Перегрев и вентиляторы

9 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
438K
views
311
members
2,2K
posts

avatar
short_circuit
24 April 2017


да вот я тоже не смог в нижний патрубок, там совсем мало места..
avatar
short_circuit
24 April 2017


эту штуку делать не надо, это готовое изделие, продаётся в ГАЗо-запчастях.

Проблема в том, что оно великовато по диаметру.. Вот я в предверии тепла тоже чешу репу, как бы всё это сделать поаккуратнее.. Я вижу это так: взять эту деталь, и вутрь вварить кусочки 1" водопроводной трубы, чтобы они торчали снаружи... Чтобы эти 1" уже можно было врезать в патрубок радиатора, как тута:

posted image
avatar
Oleg_KRSK
24 April 2017mobile

1

Купите корпус термостата От мондео 2, там есть отверстие под датчик температуры
avatar
Wrundel
24 April 2017


short_circuit
avatar
short_circuit:

Wrundel
вот так - автоматическое переключение - гораздо правильнее, чем вручную кнопкой
эл-помпу я тоже хочу вживить, чтобы работала вместе с зажиганием + 5 минут после его выключения. В своё время, именно так работающая помпа + возможность работы вентилятора мимо зажигания, позволили мне кататься совсем без давления в системе, на моём Таурусе.

в куче ситуаций, достаточно 1й малой скорости, и то, что её убрали у машин без кондея - существенная недоработка

Я не предлагал схем с ручным управлением вентилятором. Если смотреть внимательнее, то на схеме без кондея кнопка для ручного пуска . На усмотрение водителя. Глупости, типа только ручное управление, в наше время -то?
avatar
Wrundel
24 April 2017


Для радикалов!! есть возможность с небольшими тратами(не надо ничего варить сварному).
Стоит денег. ___http://silich.ru/bu-evso.html
Но есть продажа набора "Сделай сам". ___http://silich.ru/boreas-free.html
avatar
short_circuit
24 April 2017

1

цитата:

Купите корпус термостата От мондео 2, там есть отверстие под датчик температуры


там датчик ДО термостата, т.е. в малом контуре. Нам оно не надо. Нам надо в большом контуре температуру, желательно, на его выходе
avatar
Wrundel
24 April 2017


avatar
short_circuit:

там датчик ДО термостата, т.е. в малом контуре. Нам оно не надо. Нам надо в большом контуре температуру, желательно, на его выходе

мне сдается, что в малом контуре будет температура выше, чем в том, где идет охлаждение через радиатор. А включение вентов через доп.датчик температуры в системе ОЖ подразумевает регулировку - выставить температуру включения можно и по данным с родного датчика. Для этого нужно лишь включить ELM327 и форсканом посмотреть что там с температурой. И без особого напряга поставить датчик на корпусе термостата от мондео, зачем искать сложности там где они решаются заменами деталей? А термостаты у форда через "многа лет" то еще Г. У меня давно еще была история, когда мастер отказался трогать руками корпус термостата. Попадалово, если развалится и в руках останется. Корпус развалился-таки, хорошо что был уже у дома, когда вылился последний антифриз.
avatar
Wrundel
24 April 2017

1

avatar
Oleg_KRSK:

Wrundel
Погоди, а как же на европе работает первый вентилятор на первой скорости?
И почему без этого резистора на европейце первой скорости вообще нет, ни у первого, ни у второго вентилятора?

Либо схема включения обоих вентов была у каких-то машин для европы задействована как у фф1/америка, коммутируются управляющими реле через общий резистор на первой, и напрямую к +12В на второй скорости обдува.
Либо это было сделано прежним хозяином самостоятельно.
ИМХО. Просто так смотрится ситуация по схемам в доступе этой темы.
avatar
Wrundel
26 April 2017

1

avatar
short_circuit:

врядли для комплектации без кондея делали отдельный комп, отдельный "чёрный ящик" и отдельный жгут проводов. Почти наверняка, эти цепи разведены, надо их только заюзать. Утверждать на 100% ("мамойклянус") не буду, но я бы начал именно с проверки наличия этих цепей. Для чего воткнул бы в штатное место чёрного ящика релюшку малой скорости, подцепил бы к ней лампочку на проводках к дворнику, и покатался бы.. Сразу станет понятно, есть там команда от компа или нету..

У одномоторного карлсона без кондея оказалась колодка реле доп.вентилятора без контактов.
posted image
avatar
short_circuit
26 April 2017

1

хреново. значит, соответствующие цепи не разведены от компа..

остаётся только кАлхоз разной степени безбашенности
avatar
Wrundel
26 April 2017

2

avatar
short_circuit:

хреново. значит, соответствующие цепи не разведены от компа..

остаётся только кАлхоз разной степени безбашенности

Не пофиг ли на машине, которой уже давно больше 10-ти лет, приделать плавный пуск? Гораздо лучше с ним, чем ударные нагрузки на электросеть и на сам электромотор.
avatar
short_circuit
26 April 2017

1

дык, я-то обеими руками за 2 скорости и плавный пуск. И за возможность работы после остановки двигателя.
avatar
TOLYA226
27 April 2017


avatar
Wrundel:

У одномоторного карлсона без кондея оказалась колодка реле доп.вентилятора без контактов.
posted image

Это я ошибся не ту фотку выслал в торопях.
Хотя приходилось напрямую закорачивать силовые контакты зеленого реле, в очень сильную жару в Адлере.

Правлю.
posted imageposted imageposted imageposted image
На управление релюхи подвешена лампа ( проверил горит исправна) , в движении пока сигнал из мозгов еще не зажигал, еще поезжу перепроверю, но получается на машине без системы кондиционера в мозгах предварительного включения вентилятора нет. Проверку продолжаю!
Самое интересное плюс силовой на отсутствующих релюхи приходит.
На идея плавного пуска вентиляторов очень интересна, это снижение прыжков напряжения в электросети автомобиля!!!
avatar
TOLYA226
27 April 2017


avatar
Wrundel:

Не пофиг ли на машине, которой уже давно больше 10-ти лет, приделать плавный пуск? Гораздо лучше с ним, чем ударные нагрузки на электросеть и на сам электромотор.

Подтверждаю лично проверил - увидил действительно плавный пуск вентилятора это помогает электросети справиться с резкой нагрузкой.
avatar
TOLYA226
27 April 2017


avatar
short_circuit:

дык, я-то обеими руками за 2 скорости и плавный пуск. И за возможность работы после остановки двигателя.

У меня после выключения зажигания вентилятор сразу останавливается, если после большой нагрузки сразу остановиться то и подкипает побулькивания в бывают движок 1,6 рокам цепной, так что турбо таймер спокойной работы приходиться делать самому, но я и не гоняю езжу спокойно.
avatar
short_circuit
27 April 2017


TOLYA226
штатно, да, вентилятор останавливается с выключением зажигания. Считаю это существенным недостатком.

у нас тут опять погода испортилась. но к выходным обещают хорошую погоду, буду ковыряться с машиной

я всё-таки не оставил мысль врезаться в нижний патрубок радиатора. Да, это тяжелее, но, думаю, вполне реально.

А т.к. у меня весьма горячий америкос ZETEC 2,0, то вопрос пост-остановочного кипения меня очень даже беспокоит. Буду ставить эл-помпу и делать управление вентилятором мимо зажигания.

Я ещё окончательно не определился со схемой, в идеале хочу его ШИМить, либо сделаю последовательное-параллельное переключение.
И обязательно сделаю работу эл-помпы вместе с зажиганием + 5 минут после. По опыту Тауруса, обе этих меры, очень хорошо помогают.
avatar
Wrundel
28 April 2017


цитата:

Я ещё окончательно не определился со схемой, в идеале хочу его ШИМить, либо сделаю последовательное-параллельное переключение.


short_circuit
Силичъ дает такую возможность. Там есть отдельный вывод для включения допустройств после отключения зажигания.
avatar
Wrundel
29 April 2017


Пгсле недолгого времени (после Перегрев и вентиляторы (сообщение #18290692) ), заменил параллельное соединение на последовательное .
В листе со схемой описание принципа работы измененного мода системы вентиляции.
Пуск плавный, после разгона на полной цепочке сопротивлений (1.2 Ом) после срабатывания реле К1 переход на один резистор(0.6 Ом) менее заметен, обороты вента не переходят в режим жеского жжужания, как было на паралельном включении (после срабатывания реле К1 сопротивление гасящего резистора 0.3 Ома)

posted image
ROM
10 June 2017mobile


Прочитать все не смог по етому прошу помощи так , кто-нибудь сделал чтоб винты крутили и помпа встроенная после остановки двигателя , спасая от перегрева если да то как
avatar
short_circuit
11 June 2017

1

ROM
я сейчас озадачен именно этим вопросом. Изначально есть 2 варианта: тупой механический и электронный. В механическом варианте потребуется купить 2-скоростной датчик, такой, как описан, и вживить в верхний патрубок радиатора. Сейчас там у меня стоит верхний шланг от радиатора ВАЗ-классики, который разрезан и соединён куском водопроводной трубы 1"
posted image

для тупой механической системы есть ВАГовский 2-скоростной датчик вентлиятора тут есть описание и парт-номера. Более того, существует ГАЗовская деталь "труба с резьбой под датчик вентилятора"..

на фото: я вживляю эту трубу с 2-скоростным датчиком в FORD TAURUS
posted image

но есть существенная проблема: это у ГАЗа и TAURUSа патрубки радиатора 50/40мм (нар./вн. диаметр)

а на Фикусе патрубки 40/32мм. И эта труба не встанет. Надо внутрь этой трубы вваривать или впаивать трубу нар. диаметром 32мм, и весь этот узел ставить в верхний шланг радиатора..

Конечно, если по-уму, то надо в нижний, это даст более осмысленную работу вентиляторов. Но там совсем нету места. А в верхнем - есть.

Вот такой датчик с такой трубой - это самое простое. Причём, потребуется ещё и поставить 2шт релюшки, чтобы врубали питание на вентилятор напрямую, дублируя штатные релюшки. Т.к. катушки последних обесточиваются с отключением зажигания.
Также целесообразно на малую скорость вентилятора поставить эл-помпу, чтобы гоняла жижу по малому контуру и после отключения зажигания.

лично я мучу вариант посложнее электрически, но попроще механически: я на трубу 1", что в верхнем патрубке, прикрепил терморезистор 10к. Механически это проще, но сложнее электрически. Потребуется электронный блок, готовый или самопальный, которые по изменению сопротивления этого датчика, будет врубать 2 скорости вентилятора. Пороги включения уже будут регулироваться (в отличии от чисто-механического биметаллического ВАГовского датчика), их можно будет устанавливать по своему усмотрению.. А то и вааще ШИМ забабахать и плавное изменение скорости вентилятора в зависимости от температуры..

Датчик я уже установил и начал ваять электронный блок, пока для начала 2-пороговый, чтобы ворочать 2мя штатными релюшками. И гонять жижу эл-помпой минут 5 после остановки дрыгателя.
дениспрусаков
26 June 2017


подскажите кто может у меня при езде на первой передачи стрелка падает до конца и загорается перегрев машина глохнет завожу сразу всё в норме .машина не кипит .вентиляторы работают температура включения 98
avatar
short_circuit
26 June 2017

1

я бы отловил проявление дефекта, и первым делом отзвонил был датчик и проверил его соединитель. Похоже на потерю контакта. Ну и количество жижи проверить нужно, и то, открывается ли термостат..
avatar
Wrundel
26 June 2017


дениспрусаков
short_circuit
Скорее всего плохой контакт в раъеме датчика. Продуть, промыть спиртом, проверить целы ли провода у фишки разъема.
avatar
short_circuit
27 June 2017


также можно посоветовать вытащить температуру из компа посредством ELMки или тестового режима
дениспрусаков
28 June 2017


датчика три. жижа в норме. провода в норме.В тестовом режиме
температура 98 включения 92 выключения
avatar
Wrundel
30 June 2017

1

posted image

общий вид переделанного вента с одним двухскоростным карсоном из газелевского вентилятора, двойного корейского резистора и реле стартера
avatar
short_circuit
1 July 2017

1

Wrundel
отличная работа!
единственно, релюшку желательно убрать с рамы, от вибрации она быстро сдохнет
avatar
Wrundel
1 July 2017


short_circuit
Че-то упустил из виду фактор вибрации. Учту.
avatar
Zorbazord
3 July 2017mobile

1

Народ, если где такое уже есть - поделитесь ссылкой, пжлст. Недавно поменял бачок с крышкой. Покатался, лето, тепло, открыл капот, а там антифриз уже в верхние трубки заливается, выдавливает. Температура по середине, как надо. По топикам такую проблему не нашёл. Дак вот. Решил проверить термостат. Остыл за ночь. Завёл, шланги потрогал. Термостат работает как надо. Решил дождаться пока карлсон заработает, но дождаться не смог, ибо антифриз уже выдавливался в верхние шланги (тонкие). Заглушил. Из под крышки шипит, и в этих шлангах тонких какая то жизнь звучит. Пузырьков никаких с толстого шланга в бачок не идёт. Может жидкость выдавливать из за того, что вентилятор не работает?
avatar
Zorbazord
3 July 2017mobile


Zetec 2.0

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up