Автомат или механика для новичка?



Посоветуйте пожалуйста с выбором!
Собираюсь покупать свою первую машину, и не могу определиться что же брать автомат или механику! Изначально даже не думал, хотел механику! Но тут предложили хороший вариант у знакомых, но коробка автомат! И вот теперь у меня проблема, искать дальше в интернете и ездить смотреть,то что изначально хотел, либо взять машину без проблем у знакомых...
Друзья все говорят по-разному, кто говорит на автомате легче, научишься ездить по городу, а кто говорит сначала на механике надо, да и дешевле обслуживание, да и жрет меньше...и потом с автомата на механику не пересядешь никогда)
Машину думал брать на 1-2 года, потом поменяю, так смогу ли я потом все-таки пересесть на механику? и на чем все же лучше начинать ездить?
выбор авто, первый автомобиль, механическая коробка, автоматическая коробка, мкпп, акпп, новичок

toni89
28 July 2012

Автомат или механика для новичка?
69,5K
views
49
members
104
posts

avatar
Roma_Zver
31 July 2012


я так думаю, взять у знакомых мазду подешевле да и загнать на автору за барыжную стоимость, а себе купить на механике что нить. учиться лучше на механике однозначно, понять можно хоть, как машина едет и почему, научиться заранее спланировать маневр, вообщем полноценно участвовать в движении, и ноге левой не так скучно будет. на двухлитровом фокусе на механике в пробке можно газ вообще не трогать, только не спеша отпускать сцепление. зимой на механике поудобнее будет ездить по снегу, можно двигателем тормозить, абс не будет срабатывать на ведущих колесах.
1,6 дохловат, подгазовывать приходится, а на 2л механика - одно удовольствие для водителя. сцепление на фокусе вроде не особо тяжелое. я когда после нивы в фокус сажусь, такое ощущение, что педаль сцепления вообще ни во что не упирается.
avatar
Daiver
31 July 2012


avatar
Roma_Zver:

я так думаю, взять у знакомых мазду подешевле да и загнать на автору за барыжную стоимость, а себе купить на механике что нить. учиться лучше на механике однозначно, понять можно хоть, как машина едет и почему, научиться заранее спланировать маневр, вообщем полноценно участвовать в движении, и ноге левой не так скучно будет. на двухлитровом фокусе на механике в пробке можно газ вообще не трогать, только не спеша отпускать сцепление. зимой на механике поудобнее будет ездить по снегу, можно двигателем тормозить, абс не будет срабатывать на ведущих колесах.
1,6 дохловат, подгазовывать приходится, а на 2л механика - одно удовольствие для водителя. сцепление на фокусе вроде не особо тяжелое. я когда после нивы в фокус сажусь, такое ощущение, что педаль сцепления вообще ни во что не упирается.


Планировать маневр удобнее на автомате, когда ездить не умеешь, так как больше внимания дороге, а не средствам управления авто. На автомате вообще две педали, тормоз отпустил и поехал, на автомате также можно тормозить двигателем.
avatar
VitasFocus SE
31 July 2012


цитата:
Планировать маневр удобнее на автомате, когда ездить не умеешь, так как больше внимания дороге, а не средствам управления авто. На автомате вообще две педали, тормоз отпустил и поехал, на автомате также можно тормозить двигателем.
Опередил.
avatar
Roma_Zver
31 July 2012

6

Daiver
не, на механике это именно планирование, а на автомате спонтанное движение, бездумное. в этом вся суть. неопытный водитель будет подтупливать, ехать не спеша на ручке, с минимумом маневров. а на автомате, так же не имея опыта, полетит сразу шарахаться по полосам, газ-тормоз, газ-тормоз, чем будет мешать остальным участникам движения. движение по дороге не должно казаться легким и простым, человек должен привыкать заранее готовиться к маневрам, думать чуть чуть вперед, а на автомате он не будет этого делать, не будет готов просчитывать ситуацию впереди. на механике труднее и дольше будешь приучаться ездить, но привыкнешь ездить аккуратней. ну допустим простой пример, как заезжают в поворот на механике и на автомате: на автомате непосредственно поворот большинство проезжает с ногой на тормозе, начиная тормозить в начале поворота, уже в дуге, а на механике в автошколе учат сначала притормозить, затем включить передачу, на которой будешь выезжать из поворота, затем поворачивать. то есть в одном случае колеса едут без тяги, даже с торможением, в другом под равномерной тягой. в каком случае поведение машины более предсказуемое?
автомат движком тормозит не особо эффективно, только если передачи еще вниз щелкать.

тут вопрос, что автору надо, с комфортом стоять в пробках, или научиться нормально ездить. если есть проблемы с троганием или приходится отвлекаться для переключения передач, то надо еще в автошколу походить, а не на дорогу ломиться. или для включения поворотников тоже приходится отвлекаться? если так, то на дороге таким водителям вообще не место.
avatar
Daiver
31 July 2012


avatar
Roma_Zver:

Daiver
не, на механике это именно планирование, а на автомате спонтанное движение, бездумное. в этом вся суть. неопытный водитель будет подтупливать, ехать не спеша на ручке, с минимумом маневров. а на автомате, так же не имея опыта, полетит сразу шарахаться по полосам, газ-тормоз, газ-тормоз, чем будет мешать остальным участникам движения. движение по дороге не должно казаться легким и простым, человек должен привыкать заранее готовиться к маневрам, думать чуть чуть вперед, а на автомате он не будет этого делать, не будет готов просчитывать ситуацию впереди. на механике труднее и дольше будешь приучаться ездить, но привыкнешь ездить аккуратней. ну допустим простой пример, как заезжают в поворот на механике и на автомате: на автомате непосредственно поворот большинство проезжает с ногой на тормозе, начиная тормозить в начале поворота, уже в дуге, а на механике в автошколе учат сначала притормозить, затем включить передачу, на которой будешь выезжать из поворота, затем поворачивать. то есть в одном случае колеса едут без тяги, даже с торможением, в другом под равномерной тягой. в каком случае поведение машины более предсказуемое?
автомат движком тормозит не особо эффективно, только если передачи еще вниз щелкать.

тут вопрос, что автору надо, с комфортом стоять в пробках, или научиться нормально ездить. если есть проблемы с троганием или приходится отвлекаться для переключения передач, то надо еще в автошколу походить, а не на дорогу ломиться. или для включения поворотников тоже приходится отвлекаться? если так, то на дороге таким водителям вообще не место.


На ручке можно создать проблем и поболее, резко заглохнув, медленно трогаясь, скатываясь назад и т.д., а на автомате все внимание только вождению. Сам процесс вождения зависит только от культурности водителя, а не от ручка\автомат.

В нормальной автошколе учат притормаживать перед поворотом на машине, а не ручке или на автомате.

Да и кто сел на автомат после ручки на ручку обратно, как правило, не сядет, если жизнь не заставит.

Имхо, все эти доводы за ручку от нехватки денег в основном.
avatar
aleks36
31 July 2012

3

avatar
Daiver:

Имхо, все эти доводы за ручку от нехватки денег в основном.


Товарищ опять вы про деньги-вы наверное ими озабочены или у вас их реально не хватает.Если судить по вашим высказываниям то кто ездит на автомате-жизнь удалась,деньги есть,а тот кто ездит на ручке-испытывает нехватку денег.Вы наверное владеете авто на автомате и на тех кто ездит на ручке смотрите свысока.Так тут на форуме 2/3 владеют фордами с ручкой-так что у них нехватка денег?
цитата:
Да и кто сел на автомат после ручки на ручку обратно, как правило, не сядет

Лично я владею и ручкой и автоматом,но удовольствие от вождения испытываю на ручке и даже зимой,а автомат мне нужен чтобы потолкатся в пробках по Воронежу в выходные дни.
avatar
VitasFocus SE
31 July 2012


ИМХО, все-таки для начала взять на "автомате", а уже через год-два (когда дорожная обстановка будет "читаться" на ура) брать на "ручке" и ездить в единении с автомобилем.
avatar
Daiver
31 July 2012

-5

Hidden post
avatar
aleks36:

avatar
Daiver:

Имхо, все эти доводы за ручку от нехватки денег в основном.


Товарищ опять вы про деньги-вы наверное ими озабочены или у вас их реально не хватает.Если судить по вашим высказываниям то кто ездит на автомате-жизнь удалась,деньги есть,а тот кто ездит на ручке-испытывает нехватку денег.Вы наверное владеете авто на автомате и на тех кто ездит на ручке смотрите свысока.Так тут на форуме 2/3 владеют фордами с ручкой-так что у них нехватка денег?
цитата:
Да и кто сел на автомат после ручки на ручку обратно, как правило, не сядет

Лично я владею и ручкой и автоматом,но удовольствие от вождения испытываю на ручке и даже зимой,а автомат мне нужен чтобы потолкатся в пробках по Воронежу в выходные дни.

Пробки в Воронеже? Не не слышал.

Так на автомате надо брать машину с достаточной мощностью под себя, да и повторюсь на любом автомате сегодня есть ручной режим для переключения скоростей.

А так не вижу ни одного плюса по ручке, вообще.

Да, считаю что кто ездит на ручке у того именно нет денег на автомат (и ничего в этом стыдного), особенно это видно на бюджетных машинах коим фокус и является, где на автомате экономится по 5-10% от стоимости машины. Не зря, чем дороже машина тем больше их на автомате в разных комплектациях.
avatar
-=Andrew=-
31 July 2012


цитата:
на любом автомате сегодня есть ручной режим для переключения скоростей.

На фокусе 2 есть ручной режим?
avatar
Roma_Zver
31 July 2012

3

-=Andrew=-
есть канешно. рычаг из драйва вправо и щелкай вперед-назад.

повторюсь, если неопытный водитель на механике глохнет, медленно трогается, откатывается назад, то ему нужно еще тренироваться на площадке. какого фига напокупали прав не умея ездить, а потом рассказываете что переключение скоростей и три педали вам ехать мешают? включение поворотников тоже мешает сосредоточиться на дороге? а разговоры по мобильнику не мешают?
вот когда введут категорию в правах для автоматов, тогда будете рассказывать что автомат лучше. мое личное мнение, что каждый получивший категорию "В" обязан уметь ездить на механике, так как он должен был учиться и сдавать именно с тремя педалями. если не научился ездить на ручке в автошколе, то где гарантия, что хоть чему то научился? нахрен недоучки на дорогах нужны? пробок и аварий мало?
а механика приучит к внимательности. дополнительные действия в процессе движения будут не отвлекать, а наоборот, помогать научиться быстро переключать внимание с объекта на объект, ибо тяжело в ученье - легко в бою.
еще пример: на ручке водитель привыкает иногда управлять автомобилем одной рукой. вроде как не особо нужно, но представьте ситуацию: едем, разговариваем по мобиле, держа ее в руке. резко возникает препятствие, необходимость повернуть вообщем. а водитель не умеет быстро повернуть руль более чем на пол-оборота одной рукой, не перехватывая баранку другой рукой. в итоге имеем аварию. я прекрасно понимаю, что нельзя трындеть по мобиле за рулем без хендс-фри, но большинство водителей этим благом научной мысли не пользуется!
поэтому пока не научитесь нормально ездить на ручке, нельзя на автомат пересаживаться. здесь не спор на чем лучше ездить, разговор про то, на чем получать навыки вождения.
avatar
Daiver
16 August 2012


avatar
Roma_Zver:

оверквотинг срезан

Извини дарагой, в автошколе "комфортные" условия для вождения. На площадке тренировки, в городе инструктор рядом, а вот когда один выедешь, тогда совсем другое дело. Тут можно и глохнуть начать и откатываться, а уже когда сигналит или материть начнут, то вообще нервы сдать могут у новичка.

А про то, что на ручке больше навыков вождения - полный бред. Больше руками и ногами дергать надо это да, а вот навыки нет никоим образом. Еще раз повторю на автомате водитель сосредотачивает все свое внимание именно на вождении, участниках процесса вождения, движении, а на ручке вынужден дергать всеми конечностями для совершения маневра. Это просто неудобно при современно трафике.
avatar
Roma_Zver
1 August 2012

6

Daiver
в автошколе конечно комфортные условия. но кто мешает самому позаниматься на своей машине? сколько народу на парковке ашана катается на свободных территориях? в чем проблема так съездить покататься вечерком? современная машина не жигули, скорости включаются легко, педали нажимать удобно, в чем проблема привыкнуть к педалям? чтобы не откатываться, можно и ручник чуть подтянуть, или эстакаду за деньги сдавали?
на дороге нужно не только уметь сосредотачиваться на чем-то, но и быстро переключать свое внимание. как ездит новичок на автомате? вцепившись в руль обеими руками и придвинувшись вперед, смотрит прямо, боясь отвернуть голову, чтобы посмотреть вбок или в зеркало. а на механике ему волей-неволей, но приходится двигаться, придется также правильно отрегулировать сиденье, чтобы до педалей с рычагом доставать. помучается немного, но потом привыкнет и не будет за рулем себя зажато чувствовать. а на автомате всю жизнь так ездить будет, боясь пошевелиться за рулем. и какие навыки тут можно получить? научиться жамкать две педали и крутить рулем это еще не значит научиться нормально ездить. опыт будет приходить именно через преодоление трудностей, а не через "как проще".
и опять личное наблюдение: автомобили на механике чаще движутся в потоке равномерно, а автоматчики то отстанут, то догонят и оттормозятся, снова отстанут. хотя именно автомат позволяет плавно регулировать скорость, а механика теоретически должна двигаться в рваном темпе из-за переключений передач. а почему? потому что подобный навык зарабатывается на механике сам собой, а на автомате нужно приучать себя к этому. а нафига? нам и так хорошо с автоматом, вот и дергается поток, левый ряд как правило.
Dobriy_Barbos
1 August 2012


Взял первую машину с мкпп, т.к. дешевле и не так стремно бу брать, как с акпп. Да и считаю, что в дальнейшем проще пересесть с мкпп на акпп, чем наоборот. Немного привык ездить - особо от мкпп не страдаю.
avatar
andrew5014
1 August 2012


Для тех кто не привык ездить медленно или в пределах 300-500 метров перед собой взять и обогнать 3-4 машины, конечно же механика... Либо ... дорогущий 3-4 литровых автомат со спорт режимом.
avatar
-=Andrew=-
1 August 2012

1

avatar
andrew5014:

Для тех кто не привык ездить  медленно или в пределах 300-500 метров перед собой взять и обогнать  3-4 машины, конечно же механика... Либо ... дорогущий 3-4 литровых автомат со спорт режимом.


Честно - какая-то глупость... Фокус 1.6 например и МКПП и АКПП не едет, 2.0 пофигу что брать - одинаково на обгонах, автомат даже удобнее, ибо переключит сам когда надо будет на повышенную, и ненадо дергать палку.
Режим овердрайв в помощь кстати.
avatar
PiaNer
1 August 2012


toni89
Дружище. бери автомат - поначалу все легче на дороге будет, да и по пробкам городским мыкаться куда как приятней.
+ если машину берешь ненадолго,то продавать ее будет легче.
Насчет дороговизны обслуживания коробки- все гон. ремонт одинаково стоит.
Автомат жрет где-то на литр больше механики, т.е. где-то 30р на 100км.
Если ездить учился на механике - то обратно пересядешь за пару недель.
И вообще, у мазды ОГРОМНЫЙ плюс - если знаешь историю машину и в ней уверен. то и париться не надо, сэкономишь кучу времени и нервов.

З.ы. Хы, у меня диаметрально наоборот получилось - искал машину с автоматом, а тут подвернулась у знакомых на ручке))
avatar
Daiver
1 August 2012


avatar
-=Andrew=-:

avatar
andrew5014:

Для тех кто не привык ездить  медленно или в пределах 300-500 метров перед собой взять и обогнать  3-4 машины, конечно же механика... Либо ... дорогущий 3-4 литровых автомат со спорт режимом.


Честно - какая-то глупость... Фокус 1.6 например и МКПП и АКПП не едет, 2.0 пофигу что брать - одинаково на обгонах, автомат даже удобнее, ибо переключит сам когда надо будет на повышенную, и ненадо дергать палку.
Режим овердрайв в помощь кстати.


А что уж говорить о турбо движках начиная с 1,6
avatar
motya36
1 August 2012

5

Я бы лично для первого опыта взял бы механику,хотя у меня так и было(первая машина была Ваз2114 без стажа вождения вообще)да и механика мне больше нравится,интереснее на ней,все зависит от тебя ,а не от автомата ,на автомате вообще не нравится,даже по городу ездить,не мое это.Мой выбор только механика
avatar
-=Andrew=-
1 August 2012

1

Тема из разряда холивара.
Смысла в ней нет.
avatar
PiaNer
1 August 2012

2

С точки зрения выбора коробки - абсолютно бесполезно.
С точки зрения выбора авто в данной ситуации - мазда лучше, т.к. продать потом проще, и машина знакомая, а значит не надо тратить время на поиски, деньги на сервис и нервы, в случае выявления утаенных косяков.
avatar
Tubs
1 August 2012


Ноги - две, педали - ТРИ!)) Езжу на ручке 4ый месяц(первый авто), в москве одни неудобства. Но человеки ко всему привыкают, думаю еще месяца через 4 вообще не буду замечать, что ручка. Еще по-пацанский нельзя все время левую руку в форточке держать)) Брать у знакомых мазду, какой смысл что то искать? Ручку всегда можно потом купить, или жигу за полтос и кататься по выходным)
avatar
Vik93
1 August 2012


avatar
Roma_Zver:

Daiver
и опять личное наблюдение: автомобили на механике чаще движутся в потоке равномерно, а автоматчики то отстанут, то догонят и оттормозятся, снова отстанут.

Повеселил
Тупость поведения на дороге не зависит от наличия в машине автомата или мешалки. Если чел по жизни такой, то ты ему хоть три коробки механических воткни в одно место, он не изменится.

Механика - автомат, быстрее - медленнее. Такое впечатление, что на дороге одни стритрейсеры и тебе, ну кровь из носу, надо всех уделать. А, между тем, все очень просто, на дороге обычные люди. Кто то спешит, а кто то нет. Кто то хороший водитель, а кого то и близко к управлению нельзя допускать. И поведение этих людей абсолютно не зависит от выбора коробки.

Я за автомат. Сейчас механика для меня, как телевизор без ПУ
avatar
SpeedMan
2 August 2012

2

лучше начинать с механики... Она посложнее будет.
Если на ней научишься норм, на автомате летать будешь.
Даже в автошколах есть такое правило - "учился на автомате, езди только на автомате, на механику уже не посадят".
А после ручной на все что угодно можно
avatar
Mrgnstrn
2 August 2012

-1

Ну чему он научится на механике? Переклюбчать эту самую механику? нафига? Мазда и фокус - не самые дешевые машины, поэтому лучше чтобы всё внимание было на дорогу. А мысли вроде "возьм старую шестёрочку, побей её, пожги сцепление пока научишься" это совковые стереотипы. Маздочку на автомате конечно лучше если она двухлитровая - сказка, а не машинка.
avatar
Slonikov
6 August 2012

2

прям как пенсионеры у подъезда.
"я ездил на разбитой шахе и ты "прочувствуй" , нефига там чувствовать.
современный автомобиль в городе - это легкость, комфорт и удобство. а не умение наколхозить, починить все на свете и прочувствовать все шестеренки.
я 7 лет не садилась за механику, а в прошлом году пришлось на некоторое время сесть. и нормально все поехало! и все переключалось, и в повороты входила, и даже на светофоре останавливалась.

отбросьте стереотипы и делайте как удобно лично вам.
avatar
island
8 August 2012

2

avatar
Daiver:

toni89

Ручка для тех у кого нет денег на автомат или для тех кто в деревне живет.


Теперь я знаю, что когда люди себе покупают новый БМВ и выбирают механику, у них денег не хватило на автомат)))
avatar
island
8 August 2012


На самом деле, это вопрос вкуса. Если ты начинающий водитель и увереннее себя чувствуешь на автомате, то тогда автомат. И еще - если автомат, что какой движок? 1.6?)))
avatar
Daiver
8 August 2012


avatar
island:

avatar
Daiver:

toni89

Ручка для тех у кого нет денег на автомат или для тех кто в деревне живет.


Теперь я знаю, что когда люди себе покупают новый БМВ и выбирают механику, у них денег не хватило на автомат)))

А чо на БМВ автомат стоит намного дороже, чем у других производителей. На мешалке обычно самые дешевые модели идут.
avatar
andrew5014
8 August 2012


Daiver
Если сравнивать две одинаковые модели на ручке и на автомате то автомат будет стоить на 100(-+15) дороже, я лучше на эту сумму возьму себе побольше опций чем ненужный автомат) Я за ручку, хорошую ручку, а не российскую.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up