесения изменений в конструкцию. По этому вопросу будет выпущен другой приказ и другой регламент, в котором будет четко и досконально прописан порядок получения таких свидетельств. А также четко указано, куда, к кому и каким образом обращаться.

Нынешний проект регламента - это по сути четкое расписание всей деятельности такого подразделения Госавтоинспекции, как технический надзор.

И конечно же главное в таком документе - это сроки проведения тех или иных мероприятий. Четкое обоснование проведения плановых и внеплановых проверок. Тем более что технадзор ГИБДД просто обязан проводить такие проверки автопредприятий и даже автосервисов.

Правда, автосервисы эти сугубо специальные - те, которые совершают переоборудование автомобилей. Например, устанавливают ручное оборудование или вместо контейнера устанавливают на шасси бетономешалку.

На самом деле сфера деятельности технического надзора также четко определена этим документом.
 
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6618 (47)


процитирую отдельно - по внесению изменений ожидается другой НПА
цитата:
Примечательно, что в этот регламент включен вопрос и о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. Но как сообщили "РГ" источники в МВД, данный регламент никак не касается именно внесения изменений в конструкцию. По этому вопросу будет выпущен другой приказ и другой регламент, в котором будет четко и досконально прописан порядок получения таких свидетельств. А также четко указано, куда, к кому и каким образом обращаться.
avatar
NTFS
25 September 2015

-2

Есть ли норма закона коротая запрещает вносить изменения в рулевой механизм то есть установить например на 10ку рейку с эл усилителем от приоры? Есть статья которая это запрещает?
Читай ПДД и Т.Д, не пишите там нет такого прошу только ссылку на закон.
Интересует только ссылка на действующий закон если такой есть.
avatar
Grigory2008
26 September 2015

2

NTFS
есть норма, что внесение изменений в конструкцию ТС контролируется, и ТС с внесенными изменениями допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования только с разрешения уполномоченных органов.
цитата:
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
...
Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
...
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

читайте Техрегламент
цитата:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
avatar
Аналитик
30 November 2017


Верховный суд занялся тюнингом Lada
Томский автомобилист решил спор с ГИБДД через высшую судебную инстанцию

Автомобилист из Томска добился от местного УГИБДД разрешения на установку на Lada Priora спортивных дисков, заниженной подвески и обвеса. Для этого ему пришлось дойти до Верховного суда, где он оспорил указ президента 1998 года. Суд указ менять не стал, но МВД проверило местное УГИБДД, в итоге все необходимые документы автомобилисту выдали. Эксперты отмечают: рядовым водителям приходится регулярно решать вопросы в подобном «ручном режиме» — через жалобы в высшие инстанции и ГИБДД России.

https://www.kommersant.ru/doc/3481994
zartend
10 October 2023mobile


Возможно вопрос не совсем в тему, но является ли установка тормозов от, например, st на обычную машину незаконной или в одном "семействе" авто это допускается?
avatar
Grigory2008
10 October 2023

1

Z
zartend:

Возможно вопрос не совсем в тему, но является ли установка тормозов от, например, st на обычную машину незаконной или в одном "семействе" авто это допускается?

Цитирую Техрегламент
цитата:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Соответственно установка тормозов от ST на обычный фокус, если отличаются от штатных, это безусловно внесение изменений.

И тут есть нюанс. Законность определяется соблюдением требований профильного раздела Техрегламента
Скрытый текст


Соответственно если производителем сертифицировалась конфигурация обычного Фокуса с тормозами ST, то согласно п.77 процедура проверки не проводится. Как пример, кто помнит начало выпуска рестайлов Фокуса 2 в 2008 году, по причине отсутствия компонентов (?) часть Фокусов, которые должны были идти со штатными дисковыми тормозами сзади, шли с барабанами.
Производитель смог сманеврировать (а владельцы своими силами вернуть обратно дисковые), потому что Фокус сертифицировался с обоими типами задних тормозных механизмов.
Ну или если вспомнить опять же установку энтузиастами штатной ESP на Фокусы, которые ею не оборудовались. Её установка безусловно влияет на безопасность ТС и является внесением изменений в конструкцию конкретных ТС. Но по п.77 Техрегламента проверка не проводится, поскольку в том числе в такой комплектации Фокус был сертифицирован производителем.

Если же Фокус с тормозами ST не сертифицировался, то законной их установка будет при условии положительного прохождении процедуры экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории
zartend
11 October 2023mobile


Grigory2008
Правильно ли я понял что я могу пройти эту экспертизу с уже установленными тормозами и получить отметку , при удачном прохождении?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up