Кондиционер / Климат как проверить исправность

11 years




Всем добрый день!
По ощущению климат стал хуже холодить. Т.е. при включении LO дует чуть прохладным воздухом, а не как раньше леденящим. При выставленных 22 градусах на AUTO салон стал плохо охлаждаться, приходится выставлять 17-18. Записался к дилеру, но по опыту хочу подготовиться, чтобы избежать разводки.
Так вопрос собственно вот в чём
Как проверяют работоспособность кондея и что может влиять на него?
Заранее спосибо за любую информацию.
кондиционер, климат, климат-контроль, климат контроль, система охлаждения салона

Маркыч
24 May 2006

Кондиционер / Климат как проверить исправность
62,8K
views
58
members
141
posts

Миклун
24 May 2006


Маркыч
Лучше сначала найти сервис занимающийся только кондиционерами (их сейчас много) и побывать у них. Там есть все приблуды для замера эффективности работы кондишена, плюс они, как правило, подробно объясняют тонкости процесса охлаждения салона. И при встрече с дилером ты будешь уже вооружен. Кстати, надо быть готовым к тому, дилер попытается свалить на то, что хладагент - расходный материал.
лексис
24 May 2006


а у меня наоборот, стал слишком холодить.
Выставлено 22 градуса AUTO, при температуре за бортом в районе 15. так когда включаешь кондей, дует сильно холодный воздух, при выключенном - похоже на правду.
мне кажется, что в автоматическом режиме, вне зависимости от того, включен кондей или нет, должна температура подгоняться под желемую.
А у меня сейчас получается, что при 22 auto - все время дует холодным и только при подъеме до 26 начинает тепленьким дуть.
avatar
neck
24 May 2006


цитата:
Всем добрый день!
По ощущению климат стал хуже холодить. Т.е. при включении LO дует чуть прохладным воздухом, а не как раньше леденящим. При выставленных 22 градусах на AUTO салон стал плохо охлаждаться, приходится выставлять 17-18. Записался к дилеру, но по опыту хочу подготовиться, чтобы избежать разводки.

Вообще, похоже на утечку фреона
avatar
Dar
24 May 2006


цитата:
Вообще, похоже на утечку фреона

Точно!

От Маркыча утекает к лексису Взаимосвязь однако у земляков.
лексис
24 May 2006


Я месяц назад заправлял, так как холодить перестало. Теперь наоборот, слишком холодно...
Хотя я думаю, что в "мозгах" или датчиках дело. А кто из Питерских дилеров диагностику работы климата нормально делает?
avatar
araleng
24 May 2006


Маркыч
Вообще то со временем фреон уходит у всех (сальник вала компрессора). Поэтому дозаправка раз в два-три года не криминал.
лексис
Такое возможно если день солнечный. Датчик солнечной интенсивности (шарик на торпедо) дает поправку к салонному датчику температуры для компенсации лучистого нагрева.
лексис
24 May 2006


цитата:
Такое возможно если день солнечный. Датчик солнечной интенсивности (шарик на торпедо) дает поправку к салонному датчику температуры для компенсации лучистого нагрева.

День пасмурный был. Про солнце я знаю. У меня складывается ощущение, что по сравнению с прошлым летом разница большая...
Maltsev
24 May 2006


Проверка системы кондиционирования должна проводится раз в год с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ заменой масла, дозаправки фреона (по необходимости), вакуумизацией системы (диагностика утечек).
avatar
neck
24 May 2006


Теоретически может быть следущее:
1. Утечка фреона (про это уже писали)
2. хандрит вискомуфта (пробуксовывает, и компрессор крутится с маленькой скоростью)
3. накрывается компрессор (подклинивает плунжерную пару).
Вспомни, звук не изменился при включении кондиционера?
4. Что то с климатом. Вернее, с заслонками. Они или заклинили в одном положении (и подмешивается тёплый воздух), или же на сервомоторы сигналы управляющие не приходят.
Попробуй при включённом зажигании (но не запуская двигателя), менять температуру климата. При этом прислони ухо к консоли рядом с климатом. Если всё ОК, услышишь слабые щелчки сервомоторов, двигающих заслонки. Да, вентилятор климата надо выключить, чтоб шум не мешал.
5. Неисправность датчиков температуры (салоного или забортного). Впрочем, в твоём случае это можно исключить - когда температура поставлена на LO, климату пофигу сигналы с датчиков температуры. Он просто начинает гнать максимально холодный воздух.

Да, еще может быть что то с вентиляцией салона. То есть, через испаритель кондиционера проходит мало воздуха и он покрывается инием. Что ухудшает охлаждение циркулирующего через него воздуха. Попробуй поставить максимальную скорость вентилятора печки, и оставь приоткрытым одно из окон.
Конечно, мало вероятно, но всё же...
avatar
araleng
24 May 2006


Maltsev
ИМХО это черезчур. В бытовых холодильниках масло не меняют по -дцать лет, хотя они работают не в пример интенсивнее. На моем прежнем авто после замены конденсатора кондиционер исправно работает уже шесть лет, а до этого работал семь.
Маркыч
25 May 2006


Благодарю всех за ответы
лексис
Если не затруднит подскажите:
1.Замена фреона была по гарантии или как?
2. кто делал из дилеров и как проверяли
neck
Заслонки проверил как посоветовали, вроде всё работает
Может ли салонный фильтр как то повлеять на работу климата? Хотя на полную включал вентилятор-дует хорошо, а холодит плохо. Окна не запотевают.
avatar
neck
25 May 2006


цитата:
Благодарю всех за ответы
neck
Заслонки проверил как посоветовали, вроде всё работает
Может ли салонный фильтр как то повлеять на работу климата? Хотя на полную включал вентилятор-дует хорошо, а холодит плохо. Окна не запотевают.

Фильтр влияет на воздухонаполнение салона.
Думаю, всё же утечка фреона
Маркыч
25 May 2006


neck
Наверно так и есть-фреон. Как в этом случае гарантия действует?
avatar
Ak-Cmax
25 May 2006


цитата:
neck
Наверно так и есть-фреон. Как в этом случае гарантия действует?

Маркыч
ДА!
Маркыч
26 May 2006


Ak-Cmax
Ну и славно, трам пам пам
avatar
ILia
26 May 2006


"Аналогичный случай был у нас в Грузии" (с) старый анекдот.

Я заметил, что кондей не включается, когда потеплело. Приехал к дилеру (Аларм) -- признали, что дОлжно при -3 включаться, было выше ноля, а он молчит. Записали на диагностику. Прибыл в срок, но мастер выскочил через 15 минут и сказал: все работает. Дозаправили фреоном (где-то 250 кубиков) и отпустили. Все по гарантии. Но я заметил, что на солнце нагретая машина на автомате не остужается совсем. Приходится пользоваться им не как климатом, а как прстым кондеем -- поначалу ставишь на 18, после ручками прибавляешь, когда замерзнешь -- и так далее до бесконечности циклами.

Съездил с этой бедой опять к сервисменам -- записали на 31-е. Как это случится, опишу.
лексис
27 May 2006


цитата:
лексис
Если не затруднит подскажите:
1.Замена фреона была по гарантии или как?
2. кто делал из дилеров и как проверяли

Была не замена а дозаправка, не по гарантии, хотя я так понимаю, что должна быть по гарантии.
Делал в ЕВРО моторс.

Сравнил с другой машинкой (фокус 2-ой). При выставленнфх одинаковых значениях 22 auto кондей включен у меня дует заметно более холодный воздух
Маркыч
29 May 2006


Сегодня буду в Аларме, о результатах напишу.
Маркыч
3 June 2006


Всем привет!
Оказалось,что проверяют или на глаз (т.е. на руку) дует холодом или нет , или надо сливать фреон и мерить его объём. При этом фреон идёт как расходный и под гарантию не попадает. Т.к. у меня фреон в системе есть и климат холодит, эксперемент по замеру объёма за 1600 рексов проводить не стал. Тем более сравнив с новым Максом понял, что у меня не всё так плохо. Буду считать, что климат пока в порядке.
Опять же, тронешь кондей-отвалится катализатор или ещё чего Так что буду двигаться на встречу переменам (с настальгией вспоминая про обещанную надёжность, исключительно созданную для жизни)
avatar
araleng
3 June 2006


Маркыч
Был в моей жизни период, когда практически работал с холодильниками, причем даже с двух и трех ступенчатыми (до -120). Посему делаю вывод, что в конторе, куда Вы обращались, либо малокомпетентный, либо недобросовестный персонал. Во-первых температуру на выходе из кондиционера следует мерять не рукой, а таким специальным устройством - термометром . Обязательно должны быть параметры в сервисной документации по температуре на максимальном режиме работы кондиционера (LO). По моему мнению 5-10 град. Во-вторых у настоящих холодильщиков в обязательном порядке имеется устройство ("гребенка" на проф. жаргоне, manifold -англ.), которое используется при всех работах по диагностике и заправке холодильников. Это устройство позволяет с помощью манометров, которые на нем имеются, косвенно контролировать состояние системы по давлению хладоагента (фреона) на входе и выходе компрессора и соответственно делать выводы о количестве в системе.
Ну и напоследок. Насколько я знаю, в специализированных сервисах, занимающихся автомобильными кондиционерами, заправка оных стоит, в общей сложности, 70-80 у.е., так, что диагносттика за 1600 руб. - это грабеж.
Маркыч
3 June 2006


araleng
Это не холодильщики Это ДИЛЕРЫ!!! и 1600 за обратную заправку фреоном.
avatar
araleng
3 June 2006


Маркыч
цитата:
Это не холодильщики Это ДИЛЕРЫ!!!
Это Вы так ругаетесь, я полагаю
А если серьезно, то раз берешься что-то делать (гарантийный и др. ремонт), то делай как положено. Я думаю, что если есть желание, то можно с Вашим дилером пободаться, пусть обоснуют, что температура на выходе кондиционера в должных пределах, а нет, так будьте добры исправляйте. Ну а если нервы дороже - то к неофициалам.
avatar
ILia
5 June 2006


цитата:
Но я заметил, что на солнце нагретая машина на автомате не остужается совсем. Приходится пользоваться им не как климатом, а как прстым кондеем -- поначалу ставишь на 18, после ручками прибавляешь, когда замерзнешь -- и так далее до бесконечности циклами.

Съездил с этой бедой опять к сервисменам -- записали на 31-е. Как это случится, опишу.

Побывал в Аларме со своей проблемой. Отчет.

1) Выяснил (в факах этого, кажется, нет), что климат имеет собственную систему самодиагностики и отображения ошибок. В режим тестирования он вводится удержанием кнопки ON/OFF (при включении климата или зажигания -- не уточнил, но это легко установить экспериментально). Далее: кнопка "воздух в ноги" включает самодиагностику, а "воздух в лицо" -- отображает ошибки (или наоборот:). Красная кнопка "Max" стирает ошибки из памяти системы. Сразу признаюсь, я не проверял. Заметил это, заглядывая через плечо мастера на сервисе.

2) Диагностика с приборами никаких отклонений не выявила. Мои уговоры вытащить машину на солнцепек (день был погожий), прогреть ее до состояния парилки и посмотреть, как ведет себя в этих условиях климат, не встретил энтузиазма. Это потребовало бы вытащить компьютер на улицу, чего делать им не хотелось. Я бросил там машину и уехал.

Как потом выяснилось, они таки это сделали ближе к вечеру, когда солнце уже скрылось. Сличали поведение системы на моей машине и новом Максе из салона, но различий не выявили. Я уж было подумал, что у меня глюки. На этих выходных сел в разогретую на солнцепеке машину, завелся и включил климат. Из дефлекторов еле-еле струился прохладный воздух. Даже будучи легко одетым, я не смог выдержать и дождаться, когда обстановка улучшиться до приемлемой. Обливаясь пОтом, выскочил из машины. Ну не вела она себя в прошлом году так!

Возвращаюсь к сервисменам.

Надо отдать должное, денег за диагностику они не взяли и не грозились. Перешили программу управления от безысходности. Предложили не записываться заранее, не зная погоды, а приехать в заведомо ясный жаркий день и оставить машину на весь день, чтобы в перерыве в реальных боевых условиях мастер смог бы изучить проблему. Разумное предложение. Так и поступлю.

Заметил, что будучи включенным, кондей стал издавать звук циркулярной пилы. Не очень громкий, но заметный. Читал об этом на нашем форуме. Видимо, компрессор. Видимо, лечится. Пока не парюсь.

Что касается дозаправки кондея хладагентом, это операция гарантийная, ибо утечка произошла из-за негерметичности системы, что явно случай гарантийный. Мне фреон доливали бесплатно при первом обращении.

Вот такие дела.
Маркыч
5 June 2006


ILia
Значит меня просто послали на ...
С каким мастером общались? Кто там хоть в чём то шарит?
max514
5 June 2006


цитата:

В режим тестирования он вводится удержанием кнопки ON/OFF (при включении климата или зажигания -- не уточнил, но это легко установить экспериментально). Далее: кнопка "воздух в ноги" включает самодиагностику, а "воздух в лицо" -- отображает ошибки (или наоборот:). Красная кнопка "Max" стирает ошибки из памяти системы.

А где отображаются ошибки, на центральном дисплее? И разве общая диагностика всех систем при запуске машины не смотрит на климат?

ЗЫ У меня были один в один похожие симптомы с приходом первых жарких денечков в этом году. Здесь писал об этом. Думал либо небольшая утечка фреона, либо последствия зимы, когда он практически не использовался (если это может как-то сказаться).
Но сейчас вроде все стало работать как обычно, то бишь как прошлым летом. Холодит сразу и нормально. Во всяком случае больше такого не замечаю, что идет теплый воздух, когда в салоне +30.
avatar
ILia
5 June 2006


цитата:
С каким мастером общались? Кто там хоть в чём то шарит?

Я ответил в личку...
Blin
6 June 2006


Я так понимаю сейчас не чистый фреон заправляют, а что-то другое, экологически чистое (во сяком случае за бугром). Или я не прав?
avatar
araleng
6 June 2006


Blin
Термин фреон в холодильной технике ноне не применяется . Используют термин хладоагент и обозначаются буквой R от refreegerent -англ. Хладоагенты бывают на основе различных хим. соединений, в том числе и фреонов. В последние лет 20, на волне истерии по поводу озонового слоя, использование фреоновых хладоагентов запрещено почти повсеместно. Используются безфреоновые хладоагенты, как правило производства США. Кстати, существует мнение, что именно америкосы запустили инфу о вредном воздействии фреонов на озоновый слой, и под это дело быстренько монополизировали мировой рынок хладоагентов. На самом деле, как выяснилось впоследствии, сокращение озонового слоя имеет естественный циклический характер, и влияние фреонов на него минимально. Ну впрочем это уже лирика. Сейчас в автомобильных кондиционерах, как впрочем и в большинстве бытовых холодильных устройств, используется хладоагент R-134. Со старыми системами, сделанными под R-12, несовместим.
avatar
ILia
7 June 2006


цитата:
Жаль не известно, как точно тестировать климат, можно было бы ткнуть их носом.

Мы-то определяем некачественную работу климата субъективно. Кондиция салона очевидно выходит за границы ожидаемой.

Причины грубо, как видится, может быть две: либо врут датчики (их три -- два температурных [в ногах водителя и межу передними сиденьями] и один -- интенсивности солнечного излучения, который даже в пекло вечером при низком солнце перекрывается тенью от дворников), и климат просто расчитывает ошибочное задание для исп. механизмов, либо врут сами исполнительные механизмы. Либо (вот еще версия) кондиционер слабо холодит (но это тоже определяется легко). В конце концов, климат дает задание исп. мех-мам не исходя из предположения о ДОЛЖНОЙ температуре на выходе из кондея, а исходя из его "личной" оценки ситуации, на которую он "смотрит" через эти три датчика.

Сервисмены уверены, что "на компьютере" (как они это называют) они смогут увидеть все. У меня на этот счет есть сомнения.

Как я понимаю, вариантов подключения датчиков может быть два: либо это аналоговые устройства, воткнутые в один прибор, который их показания цифрует и который уже висит на CAN-шине, либо каждый датчик можно рассматривать, как самостоятельное цифровое устройство, висящее на CAN-шине. Но и в том, и в другом случае все равно есть аналоговая часть датчиков, которая и может врать, и которое (вранье) не определить никакими "компьютерами". Ну гонят они какие-то данные по шине. А как опреелить, что эти данные соответствуют тем, какие на самом деле ДОЛЖНЫ БЫТЬ в данных условиях?

Возвращаюсь к тому, с чего начал: раз мы заметили, что "поведение" климата отклоняется от того, какое мы ожидаем, значит это отклонение заметно глазу (точнее, коже, що тепло чует:). А раз так, мы можем найти закономерность, и ситуацию искусственно воспроизвести. В это носом и ткнуть.

Кстати сказать, мне понравилось решение Алармовцев подъехать в пекло и воспроизвести ситуацию. Именно по такому пути они и пошли.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up