Полетел бензонасос

17 years ago

4



На выходных собрался ехать на дачу. Немного выехав из города машина перестала тянуть, а через несколько секунд вообще заглохла! отбуксировал к диллеру (Рольф). За день мне машину починили. Как сказал их мастер оплавились контакты бензонасоса! я в шоке ... в бензобаке плавятся контакты!
причем когда я расписывался в акте за выполненные работы там значилась сумма 12800 руб... млин кон-но мне это было сделано бесплатно, но народ гарантия не вечна. вот так легко можно встрять на почти 13000 тыщ!!!
я в шоке! я розачарован...
Topic handbook:
Сводная информация по кодам фильтров в бензонасосе. "Сетки и Колбы" от civil-zz
Лючок доступа к бензонасосу
реле топливного насоса подходит от калины
Вариант штатной установки бензонасоса с выносным фильтром топливной очистки от DmitryST
Комплексная модернизация топливной системы (Malish)
Способ заделки отверстий в колбе бензонасоса
Номер сеточки грубой очистки на родной насос 770B443
Топливный фильтр и сеточка турбинки
Замена фильтра-сетки
Сетка - Фирма ZZVF артикул ZVFT1
Гофра
разбор бензонасоса
Вырезаем люк
замена сетки
Отчет от lex_s
Замена сеточки насоса
Как одевать гофру бензонасоса
Поддельный насос Era
Бензостойкий погружной шланг Gates
Давление в топливной системе после топливного фильтра
Next (2024)
бензонасос, бензобак, топливная система, топливные магистрали, заднее сиденье, топливный фильтр, насос

Andry77M
2 May 2006

Полетел бензонасос
2,5M
views
1K
members
9,9K
posts

avatar
dimmoon
14 February 2007


Где-то на 40000 появился свист сзади, затем было пару раз: не завёлся, удручённо покурил 5 мин, оппа - завелась. Потом пропало. На 53000 не завёлся совсем. У дилера сказали, что отгорели контакты на бензонасосе - замена по гарантии.
Пепсикольщик
14 February 2007


Всем приает!
Подскажите пожалуйста а, что у FF2 бензонасос ошибку на компьютер тоже не дает как и на FF1, у меня на FF1 умер в 60000 тыс, сейчас FF2 пробег 20000 тыс пока живой, я думал проблему решили.
ант
19 March 2007


дело не в бензине и его количестве как многиеговорят. У меня было много машин и девятка и десятка разумеется инжекторные, так вот я всегда заправлялся где придется и ездил очень очень много на почти пустом баке и пробег безанасосов был не меньше 150000-200000км
avatar
dRAGONBREED
19 March 2007


про четверть бака это бред. посмотрите как сделан насос в соседних ветках есть фотки.
тут дело в чем-то другом, у некоторых он ломается\горят контакты и это факт. и меня это напрягает. т.к. втечение недели-другой стану катать уже на фокусе своем. вообще чем больше углубляюсь в форум тем больше нервных клеток умирает
Vitasik
27 March 2007


avatar
dRAGONBREED:

про четверть бака это бред. посмотрите как сделан насос в соседних ветках есть фотки.
тут дело в чем-то другом, у некоторых он ломается\горят контакты и это факт. и меня это напрягает. т.к. втечение недели-другой стану катать уже на фокусе своем. вообще чем больше углубляюсь в форум тем больше нервных клеток умирает 

С целью сохранения нервных клеток:
Вариант 1. Забираем машину, едем к "Дяде Васе", проверяем (пропаиваем)контакты насоса (до забития фильтра тонкой очистки, тыс. 20 - 30 прокатит)
Вариант 2. Забираем машину, едем к "Дяде Васе", выкидываем ...... девайс а-ля Форд за 400$ (можно продать за 300$ ), ставим десяточный за 100$ с внешним фильтром тонкой очистки... и наслаждаемся до продажи.
Актуально в преддверии лета, ибо на периферии обращение к дилеру Форд - почти 100% вероятность "гарантийного" ремонта за свой счёт. В случае бензонасоса это от 12000 тыс...
Лишь бы "Дядя Вася" вас в дурку не сдал.
avatar
vgor
27 March 2007

2

Я просто удивляюсь некоторым товарищам, которые выкладывают 12 т за замену явно бракованного насоса (вернее даже насос нормальный, все дело в клемме). Деньги видимо печатают на скоростном принтере...
Разводят вас как..
Я мог бы тут на пару страниц теорию развести про эл. машины (с института еще не забыл), но не буду. Вкратце скажу пару строк: в насосе стоит коллекторная машина постоянного тока, при перегрузке до 2 крат ей ничего не будет, чуть щетки могут подгореть. При большей нагрузке или заклинивании начнут греться обмотки (но даже в этом случае бензин интенсивно отводит тепло и сгореть обмотки могут только после длительного включения. Только после этого сгорит предохранитель. В данном случае происходит практически массовое прогорание клеммы (провод подкл. к двигателю). Сначала увеличивается контактное сопротивление, начинается нагрев. При включении всегда присутствует бросок тока, на контакте падает часть напряжения - машина плохо заводится. Далее мотор может раскрутиться, ток падает и некоторое время машина едет. Но после остановки может вообще не завестись.
Контакт после броска тока прогорел.
Бензин здесь вообще ни при чем. И еще: пару насосов, которые я видел, не требовали замены, достаточно было заменить клемму (цена 8 руб. за качественную).
Еще я удивляюсь Форду, это хамское отношение к покупателям, непризнание собственной вины вернется к нему бумерангом.
Vitasik
27 March 2007


цитата:
Я просто удивляюсь некоторым товарищам, которые выкладывают 12 т за замену явно бракованного насоса (вернее даже насос нормальный, все дело в клемме). Деньги видимо печатают на скоростном принтере...
Разводят вас как..


Огромное спасибо за сочувствие...
Я, может быть и идиот, после едва не случившейся аварии, 3 час. ожидания эвакуатора, 70 км до ближайшего дилера и 1 час до закрытия автосалона... Когда семеро представителей Дрим-Кар, обступив тебя плотным кольцом, убеждают тебя в твоей верблюдости, глупости, категорически отказывают в ремонте без оплаты. Нет, можно было им оставить машину, периодически ездить за 70 км в Ставрополь, 2-3 недели...
Простите, мне эти 16 т. (с эвакуатором и работой) деньги не с принтера обсыпались.
И после, когда я показал насос знакомому электрику, он мне за ремонт назвал сумму макс. 500 руб (оплавилась крышка, клеммой не обошлось бы).
После всего я писал претензии и дилеру и ФМК, ответ - плохой бензин, негарантийно! Готовлюсь к суду.
Если Вы даёте профессиональный ответ, то подскажите как проще всего получить по данному случаю экспертное заключение (можно в личку).

P.S. Чуть выше можно посмотреть фото моего насоса, ножка полностью отгорела
avatar
smira
27 March 2007


Vitasik
Вопрос немного не в тему. У Вас, как я понимаю, двигатель 2L. И на фото я вижу насос без встроенного фильтра тонкой очистки. Там что, фильтр внешний? Как на всех нормальных авто. Если так, то меняли его или нет?
Если нет, то выходит, что поганый бензин не убил фильтр... а так не бывант
avatar
vgor
28 March 2007


Vitasik искренне сочуствую, потому что в такой ситуации, зная что тебя разводят должен решать - или отдать деньги и через пару часов забрать машину или ждать месяц , а то и больше. Если машина нужна, то первый вариант, но потом в суд - удачи.
В данном случае эксперт электрик должен дать примерно такое заключение:
Клемма не должна отгорать ни при каких условиях , далее обоснование
1. Ном ток двигателя 2 А (условно взята цифра, далее тоже)
2. Клемма типоразмера ХХ на ток 16 А
3. В цепи стоит предохраниетль на 6 А.
4. Провода медные сечением 0,75 мм2 на ток до 8 А
При перегрузке двигателя он будет потреблять ток до 4 А (клемме пофиг)
При заклинивании двигателя (сгорании обмоток) ток превысит 6 А и должен сгореть предохранитель.
В рассматриваемом случае предохранитель остался цел, обмотки целы, значит ток не превышал 6 А. Клемма при таком токе должна работать годами без проблем.
Аналогичные клеммы стоят в других (гораздо более нагруженных цепях) и работают без проблем (например вентилятор, лампы).

Я например могу продемонстрировать такой опыт: берем медный провод 0,75 мм2 длиной несколько метров, в середине сединяем такой клеммой на 16 А (качественной) и подсоединяем к акку. Ток будет больше 50 А и провод нагреется и изоляция стечет (может вспыхнуть). Клемма останется целой.
Vitasik
28 March 2007


avatar
smira:

Vitasik
Вопрос немного не в тему. У Вас, как я понимаю, двигатель 2L. И на фото я вижу насос без встроенного фильтра тонкой очистки. Там что, фильтр внешний? Как на всех нормальных авто. Если так, то меняли его или нет?
Если нет, то выходит, что поганый бензин не убил фильтр... а так не бывант

Фильт тонкой очистки находится внутри колбы насоса (как я понимаю, обволакивает вакуумный резонатор?). То, что вы видите на фото - наружный фильтр грубой очистки, как в ВАЗ. (пробую его просто ртом продуть - породувается, без особых проблем). Ни внешнего ни внутреннего фильтра не меняют НИКОГДА, узел необлуживаемый.

avatar
vgor:

Vitasik искренне сочуствую, потому что в такой ситуации,

Всё это я пытался доказать техперсоналу и инженеру по гарантии (только без цифр, я не электрик). Вы когда либо спорили с семерыми? Да ещё в наивной уверенности, что это "квалифицированный персонал Форд". Удовольствие не из приятных. Максимально, чего удалось от них добиться, это заверения, что суд им по-барабану, я могу жаловаться хоть Господу Богу, и так-же (из позитивного) совет заправляться 92 бензином.
А за цифры большое спасибо, возможно, поможет при формулировании вопросов к экспертам.
avatar
Оскар07
30 March 2007


Посоветуйте как добраться до этого насоса, я бы залез посмотрел в каком состоянии мои контакты, может быть их стоит поджать и забыть,а не дожидаться пока он крякнет?
avatar
Dvur
2 April 2007


И я "дождался"...
Пробег 21600, сначала заводился с 2-3 раза, недавно на даче завел, минуту поработал и заглох, больше не завелся.
Дилер сделал за день по гарантии - оплавились контакты бензонасоса.
У кого бывают дабл старты, советую навестить дилера, особенно если близится конец гарантии...
опель
2 April 2007


Снимал у себя бензонасос, ставил погружное реле иммобилайзера. Клемы которые проходят через крышку и соединяются с проводами пропаяны,насмерть. смори фото выше в етой ветке, и оплавится они не могут. А как провода крепятся к самому насосу не посмотрел. Было лень. А летом надо держать полный бак стараться, ибо бензонасос охлаждается бензином не тока снаружи, но и в нутри. В своё время, летом в жару, ТАХО, САБУРБАНЫ , умирали пачками от сгоревших бензонасосов, они тоже были погружные. И рекомендация сервиса держать не МЕНЕЕ пол бака в жару.
avatar
vgor
2 April 2007


О
опель:

Клемы которые проходят через крышку и соединяются с проводами пропаяны,насмерть. смори фото выше в етой ветке, и оплавится они не могут. А как провода крепятся к самому насосу не посмотрел. Было лень. А летом надо держать полный бак стараться, ибо бензонасос охлаждается бензином не тока снаружи, но и в нутри. В своё время, летом в жару, ТАХО, САБУРБАНЫ , умирали пачками от сгоревших бензонасосов, они тоже были погружные. И рекомендация сервиса держать не МЕНЕЕ пол бака в жару.

Клеммы показываю на рисунке. Эти клеммы бывают изготовлены из некачественного материала - не пружинят, через некоторое время прогорают. Возможно даже качественная гильза неплотно садится на плоский штеккер, если увеличен зазор в гильзе. Для устранения достаточно поджать плоскогубцами, гильза должна заходить с усилием . Еще раз - качественная клемма такого типа не сгорит ни при каких обстоятельствах, при превышении тока сверх допустимого проводку и клемму защищает предохранитель.
Про умирающие пачками насосы не нужно - в данном случае насос, электродвигатель в полном порядке. А сжечь электродвигатель - мне даже трудно представить, как надо постараться.
posted image
avatar
vgor
2 April 2007


Добавлю: клемма должна выдерживать ток короткого замыкания (если такое случится) пока сработает предохранитель. А это под сотню ампер. Это обязательное условие при проектировании, иначе авто будут гореть как свечки - в авто таких клемм сотни. На месте Форда я бы не рисковал и отозвал машины. Интересно в самых новых поставках этот брак устранили?
Vitasik
3 April 2007


Хорошо, неужели высококвалифицированный персонал Форд этого всего не знает? И почему продолжается "разводка", по крайней мере, в регионах?
Ведь даже в ответе из головного оффиса Форда звучит фраза "некачественный бензин"... Ведь о проблеме с бензонасосом на Форде известно уже много лет,
они проявлялись и на Мондео, и на Фокусе первом, и на С-Максе... Почему ФМК по-прежнему поддерживает "разводку" клиентов?
AlexTr
3 April 2007


конечно знает...а так же ФМК прекрасно понимает в какой стране он продает свою продукцию, наш российский рынок автомобилей, да и вообще рынок и отношения на нем достаточно сырые, ну лет 10-15 думаю не ошибусь и в нас еще очень хорошо сидят принципы где то что то подкрутить там припаять, лучше заплатить чем пойти судиться с нашим делопроизводством ит.д и т.п... так что отзывать они начнут если только недай бог тфу тфу тфу сгорит в этой машине и то сомневаюсь
опель
3 April 2007


Вот эти клеммы чо на рисунке, и на фото чёрные и запаяны и без паяльника не разъединяются. Может это и есть ответ на жалобы, бо машина 7года.
Vitasik
4 April 2007


О
опель:

Вот эти  клеммы чо на рисунке, и на фото чёрные и запаяны и без паяльника не разъединяются. Может это и есть ответ на  жалобы, бо машина 7года.

Ну и слава богу, значит одна из проблем бензонасоса решена. Теперь нет необходимости самому бак снимать и проверять как там и чего.
Осталось дождаться вынесения фильтра тонкой очистки за пределы бензонасоса, включение замены его в регламент ТО, и о проблеме бензонасосов Форд вообще можно забыть.
Только вот жить в это время прекрасное... Судя по скорости реакции ФМК, ждать этого придётся лет 10.
Serg436
5 April 2007


Народ. Кто снимал бензонасос. Подскажите (или нарисуйте) как до него добраться, чтобы посмотреть состояние контактов. Периодичеки машина заводиться не с первого раза, причем иногда и не помогает нажатие на газ и т. п. манипуляции. Бывает что после старта глохнет или почти глохнет. Информация в этой ветке сильно напрягла!!!...
avatar
Live Lens
5 April 2007


Можно еще вопрос. Подскажите, фильтр тонкой очистки и правда не меняют на ТО? Имеет смысл доплачивать за его замену при ТО? И как часто вообще его надо менять? Простите если вопрос тупой..
Vitasik
5 April 2007


S
Serg436:

Народ. Кто снимал бензонасос. Подскажите (или нарисуйте) как до него добраться, чтобы посмотреть состояние контактов. Периодичеки машина заводиться не с первого раза, причем иногда и не помогает нажатие на газ и т. п. манипуляции. Бывает что после старта глохнет или почти глохнет. Информация в этой ветке сильно напрягла!!!...

Поезжай на любой автосервис с подъёмником. Снимается бак, вытаскивается насос (не забыть клемник отсоединить). Смотрится-щупается, плотно ли прилегают контакты снизу крышки, при необходимости можно прижать\пропаять. Есть товарищи, которые дырку специально для доступа к бензонасосу вырезают...
цитата:
Можно еще вопрос. Подскажите, фильтр тонкой очистки и правда не меняют на ТО? Имеет смысл доплачивать за его замену при ТО?

При ТО не меняют. За деньги и при желании можно (вместе с насосом), 11 500 руб. насос, 1000 работа. (у официалов). Проверить его состояние можно, только разобрав сам насос.
Всё, что происходит с насосом можно посмотреть здесь:
Бензобак,фильтр,насос.
Oleg_A80Q
23 April 2007


Заменили бензонасос по гарантии. FF2 2.0 из первых машин 06.2005

Симптомы: в основном при температурах около 0, утром не заводилась машина.
При включении зажигания не было характерного звука включения бензонасоса. Лекартсво нашел - жесткие удары запаской по дну багажника решают , где-то появляется контакт и бензонасос оживает. Первый раз баг появился около года назад. Далее появлялся раз в квартал, в месяц, в неделю... пока в течении недели не произошло 9 раз. Надоело, - записался на сервис, и как раз через неделю потеплело и глюк прошел. Но на сервис поехал, объяснил ситуацию - выдвинул версию про контакты на клемах.
Сняли бак, посмотрели, сказали один из проводов отвалился.
Заменили по гарантии бензонасос без сложностей.

Спасибо Рольфу - Витебский.
Vitasik
28 May 2007


avatar
vgor:

Клеммы показываю на рисунке. Эти клеммы бывают изготовлены из некачественного материала - не пружинят, через некоторое время прогорают. Возможно даже качественная гильза неплотно садится на плоский штеккер, если увеличен зазор в гильзе. Для устранения достаточно поджать плоскогубцами, гильза должна заходить с усилием . Еще раз - качественная клемма такого типа не сгорит ни при каких обстоятельствах, при превышении тока сверх допустимого проводку и клемму защищает предохранитель.
Про умирающие пачками насосы не нужно - в данном случае насос, электродвигатель в полном порядке. А сжечь электродвигатель - мне даже трудно представить, как надо постараться.

Вот ОФИЦИАЛЬНЫЕ возражения дилера на исковое заявление:

При обращении господина ….. на станцию технического обслуживания ФОРД по причине неисправной работы автомобиля сотрудниками сервиса было выявлено, что причиной неисправностей является оплавление на насосе подаче топлива в топливную систему автомобиля. При дальнейшей диагностике и разборке этого узла в фильтрующей сетке забора топлива обнаружено большое количество механических примесей, иначе говоря «мусор».
Сам истец не отрицает, что фильтрующая сетка была забита, так как его пригласили в этом убедиться. Увидев фильтр, который был полностью забит, ……… согласился с тем, что данный случай не исправности не является не гарантийным и оплатил ремонт автомобиля за свой счет.
В данном случае необходимо отметить, что в результате забитости фильтрующей сетки, вызвавшей ее плохую пропускную способность увеличилась нагрузка на топливный насос в несколько раз. Так как топливный насос является электрическим двигателем и работает по принципу подачи энергии на электрообмотку, при повышенной нагрузке нагреваются контакты, что привело к оплавлению контактов управления бензонасосом, что в свою очередь повлекло за собой нестабильную подачу топлива в двигатель. Согласно законам физики для возникновения электрического тока необходимы свободные электроны. При подаче напряжения на один из проводников минуса, а на другой плюса - электроны движутся от минуса к плюсу, замыкается цепь и в нашем случае контакты оплавляются на участке повышенной нагрузки, которой не возникло, если бы автомобиль использовался в соответствие с требованиями инструкции по эксплуатации. То есть мощности автомобиля уже не хватало на то, что бы через забитый фильтр втянуть топливо в двигатель.
Также прошу суд обратить внимание на то, что в соответствие с разделом «гарантия» в сервисной книжке, которая, как и инструкция по эксплуатации, согласно п. 3.2. указанного выше договора, передается покупателю вместе с автомобилем - компания производитель не несет ответственности, если необходимость ремонта или замены деталей была вызвана заправкой или лозапоавкой автомобиля топливом низкого качества.
В инструкции есть сноска на руководство по эксплуатации, согласно требованиям которого владелец должен для нормальной работы автомобиля использовать только высококачественное топливо, не содержащее каких-либо присадок или иных веществ, предназначенных для ухода за двигателем, использовать только неэтилированный бензин, соответствующий спецификации EN 228 или эквивалентный ему, с октановым числом не менее 95

единственным моим коментарием будет то, что я не соглашался с фактом "забитости" и "негарантийности" случая..
avatar
vgor
28 May 2007

1

Ну и каша у дилера в голове! Особенно смеялся про электроны. Это писал не электрик (или безграмотный электрик). Еще раз повторю - контакты не должны нагреваться даже при перегрузке двигателя. При достижении током величины плавкой вставки она сгорает и обесточивает цепь электродвигателя. У вас даже плавкая вставка целая, значит ток не достигал этой величины. Клемма рассчитана на ток больший, чем величина тока предохранителя. И еще - при полностью забитой входной сетке двигатель продолжает работать и его ток увеличивается, но незначительно, не достигая тока срабатывания предохранителя. Клемме такой режим по барабану. Кстати намекните дилеру (раз он в курсе про электроны и куда идет ток) - ток то идет через обе клеммы одинаковый, чего же одна сгорела, а вторая как новая?
Ну и как обычно в конце дилер приписал бензин (хотя он вообще не при чем).
Vitasik
28 May 2007


avatar
vgor:

Ну и каша у дилера в голове! Особенно смеялся про электроны.

Мне б, чёрт побери, твой оптимизм! ( ничего, что на ты? ).
Однако у меня суд через 3 дня, представитель дилера дал возражения по исковому заявлению на 4 листа, в котором пока насчитал 12 граматических ошибок (и цитату из которого привёл). Но там встречаются перлы и похлеще:
- оплавление возможно только при многократном увеличении напряжения (!?), которое в нашем случае может возникнуть лишь в случае забитости фильтра.
Коментарии излишни...
Или:
Увидев фильтр, который был полностью забит, ... согласился с тем, что данный случай не исправности не является не гарантийным и оплатил ремонт автомобиля за свой счет. (граматика сохранена)
Я плакалЪ...
Однако для суда мне необходимы ссылки, а ещё лучше электронные версии ГОСТ-ов на клеммные соединения, применяемые в проводке автомобиля. Если есть кто из специалистов-автоэлектриков, откликнитесь! У меня от монитора уже глаза на лоб лезут, не могу найти, насколько больший ток должен выдерживать клеммник по сравнению с подводящим проводом. Пока только нашёл, что российские клеммники рассчитываются на токи до 24А при напряжениях до 16,5В... Но это при больших сечениях проводников (2 мм) в моём случае сечение провода 1мм
t_leonova
29 May 2007


могу подсказать только что на первых фокусах контакты в месте их входа в разъем на верхней крышки бензонасоса
залиты какой то белой мастикой, а раньше такого не было контакты шли голыми

а с каких это пор на фокусах можно стало ездить только на 95
жаль нет книжки сервисной под руками
хотел бы это там увидеть
Vitasik
29 May 2007


T
t_leonova:

могу подсказать только что на первых фокусах контакты в месте их входа в разъем на верхней крышки бензонасоса
залиты какой то белой мастикой, а раньше такого не было контакты шли голыми

а с каких это пор на фокусах можно стало ездить только на 95 жаль нет книжки сервисной под руками хотел бы это там увидеть

Контакты в месте их входа в разъем на верхней крышке бензонасоса заливают силиконом чтобы разъём не выскакивал от вибрации. В моём случае речь о клеммах снизу крышки. На покусах этого года нижние контакты уже пропаяны - у меня - нет, в результате чего один из них и накрылся.

У меня на стр. 194 "Руководства...": "Используйте неэтилированный бензин, соответствующий спецификации EN 228 или эквивалентного ему, с октановым числом не менее 95." До 23 тыс. км я неукоснительно следовал данной рекомендации, и теперь дилер обвиняет меня в "использовании некачественного топлива".
avatar
vgor
29 May 2007

1

V
Vitasik:

не могу найти, насколько больший ток должен выдерживать клеммник по сравнению с подводящим проводом.

Клеммы FDD каталог
http://www.proleader.ru/catalog/group_11/group_69#
Клемма FDD 2-205 6,5 мм имеет максимальный рабочий ток 15 А (кратковременно должна выдерживать многократно больший).
Клемма FDD 1,25-110(5) 3,8 мм имеет максимальный рабочий ток 10 А
Судя по всему в бензонасосе применены клеммы на 15 А.
При нормальной работе двигатель насоса потребляет ток менее 1 А.
При забитой сетке менее 2 А.
Провода 0,75 мм2 (согласно ПУЭ стр. 25 максимальный ток 15А, с поправочным коэффициеном 10 А)
Предохранитель стоит вроде на 6 А (проверить нужно).
Вам нужно давить нв факт - предохранитель был цел, значит ток был меньше 6 А. А клемма сгорела (ОДНА!!), вторая целая, а ток был лодинаковый на них. Вывод - дефектная клемма.
Vitasik
29 May 2007


avatar
vgor:

Вам нужно давить нв факт - предохранитель был цел, значит ток был меньше 6 А. А клемма сгорела (ОДНА!!), вторая целая, а ток был лодинаковый на них. Вывод - дефектная клемма.

Огромное спасибо за совет(ы). Постараюсь отбиться. Возможно ли отследить цепь питания бензанасоса и посмотреть номинал предохранителя непосредственно на колодке? (Может сталкивались, есть какое обозначение?)
Электрическую схему на покуса 2 пытаюсь найти с момента покупки, но увы, ещё не нашёл.
Кроме того, т.к. дилер настаивает на экспертизе, хочу добиться её проведения в МАДИ (хотя и экспертиза будет сводиться к доказательству закона Джоуля-Ленца из средней школы).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Присадки для бензина.


up